Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 04:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить процесс организации торгово-посреднической деятельности предприятия на примере ОАО «Владснаб».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и изучить сущность коммерческой деятельности посредника;
изучить систему товародвижения и ее участников;
определить организационные формы торгово-посреднических фирм;
дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Владснаб

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты торгово-посреднической деятельности предприятия 5
1.1 Понятие и сущность торгово-посреднической деятельности посредника 5
1.2 Система товародвижения и ее участники 9
2 Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Оценка системы товародвижения 24
3 Направления совершенствования торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 31
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 31
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендации 34
Заключение 37
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

Л50 Организация торгово-посреднической деятельности - копия.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

 

Окончание таблицы 6

Район продаж

Товарооборот

Измен.

2010 год

2011 год

2011/2010

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

%

Находка

54620

15,43

72470

15,75

17850

132,68

П.Врангель

32490

9,18

39880

8,67

7390

122,75

Итого

354091

100

460061

100

105970

129,93


 

Таким образом, структура  товародвижения претерпела некоторые  изменения, увеличилась доля продаж в г. Владивостоке (+2,97%), г. Находка (+0,32%).

На рисунке 6 представим динамику товародвижения за 2010-2011 гг.

 

Рисунок 6 – Динамика товародвижения за 2010-2011 гг.

 

За анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 29,93%, что произошло в основном за счет роста продаж во Владивостоке и Находке, прирост товарооборота по которым составил 39,44 % и 32,68%, соответственно.

Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом системы товародвижения. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта.

Данная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы  распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.

Система с одним распределительным  центром в данном случае имеет  для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:

 Положительные моменты:

  1. Предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов.
  2. Предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка  транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции.
  3. Предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у кого создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.

Отрицательные моменты:

  1. В условиях существующей распределительной системы предприятие достаточно сильно зависит от своих торговых точек.
  2. Один распределительный центр не справляется с нагрузкой, не может обслужить и подать товар на реализацию своевременно. Данная распределительная система, когда не все торговые точки обслуживаются своевременно, приводит к снижению прибыли.
  3. Фирма ведет свою деятельность на  достаточном расстоянии от мест, где находится большинство торговых точек. То есть нельзя сказать, что склад готовой продукции предприятия находится на равном удалении от центров ее распределения. Таким образом, при данном расположении склада транспортные расходы достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой реализовывается продукция предприятия – это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию. А так как на территории края аналогичный продукт реализуют и другие предприятия, то часть потребителей может переключиться на их продукцию, если она будет дешевле. Можно сделать вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия.

 

3 Направления совершенствования торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб»

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб»

Исходя из результатов  анализа системы распределения, проведенного в предыдущих пунктах, можно сделать общий вывод о том, что существующая система распределения продукции не отвечает многим требованиям системы товародвижения, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д.

Тем не менее, данная структура  применяется предприятием вот уже много лет, и пока руководство предприятия не намерено вносить в нее сколь либо значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные капиталовложения (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений в черте города), а, кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции.

Но если рассмотреть  долгосрочную перспективу, учитывая влияние  положительных и отрицательных  факторов внешней среды, то очевидным  становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными принципами товародвижения.

Оптимизация существующей распределительной системы может  быть проведена по нескольким направлениям:

  1. Необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов).
  2. Необходимо оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории.
  3. Необходимо создать достаточный парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции предприятия от места производства до места потребления.
  4. В то же время, нельзя терять уже наработанных связей с оптовыми покупателями, а предложить им и в дальнейшем работать на взаимовыгодных условиях, причем в новых условиях у них будет возможность выбора наиболее удобного для них центра распределения, что снизит их транспортные издержки. Конечно, покупая товар непосредственно вблизи своих центров распределения, посредники уже будут рассчитывать на более высокую цену, в которую предприятие заложит свои издержки по доставке продукции к месту потребления. Следует отметить, что после оптимизации системы распределения эти издержки будут сведены к минимуму, что при существующем уровне розничной цены на продукцию предприятия увеличит его прибыль.   

Одним из основных моментов оптимизации распределительной системы является определение необходимого количества складов. В первую очередь тут нужно учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором здесь, как в прочем при любом процессе оптимизации, является минимизация суммарных издержек.

