Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 04:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить процесс организации торгово-посреднической деятельности предприятия на примере ОАО «Владснаб».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и изучить сущность коммерческой деятельности посредника;
изучить систему товародвижения и ее участников;
определить организационные формы торгово-посреднических фирм;
дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Владснаб

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты торгово-посреднической деятельности предприятия 5
1.1 Понятие и сущность торгово-посреднической деятельности посредника 5
1.2 Система товародвижения и ее участники 9
2 Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Оценка системы товародвижения 24
3 Направления совершенствования торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 31
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 31
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендации 34
Заключение 37
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

Л50 Организация торгово-посреднической деятельности - копия.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, с открытием  склада расходы по доставке сократятся на 138,6 тыс. руб. в месяц, или на 1663 тыс. руб. в год.

Сведем расходы склада в таблицу 9. Так же открытие склада позволит повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что, несомненно, повысит уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.

 

 

 

Таблица 3.3 – Дополнительные расходы склада

Вид расходов

В месяц

В год

Аренда склада

300

3600

Заработная плата персонала

69

828

ЕСН

20,7

248,4

Расходы по доставке

62,1

746

Всего

451,8

5422,4


 

Предположительно, открытие нового склада сможет увеличить товарооборот на 10%:

460061 х 0,1 = 46006,1 тыс. руб.

Рассчитаем показатели эффективности  предложенных мероприятий.

Отдача вложенного капитала и средняя  норма прибыли находится по формуле 3.1:

 

О = прибыль / вложенный капитал  х 100%,                            (1)

 

Итак: О = 46006,1/5422,4 х100 = 848,45тыс. руб.

Срок окупаемости находится по формуле 2:

 

Ток = вложенный капитал / прогноз годовой прибыли,                  (2)

 

Ток = 5422,4/46006,1 = 0,18 т.е. за 2 месяца.

 

Итак, мы рассчитали эффективность  рекомендаций по созданию дополнительного  склада. Затраты на его создание составят 5422,4 тыс. руб. в год, вложенный  капитал окупится через 2 месяца. Итак, предложение по открытию нового склада будет эффективно и приведет к увеличению валовой прибыли, позволит повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, повысит уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.

Заключение

 

Большинство производственных предприятий используют в своей сбытовой деятельности торгово-посреднические структуры. В последнее время торгово-посредническая деятельность развивается высокими темпами, появляются новые виды посредников, заключаются новые виды договоров.

Посредническая деятельность –  это коммерческая деятельность лица, действующего за счет клиента от собственного имени или от имени клиента  в интересах клиента с целью  извлечения прибыли путем совершения правомерных действий фактического и (или) юридического характера, заключающаяся в содействии налаживанию хозяйственных связей, заключению договоров в промежутке между созданием продукции (услуг) и её (их) получением потребителем и обеспечении достижения заинтересованными лицами (прежде всего клиентами) желаемого коммерческого результата.

Система, обеспечивающая доставку товара к моменту продажи (для товаров  производственного назначения - к  месту потребления) в точно определенное время и с максимально высоким  уровнем обслуживания покупателя, называется товародвижением.

В общем смысле система товародвижения представляет собой совокупность функций  обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки.

Функции товародвижения осуществляются через каналы распределения. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителю, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Типичный канал дистрибьюции состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых посредников и одного или нескольких розничных торговцев.

Классифицировать посреднические фирмы можно по различным признакам, но главный признак — это выполняемые функции. По этому признаку выделяются: универсальные посредники — выполняют весь комплекс услуг и специализированные посредники — выполняют отдельные функции.

Анализ торгово-посреднической деятельности проведен на основе предприятия ОАО  «Владснаб». ОАО «Владснаб» представляет собой сформировавшееся, крепкое, стабильно работающее предприятие, прочно занявшее свое место на рынке. В настоящий момент компания насчитывает 8 магазинов по Приморскому краю, из них:   3 магазина в г. Владивостоке, 2 - в г. Уссурийск, и по одному в г. Спасск-Дальний, г. Находка, п.Врангель Головной офис компании выполняет роль руководителя сети продаж компании, принимает заявки на продукцию и затем осуществляет доставку заказов со склада до розничных отделов продаж.

