Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 11:52, курсовая работа
Цель настоящей работы – исследовать теоретический аспекты потребительского поведения и разработать методы привлечения новых покупателей.
Предметом настоящего исследования является потребительское поведение и значение его изучения для организации.
Объектом исследования является ООО «Ладья»
Задачи курсовой работы:
Исследование потребительского поведения в магазине автозапчасти ООО «Ладья»;
Описание магазина, основные направления деятельности;
Исследование покупательских предпочтений;
Введение
В прошлом деятели рынка учились
понимать своих потребителей в процессе
повседневного торгового
Мотивацию и поведение потребителя можно понять через научные исследования. Абсолютные прогнозы невозможны, но стратегические результаты заметно улучшаются при строгом научном подходе и правильном применении результатов исследований.1
Основной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому и фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.
Изучение покупательского
В методике изучения рынка и разработки концепции маркетинга в последнее время все большую роль играют психологические методы, методы изучения мотивации покупателей. Исследование мотивации покупателей идет по двум направлениям. В одном случае изучаются мотивы поведения человека (его поступков) при выборе и покупке товара. В другом случае – усилия направляются на то, чтобы найти способы эффективного воздействия на эти решения покупателей.
Отправным пунктом понимания поведения покупателей может послужить модель маркетинговых стимулов и ответной реакции покупателей побудительные факторы окружающей среды являются входными элементами по отношению к сознанию покупателя, а конкретное решение о покупке зависит от личностных характеристик индивида и особенностей процесса принятия им решения. Окончательный выбор покупателя товара формируется под воздействием множества культурных, социальных, личностных и психологических факторов.
Все это и обусловливает
Цель настоящей работы – исследовать теоретический аспекты потребительского поведения и разработать методы привлечения новых покупателей.
Предметом настоящего исследования является потребительское поведение и значение его изучения для организации.
Информационные источники: Арташина И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. – 104 с; Соловьева Б.А. Маркетинг: учебник/ Б.А. Соловьева – М.: ИНФРА-М. – 2008. – 383 с; Шведова И.А., Муратов И.М. Система маркетинга и её внедрение на предприятии. М.: Инфо, 2008. 331 с.
В центре современной маркетинговой деятельности предприятий находится покупатель. Производители товаров и услуг стремятся повлиять на поведение покупателей, строя свою деятельность на основе концепции маркетинга. Данная концепция утверждает, что залогом достижения целей предприятия являются определение нужд и потребностей покупателей и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов, способами. Удовлетворенность потребителя – главный ориентир в этой концепции. Именно потребитель определяет структуру и содержание маркетингового комплекса (товар, цена, методы распределения и методы продвижения) и служит отправной точкой всей маркетинговой работы организации [2, C. 56]. В настоящее время в условиях растущей конкуренции бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителей.
В стране вплоть до 1990 г. стояла только проблема роста производства. А проблемы изучения потребителей совершенно не существовало. По крайней мере, всем так казалось. Все производилось в соответствии с намеченными планами и потреблялось точно так же, совершенно никого не волновало то, что, возможно потребителя не устраивает тот или иной товар. Но сегодня многое изменилось, в том числе и в отношении к потребителю производителей товаров. В настоящее время проблема сбыта произведенных товаров выходит на первый план. И судьба предприятия, зарплата рабочих стала зависеть не от того, сколько производится товара, а сколько его покупают.
Практическая ценность теории поведения покупателей обусловлена тем, что произошло движение экономики от производственной ориентации к товарной, а также тем, что перед продавцами возникла проблема: как приспособиться к требованиям покупателей и рынка, который насыщен сегодня товарами.
Для разработки маркетинговой стратегии
и тактики, осуществления конкретных маркетинговых
действий необходимо обеспечить анализ
и моделирование покупательского поведения в
целях выявления мнений и предпочтений
потребителей, мотивации и прогнозирования
покупок. Это является необходимой предпосылкой
формирования и стимулирования спроса,
управления качеством товаров и торгового
сервиса.
Современная концепция маркетинга ориентирована
на соблюдение интересов покупателя, поэтому
анализ покупательского
Покупательское поведение
Покупательское поведение — намерение
и действия покупателей на рынке товаров,
которые в конечном итоге приводят к решению купить
товар, отказаться от покупки, или отложить
ее [2, С. 45].
