Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:27, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных элементов и этапов формирования товарной политики
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) определение оптимального удельного веса новой продукции в общей структуре производства;
2) планирование развития доли рынка, выход на него с новыми товарами;
Введение
Глава 1.Теоритические основы товарной политики и планирования продукции
1.1. Товары и услуги
1.1.1. Понятие товара в маркетинге
1.1.2. Концепция уровней товара или услуги.
1.1.3. Классификация товаров и услуг
1.2. Товарная политика
1.2.1. Понятие товарной политики предприятия
1 Сущность и значение товарной политики фирмы
2 Формирование товарной политики
3. Понятие товара. Классификация
1.4. Товарный ассортимент
1.5. Жизненный цикл товара
1.6. Товарный знак
1.7. Упаковка. Маркировка
1.3 Методы и процесс создания новых товаров
1.4 Структура ассортимента товарной продукции
1.5 Товарные марки и упаковки
1.6 Подходы фирмы к присвоению марочных названий
1.7 Жизненный цикл товара
1.6. Товарный знак
Глава 2.
Заключение
Список используемой литературы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий
Анализ товарной
политики предприятия
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
Выполнил:
Студент 3 курса, группа 36-РБ
Соломатина Анастасия Александровна
Руководитель работы:
---
Геннадий Николаевич
Содержание:
Введение
Глава 1.Теоритические основы товарной политики и планирования продукции
1.1. Товары и услуги
1.1.1. Понятие товара в маркетинге
1.1.2. Концепция уровней товара или услуги.
1.1.3. Классификация товаров и услуг
1.2. Товарная политика
1.2.1. Понятие товарной политики предприятия
1 Сущность и значение товарной политики фирмы
2 Формирование товарной политики
3. Понятие товара. Классификация
1.4. Товарный ассортимент
1.5. Жизненный цикл товара
1.6. Товарный знак
1.7. Упаковка. Маркировка
1.3 Методы и процесс создания новых товаров
1.4 Структура ассортимента товарной продукции
1.5 Товарные марки и упаковки
1.6 Подходы фирмы к присвоению марочных названий
1.7 Жизненный цикл товара
1.6. Товарный знак
Глава 2.
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
В настоящее время Россия поднимает экономику. Растёт количество фирм, которые предоставляют населению различные новые товары и услуги. Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Для того чтобы данный товар или услуга были конкурентоспособными, предпринимателю необходимо решать задачи в нескольких направлениях, а именно - разработать ценовую, товарную, сбытовую политики. Ведь правильное продвижение товара (или товарная политика) влияет непосредственно на развитие фирмы. Недостаточно просто произвести продукт с определенными физическими и технико-эксплуатационными характеристиками (в данном случае это лишь изделие), товаром оно станет, если будет пользоваться спросом на рынке и будет конкурентоспособным. А спрос на рынке появится, когда товар будет способен заинтересовать целевую аудиторию, удовлетворить потребности покупателя, стать легко узнаваемым среди аналогов, иметь преимущества( ценовые, качественные и др.). Удивительно, что статистическими данными доказано, что выбор потребителя на 80 % предопределен окружением продукта и лишь на 20 % - его основными характеристиками, когда как затраты обратные: на разработку и производство продукта с определенными свойствами расходуется 80 % выделенных на продукт ресурсов, а 20 % их тратится на создание окружения продукта.
Товарная политика - это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар. Его создание, производство, продвижение на рынок и реализация. Так же важно юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Товарная политика является ядром
маркетинговых решений, вокруг которого
формируются другие решения, связанные
с условиями приобретения товара
и методами его продвижения от
производителя к конечному
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных элементов и этапов формирования товарной политики
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1) определение оптимального
2) планирование развития доли рынка, выход на него с новыми товарами;
3) создание программы по изъятию
из производства устаревших
Глава 1.Теоритические основы товарной политики и планирования продукции
1.1. Товары и услуги
1.1.1. Понятие товара в маркетинге
Понятие «товар» возникло очень давно и с тех пор постоянно расширяется. Первоначально под товаром понимался продукт труда, предназначенный для обмена. Сейчас можно сказать, что товар - любое средство, которое можно предложить на рынке (физические предметы, услуги, предприятия, виды деятельности, идеи) для приобретения или использования с целью удовлетворения потребностей. В число товаров вовлекаются всё более разнообразные результаты трудовой деятельности людей, включая не только продукты в овеществленной форме, но и плоды интеллектуальной и творческой деятельности. Не важно, речь идёт о билете на самолёт, курсах обучения английскому, о цифровом фотоаппарате или истребителе. С точки зрения маркетинга все они имеют потребительскую стоимость и в принципе могут быть обменены на адекватную им стоимость. Задача маркетинга состоит в том, чтобы вскрыть и оценить возможности обмена и целесообразным способом организовать его осуществление.