Укрупнено ассортиментный перечень товаров предприятия можно представить из 20 товарных групп, он включает в себя около 6 500 наименований. У компании только один склад, который  не справляется с нагрузкой, не может обслужить и подать товар на реализацию своевременно. Данная распределительная система, когда не все торговые точки обслуживаются своевременно, приводит к снижению прибыли.

Для улучшения коммерческой деятельности компании предлагается вариант, согласно которому районы будет обслуживаться  дополнительным складом. Всего в  системе распределения будет функционировать два склада, один – для стройматериалов и металлопроката, второй – для остальной продукции.

 

Список использованных источников

 

Нормативно-законодательные  документы

  1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Часть 2 от 05.08.2000 г. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

 

Учебники и  учебные пособия

  1. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. / В.Е. Архипов. – М.: Инфра-М, 2011. – 346 с.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008. –219 с.
  3. Батова Т.Н. и др. Экономика промышленного предприятия / Батова Т.Н., Васюхин О.В., Павлова Е.А., Сажнева Л.П. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2009. - 250 с.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с.
  5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Вершина, 2010. – 480 с.
  6. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. / С.Н. Виноградова — Мн.: Новое знание, 2009. – 440 с.
  7. Гусева Т. А. Коммерческое право. – М. : Инфра-М, 2008. – 290 с.
  8. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. / А.П. Дуровин. – Мн.: Новое знание, 2011. – 740 с.
  9. Дюкова О.М. Организация торгово-посреднической деятельности: учебное пособие / О.М. Дюкова, М.Ю. Павлов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 78 с.
  10. Киселева Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учеб. пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. - М. : Вузовский учебник, 2010. - 192 с.
  11. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке : учебное пособие / под ред. А. В. Зырянова. – Екатеринбург, 2008. – 416 с.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер.с англ. – М.: издательский дом «Вильямс», 2010. – 656 с.
  13. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ИНИТУ-ДАНА, 2009. – 655 с.
  14. Лапуста М. Г., Поршнев А. Г., Старостин Ю. Т., Скамай Л. Г. Предпринимательство / под ред. М. Г. Лапусты. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 672 с.
  15. Маркетинг: общий курс: учеб.пособие/ Под ред.Н.Я.Калюжной, А.Я.Якобсона. – 2-е изд., исп. – М.: Омега-Л, 2010. – 476 с.
  16. Масленников В. В. Посредническое предпринимательство. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 272 с.
  17. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалин Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб.и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
  18. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М. : Рус. яз., 2008. – 1200с.
  19. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф. Волкова О.И. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416с.

 

Составная часть  периодических изданий (газеты, сборника трудов, материалов конференции, журнала)

  1. Завьялова Л.В., К вопросу о роли и значении посреднической деятельности в рыночной экономике / П.В. Завьялова, Т.Н.Китаева //  Вестник Омского университета. Серия: Экономика, 2011. - № 2. - С. 188-196.
  2. Пантелеева Е.Л. Коммерческая деятельность медучреждений с привлечением посредников / Е. Л. Пантелеева // Аудитор, 2008. - № 7. - С. 42-46.

 

Ресурсы сети Интернет

  1. Карпов Ю., Рычков Д. Посредники в международной торговле. Возможности для российских поставщиков. – URL: www.rbc.ru/ archive/articlestr.asp?aid=1856.
  2. Макаревич Е. Организационные и правовые аспекты формирования товаропроводящей сети. – URL: www.cci.by/Ru/BusinessInfo/ Info/OrgLawAspects.html.
  3. Энциклопедия экономиста. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/posrednik.html



Информация о работе Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб»