Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 21:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Место и роль маркетинга в деятельности предприятия 5
1.2 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия 6
1.3 Принципы и методы разработки маркетинговой деятельности в организации 12
Вывод: 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО СФ "КОНТАКТ ПЛЮС" 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Маркетинговый анализ предприятия 22
Вывод: 29
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» 30
Вывод: 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 36
Для установления
В результате анализа макросреды были выявлены следующие возможности и угрозы (таблица 2.5):
Табл. 2.5.
Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны
Потенциальные внутренние, сильные стороны предприятия. |
Потенциальные внутренние, слабые стороны предприятия. |
1. Высокое качество предлагаемых услуг 2. Использование передовых рекламных и PR-технологий; 3. Использование передовых технологий в работе. 4. Гибкая ценовая политика организации |
1. Не достаточно сильная
организационная структура 2. Отсутствие системы
управления материальными 2. Рост издержек обращения. 4. Недостаточная мобильность
в развитии предприятия, |
На основе слабых и сильных сторон компании, а также выявленных возможностей и угроз составим матрицу SWOT-анализа (таблица 2.6):
Анализ данных таблицы показывает, что СФ «КОНТАКТ ПЛЮС»имеет достаточно большую долю рынка на рынке города, а также положительное финансовое управление, что позволяет ей в полной мере воспользоваться своими сильными сторонами и выйти на дальние рынки края и даже Сибири. Следовательно, стратегия инновационного развития компании должна быть направлена на внедрение инновационных технологий в процесс строительства, которые позволят компании еще больше упрочить сове положение.
Табл. 2.6.
Матрица SWOT-анализа предприятия
Возможности: 1. Выход на рынки региона. 2. Деловая репутация и высокий имидж компании. 3. Возможность участвовать в государственных тендерах и котировках. |
Угрозы: 1. Насыщение рынка. 3. Рост темпов инфляции. 4. Экономический кризис. 5. Усиление конкуренции. | |
Сильные стороны: 1. Высокое качество предлагаемых услуг 2. Использование передовых рекламных и PR-технологий; 3. Использование передовых технологий в работе. 4. Гибкая ценовая политика организации |
«Сила и возможности»
1. Расширение ассортимента видов услуг 2. Выход на новые рынки. 3. Увеличение объемов продаж. 4. Освоение новой доли ранка. |
«Сила и угрозы»
1. Увеличение числа клиентов в прежнем сегменте рынка. 2. Внедрение новых рекламных технологий. 3. Постоянная инновационная |
Слабые стороны:
1. Не достаточно сильная
организационная структура 2. Отсутствие системы
управления материальными 2. Рост издержек обращения. 4. Недостаточная мобильность
в развитии предприятия, |
«Слабость и возможности»
1. Исследование системы 2. Разработка функциональной 3. Перераспределение функций. 4. Разработка стратегии |
«Слабость и угрозы»
1. Техническое обновление за
счет модернизации 2. Снижение энергопотребления на складе путем применения энергосберегающих ресурсов. 3. Пересмотр ценовой политики. 4. Внедрение инноваций в технологии строительства. |
Проведение указанных
мероприятий позволит достичь более
устойчивого финансового
Определим масштаб бизнеса компании (таблица 2.7):
Табл. 2.7.
Масштаб бизнеса СФ «КОНТАКТ ПЛЮС»
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Масштаб бизнеса: |
Масштабы бизнеса города Барнаул и Новоалтайск |
Координата заинтересованных сторон: |
Для своих целей компания может использовать следующие заинтересованные стороны: поставщики, потребители, корпоративные клиенты, органы власти, сотрудников. |
Взаимосвязанность |
Взаимосвязанность видов бизнеса – это, прежде всего взаимосвязь с энергетической, топливной отраслями бизнеса и с бизнесом по производству строительных материалов и инструментария. |
Средство для изменения масштабов |
Выход на новые рынки сбыта,
получение дополнительного |
Стратегические вопросы |
Важнейшим стратегическим вопросом является рассмотрение возможности усовершенствования процесса строительства, внедрения новых технологий. |
Стратегические вызовы |
Говоря о продвижении своих услуг, можно отметить, что фирма используют в основном имиджевую стратегию рекламирования услуг, уделяя большое внимание качеству и функциональности. |
Таким образом, очевидно, что масштаб бизнеса компании, хотя и недостаточно обширен и специфичен, но достаточно стабилен и привлекателен.
