Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:12, курсовая работа
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке необходимо помнить, что покупатель – это хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатели пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Введение…………………………………………………….3
Анализ внешней среды организации
1. Анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз (SWOT-анализ)………………….5
2. PEST-анализ………………………..…………………..6
3. Анализ общего окружения …………………………...8
4. Анализ ближайшего окружения……………………..10
2.1. Отраслевой анализ……………………………..10
2.2. Анализ главных конкурентов…………………12
Анализ внутренней среды организации
1. Виды деятельности фирмы………………..….….…...13
2. Управление человеческими ресурсами………………16
3. Реклама и маркетинг компании………………………18
Определение миссии, целей и стратегических приоритетов……………………………..…………………..
IV. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии…………………………………………………………22
V. Стратегия компании……………………………………..23
Вывод…………………………………………………….…26
Список использованной литературы……………………..28
С социальной точки зрения следует рассмотреть отношение людей к работе и качеству жизни, обычай, существующие в обществе, уровень образования людей. В наше время во всех отраслях промышленности, во всех сферах деятельности предпочтение отдается людям с высшим образованием, рассматриваемая компания не является исключением. В ней работают люди, считающие туризм смыслом своей жизни. Сотрудники «ПОМОР-ТУРа» очень ответственно относятся к своей работе, внимательны к клиентам, уважительно относятся к своим конкурентам. Фирму уважают на архангельском рынке туризма.
Главным научно-техническим фактором внешней среды является оказание услуг по осуществлению отдыха граждан нашего региона. Этому способствует не только реклама в средствах массовой информации, но и впечатления людей, уже воспользовавшихся услугами данной турфирмы.
Рост международного туризма является в первую очередь отражением развития производительных сил, а также укрепления международных экономических и культурных связей.
Международный туризм в своем развитии прошел от стадии «аристократического» туризма XIX – начала XX века, когда туристские поездки совершались в индивидуальном порядке представителями высоко обеспеченных социальных слоев с целью знакомства с памятниками истории, культуры и архитектуры, до стадии «массового» туризма середины и конца ХХ столетия.
На I Конференции ООН по туризму и путешествиям, состоявшейся в Риме в 1963 году, было выработано определение международного туризма. «Иностранный турист – это «временный посетитель», то есть любое лицо, посещающее другую страну, чем та, в которой он обычно постоянно проживает, с любой целью, кроме осуществления профессиональной деятельности, оплачиваемой в посещаемой стране». К иностранным туристам относятся все временные посетители, прибывшие в данную страну не менее чем на 24 часа на отдых, лечение, с учебными, религиозными или спортивными целями, а также в командировку, для участия в конференциях, с деловыми целями или по семейным обстоятельствам. В зависимости от цели путешествия можно выделить следующие виды международного туризма: рекреационный, экскурсионный, научный, деловой, этнический.
Туристский спрос вызывает потребление разнообразных видов товаров и услуг. Большинство этих товаров и услуг одновременно способствует удовлетворению потребностей как туристов, так и не туристов. Так, например, в ресторанах могут питаться как туристы, так и местные жители, дачные домики могут служить средством размещения для туристов или местом постоянного жительства для некоторых категорий населения и т. п. Таким образом, многие виды экономической деятельности способны одновременно осуществлять туристскую функцию.
Индустрию туризма образуют предприятия, выпускающие товары и услуги, производство которых не может существовать без туризма. К ним относятся:
Индустрию туризма, прежде всего, составляют предприятия, оказывающие услуги, связанные с организацией и проведением туристского путешествия. Специфика туристских услуг обусловлена их исключительным многообразием и неоднородностью.
4.2. Анализ главных конкурентов
На рынке туристских услуг в
архангельской области
Лидирующее положение на рынке занимают туристские фирмы «INTOURIST» и «ВИЗИТ». Особенность первой является то, что в настоящее время очень большое внимание уделяет Скандинавским странам. Фирма предлагает всевозможные туры по Чехии, Финляндии, Норвегии, Дании. «ВИЗИТ» же в зимнее время в основном специализируется на выезде туристов в более теплые страны: Египет, Турция, Кипр. «ВИЗИТ» занимается не только выездом туристов за пределы страны, но и имеет свое агентство по продаже авиабилетов.
Эти турфирмы широко рекламируются в средствах массовой информации и пользуются популярностью у всех слоев населения, так как предлагают туристические путевки не только в страны ближнего зарубежья, но и самые незабываемые приключенческие прогулки по африканским джунглям.
