Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:15, курсовая работа
Целью работы является анализ коммуникационной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачи курсовой работы:
– изучить коммуникационную политику предприятия как элемент комплекса маркетинга;
– рассмотреть коммуникационную стратегию предприятия;
– определить основные разработки бюджета коммуникационной стратегии
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга 5
1.2 Коммуникационная стратегия предприятия 13
1.3 Разработка бюджета коммуникационной стратегии 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУП "КАЛИНКОВИЧСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 23
2.1 Общие сведения о КУП «Калинковичский молочный комбинат» 23
2.2 Ресурсы предприятия 26
2.3 Поставки сырья и ресурсов, основные поставщики. 28
2.4 Производство продукции 29
2.5 Реализация продукции 29
2.6 Экономические результаты деятельности предприятия 29
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ И КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП "КАЛИНКОВИЧСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 30
3.1 Товарная политика предприятия 30
3.2 Ценовая политика предприятия 30
3.3 Сбытовая политика предприятия 31
3.4 Коммуникационная политика предприятия 34
3.5 Организация и управление маркетинговой деятельностью на предприятии 40
ГЛАВА 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Примечание – Источник: данные предприятия.
Из таблицы 2.7 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %.
Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение отдельных изделий, в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:
Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
Анализ структуры товарной продукции показан в таблице 2.8. (Приложение В, Г, Е)
Таблица 2.8 - Анализ структуры товарной продукции за 2012г.
Продукция |
Оптовая цена за 1 л. в руб. |
Объем производства продукции, т. |
Товарная продукция в ценах плана, руб. |
Изменение товарной продукции за счет структуры, руб. | |||
план |
факт |
план |
факт при план структур |
факт | |||
Молоко питьевое 1,7% |
4725 |
2080 |
2125 |
83200 |
83584 |
85000 |
+ 1416 |
Молоко питьевое 2,5% |
4756 |
3125 |
2800 |
62500 |
62789 |
56000 |
- 6789 |
Молоко питьевое 3,6% |
5334 |
2000 |
2406 |
100000 |
100462 |
120300 |
+ 19838 |
Молоко топленое 3,0% |
5668 |
2752 |
2672 |
68800 |
69118 |
66800 |
- 2318 |
ИТОГО |
- |
9957 |
10003 |
314500 |
315953 |
328100 |
+ 12147 |
Примечание – Источник: данные предприятия.
Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,462 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 315 953 руб. При фактической структуре он выше на 12 147 руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.
Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разниц рассчитанный по формуле
где ВП – выпуск продукции,
К ст – коэффициент выполнения плана, рассчитанный на основании стоимостных показателей;
Кн – коэффициент
выполнения плана, рассчитанный на основании
условно – натуральных
ВП пл – запланированный выпуск продукции.
ВП = (1,04324 - 1,00462) * 314500 = 12146 руб.
Большое внимание на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) выпускаемой продукции.
Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает:
1.Полный;
2.Групповой;
3.Внутригрупповой.
При формировании ассортимента выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции (таблица 2.9).
Таблица 2.9 - Оценка выполнения плана по ассортименту за 2012г.
Продукция |
Объем производства продукции в плановых ценах, руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, руб. | |
план |
факт | |||
Молоко питьевое 1,7% |
83200 |
85000 |
102,2 |
83200 |
Молоко питьевое 2,5% |
62500 |
56000 |
89,6 |
56000 |
Молоко питьевое 3,6% |
100000 |
120300 |
120,3 |
100000 |
Молоко топленое 3,0% |
68800 |
66800 |
97,1 |
66800 |
ИТОГО |
314500 |
328100 |
104,3 |
306000 |
Примечание – Источник: данные предприятия.
Из таблицы 2.9 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 97,3%
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся:
Внутренние причины:
Реализация (сбыт) - это процесс реализации продукции производственного предприятия. Он включает поставку, хранение и транспортировку продукции фирмы. Планирование сбыта предусматривает документальное подтверждение обоснованности коммерческих связей фирмы. Соответственно, план сбыта отражает выбранную стратегию и тактику предпринимательства по всей цепочке движения продукции: от ее появления в фирме до продажи и послепродажного обслуживания [8,С.25].
Одной из основных составляющих успеха деятельности предприятия является реализация продукции. Но в настоящее время управление сбытом является наиболее слабым звеном в системе функционирования сельскохозяйственных организаций, что влечет за собой значительные потери произведенной продукции и доходов. Проблемы, связанные с реализацией сельскохозяйственной продукции, порождены множеством причин: несовершенством существующего ценообразования, слабо развитой инфраструктурой рынка, разрушением связей между производителями и потребителями, недостатком необходимой информации о состоянии рынка, недостаточным уровнем государственной поддержки отечественных товаропроизводителей.
