Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
Введение
1 Основные понятия и опыт проведения маркетинговых исследований
1.1 Сущность и основные направления маркетинговых исследований
1.2 Процесс и методика проведения маркетинговых исследований
1.3 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
2 Анализ маркетинговых исследований ОАО «Этанол»
2.1 Технико - экономическая деятельность ОАО «Этанол»
2.2 Маркетинговая информационная система ОАО «Этанол»
2.3 Исследование маркетинговой деятельности ОАО «Этанол»
3 Предложения по совершенствованию проведения маркетинговых исследований на ОАО «Этанол»
3.1 Подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Этанол»
Заключение
Методы маркетинговой деятельности ОАО «Этанол» заключаются в том, что проводятся:
- анализ внешней
(по отношению к предприятию)
среды, в которую входит не
только рынок, но и
- анализ потребителей,
как реальных, так и потенциальных.
Данный анализ заключается в
исследовании демографических,
- изучение существующих
и планирование будущих
- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;
- обеспечение формирования
спроса и стимулирование сбыта
(ФОССТИС) путем комбинации
- обеспечение ценовой
политики, заключающейся в планировании
систем и уровней цен на
поставляемые товары, определении
“технологии” использования
- удовлетворение
технических и социальных норм
региона, в котором сбывается
продукция, что означает
- управление маркетинговой
деятельностью (маркетингом)
Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую клиенты маркетинговых фирм сами не знают своих проблем. Они констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления. Классической ситуацией является случай, когда маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме.
Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо исследовать все возможные причины появившихся симптомов. Часто в этих целях проводятся разведочные исследования.
Необходимо знать, что включает определение проблемы:
1. выявление симптомов;
2. четкое изложение
возможных причин или базовых
проблем, лежащих в основе
3. выявление полного
списка альтернативных
При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований. Первые появляются в двух случаях. Во-первых, когда возникают симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, существует вероятность достижения целей, однако менеджеру надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.
Проблемы маркетинговых
исследований определяются требованиями
предоставления руководителям и
специалистам по маркетингу соответствующей,
точной и непредвзятой информации,
необходимой для решения
Формулирование проблем управления маркетингом осуществляется в очень сжатой форме (не более нескольких предложений) с учетом следующего:
- указываются компания,
подразделения компании и
- излагаются симптомы проблем;
- излагаются возможные причины этих симптомов;
- формулируются
предполагаемые направления
Формулирование
проблем маркетинговых
- выбор и четкое
определение содержание
- определение взаимосвязей;
- выбор моделей.
В качестве примера параметров исследования и их определений можно назвать следующие: «осведомленность», «отношение к продукту» и т.д. Примером взаимосвязи между различными партнерами является цена и объем продаж.
Таким образом, рынки
потребительских товаров и
Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований ОАО «Этанол» должно непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему.
Заключение
Маркетинговые исследования
- существенная составляющая и массовая
субъектная база цивилизованного рыночного
хозяйства, неотъемлемый элемент присущего
ему конкурентного механизма. Они
придают рыночной экономике должную
гибкость, мобилизует крупные финансовые
и производственные ресурсы населения,
несет в себе мощный антимонопольный
потенциал, служит серьезным фактором
структурной перестройки и
Каждая фирма
самостоятельно ставит себе задачи маркетингового
исследования, исходя из собственных
интересов. Охват широкого спектра
направлений маркетинговых
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами.
Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
ОАО «Этанол» является одним из лидеров по объему производства и реализации винно-водочных изделий в Орловской области.
По опросам покупателей,
основными достоинствами
Размер чистой прибыли на ОАО «Этанол» уменьшился до 44521 тыс. руб., что на 4659 тыс.руб. меньше, чем в 2006году.
Наибольшую долю в реализуемой продукции ОАО «Этанол »занимает товарная группа «вино – водочная продукция ». Они приносят постоянный и наибольший доход, чем другая товарная группа. А также группа «дрожжи» влияет на рентабельность продаж и рентабельность производства.
ОАО «Этанол» в период с 2006 по 2007 годы является платежеспособным.
Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «Этанол» позволил определить, что данное предприятие является рентабельным и платежеспособным.
Маркетинговая деятельность
ОАО «Этанол »должна
- надежную, достоверную
и своевременную информацию о
рынке, структуре и динамике
конкретного спроса, вкусах и
предпочтениях покупателей, то
есть информацию о внешних
условиях функционирования
- создание такого
товара, набора товаров (ассортимента),
который более полно
- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок.
Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований ОАО «Этанол» должно непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему.
Информация о работе Анализ маркетинговых исследований на предприятии