Анализ туристической компании «ПОМОР-ТУР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке необходимо помнить, что покупатель – это хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатели пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения рыночных отношений в системе экономических отношений в России.

Содержание

Введение…………………………………………………….3
Анализ внешней среды организации
1. Анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз (SWOT-анализ)………………….5
2. PEST-анализ………………………..…………………..6
3. Анализ общего окружения …………………………...8
4. Анализ ближайшего окружения……………………..10
2.1. Отраслевой анализ……………………………..10
2.2. Анализ главных конкурентов…………………12
Анализ внутренней среды организации
1. Виды деятельности фирмы………………..….….…...13
2. Управление человеческими ресурсами………………16
3. Реклама и маркетинг компании………………………18
Определение миссии, целей и стратегических приоритетов……………………………..…………………..
IV. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии…………………………………………………………22
V. Стратегия компании……………………………………..23

Вывод…………………………………………………….…26
Список использованной литературы……………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по стратег. менеджменту.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

С социальной точки зрения следует рассмотреть отношение  людей к работе и качеству жизни, обычай, существующие в обществе, уровень образования людей. В наше время во всех отраслях промышленности, во всех сферах деятельности предпочтение отдается людям с высшим образованием, рассматриваемая компания не является исключением. В ней работают люди, считающие туризм смыслом своей жизни. Сотрудники «ПОМОР-ТУРа» очень ответственно относятся к своей работе, внимательны к клиентам, уважительно относятся к своим конкурентам. Фирму уважают на архангельском рынке туризма.

Главным научно-техническим  фактором внешней среды является оказание услуг по осуществлению отдыха граждан нашего региона. Этому способствует не только реклама в средствах массовой информации, но и впечатления людей, уже воспользовавшихся услугами данной турфирмы.

 

  1. Анализ ближайшего окружения
    1. Отраслевой анализ

Рост международного туризма является в первую очередь отражением развития производительных сил, а также укрепления международных экономических и культурных связей.

Международный туризм в своем развитии прошел от стадии «аристократического» туризма XIX – начала XX века, когда туристские поездки совершались в индивидуальном порядке представителями высоко обеспеченных социальных слоев с целью знакомства с памятниками истории, культуры и архитектуры, до стадии «массового» туризма середины и конца ХХ столетия.

На I Конференции ООН по туризму и путешествиям, состоявшейся в Риме в 1963 году, было выработано определение международного туризма.  «Иностранный турист – это «временный посетитель», то есть любое лицо, посещающее другую страну, чем та, в которой он обычно постоянно проживает, с любой целью, кроме осуществления профессиональной деятельности, оплачиваемой в посещаемой стране». К иностранным туристам относятся все временные посетители, прибывшие в данную страну не менее чем на 24 часа на отдых, лечение, с учебными, религиозными или спортивными целями, а также в командировку, для участия в конференциях, с деловыми целями или по семейным обстоятельствам. В зависимости от цели путешествия можно выделить следующие виды международного туризма: рекреационный, экскурсионный, научный, деловой, этнический.

Туристский спрос вызывает потребление  разнообразных видов товаров  и услуг. Большинство этих товаров  и услуг одновременно способствует удовлетворению потребностей как туристов, так и не туристов.  Так, например, в ресторанах могут питаться как туристы, так и местные жители, дачные домики могут служить средством размещения для туристов или местом постоянного жительства для некоторых категорий населения и т. п. Таким образом, многие виды экономической деятельности способны одновременно осуществлять туристскую функцию.

Индустрию туризма образуют предприятия, выпускающие товары и услуги, производство которых не может существовать без туризма. К ним относятся:

    1. Предприятия, предоставляющие услуги по размещению: гостиницы, мотели, кемпинги, сдаваемые в аренду частные квартиры или дома, пансионаты, меблированные квартиры, дома отдыха и пр., в их число входят и предприятия общественного питания, если они являются неотъемлемой частью предприятий, предоставляющих услуги по размещению (рестораны в гостиницах, столовые в пансионатах); 
    2. Туристские фирмы, занимающиеся организацией и продажей туристских поездок;
    3. Транспортные организации, занимающиеся туристскими перевозками;
    4. Учебные заведения по подготовке и повышению квалификации специалистов туристской индустрии;
    5. Информационные и рекламные службы;
    6. Органы управления туризмом (государственные учреждения, в функции которых входит управление развитием туризма в стране) и научно-исследовательские организации (занимающиеся сбором и обработкой статистических данных по туризму, составлением научных прогнозов и научными исследованиями в области экономики и социологии туризма);
    7. Предприятия по производству товаров туристского спроса;
    8. Предприятия розничной торговли по продаже товаров туристского спроса.

