Анализ рынка товаров Second Hand и анализ конкурентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 03:38, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…………………...3
1.ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА………………………………………...………….5
1.1 Сущность маркетинговых исследований……………………………………5
1.2 Система маркетинговых исследований……………………………………...9
1.3 Особенности регионального рынка товаров Second Hand………………..15
2.АНАЛИЗ РЫНКА ТОВАРОВ SECOND HAND И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ………..………………………………………………………..25
2.1Организационная характеристика ООО Виботорг…………………………25
2.2 Анализ проведенного исследования товаров Second Hand OOO Виботорг……………………………………………………………………….…26
2.3 Сегментирование товаров Second Hand OOO Виботорг………………….32
2.4Анализ конкурентов товаров Second Hand OOO Виботорг……………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая КД.docx

— 84.09 Кб (Скачать файл)

В магазине Одежда из Европы большинство респондентов как видно  из таблицы приобретают одежду за разную цену(смотря в какой день придут в магазин)- 65% опрошенных, 25%- за полную цену,20%- со скидкой 20-50%. И  лишь 5% опрошенных приобретают одежду со скидкой более 50%.

Таблица 2.1

 

За полную цену

За разную цену

Со скидкой 20-50%

Со скидкой после 50%

5

13

4

1


Источник: собственная разработка автора

На вопрос:,,Как вы получаете  информацию о поступлениях, скидках  и нововведениях?,, большинство респондентов ответили, что получают данную информацию из общественного транспорта. Это  означает, что данная реклама хорошо функционирует. Также не плохо развита  реклама по радио и ТВ (40% и 30% соответсвенно) (см. рис. 2.3). А вот реклама в печатной продукции и реклама в точках продажи развита хуже.

Рис. 2.3 Информация о поступлениях, скидках и нововведениях

При анализе вопроса о характеристиках процесса обслуживания в магазинах Одежда из Европы, мы видим что, главными  параметрами являются опрятный, внешний вид персонала-60% опрошенных и возможность выбора без вмешательства-50% опрошенных. Но также не мало важными показателями являются такие показатели как внимательность и доброжелательность персонала и умение персонала дать характеристику о товаре.

Чаще всего в магазинах  Одежда из Европы покупатели (в среднем 75%) приобретают какие-то определенные вещи: брюки, кофты, майки и т.д.40% опрошенных покупают одежду для работы на даче. 25% опрошенных покупают одежду для всей семьи. 20% опрошенных покупают обувь. И лишь 10 и 5% покупают только детские вещи и специализированную одежду.

При ответе на вопрос Как  вы считаете, что останавливает людей  совершать покупки в магазинах  Second Hand? 50% опрошенных останавливает тот факт, что вещи уже кто-то носил до них.35% счиают эту одежду слишком доступной по такой низкой цене, что не делает ее престижной.  

В целом данное исследование позволило выявить потребительские предпочтения, определить зависимость осуществления покупок одежды Second Hand от таких показателей как параметры магазина, характеристики процесса обслуживания, цены, за которые в основном приобретают одежду.  

        Выводы и рекомендации по результатам исследования

Маркетинговое исследование очень важно для предприятий. На основании опросов и исследований можно получить ценную информацию о  причинах определенного поведения  потребителей.

В результате анализа деятельности магазинов Одежда из Европы ООО Виботорг было выявлено ряд моментов, которые  негативно сказывается на работе предприятие.

Особое внимание необходимо уделить распространению товаров  магазинов. Так как осведомленность  потенциальных покупателей о  магазинах и реализуемых им товарах  не достаточно высокая, особенно у молодежи. Молодое поколение большую часть  своего времени проводит в социальных сетях, блогах поэтому предприятию  нужно создать страничку в  различных социальных сетях. Нужно  чтобы она постоянно была активной.

Молодые люди довольно охотно приобретают и постоянно ищут а магазинах Second Hand модные, фирменные вещи известных производителей. Поэтому в группе на страничке должны появляется фотографии известных брендов, которые периодически появляются в магазине. Информация о поступлениях, скидках и акциях должна в группе постоянно обновляться и дополняться. Участникам группы рассылать поздравления в праздничные дни и предоставлять скидку в этот день.

Также в магазинах должны постоянно проводится опросы о предпочтениях  потребителей, чтобы они поменяли в работе магазина.

Можно проводить маленькие  конкурсы с приятными призами,например придумайте фразу или слоган характеризующий  магазин Одежда из Европы. Победитель получит приз, а предприятие сможет использовать его в голосовой  рекламе в транспортных средсвах.

