Анализ товарной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных элементов и этапов формирования товарной политики
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) определение оптимального удельного веса новой продукции в общей структуре производства;
2) планирование развития доли рынка, выход на него с новыми товарами;

Содержание

Введение
Глава 1.Теоритические основы товарной политики и планирования продукции
1.1. Товары и услуги
1.1.1. Понятие товара в маркетинге
1.1.2. Концепция уровней товара или услуги.
1.1.3. Классификация товаров и услуг
1.2. Товарная политика
1.2.1. Понятие товарной политики предприятия
1 Сущность и значение товарной политики фирмы
2 Формирование товарной политики
3. Понятие товара. Классификация
1.4. Товарный ассортимент
1.5. Жизненный цикл товара
1.6. Товарный знак
1.7. Упаковка. Маркировка
1.3 Методы и процесс создания новых товаров
1.4 Структура ассортимента товарной продукции
1.5 Товарные марки и упаковки
1.6 Подходы фирмы к присвоению марочных названий
1.7 Жизненный цикл товара
1.6. Товарный знак
Глава 2.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая р маркетинг (2).docx

— 32.92 Кб (Скачать файл)

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

Московский государственный  колледж книжного бизнеса и информационных технологий

 

Анализ товарной  
политики предприятия

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

 

 

 

Выполнил:

Студент 3 курса, группа 36-РБ

Соломатина Анастасия  Александровна

Руководитель  работы:

---

Геннадий Николаевич

 

 

Содержание:

Введение

Глава 1.Теоритические основы товарной политики и планирования  продукции

1.1. Товары и услуги

1.1.1. Понятие товара в  маркетинге

1.1.2. Концепция уровней товара или услуги.

1.1.3. Классификация товаров  и услуг

1.2. Товарная политика 

1.2.1. Понятие товарной  политики предприятия

 

1 Сущность и значение товарной политики фирмы

2 Формирование товарной политики

3. Понятие товара. Классификация

1.4. Товарный ассортимент

1.5. Жизненный цикл  товара

1.6. Товарный знак

1.7. Упаковка. Маркировка

1.3 Методы и  процесс создания новых товаров

1.4 Структура ассортимента  товарной продукции

1.5 Товарные марки  и упаковки

1.6 Подходы фирмы  к присвоению марочных названий

1.7 Жизненный цикл  товара

1.6. Товарный знак

Глава 2.

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

В настоящее время Россия поднимает экономику. Растёт количество фирм, которые предоставляют населению различные новые товары и услуги. Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Для того чтобы данный товар или услуга были конкурентоспособными, предпринимателю необходимо решать задачи в нескольких направлениях, а именно - разработать ценовую, товарную, сбытовую политики. Ведь правильное продвижение товара (или товарная политика) влияет непосредственно на развитие фирмы. Недостаточно просто произвести продукт с определенными физическими и технико-эксплуатационными характеристиками (в данном случае это лишь изделие), товаром оно станет, если будет пользоваться спросом на рынке и будет конкурентоспособным. А спрос на рынке появится, когда товар будет способен заинтересовать целевую аудиторию, удовлетворить потребности покупателя, стать легко узнаваемым среди аналогов, иметь преимущества( ценовые, качественные и др.). Удивительно, что статистическими данными доказано, что выбор потребителя на 80 % предопределен окружением продукта и лишь на 20 % - его основными характеристиками, когда как затраты обратные: на разработку и производство продукта с определенными свойствами расходуется 80 % выделенных на продукт ресурсов, а 20 % их тратится на создание окружения продукта.

Товарная политика - это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия  на товар. Его создание, производство, продвижение на рынок и реализация. Так же важно юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование  как средство достижения стратегических целей товарной политики и др. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Товарная политика является ядром  маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные  с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия - изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно - экономической обстановки в России промышленные предприятия по - разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути, которые рассмотрены в данной курсовой работе.

Цель данной работы состоит в  теоретическом обосновании и  методологической разработке основных элементов и этапов формирования товарной политики

Поставленная цель определяет главные  задачи, которые подлежат решению  в данной работе:

1) определение оптимального удельного  веса новой продукции в общей  структуре производства;

2) планирование развития доли  рынка, выход на него с новыми  товарами;

3) создание программы по изъятию  из производства устаревших видов  товаров и установление темпов  обновления продукции, ее номенклатуры  и ассортимента.

