Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:12, курсовая работа
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке необходимо помнить, что покупатель – это хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатели пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Введение…………………………………………………….3
Анализ внешней среды организации
1. Анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз (SWOT-анализ)………………….5
2. PEST-анализ………………………..…………………..6
3. Анализ общего окружения …………………………...8
4. Анализ ближайшего окружения……………………..10
2.1. Отраслевой анализ……………………………..10
2.2. Анализ главных конкурентов…………………12
Анализ внутренней среды организации
1. Виды деятельности фирмы………………..….….…...13
2. Управление человеческими ресурсами………………16
3. Реклама и маркетинг компании………………………18
Определение миссии, целей и стратегических приоритетов……………………………..…………………..
IV. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии…………………………………………………………22
V. Стратегия компании……………………………………..23
Вывод…………………………………………………….…26
Список использованной литературы……………………..28
В этом году 10-летний
юбилей отмечает туристско-экскурсионная компания «ПоморТур»,
работу которой ее сотрудники всегда стараются
определять девизом: «Качество превыше
всего!». Официально компания существует
с апреля 1994 года. Так что можно с полной
уверенностью сказать, что в основе ее
работы - опыт десятилетий, уникальная
школа и стиль, унаследованный от Областного
Совета по туризму и экскурсиям. Стаж специалистов
10 - 25 лет – за эти годы они стали настоящими
профессионалами, а подтверждение тому
– победа в региональных конкурсах по
производству продукции и услуг высокого
качества в 2000 и 2001 годах. Специалисты
туркомпании всегда в поиске, они не стоит
на месте, ежедневно создавая новое, восстанавливая
забытые маршруты по Пинеге, Ваймуге и
другим малым северным рекам. В их активе
- возрождение популярнейших теплоходных
маршрутов: это и морские круизы на комфортабельном
теплоходе "Клавдия Еланская" к Соловецким
островам, и речные круизы по Северной
Двине на уникальном теплоходе-колеснике
американского типа "Н.В.Гоголь" с
посещением Антониево-Сийского монастыря,
старинных русских городов - Великого
Устюга и Сольвычегодска. Кроме этого,
у компании есть два самолета Л-410. Впрочем,
"ПоморТур" не ограничивает свою
деятельность только рамками региона.
Путешественники с помощью компании отправляются
в странствия и на отдых к Черному и Азовскому
морям, в санатории и дома отдыха Подмосковья,
Санкт - Петербурга, наслаждаются водными
путешествиями по Волге, по шлюзам Беломоро
- Балтийского канала на теплоходе, идущем
через Онегу, Валаам, Кижи.
Сегодня компания продолжает принимать
поздравления от своих компаньонов из
Москвы, Череповца, Каргополя, Онеги, Новодвинска,
Северодвинска и даже Турции. А впереди
«ПоморТур» уже ждет участие в IV областной
туристской выставке «Мир путешествий
2004».
Постоянный штат сотрудников составляет семь человек. Все сотрудники имеют большой стаж работы (от 10 до 28 лет работы в туристическом бизнесе) и опыт общения с людьми. Внештатных сотрудников наблюдается более 30 человек. Внештатные сотрудники – это персонал, который нанимается на работу в данную организацию в основном в летнее время. Как правило, это экскурсоводы, гиды – переводчики, водители.
Все сотрудники
подчиняются президенту
Бухгалтерия ведет учет затрат, которые можно прямо включить в себестоимость туристского продукта (размещение, перевозка, питание, экскурсионные услуги и др. услуги). Эти затраты отражаются на счете 20 «Основное производство» с организацией аналитического учета по видам затрат.
Хороший менеджер – это прежде всего хороший психолог. Он должен сразу же понять, что представляет из себя клиент, настроится на его «волну». Менеджер должен быть готовым ответить на любые, самые неожиданные вопросы. Он должен расположить к себе клиента дружелюбием, улыбкой. В профессиональной практике менеджера происходят самые смешные ситуации. Вот, что по этому поводу говорит менеджер тур фирмы «ПОМОР-ТУР»: «Мы любим наших клиентов, все они очень интересные люди и вопросы у них бывают самые разносторонние – без преувеличения можно сказать, что благодаря им, мы и сами профессионально растем. Главное, - не раздражаться, даже когда слышишь самый казалось бы нелепый вопрос. Недавно мы рассказывали клиенту минут сорок о красотах Албены, он согласился купить путевку, и в конце встречи все же спросил: “ Скажите, а море в этой Албене какое-нибудь есть? Или хотя бы озеро?”
Исследования рекламного рынка показывают, что реклама в традиционных формах, наиболее востребованная в турбизнесе, стимулирует лишь 4 – 5 % потенциальных потребителей. Это объясняется перенасыщенностью, в первую очередь рынка выездного туризма, а также однотипностью имеющихся предложений. В этих условиях менеджеры компании прибегают к расширению рекламных каналов, задействуя весь арсенал средств – телевидение, радио, прессу, Интернет, прямой маркетинг, наружную и нестандартную рекламу. Многие туристические компании пытаются экономить на рекламе
В целом средства рекламы подразделяются на основные, дополнительные и средства поддержки.
Под основными понимаются те, которые относятся либо непосредственно к данному сектору потребительского рынка (Специальные отраслевые издания. Для отрасли туризма такими изданиями будут являться журналы «Туринфо», «Турбизнес», «Горячая линия». В такой печати реклама «ПОМОР-ТУРа» не публикуется.), либо те, которые выходят на четко определенную аудиторию потребителей («Туризм и отдых», «Вояж», «АиФТур»).
Дополнительные средства рекламы, кроме целевой, охватывают достаточно широкую массовую аудиторию, четко определенную по своим возрастным и социальным свойствам («АиФ», «МК», «Семь дней»).
К средствам поддержки относятся носители, имеющие характер «площадного» воздействия – их аудитория никогда не является константной. Иными словами, рекламу в средствах поддержки могут увидеть люди совершенно различных социально-экономических категорий. Примеры таких рекламных носителей – телевидение, наружная реклама, реклама на транспорте. Это мощные, но и наиболее дорогостоящие массовые средства рекламы. «ПОМОР-ТУР» может позволить себе это, т. к. располагает значительными рекламными бюджетами.
ПРЕССА
В наших рекламных газетах информация о турфирме носит в большей или меньшей степени, случайный характер. Такими газетами, в основном, являются «Правда Севера», «Архангельск», «Губерния».
РАДИО
Радио до последнего времени
оставалось неосвоенным турфирмами
рекламным носителем. Для этого необходима
значительная повторяемость
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Для достижения эффективности рекламы необходимо повторять видеообращения не менее двух раз в сутки. Следовательно, с учетом высоких цен на телерекламу использовать рекламу для продвижения туруслуг нецелесообразно. Особенность телерекламы – здесь нет гарантированного выхода на аудиторию, действительно интересующуюся приобретением туруслуг. Коммерческий туризм давно и прочно освоил пространство телеэфира. Проекты телевизионной рекламы предпринимали турагентства «ВИЗИТ», «INTOURIST» и «АРАБЕСКА».
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
«Наружка», так же, как и радио и телевидение, до последнего времени не относилась к основным средствам рекламы в турбизнесе. Ее доля в общем объеме туристической рекламы составляет всего 4 %. Особенность уличной рекламы, будь то баннерные щиты или стикеры на транспорте – ярко выраженный имиджевый эффект. Около 40 % зрителей (фирма «ПОМОР-ТУР» использует наружную рекламу в целях привлечения потенциальных туристов) запоминают элементы фирменного стиля, в результате чего формируется стратегическое отношение к рекламе и ее долговременное воздействие.
ЭЛЕКТРОННАЯ РЕКЛАМА
У компании «ПОМОР-ТУР» есть своя страничка в сети Интернет. Главное отличие рекламы в Интернете от продвижения через традиционные СМИ заключается в ее интерактивности. В сети рекламодатель, следя за состоянием рынка, имеет возможность постоянно вносить информацию о новых программах, корректировать прежние предложения, исходя их сложившейся конъюнктуры.
Таким образом, турфирмы в стремлении к лидерству стараются перещеголять друг друга в рекламе, вкладывая в это деньги и представляя интерес для рекламного бизнеса.
III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРИОРИТЕТОВ
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы.
Роль миссии компании состоит в том, что она ориентирует в едином направлении интересы и ожидания не только потенциальных клиентов, но и ее персонала. Миссия должна придавать действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющее им лучше видеть и осознавать не только то, что они должны делать, но и для чего они осуществляют свою деятельность. Миссия заключает в себе смысл существования компании.
Миссия туркомпании «ПОМОР-ТУР» заключается в удовлетворении потребности человека интересно и познавательно провести свой отдых. Компания должна стремиться к тому, чтобы каждый турист смог получить удовольствие от путешествия и удовлетворил свою любознательность.
Таким образом, можно сказать, что фирма «ПОМОР-ТУР» формулирует свою миссию следующим образом: «Приглашаем в путешествие вместе с нами! Мы сделаем Ваш отдых незабываемым! Почувствуйте настоящий комфорт!».
Миссия образует фундамент для установления целей компании. Цели являются исходной точкой планирования деятельности.
Стержневым направление всех туристических агентств является разработка обоснованной маркетинговой стратегии развития российского туризма.
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство компании правильно их сформулирует, эффективно их институциализирует, проинформирует и них и стимулирует их осуществление во всей организации.
В туристической компании «ПОМОР-ТУР» устанавливаются следующие цели:
Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания компании в долгосрочной перспективе. Цели турфирмы «ПОМОР-ТУР» вполне достижимы, они конкретны и измеримы.
Перед любой организацией стоят четыре основные стратегический альтернативы. К данным четырем стратегическим альтернативам относятся ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.
Целью менеджера компании является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Хотя выбор общей стратегии представляет собой как право, так и обязанность руководства, окончательный выбор оказывает глубокое влияние на всю компанию. Чтобы сделать эффективным стратегический выбор, руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми, концепцию фирмы, ее будущего.
На стратегический выбор влияют различные факторы:
Стратегия фирмы «ПОМОР-ТУР» осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние компании, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов и характера реализуемой стратегии.
Компания стремится к максимальному использованию возможностей предоставления туристических услуг для большего укрепления своих позиций на рынке туризма. В целях отражено то, к чему стремится «ПОМОР-ТУР». Руководство компании стремится избегать всевозможного риска как во внутренней, так и во внешней среде. Это является решающим значением для освоения новых туристических маршрутов. Руководство фирмы не пытается доказать своим клиентам, что их фирма – лучшая на туристическом рынке архангельской области. Люди, желающие свой отдых организовать с максимальной полезностью, обращаются к специалистам именно этого туристического агентства.
Фирма имеет большие финансовые ресурсы, которые помогают им выходить на новые рынки предоставления туристических услуг, а также имеют немалое значение для разработки новых туристских маршрутов.
В туркомпании «ПОМОР-ТУР» работают высококвалифицированные работники, которые вкладывают в деятельность фирмы все свои лучшие качества.
Я считаю, что выбор данной стратегии имеет хорошие предпосылки ее осуществления. Таким образом, рано или поздно выбранная стратегия должна привести к достижению фирмой своих целей.
Для реализации стратегии компания «ПОМОР-ТУР» должна доводить свои цели и стратегии до работников, с тем чтобы добиться с их стороны не только понимания того, чем занимается турфирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии. В процессе реализации стратегии каждый специалист компании решает свои определенные задачи и осуществляет свою непосредственную деятельность. Решающая роль принадлежит президенту туристической компании «ПОМОР-ТУР». Его главной задачей в реализации стратегии является участие вместе с сотрудниками в выполнении целей и задач компании.
Информация о работе Анализ туристической компании «ПОМОР-ТУР»