Для анализа целей организации необходимо ответить на два вопроса: Чего организация хочет добиться на рынке? и Чего хочет получить организация от своих заинтересованных сторон? Анализ цели организации представлен в таблице 2.8:
Анализ цели организации
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Стратегическая перспектива: |
Более всего предприятию следует продолжать развитие бизнеса, и усиленно расширять рынок сбыта, при этом применить новые виды рекламных стратегий. |
Виды бизнеса: |
Вид деятельности компании расширять не имеет смысла |
Позиция |
Компания стремиться упрочить свое положение в отрасли |
Продукты |
Компания стремится укрепить свой имидж компании высококачественных строительных услуг |
Дифференциация |
Компания стремиться к дифференциации ценовой политики своих услуг |
Сотрудники |
Фирма постоянно следит за качеством обслуживания, осуществляемого ее персоналом |
Органы власти |
Руководство компании контактирует с органами власти, участвуя в государственных тендерах и котировках |
Потребители |
Компания стремится |
Общество |
Компания стремится повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве. |
Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что на сегодня позиция предприятия находится на стадии стратегии роста. Строительная отрасль по сегодня привлекательна, предприятие занимает в ней сильные позиции. Фирма хоть и не является одним из лидеров, но занимает прочное и устойчивое положение на находящемся в зрелом возрасте жизненного цикла бизнесе. Рынок является умеренно растущим или стабильный с хорошей нормой прибыли и без присутствия на нем какого-либо другого сильного конкурента. В связи с этим, предприятию необходимо стараться сохранить занимаемые позиции; позиция может обеспечивать необходимые финансовые средства для самофинансирования и давать также дополнительные деньги, которые можно инвестировать в другие перспективные области бизнеса.
При анализе общей стратегии развития предприятия была использована матрица Анзоффа.
Для компании СФ «КОНТАКТ ПЛЮС»
наиболее подходящей и безопасной
является стратегия глубокого
Для компании наиболее подходит стратегия фокуса на дифференциации. Фирма должна сосредоточиться на то, чтобы стать лучшей в своей нише рынка, сосредоточившись либо на дифференциации продукта, либо на основе предложения выгодных и гибких цен в данном сегменте.
Управление маркетингом на предприятии происходит следующим образом:
Преимущества организации над конкурентами:
- собственная производственная база (ремонтные мастерские, складские помещения);
- собственный парк строительных машин и механизмов;
- часть работ
На предприятии есть система
комплекса маркетинга. Основными
составляющими комплекса
Строительная продукция превращается в товар только на рынке, т.е. в процессе товарного обмена. В ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» есть определенные маркетинговые усилия по продвижению строительной продукции на рынок, которые включают распределение, товародвижение, маркетинговые коммуникации. Для данного предприятия выбор каналов распространения продукции, т.е. распределения и товародвижения строительной продукции, является одной из важнейших функций маркетинга.
Можно говорить о стратегических
и тактических задачах
Тактические задачи распределения заключаются в следующем:
- закрепление старых заказчиков и привлечение новых;
- организация своевременного
и качественного выполнения
- максимально быстрое
получение оплаты за
Каналы распределения в предприятия различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между товаропроизводителем и потребителями. Для строительной продукции можно выделить четыре уровня каналов распределения.
В последние годы самым распространенным каналом распределения строительной продукции является канал нулевого уровня, когда хозяйственные отношения по производству и реализации готовой продукции складываются между строительной организацией и заказчиками непосредственно. Располагая необходимыми инвестициями и зная конъюнктуру рынка подрядных работ, заказчик предпочитает сам работать с подрядчиком, избегая посредников. Впрочем, это и понятно, так как большинство объектов недвижимости строятся только на заказ, риск инвестиций достаточно высок, а потребительские запросы сугубо индивидуальны.
Контрактная организация
как посредник между
Канал распределения второго
уровня, помимо названных работ, включает
и инвестиционную компанию. В отличие
от контрактной организации, которая
распределяет преимущественно бюджетные
средства, инвестиционная компания может
аккумулировать инвестиции из всех источников,
включая в первую очередь накопления
домохозяйств. Если подобные накопления
аккумулируются для жилищного строительства,
то инвестиционная компания может направить
их на финансирование подрядных работ
через контрактные организации,
которые чаще более профессионально
могут судить о конъюнктуре рынка
подрядных работ. На данном уровне процесс
распределения строительной продукции
принимает форму, при которой
домохозяйства вкладывают средства
в инвестиционные фонды, которые
на договорной основе привлекают контрактные
организации для более
Канал распределения третьего
уровня возникает тогда, когда в
рассмотренной цепочке
Продвижение или стимулирование
продукции в организации
Предприятие предпочитает выставочную деятельность, выпуск рекламных статей в СМИ города и области, печатается в строительных каталогах и специальных строительных изданиях. Помимо этого, на предприятии рекламных акций практически больше не проводится.
Финансовый анализ компании показал, что она в целом развивается неплохо, однако наблюдается дисбаланс собственных и заемных средств в пользу последних, а вследствие низкие показатели ликвидности компании.
Из проведенного анализа
маркетинговой деятельности фирмы
был сделан вывод, что компания занимает
прочные позиции, имеет достаточно
большое количество постоянных клиентов,
ее сотрудники прекрасно осведомлены
о рыночной ситуации и продукции,
с которой они работают, кроме
того компания обладает собственным
офисным и складским
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО "Контакт Плюс"