Индустрию туризма, прежде всего, составляют предприятия, оказывающие услуги, связанные с организацией и проведением туристского путешествия. Специфика туристских услуг обусловлена их исключительным многообразием и неоднородностью.

 

4.2. Анализ главных конкурентов

На рынке туристских услуг в  архангельской области существует много туристических фирм и компаний, помогающие туристу организовать свое путешествие, выбрав вид и место отдыха с учетом своих возможностей и потребностей. Турфирмы предлагают путешествия на любой вкус с учетом культурных, спортивных и даже гастрономических интересов туристов. Например, фирма «ЛА’ТУР» предлагает большой выбор туров по Франции: «Замки в долине Луары - колыбель Франции», «Пляжи Ла-Манша – загар и здоровье», «По Бретани под парусом», «По Альпам верхом на лошади», «Фестивали Прованса» и т. д. Ведь туризм – это, прежде всего получение удовольствия, удовлетворение любознательности.

Лидирующее положение на рынке  занимают туристские фирмы «INTOURIST» и «ВИЗИТ». Особенность первой является то, что в настоящее время очень большое внимание уделяет Скандинавским странам. Фирма предлагает всевозможные туры по Чехии, Финляндии, Норвегии, Дании.  «ВИЗИТ» же в зимнее время в основном специализируется на выезде туристов в более теплые страны: Египет, Турция, Кипр.  «ВИЗИТ»  занимается не только выездом туристов за пределы страны, но и имеет свое агентство по продаже авиабилетов.

Эти турфирмы широко рекламируются  в средствах массовой информации и пользуются популярностью у всех слоев населения, так как предлагают туристические путевки не только в страны ближнего зарубежья, но и самые незабываемые приключенческие прогулки по африканским джунглям.

Наименее значимое влияние на деятельность турфирмы «ПОМОР-ТУР» осуществляют следующие  компании: «ЛА'ТУР», «ПАН ТУРС»,  «ВОКРУГ СВЕТА», «СВОБОДА», «АРАБЕСКА» и многие другие (в г. Архангельске функционирует более 30 разнообразных тур агентств). Эти фирмы предоставляют традиционные маршруты поездок туристов, при этом с каждым годом они становятся более стабильными, носящими все более консервативный характер. Для большего привлечения людей необходимо внедрение новых популярных нетрадиционных видов туризма. Например, культурно-познавательный туризм, лечебный туризм. Это требует больших финансовых затрат для дополнительных рекламных усилий и длительного времени адаптации. К сожалению, большинство туристских компаний не имеют достаточных средств для осуществления этих затрат.

 

 

  II. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

    1. Виды деятельности фирмы

По утверждению самой Татьяны Бестужевой (директора туристской компании «Помор-тур»), главная задача "ПоморТура" - прием и обслуживание туристов на Русском Севере, а открыть здесь есть что даже коренным северянам. Жемчужное ожерелье Белого моря - восхитительные красоты Соловецкого архипелага, гранитная седина Кий - острова и отдых в экологически чистых уголках Севера, знакомство с удивительным городом на Северной Двине - Архангельском, с деревянным чудом Малых Карел, свидание со строгой монументальностью Антониево - Сийского монастыря, путешествия по северным рекам, паломничество на родину первого российского академика - Михаила Васильевича Ломоносова. «Наша «изюминка» - посещение летней резиденции Деда Мороза в Пинежской пещере, ведь многим интересно узнать, где он прячется от солнечных лучей, - говорит Татьяна Николаевна. – Еще один наш подарок в этом сезоне – романтическая ночь в Голубинском Провале. А вот со следующей зимы наши vip-клиенты получат возможность попариться в настоящей русской баньке и искупаться в проруби».

Туристическая фирма  «ПОМОР-ТУР» функционирует на рынке  туризма архангельской области  уже достаточно длительное время. У  компании существует рекламный слогон «Приглашаем в путешествие вместе с нами!», который вызывает у потенциальных туристов необходимые ассоциации с возможность хорошо организовать свой отдых.

«ПОМОР-ТУР» принимает  участие в конкурсе «Предприятие европейского качества», является лауреатом «Гильдии качества».

Данная турфирма занимается не только выездом туристов за рубеж, отдых и экскурсии по России, также осуществляет прием и обслуживание туристов.

«ПОМОР-ТУР» предоставляет  следующие туристические услуги:

    1. Обслуживание семинаров, конференций, совещаний;
    2. Круизы по Волге, Северной Двине, на острова Валаам и Кижи;
    3. Отдых и экскурсии по России и за рубежом;
    4. Городские и загородные экскурсии;
    5. Авиаторы на Соловки;
    6. Отдых на Кий острове;
    7. Морские круизы на Соловки на теплоходе «Клавдия Еланская».

