Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 12:34, реферат
Маркетинговая стратегия вместе с тактическим решением текущих задач представляет целостный единый процесс управления рынком со стороны предприятий - производителей товаров. Как краткосрочные, так и долгосрочные маркетинговые программы требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях обеспечила бы предприятию желаемый уровень деловой активности и эффективности деятельности.
1. Антикризисная маркетинговая стратегия………………………………3
2. Реструктуризация организации…………………………………………7
- Принципы и критерии эффективности реструктуризации…………..12
- Базовая версия процесса реструктуризации…………………………..13
- Роль реструктуризации в антикризисном управлении…………….…19
3. Список литературы……………………………………………………….24
При
проведении диагностики основной целью
является предварительная оценка и
выделение наиболее важных (приоритетных)
направлений для
Этап
7. Оцениваются последствия
Этап
8. Основные задачи – детализация
выделенных приоритетных направлений
деятельности до перечня конкретных
работ и ответственных
Этап 9. Дается оценка источников, прежде всего финансовых ресурсов, для реализации программы реформирования. Типичными источниками финансирования являются собственные финансовые средства предприятия, кредиты и другие виды заемных средств. Меры по программе реструктуризации, как правило, высокоэффективны и в значительной мере могут быть источниками самофинансирования (за счет реинвестирования части финансов, получаемых путем сокращения дебиторской задолженности, реализации сверхнормативных запасов и т. п.). Фиксируется предполагаемая динамика поступления финансов, с помощью которой можно уточнить приоритеты и порядок финансирования мероприятий, включаемых в программу реформирования предприятия.
Определяются первоочередные по времени и высокоэффективные проекты, для реализации которых руководство выделяет финансовые ресурсы. При этом проверяется сбалансированность финансовых потоков.
Этапы 10–11. Основные задачи – продемонстрировать возможности эффективной работы в команде; предварительно проработать первоочередные проекты и отобрать часть из них для дальнейшей доработки и реализации.
Команды формируются с участием консультантов-психологов и обучаются основным правилам командной работы.
Первоочередные проекты (3–5) выбираются из числа приоритетных и прорабатываются группами в течение 1,5–2 дней (с участием консультантов).
Этап 12. Стратегически важные первоочередные изменения:
• создание маркетинговой службы и изменение маркетинговой стратегии;
• создание службы стратегического планирования;
• упорядочение
функций подразделений и
• создание
эффективной системы
• изменение ассортиментной политики, создание новых видов продукции;
• создание системы управления инновационными процессами;
• реорганизация системы управления персоналом;
• переподготовка руководства верхнего и среднего звена в области экономики, финансов и управления;
• создание информационно-аналитического центра. Создание и реализация этих направлений в наибольшей мере способствуют достижению желаемых результатов. Этот перечень типичен для российских организаций.
Этап 13. Оценивается, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли она возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т. п.
Этап 14. Конкретизируются организационные шаги, которые необходимо предпринять в ближайшее время – например, подготовка и издание приказов, информирование всех работников предприятия о разработке программы реформирования и т. п.
Сформированные во время коллективной работы команды по ключевым проектам впоследствии дополняются необходимыми специалистами, оформляются временные трудовые коллективы (с дополнительной оплатой) и начинается интенсивная проработка (где необходимо – с консультантами) проектов главных изменений.
Одновременно
готовятся условия для
Руководство должно ежеквартально анализировать ход выполнения программы реструктуризации предприятия, выделяя конкретные мероприятия, включенные в программу, но не реализованные в намеченные сроки и не обеспечившие ожидаемые экономические эффекты. По каждому случаю выделяют его причины и необходимые меры, позволяющие компенсировать или предотвратить негативные воздействия внутренней и внешней среды (с указанием конкретных ответственных и виновных лиц).