Изготовленный продукт
может быть предложен рынку, если
имеет соответствующий уровень
качества, эффективную упаковку, а
так же марочное название. Представляемый
рынку и обладающий указанными выше
свойствами продукт обычно называется
товаром в реальном исполнении. Наконец,
чтобы организовать эффективную
продажу товара, следует сопроводить
его дополнительными выгодами (например,
послепродажным обслуживанием, бесплатной
доставкой, установкой или монтажом),
а также создать
1.1.2. Концепция уровней товара или услуги.
Многоуровневая модель товара (ММТ) рассматривает товар как многослойную иерархию его характеристик, в центре которой лежит базовая потребность (первый уровень), за ней следуют «физические» характеристики товара, далее расширенные характеристики товара, а последнее – восприятие бренда в целом. См. рис 1.
1.1.3. Классификация товаров и услуг
Сделать в таблицах!
В реальной жизни существует
огромное множество различных товаров.
Чтобы как-то облегчить работу людей,
занимающихся исследованием рынка,
и создать благоприятные
Кроме классификации по группам товара существует так же важная для маркетинга классификация товара по новизне. В первую группу входит товар, который существует на рынке уже длительное время, а во вторую группу – новый товар. Правда, есть расхождения во мнениях какой товар считать новым : который вышел с новыми данными, не имеющими аналогов в мире или товар, который начала выпускать какая-либо конкретная фирма. Потому что в американской деловой практике новым товаром принято считать любой товар, выпускаемый конкретной фирмой менее четырёх лет.
Достаточно высокой степенью новизны могут отличаться товары, не имеющие аналогов в стране, в которой их собираются выпускать, а так же товары, в которые вносят принципиальные изменения потребительских свойств или значительные технологические модификации.
1.2. Товарная политика
1.2.1. Понятие товарной политики предприятия
Любая организация, занимающаяся производством товаров и услуг и реализацией их на потребительском рынке, должна осуществлять свою товарную политику. Благодаря ей фирма планирует развитие процесс производства, сбыта, изучая потребительский спрос, осваивает все новые и новые рынки, расширяет долю своего влияния.
Товарная политика - это
маркетинговая деятельность, связанная
с планированием и
Целью товарной политики является стремление придать управляемость процессу поиска фирмой своего места на рынке или рыночном сегменте. Этот поиск предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.
При этом товарная политика
оказывается тесно связанной
с концепцией привлекательности
производства: каждой фирме необходима
определенная политика, позволяющая
управлять ростом производственных
мощностей. Её основой должны быть оценка
реальных и потенциальных возможностей
фирмы и её конкурентные преимущества.
Именно товарная политика становится
центральным элементом
1.2.2. Развитие товарного ассортимента
Товарная политика задаёт
направление развития товарного
ассортимента и поэтому неразрывно
связана с инвестиционными
Возможные варианты развития товаров:
Товары мировой новизны, создающие новые рынки.
Новые товарные линии, позволяющие фирме выйти на уже сложившиеся рынки, т.е. новые товары для фирмы.
Дополнения к существующему ассортименту изделий.
Перепозиционирование товара.
Модификации существующих товаров.
Снижение издержек.
Направления нововведений
Решения в области товарной политики касаются 2 основных направлений:
Первое связано с разработкой и выводом на рынок новых товаров/услуг (инновации)
Второе - с управлением поведением товара на рынке (формирование ассортиментного портфеля, разработка стратегий с учетом Жизненного Цикла Товара (ЖЦТ), бренд-строительство и т.д.)