Таким образом, компания «ПОМОР-ТУР» ориентируется в основном на привлечение туристов на северную землю. В экскурсионные туры на русский север пребывают в основном жители России, но также и японцы, канадцы, англичане (в основном священники). Это, скорее всего, объясняется тем, что стоимость тура на Соловки на несколько порядков выше, чем во многие европейские страны.

Предложение по европейским  странам тоже очень велико: Испания (Тенерифе, Гран Канария, Лансароте, Фуэртевентура, Майорка, Ибиса, Коста дель Соль и др.); тропический маршрут (доминиканская республика, Мексика, Куба); Португалия; Хорватия; Болгария; Восточная Словакия; Кипр; ОАЭ; остров Маврикий; Бали; Тунис и многие другие.

Туристическая фирма  привлекает клиентов необычной комбинацией  сложносочетаемых туров – недорогая  экскурсионная программа «Классическая  Италия» и неделя комфортабельного отдыха по соответствующей более высокой цене. Программы следующего сезона создаются на основе итогов предыдущего. В этом году было проработано максимум вариантов, даже самых «нереальных». Так, на всякий случай было включено проживание в гостиницах 2 звезды на базе завтрака. И была масса заявок! Нужно обращать внимание и на то, как лучше «подать» и продать тур.

Большого внимания заслуживает  сектор индивидуальных продаж. Они  немногочисленны, но очень прибыльны. В компании есть специалист, который занимается исключительно нестандартными заявками. Как только бал принят сотрудник на такую работу, продажи индивидуальных туров резко возросли.

В среднем доход туристической  компании составляет всего 2,2 %. Данную тенденцию специалисты объясняют, главным образом, снижением цен на туристические услуги. Представители фирмы в целом довольны своей работой и уверенны в том, что предлагаемый турпродукт полностью удовлетворяет запросам клиентов. Однако годовой доход должен быть, безусловно, выше, чем 2,2 %. Но так как речь идет не о компании-новичке, в которую вложены большие финансовые средства, сам по себе низкий доход не так уж страшен для турбизнеса. По крайней мере, речь пока идет о чистой прибыли, а не об убытках.

 

 Компания «ПОМОР-ТУР»  включает в свою деятельность  следующие виды туризма:

    1. Рекреационный туризм. Этот вид туризма (с целью отдыха) является для многих стран наиболее массовой формой. Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию, Болгарию, Югославию преследуют прежде всего именно эту цель, причем характерна большая продолжительность всей поездки, меньшее количество городов, входящая в маршрут, и соответственно, большая продолжительность пребывания в одном городе.
    2. Экскурсионный туризм. Этот вид туризма включает поездки с познавательными целями.
    3. Научный туризм. Данный вид туризма, включающий поездки с целью участия в различных конгрессах, симпозиумах и совещаниях, занимает все большее место в современном международном туризме.
    4. Деловой туризм. Этот вид поездок считается одним из самых перспективных, т. к. он базируется на объективной закономерности дальнейшего международного разделения труда.

На сегодняшний  день компания предлагает различный  спектр услуг:

    1. Экскурсионные туры по Европе:
      • «Вальс Голубого Дуная» (Вена-Зальцбург-Мюнхен);
      • «Мечты сбываются!» (Варшава-Берлин-Париж-Амстердам);
      • «Я гуляю по Парижу…» (Берлин-Амстердам-Париж-Дрезден);

Стоимость таких туров  от 140 у.е.

    1. Лечение за рубежом: Румыния, Чехия, Словакия, Греция.

 Стоимость от 350 у.е.

    1. Экзотика для редких ценителей: Австралия, Индия, Китай, Куба, Маврикий, Мальдивы, Япония, ЮАР, Шри Ланка.

Стоимость от 700 у.е.

    1. Лечение в России: Подмосковье, средняя полоса России, сочи, Пятигорск, Кисловодск. Стоимость от 600 руб в сутки.
    2. Экскурсионные туры для школьников: Москва, Санкт-Петербург, Киев, Великий Новгород, Великий Устюг. Стоимость от 1235 руб.
    3. Страны юго-восточной Азии: Тайланд, Сингапур, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Тайвань, Гонконг. Стоимость 500 у.е.
    4. Горящие туры: Египет, Турция, Кипр, Греция, Тунис, ОАЭ, Испания, Италия. Стоимость от 190 у.е.

Также высок выбор  туров непосредственно на европейском севере и, в частности, на территории Архангельской области (очень актуальна у жителей Архангельска база отдыха «Голубино»).

 

 

    1. Управление человеческими ресурсами 

Информация о работе Анализ туристической компании «ПОМОР-ТУР»