Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 23:34, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является анализ макро- и микросреды рынка спортивных услуг в целом по России и по Пензенской области, а также принятие решения о перспективах создания фитнес – центра в г. Пенза.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
В рамках анализа макросреды рынка спортивных услуг исследовать политические, экономические, социально – культурные, технологические факторы, оказывающие влияние на развитие спортивного бизнеса;
В рамках анализа микросреды исследовать потребителей и конкурентов фитнес – центра;
Сделать вывод о привлекательности рынка спортивных услуг.
Введение................................................................................................................... ...3
1. Анализ макросреды рынка спортивных услуг.....................................................5
1.1 Анализ политико-правовой среды................................................................... ...5
1.2 Анализ экономической среды.............................................................................9
1.3 Анализ социально-культурной среды...............................................................14
1.4 Анализ технологической среды ........................................................................18
2. Анализ микросреды рынка спортивных услуг...................................................23
2.1 Анализ потребителей..........................................................................................23
2.2 Анализ конкурентов............................................................................................26
Заключение................................................................................................................28
Библиографический список.....................................................................................30
В настоящее время в России фитнесом занимается очень малое количество людей. Если сравнивать цифры занимающихся в России и за рубежом, то мы значительно уступаем в процентном соотношении жителям других стран. Значительное отставание России от западных стран, рост спроса на услуги фитнеса, наблюдающийся дефицит заведений высокого класса, обусловливает потребность данного рынка. По данным ВЦИОМ, количество занимающихся фитнесом составляет всего 3% от общей численности населения России, тогда как в США - 14,1% населения. Поскольку с годами число приверженцев фитнеса в России и других странах растет, резервы у российского фитнес рынка очень велики. По данным маркетингового агентства "Бизнес Порт", величина фитнес - услуг составляет менее 1% от общемирового рынка, годовой оборот российской фитнес - индустрии в 20 раз меньше, чем в США [16, С. 322].
Некоторые услуги фитнес – центра являются новыми на российском рынке. Так как меняющиеся ценности, установки, отношения и нравы общества, напрямую провоцируют фитнес - центры на поиск новых идей, направлений, программ. Вследствие этого, перспективы развития рынка фитнес – услуг, более чем оптимистичны - его рост ожидается на уровне не ниже 25% в год, благодаря привлечению покупателей посредством рекламы и взаимодействию со СМИ
Таким образом, в ходе анализа социально – культурной среды, были выявлены следующие возможности:
- Взаимодействие со СМИ. Способность
привлечения покупателей
- Некоторые услуги фитнес – центра являются новыми на российском рынке.
Угрозы, выявленные в ходе анализа социально – культурной среды:
- Меняющиеся ценности, установки, отношения и нравы общества, напрямую провоцируют фитнес - центры на поиск новых идей, направлений, программ;
- Изменения
в половом, возрастном составе
населения Пензенской области, оказывают
влияние на посещение фитнес
– центров. Основными потребителями
фитнес – услуг являются
1.4 Анализ технологической среды
Целью анализа технологической среды рынка спортивных услуг является предвидение возможностей, связанных с развитием науки и техники, применение высокотехнологичного оборудования, прогнозирование момента отказа от используемых услуг. Технологические факторы - это темпы и масштабы научно-технических и технологических изменений; интенсивность инноваций; инновационный потенциал организации и ее основных конкурентов; требования к безопасности нововведений; размеры затрат на НИОКР; квалификация персонала. Технологические нововведения влияют на скорость устаревания предлагаемых услуг, а также на то, какого рода услуги ожидают потребители. Сегодня фитнес – центры, чтобы сохранить конкурентоспособность, вынуждены идти в ногу с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности. Потребность в занятиях фитнесом среди народных масс стала все больше назревать. Благодаря развитию спортивных технологий и наличию мотивирующего их фитнес - оборудования, пользователям проще мотивировать себя и отслеживать свои успехи. А также при помощи активизации современных фитнес – технологий, потребители получают все больше возможностей для оптимизации тренировочного процесса. Фитнес – центры стараются приобретать оборудование, которое совместимо с большинством популярных спортивных тренажеров. Некоторые услуги можно оказывать на дому – работа с личным тренером или программа видео – курса. Но в домашних условиях, возможности тренера и клиента ограничены из-за отсутствия тренажеров и сопутствующего инвентаря. Таким образом, существует множество программ в фитнес - центре для привлечения клиентов, таких как [23]:
После изучения фитнес программ, необходимо провести анализ современного оборудования в центре. Традиционно тренажеры делятся на 2 группы:
Все занятия проводятся с использованием популярного оборудования для фитнеса:
Таким образом, в ходе анализа технологической среды, были выявлены следующие возможности:
- Появление высокоэффективного оборудования, способствует привлечению максимального числа потребителей;
- Вложение инвестиций в усовершенствование предоставляемых услуг.
Угрозы, выявленные в ходе анализа технологической среды:
- Доступность
современных технологий
- Легкость копирования фитнес - услуг. Некоторые услуги можно оказывать на дому – работа с личным тренером или программа видео – курса. Но в домашних условиях, возможности тренера и клиента ограничены из-за отсутствия тренажеров и сопутствующего инвентаря.
Одним из наиболее распространённых инструментов изучения макросреды является PEST - анализ. PEST-анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. Целью PEST - анализа является прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе. В таблице 4 приведены возможности и угрозы со стороны внешней макросреды для рынка фитнес – услуг [21, С. 176].
Таблица 4 – Возможности и угрозы для рынка фитнес – услуг
Среда |
Возможности |
Угрозы |
Политико-правовая |
1. Внедрение областной целевой программы: «Развитие физической культуры и спорта Пензенской области на 2012 – 2017 г.»; 2. Рост государственного инвестирования в развитие физической культуры и спорта. |
1. Увеличение вероятности риска
несения убытков из-за 2. Ужесточение гос. контроля за деятельностью бизнес – субъектов и введение штрафных санкций. |
Экономическая |
1. Рост доходов населения; 2. Снижение уровня инфляции, т.е. снижение процентной ставки. |
1. Влияние сезонности на рынок фитнес – услуг; 2. Снижение уровня занятости населения. |
Социально-культурная
|
1. Некоторые услуги фитнес – центра являются новыми на российском рынке; 2. Взаимодействие со СМИ.
|
1. Меняющиеся ценности, установки и нравы общества 2. Изменения в половом, возрастном составе населения Пензенской области. |
Технологическая |
1. Появление высокоэффективного оборудования; 2. Вложение инвестиций
в усовершенствование |
1. Доступность
современных технологий 2. Легкость копирования фитнес – услуг. |
2 Анализ микросреды рынка спортивных услуг
2.1. Анализ потребителей
В данном подразделе необходимо провести анализ потребителей для того, чтобы составить портрет потенциального клиента, так как в процессе принятия решения о посещении в фитнес-центр участвует как сам потребитель, так и его окружение, но окончательное решение принимает сам потребитель.
Цель исследования потребителей - провести анализ Пензенского рынка фитнес - услуг и получить данные о потребительских предпочтениях. Выявить потребность в фитнес – услугах (таблица 5).
Задачи:
1.Выявить степень информированности населения об фитнес – услугах;
2.Определить цель посещения фитнес – центра;
3.Выявить факторы, которые могут повлиять на выбор фитнес – центра;
4.Выявить конкурентов на рынке фитнес – услуг.
Таблица 5 – Анкета для опроса потребителей фитнес - услуг
Вопросы |
Ответы респондентов (50 человек) |
Ваша цель посещения фитнес - центра?
|
a)36% b)12% c)10% d)12% e)20% f)10% |
Как часто Вы посещаете фитнес-центр? ежедневно;
|
a)26% b)60% c)14% |
В какое время Вам удобнее всего заниматься?
|
a)10% b)12% c)78% d)0% |
Укажите наиболее приемлемую стоимость месячного абонемента на посещение фитнесс - центра: (закрытый вопрос)
|
a)32% b)58% c)10% |
Вы предпочитаете заниматься?
|
a)62% b)38% |
Какие дополнительные услуги, по-вашему, должен предоставлять фитнесс-центр? (полузакрытый вопрос)
|
a)8% b)34% c)6% d)12% e)2% f)38% |
Какие факторы являются для Вас наиболее значимыми при выборе фитнесс - центра? Оцените их по пятибалльной системе: (закрытый вопрос)
|
a)56% b)12% c)12% d)8% e)12% |
Чем Вы занимаетесь?
|
a)62% b)28% c)2% d)8% |
Ваш возраст?
|
a)8% b)42% c)44% d)6% |
Продолжение таблицы 5
Таким образом, по итогам опроса потребителей фитнес - услуг, можно определить портрет потенциального клиента. Основными потребителями нашего вида услуг являются студенты, работающие мужчины и женщины в возрасте от 18 до 34 лет. Они составляют 72% от общего числа посетителей фитнес - центра «Fitness-plus».
Решение об использовании услуги принимает сам потребитель, так как в фитнес - центрах нет ограничений по возрасту.
Основным мотивом поведения при принятии решения об использовании является желание поддержать форму и нравиться самому себе.
Цена так же является немаловажным критерием выбора фитнес - центра. Потребители желают видеть стоимость абонемента в диапазоне 1000-2000, заниматься самостоятельно, поскольку занятие с персональный тренером увеличивают цену почти в 2 раза.
Основные потребители нашей услуги желают видеть в фитнес - центре дополнительные услуги: сауну – чтобы можно было расслабить забитые молочной кислотой мышцы и отдел спортивного питания, чтобы можно было купить протеин, гейнеры и другие белковые добавки непосредственно в фитнес - центре, а также получить дельные советы по подбору программы приема добавок.
2.2 Анализ конкурентов
В данном подразделе анализируются конкуренты, то есть субъекты рынка, соперничающие на всех этапах их деятельности и находящиеся в поле зрения потребителя. В узком смысле: конкурентом данному товару (услуге) считается тот товар (услуга), который назван таковым потребителем.
Рынок фитнес услуг г. Пензы характеризуется большим количеством центров, специализирующихся фитнесе. Крупнейшими из них являются: фитнес центр «Атлетика» и клуб бодибилдинга «Кольчуга» (таблица 6). Следовательно, конкуренция на данном рынке является чистой.
Таблица 6 – Сравнительная характеристика основных конкурентов на рынке
Факторы |
«Fintess-plus» |
«Атлетика» |
«Кольчуга» |
1. Цена |
Стоимость полного абонемента на месяц – 900 руб. |
Стоимость полного абонемента на месяц – 1800 руб. |
Стоимость полного абонемента на месяц – 1500 руб. |
2.Ассортимент предоставля-емых товаров и услуг |
ABL, ABS, Sculpt, Fit Ball, Low, Belly Dance, Aerobic, UT Step |
ABL, ABS, Sculpt, Club mix, Russian Step, Belly Dance |
ABL, ABS, Sculpt, Aerobic, Double Step |
3. Качество обслуживания клиентов |
Высокое качество обслуживание клиентов, профессиональный индивидуальный подход к клиенту. |
Высокое качество обслуживание клиентов, профессиональный индивидуальный подход к клиенту. |
Высокое качество обслуживание клиентов, профессиональный индивидуальный подход к клиенту. |
4. Способ оплаты товаров |
Наличные и банковские карты |
Наличные |
Наличные. |
Информация о работе Анализ привлекательности рынка спортивных услуг