Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:53, курсовая работа
Целью данной работы является провести маркетинговое исследование и изучить рынок фитнес-услуг. Объектом будет фитнес-центр с. к. "Олимпийский". Данная работа является актуальной, в связи с быстрыми темпами развития фитнес-услуг, их популяризацией и проявления все большего интереса к ним.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
1.1 АНАЛИЗ РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ
1.2 АНАЛИЗ ФИТНЕС-УСЛУГ
1.3 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ КОНКУРЕНЦИИ
1.4 SWOT – АНАЛИЗ
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА
2.1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
2.2 ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ
2.3 КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Упаковка - помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.
Специальные сувениры - бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке.
Спонсорство - финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения теннисных турниров или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам.
Предоставление лицензии - практика продажи права на использование фирменных символов компании или ее товара. Когда университет разрешает производителю футболок использовать в качестве надписи на них свое название, то это разрешение обязательно оформляется в виде специального контракта.
Сервисное обслуживание - важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар.
Места контактов.
Для успешной работы на рынке компания должна доставлять свои маркетинговые обращения в любые места, где возможен контакт целевой аудитории с ее торговой маркой. Места осуществления таких контактов могут быть самыми разными: от магазина, непосредственно продающего товар, до комнаты, в которой покупатель может увидеть по телевизору рекламные ролики или позвонить по "горячей" телефонной линии и получить интересующую его информацию. Специалисты по маркетингу могут заранее планировать некоторые виды контактов, например, возникающие в процессе рекламной кампании, однако иногда контакты имеют место независимо от разработанных планов. Такие незапланированные контакты могут осуществляться в результате распространения определенной информации, получаемой покупателями. В частности, общий дизайн торгового предприятия может недвусмысленно говорить о том, что оно торгует лишь недорогими товарами, а низкий уровень обслуживания укажет на то, что фирма мало заботится об интересах клиентов. Чтобы с наибольшим эффектом воздействовать на целевую аудиторию, компания должна рассматривать проблему возможных контактов с потребителем как важную часть своей маркетинговой программы. Для успешной реализации последней необходимо, чтобы маркетинговое обращение в каждом месте контакта работало на то, чтобы убедить покупателя в достоинствах предлагаемого товара.
Типичная реклама фитнес-центра или зала содержит логотип, название, адрес (крупно и четко) и перечень предлагаемых услуг. Такой элемент как слоган присутствует не всегда, зато информация о скидках или приглашение на открытые бесплатные уроки указывается обязательно - конечно в тех случаях, когда такие акции проводятся.
Фитнес - это такая вещь, что человек не поедет заниматься в зал на другой конец города. Но в Пензе это практикуется, т.к высококлассных фитнес центров немного. Все же с. к. "Олимпийский" находится в жилом районе, в котором с каждым годом появляются новые дома и население района растет. Поэтому в данном случае опыт показывает, что рекламу нужно делать местную, т.е. рекламные щиты неподалеку или по пути в данный район. Хотя опять же реклама в местах большого скопления народа, также оправдает себя. Можно предложить сотрудничество с хорошими и дорогими местами общепита (рестораны, бары, кафе), которые будут иметь рекламную продукцию фитнес-центра, а соответственно клиенты центра смогут увидеть рекламу мест здорового и вкусного обеда, и не только.
Реклама по телевидению во время сериалов и фильмов - направлена в основном на женщин. Как продвижение предложенного детского фитнеса - рекламные брошюры в учебных заведениях.
Для того чтобы удержаться на хорошем уровне любой компании, в том числе и фитнес-клубу, необходимы постоянные рекламные акции, которые очень дороги. Для того чтобы клуб был популярен и моден, его название должно быть постоянно на слуху. И здесь все необходимо и важно: хороший сайт в Интернете, рекламные щиты. А все это очень и очень дорого. Поэтому легче действовать не в одиночку, а объединяться с какими-то другими клубами или войти в уже раскрученную сеть.
Безусловно, фитнес с коммерческой точки зрения очень интересен и перспективен. Правда, теперь от нас отстает индустрия производства тренажеров и оборудования. Клиентам постоянно хочется каких-то новинок, и производители просто не успевают их удовлетворять.
Сделав маркетинговое исследование рынка фитнес-услуг, можно говорить о его зачатках в нашем регионе и России в целом. Фитнес-центр с. к. "Олимпийский" является представителем услуг высокого качества, отвечающих международным стандартам. Поэтому соответственно основными его клиентами являются люди, готовые платить порядка 1500 руб в месяц за занятие фитнесом. Хотя это не такие и большие деньги потребительский спрос на данную услугу очень мал. Более предпочтительными являются доступные шейпинг залы и тренажерные залы, которые находятся неподалеку от дома и берут всего 300-500 руб в месяц. Также можно говорить о жесткой конкуренции в нашем регионе, это вызвано большим количеством ФОКов и оздоровительных центров, предлагающих такую же, либо похожую услугу. Поэтому необходимо вести грамотную рекламную и продвижную политику, чтобы привлекать потенциальных клиентов, и приучить клиентов к тому, что заплатив больше клиент получает качественное обслуживание и другие сопутствующие услуги. В целом можно говорить о перспективном будущем в нашем регионе и развитии фитнеса в ближайшие 5-7 лет.
1. Москаленко Л. Инвестиции в тело // Эксперт. - 2002. - №33
2. Михальчук П. Self made тело // Эксперт. - 2005. - №14
3. www.fit.ru
4. www.rbcdaily.ru
5. www.bisneshelp.com
6. www.fitneshealth.ru
1 Москаленко Л. Инвестиции в тело // Эксперт. - 2002. - №33. - С. 26.
2 Михальчук П. Self made тело // Эксперт. - 2005. - №14. - С. 17.
Информация о работе Анализ рынка фитнес-услуг с. к. "Олимпийский"