Поведение покупателя должно иметь определенный
стимул, без чего покупатель выходит из
зоны рынка и попадает в сферу
нетоварного потребления (подарок, нетоварное
потребление, криминальные способы получения
благ и т.п.).
Критерием покупательского поведения может считаться
получение/неполучение каких-либо материальных,
социальных, духовных либо иных выгод.
Цель покупателя при покупке товара —
найти для себя определенные выгоды. Эти
выгоды оцениваются: а) удовлетворенностью
покупателя, т. е. самим фактом получения
того товара, который явился объектом
поиска; б) качеством купленного товара
(высоким, низким и т. д.); в) качеством обслуживания
в момент покупки (хорошим, плохим и т.п.);
г) ценой купленного товара (соответствующей/
1.поиск
нужного товара и магазина;
2.выбор
и оценку товара;
3.испытание
(проба) товара;
4.совершение
покупки, включая ее оформление и оплату
товара.
Можно выдвинуть следующие задачи анализа покупательского
- характеристика
удовлетворенности покупкой и торговым
обслуживанием;
- определение
отношения покупателей к товару и сервису;
- выделение групп
покупателей по времени признания нового
товара;
- анализ частоты
и повторяемости покупок;
- исследование
намерений покупателей;
- психографическое
моделирование потребителей;
- оценка прибыльности
покупателя.
Теория маркетинга призвана обеспечить более эффективные обмены на рынке в целях удовлетворения конкретных нужд и потребностей. Такие обмены между продавцами и покупателями, очевидно, могут состояться лишь тогда, когда покупатель информирован о каждом конкретном товаре, его устраивают качественные параметры, цена и место продажи. Указанные четыре фактора - товар, цена, место продажи и коммуникации - являются основными побудительными мотивами к совершению покупок [3, С. 80]. Наряду с ними большое влияние на принятие покупателем решения о приобретении данного товара оказывают и другие факторы, прежде всего личностные, культурные, экономические, социальные, политические и научно-технические. Степень влияния каждого из перечисленных факторов зависит от того, кто конкретно является покупателем определенного товара. С учетом специфики потребителей обычно выделяют следующие группы покупателей:
1.отдельные лица, семьи и домашние хозяйства, приобретающие товары для личного потребления;
2. предприятия или организации, покупающие товары для производственного потребления;
3. посредники, приобретающие товары для их перепродажи;
4. государственные учреждения, покупающие товары и услуги для осуществления своих непосредственных функций.
Поведение каждой из перечисленных
групп покупателей имеет свои
специфические особенности, которые
следует учитывать продавцам
при осуществлении ими
- приобретают товары для их различного целевого использования;
- имеют различную частоту совершения покупок;
- пользуются различными источниками информации при обосновании целесообразности совершения соответствующих покупок;
- имеют свои специфические особенности принятия решения о покупке;
- руководствуются различными мотивациями в процессе принятия решения о покупке;
- имеют различные требования к послепродажному обслуживанию.
Задача маркетинга и состоит в том, чтобы понять и предсказать возможные действия покупателей и потребителей, обосновать причинно-следственные связи в процессе покупки и потребления товаров и услуг. При этом непосредственную деятельность покупателей и потребителей, обусловленную приобретением необходимых товаров и услуг и включающую процесс обоснования и принятия решения о покупке, саму покупку и постпокупочную оценку приобретенных товаров принято кратко называть поведением покупателей и потребителей.
Поскольку поведение потребителей существенно зависит от того, кто является покупателем, в последующем по отдельности рассмотрено поведение покупателей потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения.
Побудительные факторы маркетинга |
Прочие раздражители |
|
«Черный ящик» Сознания покупателя |
Ответные реакции покупателя | ||
Товар Цена Методы распространения Стимулирование сбыта |
Экономические Научно-технические Политические Культурные |
Характеристики покупателя |
Процесс принятия решения покупателем |
Выбор товара Выбор марки Выбор дилера Выбор времени покупки Выбор объекта покупки |
Информация о работе Аспекты потребительского поведения и методы привлечения новых покупателей