Если сделать число  складов небольшим (1-2), то в этом случае транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант с большим количеством распределительных центров предполагает наличие 5-6 распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения такого количества дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты в этом случае могут значительно превысить экономический выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям.

При увеличении количества складов  в системе распределения стоимость доставки товаров на склады, то есть стоимость дальних перевозок, возрастает, так как увеличивается количество ездок, а также совокупная величина пробега транспорта. Характер зависимости не прямолинейный, так как здесь имеются условно-постоянная и условно переменная составляющие, в результате чего расходы по доставке растут медленнее, чем расстояние.

Другая часть транспортных расходов — стоимость доставки товаров со складов потребителям, с увеличением количества складов снижается. Это происходит в результате резкого сокращения пробега транспорта.

    • Суммарные транспортные расходы при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают. Однако это снижение не носит столь выраженный характер, как снижение расходов на ближние перевозки, так как на форму зависимости влияет увеличение расходов на завоз товаров на склады (при увеличении количества складов).
    • Расходы на содержание запасов. При увеличении числа складов  сокращается зона обслуживания каждого из них. Сокращение зоны обслуживания влечет за собой и сокращение запасов на складе. Однако запас сокращается, как правило, не столь быстро, как зона обслуживания. Причин тому может быть несколько. Например, необходимость содержания страхового запаса. В модели с одним складом страховой запас необходимо иметь в одном месте. Увеличение складской сети влечет за собой тиражирование страхового запаса, то есть, создавая несколько складов, необходимо в каждом из них создать страховой запас. В результате суммарный запас во всех складах возрастет (по сравнению с запасом в распределительной системе с одним центральным складом).
    • Расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства. При увеличении количества складов в системе распределения затраты, связанные с эксплуатацией одного склада, снижаются. Однако совокупные затраты распределительной системы на содержание всего складского хозяйства, возрастают. Происходит это в связи с так называемым эффектом масштаба: при уменьшении площади склада эксплуатационные затраты, приходящиеся на один квадратный метр. увеличиваются.
    • Расходы, связанные с управлением складской системой. Здесь также действует эффект масштаба, в связи, с чем при увеличении количества складов кривая расходов на системы управления делается более пологой.

Итак, исходя из вышесказанного, предпочтительным является вариант, согласно которому районы будет обслуживаться дополнительным складом. Всего в системе распределения будет функционировать два склада, один – для стройматериалов и металлопроката, второй – для остальной продукции.

3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендации

Внедрения данного мероприятия  не потребует капитальных вложений, так как для нормальной работы склада планируется перевести одну автомашину и двух водителей на постоянную работу на новом складе.

Так же потребуются дополнительные работники:

    • кладовщик – 2 человека;
    • грузчики – 3 человека.

В таблице 3.1 представим расчет дополнительных затрат на заработную плату персонала.

Таблица 7 – Годовой фонд оплаты труда

Должность

Численность, чел.

Оклад, тыс. руб.

ФЗП в месяц, тыс. руб.

ФЗП в год

Кладовщик

2

15

30

360

Грузчик

3

13

39

468

ВСЕГО

5

28

69

828


 

Единый социальный налог (ЕСН) составляет 30 %.

ЕСН за 1 год. = 828 х 30% = 248,4 тыс. руб.

Таким образом, дополнительные расходы по заработной плате персонала  с учетом ЕСН составят 1076,4 тыс. руб. в год.

Для выполнения проекта  предполагается заключить договор аренды складского помещения общей площадью 1000м2 сроком на 5 лет и возможностью продления договора аренды.

Стоимость арендуемого  помещения по договору составляет 300 тыс. руб. в месяц (300 рублей за 1 квадратный метр) или 3600 тыс. руб. в год.

На сегодняшний момент доставка товаров предприятия до торговых точек осуществляется по определенному графику. В таблице 3.2 произведем расчет расходов на доставку товара.

Таблица 8 – Расходы на доставку товара в месяц

Показатель

До открытия склада

После открытия склада

Изменения

абс.

отн.

Количество рейсов в  месяц

75

2

-73

-97,3

Средняя продолжительность  рейса, час

4,5

6

1,5

33,3

Средняя стоимость 1 часа работы транспорта, руб.

446

997

551

123,5

Транспортные расходы  по доставке, тыс. руб.

150,5

12,0

-138,6

-92,1

Информация о работе Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб»