Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 10:07, курсовая работа
Основной целью работы является проведение анализа производственной и маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО «Компания Юнимилк».
Цель работы конкретизируется в задачах, среди которых можно выделить такие:
- изучение деятельности предприятия;
- проведение анализа рынка, конкурентов, поставщиков и потребителей организации;
Таким образом,
коэффициент абсолютной
Проведем диагностику банкротства предприятия.
Таблица 3.35 - Исходные данные для оценки вероятности банкротства
Показатель |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Общие активы |
10793,9 |
10556,4 |
Оборотные активы |
6148,7 |
6312,3 |
Чистый оборотный капитал |
2278,7 |
2442,3 |
Операционная прибыль |
7386,9 |
12648,4 |
Рыночная стоимость всех акций |
- |
- |
Внешние обязательства |
59 |
59 |
Продажи |
26983 |
29184 |
Z-счет Альтмана |
5,036 |
7,027 |
Z-счет = 1,2*2442,3/10556,4+1,4*280/
0,6*0+1,0*29184/10556,4=7,027
Таким образом, диагностика банкротства предприятия показала, что Z больше 2,99, значит вероятность банкротства ничтожна.
4. SWOT-анализ
4.1. Построение четырехпольной SWOT –матрицы
Проведем SWOT-анализ предприятия ОАО “Компания Юнимилк”, которое конкурирует на 10-ти бизнес-сегментах рынка. Продукция фирмы имеет своих потребителей на рынках России. Объем продаж данной фирмы (Qф, тыс. руб.) и ее основных конкурентов по каждому сегменту рынка (Qк, тыс.руб.), а также годовые темпы прироста рынка за 2011-2012 гг. (Т,%) представлено в таблице 4.1.
Сила - высокое качество продукции; - использование современных технологий; - сильные бренды; - отлаженная логистика |
Слабость - кадровая
служба не обращает внимание
на различные процедуры при
найме производственного - приветствуется
молодежь взамен людям с - постоянные хищения продукции сотрудниками |
Угрозы - финансово-экономический
кризис влияет на доходы - активность конкурентов |
Возможности - увеличение
рекламного воздействия на - расширение производственной базы, за счет покупки новых заводов (расширение географии) |
Таблица 4.1 – Исходные данные для расчета
№ |
Бизнес-область фирмы |
Qф |
Т,% |
Qк |
1 |
Творог |
16 |
12 |
55 |
2 |
Молоко |
54 |
12 |
28 |
3 |
Кефир |
28,5 |
14 |
107 |
4 |
Ряженка |
16,3 |
5 |
56 |
5 |
Творожная масса |
150,2 |
7 |
107 |
6 |
Йогурт |
178,3 |
15,3 |
56 |
7 |
Масло |
200 |
18 |
33,8 |
8 |
Спред |
54 |
12 |
207 |
9 |
Сыворотка |
79 |
3 |
37,5 |
10 |
Айран |
17 |
16 |
24 |
Определим относительную долю рынка:
; ; ; ;
; ; ; ; ;
Модель БКГ для представленных в таблице бизнес-областей имеет вид:
Рисунок 4.1 – Матриця БКГ
Анализируя эту модель, можна сказать, что фирма слишком большое внимание уделяет бизнес-областям 3,7. Эти области принадлежат категории «трудные дети», и хотя темпы роста этого рыночного сегмента не совсем высокие (12%, 11% соответственно). Именно поэтому норма прибыли в этой области не будет слишком высокой. Что касается бизнес-областей 5,6 темпы роста этого рыночного сегмента слишком высокие (16%, 18%), у фирмы существует очень большой конкурент, доля которого на этом рынке в 7, 16 раз больше. Необходимы дополнительные исследования относительно инвестиций в эту область для сохранения своей доли рынка.
Бизнес-единицы 1,2 относятся к категории «Звезды». Видимо фирма не замечает тех перспектив, которые связаны с развитием этих сегментов рынка. Инвестиции в развитие доли на этом рынке в будущем могут обернуться значительной прибылью.
Относительно областей 4,10 (категория «Собаки») можно однозначно говорить о том, что от них необходимо избавляться как можно быстрее. Инвестиции в поддержку этого бизнеса, которые делает фирма, не приводят к увеличению доли на рынке, а также к увеличению прибыли. Эти сегменты рынка показывают явную тенденцию к остановке своей деятельности.
Бизнес-области 8,9 ("Дойные коровы") - можно сказать, что этот сегмент в прошлом принадлежал категории "Звезды", но в результате развития рынка и усиления конкуренции эта бизнес-единица перешла в категорию "Дойные корови". Этот сегмент является стабильным, но рынок больше не имеет тенденции к развитию, поэтому инвестиции в него необходимо осуществлять под контролем. Прибыль от этих бизнес-областей возможно стоит вложить в развитие категории "Звезды".
