Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 23:41, курсовая работа
В виду развития товарно-денежных отношений товарные знаки, как объекты промышленной собственности, с каждым днем набирают все больший вес для рыночной экономики России. Рыночный механизм отличается чуткой способностью ловить реакцию потребителей на производимый товар.
Индивидуализация предлагаемых товаров в равной степени является объектом интереса, как потребителя, так и производителя. Известным средством индивидуализации продукции служат товарные знаки. Товарный знак, вместе с отличительной функцией, также складывает в понимании потребителя определенное мнение о качестве продукции
Введение 2
Глава 1. Товарный знак, основные понятия......……………………………4
1.1 Определение понятия товарного знака 4
1.2 Классификация товарных знаков 6
1.3 Функции товарных знаков…………………….......……………...……..…9
1.4 Требования к использованию товарного знака ..10
1.5 Правовая охрана товарного знака 14
Вывод по главе 1………………………………………………………………..16
Глава 2. Анализ товарного знака "Сhevrolet"…………….………….….…17
2.1 История появления товарного знака "Chevrolet"…………………….….17
2.2 Характеристика товарного знака "Chevrolet"…………………….……..19
2.3 Функции товарного знака "Chevrolet"…………………………………...20
2.4 Классификация товарного знака "Chevrolet"………….……………..….21
Вывод по главе 2…………………………………………………………….….21
Заключение ..……...22
Список использованной литературы .24
Товарный знак «Chevrolet» также обеспечивает различительную функцию, то есть помогает потребителю отличать товары «Chevrolet» от аналогичных товаров конкурента.
Гарантийная функция символизирует гарантию надлежащего качества товара компании и тем самым уже привлекает внимание потребителей и стимулирует желание приобрести именно этот товар.
Еще одна важная функция, которую несет в себе товарный знак «Chevrolet» - это рекламная. Товарный знак дает возможность потребителю выбрать желаемый товар, либо на основе уже существующего опыта, либо в результате воздействия рекламы.
Защитная функция товарного знака так же выполняется, так как товарный знак «Chevrolet» зарегистрирован. Это обеспечивает охрану товара от подделки и фальсификации.
2.4 Классификация товарного знака «Chevrolet».
По объектам, информацию о которых товарный знак содержит, он является фирменным. По принадлежности к тем или иным субъектам рынка - это товарный знак производителей. По виду собственности владельца «Chevrolet» является коллективным товарным знаком. По форме выражения «Chevrolet» сначала был комбинированным товарным знаком и представлял собой комбинацию изобразительного и словесного элемента. В настоящий момент изобразительный товарный знак существует отдельно от словестного.31(Приложение 2, рис.2).
Вывод по главе 2.
В заключение анализа можно сделать вывод, что знак «Chevrolet» отвечает всем требованиям, которые предъявляются при использовании товарных знаков. За все годы своего существования товарный знак обрел любовь покупателей и признание специалистов, а его автомобили не просто вошли в историю - они сами по себе являются историей, живым и поныне символом Америки и американского автомобилестроения.
Подведя итоги работы, можно сделать вывод, что процедура создания товарного знака весьма сложная. В большинстве случаев полезно сотрудничать со специалистами в сфере маркетинга, юриспруденции, товароведения, психологии и др.
По результатам проведенного исследования можно судить о том, что в современных условиях развития рынка значение товарного знака для компании очень велико. При создании товарного знака компании нужно учитывать все факторы, которые могут повлиять на его восприятие потребителями. Чем выше уровень конкуренции на рынке, тем выше значение товарного знака. Сегодня на рынке укоренилась ситуация, когда между собой конкурируют не товары, а товарные знаки. Покупатель все чаще обращает внимание на фирму, которая выпускает продукцию под конкретным товарным знаком с большей известностью. Таким образом, у товарного знака имеется громадная смысловая нагрузка.
Товарный знак конкретного изготовителя должен успешно конкурировать с товарными знаками других производителей, поэтому он должен отличаться лаконичностью и быть легко запоминаемым покупателем.
В ходе составления данной работы, были рассмотрены виды товарных знаков. В качестве товарного знака чаще всего используются следующие его обозначения:
- словесные;
- объемные;
- изобразительные;
- комбинированные.
Товарный знак может применяться в рекламе, официальных бумагах, печатных изданиях, на вывесках, выставках, ярмарках. Посредники могут использовать свой товарный знак совместно с товарным знаком предприятия - изготовителя на основании договора.
Сегодня в нашей стране активно строятся международные рыночные отношения, поэтому вопрос товарных знаков весьма актуален.
Товарный знак может в равной степени выступать в роли товара, поскольку такой вариант является одним из наиболее дорогих объектов собственности.
В практической части работы был приведен конкретный пример товарного знака «Chevrole», и рассмотрены: характеристика, функции и его классификация.
В итоге, можно сделать вывод о том, что цель данной работы достигнута в полной мере и обозначенные задачи решены в полном объеме.
Приложение 1.
(рис.1)
(рис.5)
(рис.6)
Приложение 2.
(рис.1)
1 Федько В.П. Товарный знак. - М, 1998.
2 Чармэсон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. - СПб: Питер, 1999.
3 Федько В. П. Товарный знак. - М, 1998.
4 Журнал для акционеров. Доходный потенциал товарного знака - 1998, №11.
5 Чармэсон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. - СПб, 1999.
6 Закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"
7 Федько В. П. Товарный знак. - М, 1998.
8 Федько В. П. Товарный знак. - М, 1998.
9 Годин А.М., Дмитриев А.А., Бабленков И. Б., Брендинг: Учебное пособие. - М,2004.
10 Федько В. П. Товарный знак. - М, 1998.
11 Годин А.М., Дмитриев А.А., Бабленков И. Б., Брендинг: Учебное пособие. - М,2004.
12 Годин А.М., Дмитриев А.А., Бабленков И. Б., Брендинг: Учебное пособие. - М,2004.
13 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М., 2003.
14 Коник Н.В. Товарные знаки и бренды: - М: Изд. Управление персоналом, 2006.
15 Сергеев А. П. Право на фирменное наименование и товарный знак. - СПб, 1995.
16 Федько В. П. Товарный знак. - М, 1998.
17 Федько В. П. Товарный знак. - М, 1998.
18 Маркетинг в России и за рубежом - 2005, №1
19 Семенов В. Товарный знак: Битва со смыслами. – СПб.:Питер, 2005.
20 Аумейстер З.К. Охрана изобретений и товарных знаков: Правовые и экономические проблемы. - Рига, 1975.
21 Еременко В.И Комментарий к законодательству об охране интеллектуальной собственности. - М.: Фонд «Правовая культура», 1997.
22 Литвинов О.В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков - М.: Стандарты и качество, 2003.
23 Веркман К.Д. Использование товарных знаков в рекламе.- М., 2006.
24 Литвинов О.В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков - М.: Стандарты и качество, 2003.
25 Закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" , 1992.
26 Аумейстер З.К. Охрана изобретений и товарных знаков: Правовые и экономические проблемы. - Рига, 1975.
27 Закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" , 1992.
28 Корпоративный сайт http://www.chevy-clan.ru/
29 Корпоративный сайт http://www.super-chevrolet.
30 Корпоративный сайт http://www.chevy-clan.ru/
31
Корпоративный сайт http://www.chevy-clan.ru/