В целом данные мероприятия  позволят магазинам расширить круг потенциальных покупателей, а также  улушить всю деятельность.

                                                                                                                                                  

            

               2.3 Сегментирование товаров Second Hand ООО Виботорг

Для товаров Second Hand ООО Виботорг целесообразнее всего провести сегментацию по группам потребителей – это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.

Она проводится по ряду признаков: географическому, демографическому, по видам покупателей, поведенческому.[1,203c.]

При сегментировании рынка по географическим признакам целесообразно рассматривать группы покупателей с одинаковыми или похожими потребительскими предпочтениями, определяющимися общностью проживания на данной территории. Географические признаки сегментирования особенно актуальны, когда необходимо учитывать культурные, национальные и исторические традиции покупателей, а также природно-климатические условия.

В этом случае наиболее важными переменными сегментации являются:

– плотность населения;

– численность населения;

– климатические условия;

– административное деление.

По областям включает Гродненскую  и Брестскую области. При сегментирования  рынка, наиболее востребована  одежда из Европы  в Гродненской области - 85 % В Брестской области-15%. Это  связано с тем, что В Гродно и Гродненской области находится  больше магазинов фирмы ООО Виботорг чем в Брестской.

Численность населения по областям составило примерно в Гродненской 320 165 млн. чел., в Брестской 303 310 млн. чел. Из этого можно сделать вывод что, одежда из Европы  больше реализуется в Гродненской области, так как численность населения там выше, то и спрос на нее соответственно тоже выше.

Климат по областям умеренный, что улучшает реализацию одежды из Европы, что обусловлено частой перемены погоды.

Сегментирование по демографическому признаку заключается в разделении рынка на потребительские группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этапы жизненного цикла семьи, род занятий, образование, уровень дохода, вероисповедание, национальность и др. Проведем сегментацию по: возрасту, полу, уровню дохода, заработной плате и видам профессий.

При сегментировании потребителя  по возрасту, одежду из Европы в основном приобретают покупатели с возрастом  от 16 до 60 лет. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)

Сегментирования потребителя  по полу подразделяются на мужчин и  женщин. ПРИЛОЖЕНИЕ Б) Одежду из Европы намного больше приобретает женский пол. Мужчины тоже приобретают одежду из Европы, но меньше чем женщины.

Сегментирования по уровню доход покупателей в среднем  равен от 600 000 тыс. руб. до 1 300 0000 тыс. руб. Одежду из Европы покупатели приобретают  с низкой и средней заработной платой. С заработной платой выше среднего покупают чуть реже, это связано  с тем, что многие люди с заработком выше среднего не верят, что  в магазинах такого типа как Second Hand могут быть хорошие вещи. Зачастую они даже брезгают данными магазинами.

При сегментировании по видам  профессий можно сказать, что  одежду из Европы приобретают покупатели различных видов профессий.

Сегментации по видам  покупателей. Сегментация по этому признаку обусловлена различными подходами предприятия к различным покупателям, тем более что ими являются как физические, так и юридические лица.

С точки зрения маркетинга, сегментирование по поведенческому признаку позволяет выделить ряд дополнительных и чрезвычайно важных сегментов. Выделяют группы покупателей в зависимости от из знаний, отношений, характера использования и реакции на данный товар. Первостепенное значение придается показателю, характеризующему регулярность покупок.[4,63c.]

Регулярность покупок  определяется поводом для их совершения и зависит от того, покупают потребители  данный товар постоянно или по особому случаю. Как выяснилось из проведенного анкетирования, покупают одежду из Европы  постоянно, по мере использования.

Отдельные сегменты на рынке  Одежда из Европы можно выделить исходя из интенсивности их потребления. В  зависимости от уровня потребления  можно выделить три группы покупателей  одежды из Европы:

    • С низкой активностью потребления товара
    • С умеренной активностью потребления товара
    • С высокой активностью потребления товара

На покупателей с высоким  уровнем потребления приходится незначительная доля данного рынка, но на них приходится основной обьем  продаж.

По отношению потребителей к одежде их Европы можно выделить следующие группы:

  • Потребители, которые имеют восторженное отношение к товару
  • Потребители, которые имеют положительное отношение к товару
  • Потребители, которые имеют безразличное отношение к товару
  • Потребители, которые имеют отрицательное отношение к товару

Следует заметить, что потребителей, которые имеют безразличное или  отрицательное отношение к одежде сэконд хэнд не очень большой процент.