Таблица 4.2 – Варианты стратегий соответственно бизнес-областей
Сегмент |
Бизнес-область |
Стратегия |
Трудные дети |
3,7 |
Решить вопрос относительно исключения продуктов из портфеля фирмы |
5,6 |
Необходимы дополнительные исследования относительно инвестирования в эти области | |
Звезды |
1,2 |
Увеличить объем реализации, решить вопрос относительно дополнительных инвестиций за счет перераспределения финансовых ресурсов между бизнес-областями |
Собаки |
4,10 |
Исключить из продуктового портфеля фирмы |
Дойные корови |
8,9 |
Постепенно уменьшать объемы продаж на этом сегменте |
Однако, перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели прибыли и рентабельности (или доходности).
4.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности организации
На основе проведенного маркетингового анализа можно разработать рекомендации по совершенствованию деятельности организации.
Таблица 4.3 - Выявленные проблемы и пути их решения
№ п/п |
Выявленные проблемы |
Факторы, влияющие на возникшие проблемы |
Пути решения | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1. |
Снижения объема продаж |
Увеличение доли продаж на рынке основного конкурента фирмы за счет увеличения количества рекламы и гибкой ценовой политики. |
Увеличение влияния на рынке основного конкурента. Необходимо провести исследования покупателей конкурента и выявить сильные и слабые сторона в маркетинговой политики, принять меры по корректировке рекламной компании, увеличив те виды рекламы, которые применяются конкурентов. Для дальнейшего роста ОАО “Компания Юнимилк” придется заняться поиском более узких ниш, в которых они имеют конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций. | ||
2. |
Образование излишних остатков нереализованной продукции |
Нерационально установленные сроки реализации продукции покупателям |
Оптимизация работы фирмы. | ||
3. |
Снижение объемов реализации. По данным исследования покупателей, к числу потребителей относятся люди с высоким достатком, которые заинтересованы в приобретении |
Снижение покупательной способности покупателей, увеличение на конкурентном рынке количества дешевых товаров. |
Предприятию необходимо вводить в ассортимент реализуемых товаров недорогую продукцию. Путем решения данной проблемы может стать программа по снижению себестоимости продукции | ||
4. |
Повышение уровня затрат на
персонал в издержках производства, |
Нерациональное использование кадровых ресурсов, неэффективная политика по отбору персонала при приеме на работу и адаптации вновь принятых работников. |
На предприятии необходимо
совершенствование системы управления
персоналом по функциям: формирование
кадровой политики | ||
5. |
Отсутствие анализа показателей труда. На предприятии следует применять новые методики расчета. |
Сотрудники кадровой службы уделяют недо-статочно внима-ния оценке и анализу показа-телей, характери-зующих динами-ку трудовых ресурсов. |
Необходимость развития применения новых прогрессивных методов в изучении показателей оплаты труда. Развитие этих направлений предопределяется фондом технической оснащенности предприятия. |
Рекомендации по совершенствованию производственной деятельности организации
Рекомендации по совершенствованию производственной деятельности организации представляют собой комплекс альтернативных направлений реализации портфельного набора стратегий, которые определяют номенклатуру, ассортимент и возможный объем продукции, которая реализуется на рынке. При этом объем определяется через гипотетические возможности организации, которые зависят от будущих условий рынка и активности потребителей. Поэтому при разработке товарно-продуктовой стратегии необходимо рассматривать не только перспективные направления деятельности, но и основные, возможные альтернативные стратегии решения эффективного использования выбранных портфельных стратегий.
Можно выделить такие
Рисунок 4.2 - Рекомендации по совершенствованию производственной деятельности организации
Выбор стратегии с точки зрения менеджмента состоит в выявлении проблем, которые мешают организации достигать цели или тормозят ее развитие. Для выбора и реализации эффективных стратегий организация должна достигнуть баланса четырех элементов.
Во-первых, выбор конкретного типа стратегии (рост, стабилизация, сокращение) зависит от перспектив товарного рынка. Организация, в первую очередь должна принять решение относительно выбора вида деятельности, должна знать, как он воспринимается потребителями.
Во-вторых, исходя из условий рынка, организация должна определить внутреннюю перспективу, за счет которой она может достичь баланса с принятием определенного товара потребителями. Внутренняя перспектива должна найти свое место в пределах функциональных стратегий.
В-третьих, - это взгляд на стратегии организации акционеров, инвесторов, собственников с позиции финансового состояния, эффективности использования ресурсов, жизнедеятельности в финансовом отношении.
В-четвертых, - это инновационная перспектива, которая показывает, как организация может наращивать ценности и совершенствоваться.
Определение товарно-продуктовой стратегии организации можно осуществлять на основе рангового анализа структуры деятельности, или рангового анализа ассортимента. Для анализа структуры деятельности организации рекомендуется использовать метод рангового анализа показателей: конкурентная позиция зоны хозяйствования и прибыльности деятельности. Когда организации необходимо проанализировать оптимальный состав ассортимента, то целесообразно для анализа использовать два показателя: объем реализации продукции и рентабельность продукции.
Информация о работе Анализ производителей и маркетной деятельности