Для
более эффективного реформирования
необходимо привлекать консультантов,
основная задача которых – вскрыть
проблему, найти причины ее появления
и эффективные способы
Эффективность
консультирования зависит не только
от консультанта, но и от существующих
на фирме управленческих отношений,
а также налаживаемых взаимоотношений
между топ-менеджерами фирмы и консультантами.
Наибольший успех достигается, тогда когда
консультанту удается научить и побудить
топ-менеджера самостоятельно осмысливать
и переосмысливать ситуации на уровне
рефлексивного управления, для которого
изучение экономического потенциала и
его использование станет естественным
систематизирующим фактором.
Роль
реструктуризации в
антикризисном управлении
Реструктуризация на уровне предприятия может быть представлена по трем направлениям:
• вхождение на рынок новых фирм или их относительный рост;
• реструктуризация и реорганизация действующих фирм;
• выход с рынка фирм, терпящих банкротство, или свертывание неэффективных фирм.
Антикризисная реструктуризация направлена не только на предупреждение банкротства (оздоровление), но и на минимизацию его отрицательных последствий (передача имущества более эффективным собственникам без ликвидации рабочих мест).
Массовое
банкротство предприятий в
Многие российские фирмы плохо представляют, что нужно делать для реализации своих стратегических целей, какие потребуются ресурсы, почему организация движется именно в данном направлении. Между тем стратегия должна иметь определенную внутреннюю структуру, которая возникает в результате расщепления общей стратегической цели на локальные, но взаимосвязанные задачи. Для этого нужно иметь структурированное информационное поле, в котором руководитель мог бы легко ориентироваться и принимать решения.
Опыт консалтинга в данной области показывает, что наиболее успешными изменениями являются те, которые начинаются в критической ситуации, т. е. чем больше реальная опасность кризиса или банкротства, тем больше вероятность успеха, поскольку в последнем случае стимулируются инициатива и активная инновационная деятельность, создание совершенно новых и более эффективных механизмов управления. В зависимости от стадии эволюции предприятие может быть:
1) кризисным;
2) стабильным;
3) активным;
4) процветающим.
Для
большинства предприятий
В антикризисном управлении реструктуризация может применяться в трех основных ситуациях:
• предприятие
находится в состоянии
• текущее положение предприятия можно признать удовлетворительным, однако прогнозы его деятельности неблагоприятны. Предприятие сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, отклонением фактического состояния от запланированного (снижение показателей продаж, прибыли, рентабельности, уровня спроса, денежных поступлений, увеличение затрат и пр.). В этом случае реструктуризация является реакцией на негативные изменения, пока они не приобрели еще необратимого характера;
• текущее
положение предприятия
Весь спектр возможных средств в ходе реструктуризационных преобразований можно представить в виде комплекса мероприятий оперативного и долгосрочного (стратегического) характера.
В рамках общей концепции путем реализации оперативных мероприятий должна быть решена проблема ликвидности (сокращение дебиторской задолженности, уменьшение запасов, сокращение инвестиций, продажа ненужного имущества), а также задача улучшения результатов деятельности (за счет сокращения затрат на персонал, материальных затрат, прочих затрат, в том числе за счет улучшения качества и снижения потерь от брака; стимулирования продаж; повышения оборота в короткие сроки).
На более отдаленную перспективу предприятию следует осуществить глубокие, обусловленные рынком внутренние стратегические преобразования.
Предприятие
только в том случае может достичь
долгосрочного восстановления конкурентоспособности,
когда на основе изучения условий
рынка и конкуренции будет
выработана адекватная стратегия, создана
эффективная организационная
Однако
большинство отечественных
Таким
образом, механизм банкротства должен
рассматриваться не столько как
средство по ликвидации неплатежеспособного
предприятия, а прежде всего как
возможность в рамках арбитражного
процесса, в том числе за счет
реструктуризации предприятия, обеспечить
создание новых или сохранение старых,
но реформированных бизнес-единиц,
способных вписаться в рыночный процесс
и нормально функционировать в его рамках.