 

 

          2.4Анализ конкурентов товаров Second Hand OOO Виботорг

 

Для эффективного исследования рынка должен быть проведен анализ конкурентов. Конкурентный анализ - оценка и прогноз возможностей и действий конкурентов на основе изучения собранной информации и экспертных заключений. Анализ конкурентов является необходимым этапом при разработке маркетинговой стратегии. В ходе  данного анализа используются различные методы. Проведем сравнительный анализ конкурентов товаров Second Hand OOO Виботорг на основе наблюдений.[6,50c.]

Первым этапом конкурентного  анализа является определение реальных и косвенных конкурентов ООО Виботорг. У ООО Виботорг на данном этапе своей деятельности очень мало реальных конкурентов, особенно в Гродненской области, так как у данной фирмы очень много магазинов. Ни у одной конкурирующей фирмы нет такого количества магазинов. В основном магазины Одежда из Европы открывают физические лица, но на рынке они долго не держатся. На данном этапе реальным конкурентом ООО Виботорг является сеть магазинов одежды из Европы Nevoi Look.

Вторым этапом конкурентного  анализа является сбор сведений о конкуренте. В  сеть Nevoi Look входят 5 магазинов, расположенных в разных районах города Гродно. Сеть Nevoi Look не долго на рынке – менее года.Целью данной сети магазинов является получение прибыли и долго существовать на рынке. Кадровый потенциал конкурента невелик. В каждом магазине работают в среднем по 2-3 человека. Профессиональный уровень работников средний (работники в основном имеют средний уровень образования).Регионом обслуживания данной сетью магазинов является город Гродно. Ассортимент товаров в магазинах невелик, цены на товары умеренные. Реклама развита плохо, т.к ни в общественном транспорте, ни по ТВ про данную сеть магазинов не слышно. Только в печатной продукции есть объявление о данных магазинах. Соответственно покупатель не знает о поступлениях, скидках и нововведениях в магазинах. Обслуживание  достойное, продавцы приветливые и доброжелательные. Но не владеют в полной мере о товарах.

Теперь проведем сравнительный  анализ ООО Виботорг и сеть магазинов   Nevoi Look:

Таблица 2.2

Сравнительный анализ

Факторы конкурентноспособности

ООО Виботорг

Сеть магазинов Nevoi Look

1.Цель предприятия

 

1.Извлечение максимальной  прибыли и удержание своих  позиций на рынке

1.Извлечение максимальной  прибыли и удержание своих  позиций на рынке

2.Время на рынке

2.Более 10 лет

2. 1 год

3.Регион обслуживания

3.Гродненская область,Бресткая  область

3.Гродненская область

4.Цены

4.Цены устанавливаются путем экспертной оценки товара .Нет продажи на вес

4.Цены устанавливаются  путем экспертной оценки товара. Есть продажа на вес.

5.Ассортимент товаров

5.Ассортимент очень разнообразный.  Имеются как обычные вещи так  и специализированная одежда( одежда  для конного спорта, для велосипедистов  и т.д)Вся одежда развешана  по размерам, имеются указатели  размеров, а также разделена на  мужскую, женскую и детскую.  Имеется обувь.

5.Ассортимент также разнообразный,  но в меньшем количестве. Не  продается специализированная одежда. Нет указателей размеров, но одежда разделена на мужскую женскую и детскую и развешана по размерам. Имеется в продаже обувь 

6.Кадровый потенциал

 

 

 

В магазинах работает в  среднем 6 человек. Уровень образования  у работников средний, администраторы имеют высшее образование. Проводятся постоянные тренинги по улучшению работы продавцов.

В магазинах работает в  среднем 3 человека.Уровень образования  средний,но есть работники с высшим образованием(администраторы).

 

7.Реклама

 

Реклама развита достаточно хорошо - в общественном транспорте, ТВ, радио, печатная продукция,в местах продажи.

Реклама развита плохо. Лишь в печатной продукции есть объявление о данной сети магазинов

 

8.Уровень обслуживания

Уровень обслуживания в данных магазинах достаточно высокий. Продавцы с легкостью могут предоставить покупателю информацию о товаре, они  приветливы и дружелюбны

Уровень обслуживания средний. Продавцы приветливы и дружелюбны, но не особо ориентируются в товарах.

9.Помещения магазинов

9.Практически все магазины  просторны. В летнее время есть  кондиционер. В каждом магазине  достаточное количество примерочных. Но в некоторых магазинах присутствует специфический запах( как правило, это в небольших магазинах)

Также практически все  магазины просторны, но в летнее время  не работает кондиционер. Это большой  минус. Практический нет специфического запаха.

 

Информация о работе Анализ рынка товаров Second Hand и анализ конкурентов