 

 

Глава 1.Теоритические  основы товарной политики и планирования  продукции

1.1. Товары и услуги

1.1.1. Понятие товара в  маркетинге

Понятие «товар» возникло очень давно и с тех пор постоянно расширяется. Первоначально под товаром понимался продукт труда, предназначенный для обмена. Сейчас можно сказать, что товар - любое средство, которое можно предложить на рынке (физические предметы, услуги, предприятия, виды деятельности, идеи) для приобретения или использования с целью удовлетворения потребностей. В число товаров вовлекаются всё более разнообразные результаты трудовой деятельности людей, включая не только продукты в овеществленной форме, но и плоды интеллектуальной и творческой деятельности. Не важно, речь идёт о билете на самолёт, курсах обучения английскому, о цифровом фотоаппарате или истребителе. С точки зрения маркетинга все они имеют потребительскую стоимость и в принципе могут быть обменены на адекватную им стоимость. Задача маркетинга состоит в том, чтобы вскрыть и оценить возможности обмена и целесообразным способом организовать его осуществление.

Изготовленный продукт  может быть предложен рынку, если имеет соответствующий уровень  качества, эффективную упаковку, а  так же марочное название. Представляемый рынку и обладающий указанными выше свойствами продукт обычно называется товаром в реальном исполнении. Наконец, чтобы организовать эффективную  продажу товара, следует сопроводить  его дополнительными выгодами (например, послепродажным обслуживанием, бесплатной доставкой, установкой или монтажом), а также создать соответствующее  маркетинговое обеспечение.

1.1.2. Концепция уровней товара или услуги.

 Многоуровневая модель товара (ММТ) рассматривает товар как многослойную иерархию его характеристик, в центре которой лежит базовая потребность (первый уровень), за ней следуют «физические» характеристики товара, далее расширенные характеристики товара, а последнее – восприятие бренда в целом. См. рис 1.

1.1.3. Классификация товаров  и услуг

Сделать в таблицах!

 

В реальной жизни существует огромное множество различных товаров. Чтобы как-то облегчить работу людей, занимающихся исследованием рынка, и создать благоприятные условия  для приобретения необходимых товаров  покупателями, разработаны различные  классификации товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме классификации  по группам товара существует так  же важная для маркетинга классификация  товара по новизне.  В первую группу входит товар, который существует на рынке уже длительное время, а  во вторую группу – новый товар. Правда, есть расхождения во мнениях  какой товар считать новым : который вышел с новыми данными, не имеющими аналогов в мире или товар, который начала выпускать какая-либо конкретная фирма. Потому что в американской деловой практике новым товаром принято считать любой товар, выпускаемый конкретной фирмой менее четырёх лет.

Достаточно высокой  степенью новизны могут отличаться товары, не имеющие аналогов в стране, в которой их собираются выпускать, а так же товары, в которые вносят принципиальные изменения потребительских  свойств или значительные технологические  модификации.

1.2. Товарная политика

1.2.1. Понятие товарной  политики предприятия

Любая организация, занимающаяся производством  товаров и услуг и реализацией  их на потребительском рынке, должна осуществлять свою товарную политику. Благодаря ей фирма планирует  развитие процесс производства, сбыта, изучая потребительский спрос, осваивает  все новые и новые рынки, расширяет  долю своего влияния.

Товарная политика - это  маркетинговая деятельность, связанная  с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий  по формированию конкурентных преимуществ  и созданию таких характеристик  товара, которые делают его постоянно  ценным для потребителя и тем  самым удовлетворяют ту или иную потребность, обеспечивая соответствующую  прибыль фирме.

Целью товарной политики является стремление придать управляемость  процессу поиска фирмой своего места  на рынке или рыночном сегменте. Этот поиск предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.

При этом товарная политика оказывается тесно связанной  с концепцией привлекательности  производства: каждой фирме необходима определенная политика, позволяющая  управлять ростом производственных мощностей. Её основой должны быть оценка реальных и потенциальных возможностей фирмы и её конкурентные преимущества. Именно товарная политика становится центральным элементом политических решений в этой области.

1.2.2. Развитие товарного  ассортимента

Товарная политика задаёт направление развития товарного  ассортимента и поэтому неразрывно связана с инвестиционными задачами роста, сохранения позиций и изменения  курса деятельности.

Возможные варианты развития товаров:

Товары мировой новизны, создающие новые рынки.

Новые товарные линии, позволяющие  фирме выйти на уже сложившиеся  рынки, т.е. новые товары для фирмы.

Дополнения к существующему  ассортименту изделий.

Перепозиционирование товара.

Модификации существующих товаров.

Снижение издержек.

Направления нововведений

Решения в области товарной политики касаются 2 основных направлений:

Первое связано с разработкой  и выводом на рынок новых товаров/услуг (инновации)

Второе - с управлением  поведением товара на рынке (формирование ассортиментного портфеля, разработка стратегий с учетом Жизненного Цикла  Товара (ЖЦТ), бренд-строительство и  т.д.)

 

 

 

 


Информация о работе Анализ товарной политики предприятия