Наименее значимое влияние на деятельность турфирмы «ПОМОР-ТУР» осуществляют следующие компании: «ЛА'ТУР», «ПАН ТУРС», «ВОКРУГ СВЕТА», «СВОБОДА», «АРАБЕСКА» и многие другие (в г. Архангельске функционирует более 30 разнообразных тур агентств). Эти фирмы предоставляют традиционные маршруты поездок туристов, при этом с каждым годом они становятся более стабильными, носящими все более консервативный характер. Для большего привлечения людей необходимо внедрение новых популярных нетрадиционных видов туризма. Например, культурно-познавательный туризм, лечебный туризм. Это требует больших финансовых затрат для дополнительных рекламных усилий и длительного времени адаптации. К сожалению, большинство туристских компаний не имеют достаточных средств для осуществления этих затрат.
II. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
По утверждению самой Татьяны Бестужевой (директора туристской компании «Помор-тур»), главная задача "ПоморТура" - прием и обслуживание туристов на Русском Севере, а открыть здесь есть что даже коренным северянам. Жемчужное ожерелье Белого моря - восхитительные красоты Соловецкого архипелага, гранитная седина Кий - острова и отдых в экологически чистых уголках Севера, знакомство с удивительным городом на Северной Двине - Архангельском, с деревянным чудом Малых Карел, свидание со строгой монументальностью Антониево - Сийского монастыря, путешествия по северным рекам, паломничество на родину первого российского академика - Михаила Васильевича Ломоносова. «Наша «изюминка» - посещение летней резиденции Деда Мороза в Пинежской пещере, ведь многим интересно узнать, где он прячется от солнечных лучей, - говорит Татьяна Николаевна. – Еще один наш подарок в этом сезоне – романтическая ночь в Голубинском Провале. А вот со следующей зимы наши vip-клиенты получат возможность попариться в настоящей русской баньке и искупаться в проруби».
Туристическая фирма «ПОМОР-ТУР» функционирует на рынке туризма архангельской области уже достаточно длительное время. У компании существует рекламный слогон «Приглашаем в путешествие вместе с нами!», который вызывает у потенциальных туристов необходимые ассоциации с возможность хорошо организовать свой отдых.
«ПОМОР-ТУР» принимает участие в конкурсе «Предприятие европейского качества», является лауреатом «Гильдии качества».
Данная турфирма занимается не только выездом туристов за рубеж, отдых и экскурсии по России, также осуществляет прием и обслуживание туристов.
«ПОМОР-ТУР» предоставляет
следующие туристические услуги
Таким образом, компания «ПОМОР-ТУР» ориентируется в основном на привлечение туристов на северную землю. В экскурсионные туры на русский север пребывают в основном жители России, но также и японцы, канадцы, англичане (в основном священники). Это, скорее всего, объясняется тем, что стоимость тура на Соловки на несколько порядков выше, чем во многие европейские страны.
Предложение по европейским странам тоже очень велико: Испания (Тенерифе, Гран Канария, Лансароте, Фуэртевентура, Майорка, Ибиса, Коста дель Соль и др.); тропический маршрут (доминиканская республика, Мексика, Куба); Португалия; Хорватия; Болгария; Восточная Словакия; Кипр; ОАЭ; остров Маврикий; Бали; Тунис и многие другие.
Туристическая фирма
привлекает клиентов необычной комбинацией
сложносочетаемых туров – недорогая
экскурсионная программа «
Большого внимания заслуживает сектор индивидуальных продаж. Они немногочисленны, но очень прибыльны. В компании есть специалист, который занимается исключительно нестандартными заявками. Как только бал принят сотрудник на такую работу, продажи индивидуальных туров резко возросли.
В среднем доход туристической компании составляет всего 2,2 %. Данную тенденцию специалисты объясняют, главным образом, снижением цен на туристические услуги. Представители фирмы в целом довольны своей работой и уверенны в том, что предлагаемый турпродукт полностью удовлетворяет запросам клиентов. Однако годовой доход должен быть, безусловно, выше, чем 2,2 %. Но так как речь идет не о компании-новичке, в которую вложены большие финансовые средства, сам по себе низкий доход не так уж страшен для турбизнеса. По крайней мере, речь пока идет о чистой прибыли, а не об убытках.
Компания «ПОМОР-ТУР» включает в свою деятельность следующие виды туризма:
На сегодняшний день компания предлагает различный спектр услуг:
Стоимость таких туров от 140 у.е.
Стоимость от 350 у.е.
Стоимость от 700 у.е.
Также высок выбор туров непосредственно на европейском севере и, в частности, на территории Архангельской области (очень актуальна у жителей Архангельска база отдыха «Голубино»).
Информация о работе Анализ туристической компании «ПОМОР-ТУР»