Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 18:37, контрольная работа
В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами, современная система маркетинга ставит производство в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговая стратегия предприятия определяет, на каких рынках работать компании, с какими сегментами, потребителями, а также какую продукцию необходимо производить, какие ценности заложить в бренд, какой тип ценообразования выбрать, какие каналы сбыта и канала товародвижения лучше использовать, как организовать коммуникации и продвижение.
Введение…………………………………………………………………………...
4
1. Анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь
2. Сегментация и анализ поведения потребителей на банковском рынке Республики Беларусь……...
3. Позиционирование ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ" и стратегия компании на белорусском рынке
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………
Следует отметить, что
граждане большинства
2. СЕГМЕНТАЦИЯ И АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА БАНКОВСКОМ РЫНКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
Безналичные расчеты посредством банковских карточек в Беларуси с каждым годом набирают популярность. Кроме того, все больше предприятий и организаций перечисляет зарплату своим сотрудникам на пластиковые карты. Рано или поздно большинству белорусов приходится обратиться в банк за карточкой. И у некоторых в этом случае встает вопрос – какой платежной системе отдать предпочтение?
На сегодняшний день
банки Беларуси эмитируют
По сути, для держателя обычной стандартной карты, например, Visa Classic или MasterCard Standard, никакой разницы практически нет. Есть лишь внутренняя градация – по типам карточки, однако сейчас речь идёт об отличиях именно платежных систем.
Так, оплачивая товары и услуги с использованием карточек Maestro и БелКарт-М, необходимо подтверждать операцию вводом ПИН-кода. При использовании карточки Visa Electron обязательного ввода ПИН-кода не требуется, операция подтверждается лишь проставлением подписи на карт-чеке.
Кроме того, за открытие и обслуживание карточки Visa, MasterCard, Maestro разные банки взимают в зависимости от типа карточки определенную плату. Карты 'БелКарт' открываются бесплатно.
Итак, если сравнивать
международные платежные
Вместе с тем, карты
Маestro менее распространены, чем
Visa, поэтому по ним могут быть
установлены некоторые
В основе всех финансовых операций, которые осуществляются посредством Visa, лежит доллар, для операций же в системе MasterCard основной валютой является евро. Таким образом, во избежание дополнительных комиссий за конверсию, в Европе выгоднее расплачиваться MasterCard, а в США – Visa.
Что касается пластиковых карточек национальной системы 'БелКарт', то основной особенностью внутренней платежной системы является ее локальный характер, что не позволяет воспользоваться карточкой за рубежом. С одной стороны, это ограничивает возможности держателя карточки, с другой – это более безопасно с точки зрения ее повседневного использования.
Рис. 1. Количество банковских платежных карточек, находящихся в обращении по состоянию на 1 июля 2014 года
Рис. 2. Доля выпущенных платежных карточек локальных и международных систем в странах СНГ
Рис.3. Доля активных карт в разрезе платежных систем РБ
Рис. 4. Характеристика эквайринговой инфраструктуры РБ
Рассмотрев статистические данные текущего периода, а также проанализировав состояние карточного рынка страны в целом, далее представлено использование SWOT-анализа для комплексной оценки рыночного положения и перспектив деятельности ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ". Кратко представлены сильные, слабые стороны платежной системы, возможности и угрозы развития компании.
Сильные стороны деятельности: |
Слабые стороны деятельности: |
-полная работоспособность карт в любом месте обслуживания на территории РБ; -дифференциация стоимости обслуживания по уровню карт; -современные технологии подключения; -известность бренда; -эффективные рекламные кампании для привлечения новых держателей карт; -обширные внутренние ресурсы; -активная работа с социальными сетями; |
- отсутствие поддержки интернет- платежей всеми банками-эмитентами; - отказ от чипа и переход на магнитную полосу (для не-кобрендинговых карт) -долгое соединение с call-центром; -слабое послепродажное обслуживание; |
Возможности: |
Угрозы: |
-разнообразие уровней карт и, как следствие, возможность выхода в премиум и платинум- сегменты; -увеличение зоны эквайринга в регионах; -выход на международный рынок; -ослабление регулирования
отрасли со стороны -рост покупательской способности населения, и, как следствие, рост оборотов безнальных платежей; |
-отток действующих клиентов; -появление -изменения законодательства; -ухудшение экономической ситуации в стране (падение покупательской способности граждан); |
Платежная система БЕЛКАРТ – это совокупность юридических лиц, в том числе банков, а также правил и процедур, обеспечивающих осуществление эмиссии, эквайринга, процессинга, использование банковских платежных карточек БЕЛКАРТ и проведение расчетов по операциям с использованием карточек БЕЛКАРТ.
Миссия компании: «Будучи платежной системой, созданной в нашей стране, мы защищаем финансовые интересы Республики Беларусь и способствуем росту ее благосостояния. Тем самым мы заботимся о благополучии белорусов».
