Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 13:27, курсовая работа
Цель исследования – провести анализ устаревшего товара торговой организации и определить направления его совершенствования (на примере торговой сети «Молния»).
Цель работы определила задачи:
- изучить теоретические основы анализа устаревшего товара;
- провести анализ устаревшего товара торговой организации и определить направления его совершенствования.
Объект работы – торговая сеть «Молния».
На сегодняшний день в состав компании входят 37 магазинов. Среди них: 4 гипермаркета «Молния», 10 супермаркетов «Молния»; 23 магазинов «Молния-Экспресс», работающих по типу «магазин у дома».
Компания представлена в 7 городах Челябинской области. В Челябинске на данный момент открыто 19 магазинов торговой сети «Молния»: 4 гипермаркета, 5 супермаркетов и 10 магазинов «Молния-Экспресс». В Копейске – 1 супермаркет и 2 магазина «Молния-Экспресс» (в т.ч. в п. Октябрьский). В Магнитогорске – 1 супермаркет. В Кыштыме – 1 магазин «Молния-Экспресс». В Миассе – 1 супермаркет. В Коркино – 1 магазин «Молния-Экспресс». В Снежинске – 1 супермаркет.
Совокупные площади торговой сети «Молния» составляют 70 057 кв.м. Общая торговая площадь нашей сети равна 40 024 кв.м. Стандартная площадь гипермаркета составляет 5000-5500 кв.м., супермаркета – 1200-1500 кв.м., магазина «Молния Экспресс» – 400-500 кв.м.
Рыночная доля сети ЦТ «Молния» составляет 26%. По итогам 2012 года товарооборот компании составил 310 млн. долл. Доля розничного товарооборота, приходящаяся на продукты питания составляет 78%. Доля местных поставщиков в товарообороте – 45%.
Название товарной группы |
Товарооборот (январь — март 2010 г.), тыс. руб. |
Доля товарной группы, % |
Молочная продукция |
230 |
22,8 |
Хлебобулочные изделия |
180 |
17,8 |
Кондитерские изделия |
120 |
11,9 |
Алкогольная продукция |
140 |
13,9 |
Фрукты и овощи |
80 |
7,9 |
Мясо и колбасы |
160 |
15,8 |
Соки, воды |
100 |
9,9 |
Итого |
1010 |
100 |
Название товарной группы |
Доля в товарообороте в порядке убывания, % |
Доля в товарообороте накопительным итогом, % |
Группа |
Молочная продукция |
22,8 |
22,8 |
А |
Хлебобулочные изделия |
17,8 |
40,6 |
А |
Мясо и колбасы |
15,8 |
56,4 |
А |
Алкогольная продукция |
13,9 |
70,3 |
В |
Кондитерские изделия |
11,9 |
82,2 |
В |
Соки, воды |
9,9 |
92,1 |
С |
Фрукты и овощи |
7,9 |
100 |
С |
Товарная группа |
Доля в товарообороте в порядке убывания, % |
Доля в товарообороте накопительным итогом, % |
Группа |
Мясо, колбаса |
26,4 |
26,4 |
А |
Молочная продукция |
23,6 |
50,0 |
А |
Алкогольная продукция |
15,2 |
65,2 |
В |
Хлебобулочные изделия |
10,1 |
75,3 |
В |
Фрукты, овощи |
9,7 |
85,0 |
в |
Соки, воды |
7,8 |
92,8 |
с |
Кондитерские изделия |
7,2 |
100 |
с |
Товарная группа |
Доля в валовой прибыли в порядке убывания, % |
Доля в валовой прибыли накопительным итогом, % |
Группа |
Мясо, колбасы |
27,5 |
27,5 |
X |
Алкогольная продукция |
22,5 |
50,0 |
X |
Молочная продукция |
14,2 |
64,2 |
Y |
Хлебобулочные изделия |
11,0 |
75,2 |
Y |
Соки, воды |
9,8 |
85,0 |
Y |
Фрукты, овощи |
7,6 |
92,6 |
Z |
Кондитерские изделия |
7,4 |
100 |
Z |
АХ Мясо, колбасы |
AY Молочная продукция |
AZ |
ВХ Алкогольная продукция |
BY Хлебобулочные изделия |
BZ Фрукты, овощи |
СХ |
CY Соки, воды |
CZ Кондитерские изделия |
В таблице 7 показаны преимущества и недостатки основных методов продвижения продукта на рынке.
Таблица 7 - Оценка преимуществ и недостатков методов рекламного маркетинга по стимулированию сбыта устаревшего товара в торговой сети «Молния»
Метод |
Преимущества |
Недостатки |
1. Предоставление бесплатных образцов продуктов |
Привлекает новых потребителей. Дает им возможность наиболее полно оценить продукт. Способствует более быстрому восприятию продукта |
Сопряжен со значительными расходами. Не позволяет в полной мере оценить перспективы реализации продукта |
2. Свободная демонстрация и проверка продукта |
Преодоление невосприимчивости к новому, непривычному продукту. Формирование нового продукта |
Сложен и дорог в организации и проведении. Большие затраты времени. Охват узкого круга потребителей |
3. Распространение информации
с предложениями льгот и |
Высокая избирательность, нацеленность на заранее выбранный круг потребителей. Высокая степень восприимчивости потребителей и их внимания к продукту |
Очень трудоемкий процесс, требующий много времени для достижения ощутимого эффекта. Нуждается в тщательном контроле |
4. Рассылка информации о скидках и льготах по почте |
Очень высокая избирательность и хорошая восприимчивость потребителей к продукту. Возможность застать потребителей в привычной для использования продукта обстановке |
Нужно достаточно много времени для получения ощутимых результатов. Высокая зависимость от качества письменного информационного сообщения потребителям |
5. Распространение информации о скидках и льготах через газеты |
Быстрота и удобство в практическом использовании. Учет географических особенностей сбыта |
Низкая степень восприимчивости потребителей. Розничные торговцы могут не признать скидки и льготы. Требуется тщательное планирование |
6. Распространение информации о скидках и льготах через специздания |
Максимально точная ориентация на заранее выбранные группы потребителей. Эффективный охват наиболее важных групп потребителей |
Может быть весьма дорогостоящим. Наиболее важные потребители не всегда реагируют на те льготы, которые предлагаются |
7. Объявления о гарантиях возврата денег |
Повышает престиж фирмы. Формирует рынок для новых продуктов |
Результаты появляются не сразу. Весьма ограниченное воздействие на рост объемов продаж |
8. Снабжение покупки мелким подарком |
Способствует росту объемов продаж. Незначительные дополнительные расходы по сбыту |
Есть угроза мелких краж (особенно у розничных торговцев). Недостаточный стимул для постоянного клиента |
9. Пакет из нескольких продуктов со скидкой |
Способствует быстрому увеличению объемов продаж. Наглядный и удобный в использовании |
Низкая избирательность к заранее выбранным группам потребителей. Может подрывать престиж торговой марки |
10. Конкурсы и лотереи |
Способствует росту доверия к торговой марке |
Дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга клиентов |
11. Демонстрация товара в точке сбыта |
Эффективное средство привлечения внимания потребителей |
Требуется согласие производителем |
Стимулирование продаж, стимулирование сбыта, увеличение продаж устаревшего товара являются уступка в цене при увеличении объемов заказа, совместная реклама, участие производителя в финансировании части расходов производителем по местной рекламе.
В магазинах торговой сети «Молния» регулярно проводятся промо-акции, посвященные тому или иному событию. Это могут быть общегосударственные праздники - Новый год, 8 Марта, 23 февраля, а также мы устраиваем наши тематические промо - акции, например, "Средиземноморская мозаика", "Пивной фестиваль", "Французский ноябрь", "Здоровье со вкусом". Для тематических акций формируется ассортимент продуктов, которые морально устарели.
В день влюбленных - 14 февраля владельцы дисконтных карт «Молния» могут принимать участие в беспроигрышной лотерее. При покупке на любую сумму с дисконтной картой «Молния» покупатели получали лотерейный билет, в котором обязательно был сувенир, а главным призом в этой лотерее был какой - нибудь продукт из морально устаревших.
В рамках пивного фестиваля покупатели сети «Молния» могли попробовать сорта пива из различных стран: Чехии, Голландии, Англии, Японии и Китая. В подарок покупатели получали фирменные кружки и бокалы.
Целью таких акций является привлечение внимания к конкретным продуктам и стимулирование сбыта. Для этого продукты выкладываются на промо-столах, выделяются специальными ценниками и воблерами. Дополнительно выпускаются листовки и буклеты, по внутреннему радио прокручиваются рекламные ролики, по договоренности с поставщиками изготавливаются специальные POS-материалы.
Игровое стимулирование, или социальные игры, в которые с удовольствием включаются покупатели с потребностью в общении и признании своих заслуг перед окружающими.
Прежде всего, это конкурсы, которые требуют от потребителя наблюдательности, сообразительности или смекалки.
Самыми простыми с точки зрения проведения являются конкурсы для детей (например, на лучший рисунок). Дети всегда с охотой в них участвуют, равно как и их родители. Понятно, что призом в таком конкурсе будет детская игрушка. Подобные конкурсы хороши еще и тем, что могут дать родителям время спокойно совершить покупки, пока дети под руководством опытного человека (воспитателя, психолога) будут увлечены соревнованием. Важно задать тему, подходящую к специфике вашего магазина. Например, "Как я провел лето в обуви…" или "Я и моя семья идем за покупками в супермаркет…".
Интересны семейные конкурсы, рассчитанные на привлечение внимания домохозяек, их мужей и детей (поскольку предполагается участие всей семьи). Принцип проведения таких конкурсов прост: следует поставить несложные вопросы и попросить доказательства покупки, предложив достаточно привлекательные для всех членов семьи призы.
Информация о работе Анализ устаревшего товара торговой организации