Сложнейшей проблемой управления сбытом на предприятии в условиях острой конкуренции является завоевание или сохранение им предпочтительной доли рынка, а также достижение превосходства над конкурентами. Поэтому сбыт продукции должен рассматриваться через призму рыночного спроса и предложения, именно в этом заключается содержание сбытовой деятельности в условиях рыночной экономики, свободы хозяйственной деятельности. В этой связи главной задачей системы управления сбытом сельскохозяйственного предприятия должна стать реализация экономического интереса производителя в получении прибыли на основе удовлетворения спроса преимущественно целевых потребителей.
Сбыт является завершающей стадией хозяйственной деятельности товаропроизводителя, однако в современных условиях его планирование должно предшествовать производственной стадии. Планирование сбыта включает исследование конъюнктуры рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия (при этом нужно производить пользующуюся спросом и перспективную продукцию), составление планов продаж, на основе которых и должны формироваться планы снабжения и производства и оптимальная система каналов товаропродвижения. Практика подтверждает, что грамотно построенная система организации и контроля сбытовой деятельности способна обеспечить конкурентоспособность предприятия.
Таблица 2.10 - Реализация продукции, тонн.
2010 |
2011 |
2012 |
в среднем за период |
Отношение 2012г. | ||
к 2010г. , % |
к 2011г. , % | |||||
Молоко питьевое пастер. витаминизир. м.д.ж. 1,7% |
1700 |
1750 |
1950 |
1800,0 |
111,4 |
114,7 |
Масло сливочное «Калинка» м.д.ж. 70% |
1100 |
1050 |
1100 |
1083,3 |
100,0 |
104,8 |
Масло крестьянское сладкосливочное несоленое м.д.ж. 82,5% |
200 |
550 |
400 |
383,3 |
200,0 |
72,7 |
Масло шоколадное |
400 |
400 |
450 |
416,7 |
112,5 |
112,5 |
Сметана м.д.ж. 26% |
2540 |
2530 |
1132 |
2067,3 |
44,6 |
44,7 |
Биосметана, м.д.ж. 18% |
0 |
0 |
560 |
186,7 |
100,0 |
100,0 |
Масло крестьянское сладкосливочное несоленое, м.д.ж. 72,5% |
1040 |
1350 |
728 |
1039,3 |
70,0 |
53,9 |
Напиток молочный «Домашний» м.д.ж. 1,5% |
0 |
0 |
250 |
250,0 |
100,0 |
100,0 |
Молоко питьевое пастер. «Вкусное» м.д.ж 3,6% |
750 |
400 |
245 |
465,0 |
32,7 |
61,3 |
Напиток молочный с наполнителем «Шоколад» м.д.ж. 2,5% |
0 |
0 |
200 |
66,7 |
100,0 |
100,0 |
Продук кефирный витаминизированный с м.д.ж 1,5% |
0 |
305 |
0 |
305,0 |
100,0 |
0,0 |
Молоко питьевое пастер. «Белые ночи» м.д.ж3,3% |
0 |
0 |
60 |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
Биокефир «Бодрость» м.д.ж 3% |
200 |
275 |
104 |
193,0 |
52,0 |
37,8 |
Ряженка с м.д.ж. 2,5% |
0 |
0 |
50 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
Примечание – Источник: данные предприятия.
Анализируя данные таблицы 2.10. можно отметить, что в целом, объемы реализации растут, темп роста реализации молока составил 11,4% к 2010г. и 14,7в% к 2011г.. Среди реализованного масла в 2012 году масло сливочное «Калинка» м.д.ж. 70% занимает приоритетную позицию. Данная тенденция положительно характеризует товарную политику предприятия, так как именно реализация молока приносит предприятию наибольшую прибыль в отрасли продукции.
За анализируемый период наблюдается расширение каналов реализации продукции, так с 2012 года появилась реализация: Биосметаны м.д.ж. 18%, напитка молочного «Домашний» м.д.ж. 1,5%, напитка молочного с наполнителем «Шоколад» м.д.ж. 2,5%, молоко питьевое пастер. «Белые ночи» м.д.ж 3,3%.
Обеспечение экономической
безопасности, особенно продовольственной,
является сегодня первейшим условием
не только сохранения государственности,
но физического выживания
Таблица 2.11 - Экономические результаты реализации продукции растениеводства
Показатели |
Годы |
2012г. | |||
2010 |
2011 |
2012 |
к 2010г. |
к 2011г. | |
Выручка от реализации продукции растениеводства, всего, млн.руб. |
178368 |
402797 |
699232 |
392,0 |
173,6 |
Полная себестоимость проданной продукции, всего, млн.руб. |
159591 |
347414 |
678833 |
425,4 |
195,4 |
Прибыль (убыток) от реализации всего, млн. руб. |
11708 |
55383 |
-7781 |
-66,5 |
-14,0 |
Окупаемость затрат (полной себестоимости) выручкой от реализации , руб. на 1 руб. |
1,12 |
1,16 |
1,03 |
92,2 |
88,8 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
7640 |
43854 |
-50932 |
-666,6 |
-116,1 |
Окупаемость затрат (полной себестоимости) выручкой от реализации , руб. на 1 руб. |
0,04 |
0,11 |
-0,07 |
-170,1 |
-66,9 |