Цели и задачи ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ".:
- обеспечение реализации государственных программ, предусматривающих повышение доли безналичных расчетов посредством использования банковских платежных карточек и сокращение наличного денежного оборота;
- обеспечение массового использования карточек БЕЛКАРТ для проведения безналичных расчетов, получения наличных денежных средств, предоставления различных информационных и иных услуг на территории Республики Беларусь;
- организация расчетов между участниками платежной системы БЕЛКАРТ;
- взаимодействие с другими платежными системами, построенными на основе банковских платежных карточек и/или электронных денег.
Локальная платежная система — это государственный инструмент, который, в первую очередь, должен обеспечивать экономическую безопасность страны. Если говорить о целях любой внутренней платежной системы, то это обеспечение реализации государственных программ, предусматривающих повышение доли безналичных расчетов посредством использования банковских платежных карточек и сокращение наличного денежного оборота.
ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ", как владелец товарного знака БЕЛКАРТ, осуществляет общее и текущее управление платежной системой БЕЛКАРТ, обеспечивает развитие организационной, нормативной и технологической базы платежной системы БЕЛКАРТ, разработку и проведение рекламных и маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение платежной системы БЕЛКАРТ.
История ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ":
Март 1994 г. – принято решение о начале работ по созданию системы «БелКарт»
30 декабря 1994 г. - получено свидетельство о регистрации товарного знака «БелКарт»
26 сентября 1995 г. – выполнена первая
операция по карточке «БелКарт»
Апрель 2001 г. – начало межбанковских расчетов на основе многостороннего клиринга
Январь 2002 г. – внедрена оплата услуг в устройствах самообслуживания
30 июня 2004 г. – учреждено ЗАО «Платежная система «БелКарт»
Февраль 2007 г. внедрена услуга интернет-банкинга
21 сентября 2007 г. ЗАО «Платежная система «БелКарт» присоединено к ОАО «Банковский процессинговый центр»
Август 2008 г. – начало массовой эмиссии карточек «БелКарт-М»
Октябрь 2009 г. – выпущена 1 000 000 карточка «БелКарт-М»
Июль 2012 г. - на территории Белоруссии обращении находится 4 630 000 карточек платежной системы "БелКарт". Сеть обслуживания карточек "БелКарт" включает не менее 3107 банкоматов, 3126 инфокиосков и 7175 терминалов. Не менее 30921 организаций торговли и сервиса принимают карточки "БелКарт". Платежной системой покрыто более 90% объектов эквайринговой инфраструктуры страны. На 01.07.2012 доля банков в объеме выпуска карт "БелКарт-М" выглядела следующим образом: Беларусбанк - 63,5 %; Белагропромбанк - 15,7 %; БПС-Сбербанк - 12,8 %; Другие банки - 8 %.
Ноябрь 2012 г. - не менее чем в 34 тыс. организаций установлено свыше 52 тыс. платежных терминалов для безналичных расчетов с использованием карточек "БелКарт", функционирует 4143 инфокиоска для безналичной оплаты услуг и 3528 банкоматов.
3 декабря 2012 г. - ЗАО "Трастбанк" выпущена первая в системе "БелКарт" неперсонализированная карта. Выпущена первая неперсонализированная карта "БелКарт"
01 апреля 2013 г. - проведен рестайлинг
платежной системы БЕЛКАРТ. Изменению
подверглось наименование
16 августа 2013 г. - подписание договора о создании ЗАО "БЕЛКАРТ". Учредителями выступили ОАО "Банковский процессинговый центр", ОАО "АСБ Беларусбанк", ОАО "Белагропромбанк" и ОАО "Белинвестбанк".
1 октября 2013г. - Минским городским
исполнительным комитетом
Заключено ко-брендинговое соглашение с международной платежной системой MasterCard по выпуску ко-брендинговых карточек.
Достигнут 100% охват торговой инфраструктуры по приему к оплате карточек БЕЛКАРТ.
Карточки БЕЛКАРТ принимаются к оплате в Интернет-магазинах доменной зоны by.
С целью повышения имиджевого потенциала платежной системы, проведен рестайлинг БЕЛКАРТ.
Разработан и утвержден новый товарный знак платежной системы БЕЛКАРТ.
Проведена диверсификация карточных продуктов. Выделены следующие типы карт:
БЕЛКАРТ-СТАНДАРТ;
БЕЛКАРТ-ПРЕМИУМ;
БЕЛКАРТ-КОРПОРАТИВНАЯ;
БЕЛКАРТ-ПРЕДОПЛАЧЕННАЯ;
БЕЛКАРТ-ИНТЕРНЕТ;
БЕЛКАРТ-ДЕТСКАЯ.
Информация о работе Анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь