Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 11:52, курсовая работа
Цель настоящей работы – исследовать теоретический аспекты потребительского поведения и разработать методы привлечения новых покупателей.
Предметом настоящего исследования является потребительское поведение и значение его изучения для организации.
Объектом  исследования является ООО «Ладья»
Задачи курсовой работы:
Исследование потребительского поведения в магазине автозапчасти ООО «Ладья»;
Описание магазина, основные направления деятельности;
Исследование покупательских предпочтений;
Введение
В прошлом деятели рынка учились 
понимать своих потребителей в процессе 
повседневного торгового 
Мотивацию и поведение потребителя можно понять через научные исследования. Абсолютные прогнозы невозможны, но стратегические результаты заметно улучшаются при строгом научном подходе и правильном применении результатов исследований.1
Основной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому и фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.
Изучение покупательского 
В методике изучения рынка и разработки концепции маркетинга в последнее время все большую роль играют психологические методы, методы изучения мотивации покупателей. Исследование мотивации покупателей идет по двум направлениям. В одном случае изучаются мотивы поведения человека (его поступков) при выборе и покупке товара. В другом случае – усилия направляются на то, чтобы найти способы эффективного воздействия на эти решения покупателей.
Отправным пунктом понимания поведения покупателей может послужить модель маркетинговых стимулов и ответной реакции покупателей побудительные факторы окружающей среды являются входными элементами по отношению к сознанию покупателя, а конкретное решение о покупке зависит от личностных характеристик индивида и особенностей процесса принятия им решения. Окончательный выбор покупателя товара формируется под воздействием множества культурных, социальных, личностных и психологических факторов.
Все это и обусловливает 
Цель настоящей работы – исследовать теоретический аспекты потребительского поведения и разработать методы привлечения новых покупателей.
Предметом настоящего исследования является потребительское поведение и значение его изучения для организации.
Информационные источники: Арташина И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. – 104 с; Соловьева Б.А. Маркетинг: учебник/ Б.А. Соловьева – М.: ИНФРА-М. – 2008. – 383 с; Шведова И.А., Муратов И.М. Система маркетинга и её внедрение на предприятии. М.: Инфо, 2008. 331 с.
В центре современной маркетинговой деятельности предприятий находится покупатель. Производители товаров и услуг стремятся повлиять на поведение покупателей, строя свою деятельность на основе концепции маркетинга. Данная концепция утверждает, что залогом достижения целей предприятия являются определение нужд и потребностей покупателей и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов, способами. Удовлетворенность потребителя – главный ориентир в этой концепции. Именно потребитель определяет структуру и содержание маркетингового комплекса (товар, цена, методы распределения и методы продвижения) и служит отправной точкой всей маркетинговой работы организации [2, C. 56]. В настоящее время в условиях растущей конкуренции бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителей.
В стране вплоть до 1990 г. стояла только проблема роста производства. А проблемы изучения потребителей совершенно не существовало. По крайней мере, всем так казалось. Все производилось в соответствии с намеченными планами и потреблялось точно так же, совершенно никого не волновало то, что, возможно потребителя не устраивает тот или иной товар. Но сегодня многое изменилось, в том числе и в отношении к потребителю производителей товаров. В настоящее время проблема сбыта произведенных товаров выходит на первый план. И судьба предприятия, зарплата рабочих стала зависеть не от того, сколько производится товара, а сколько его покупают.
Практическая ценность теории поведения покупателей обусловлена тем, что произошло движение экономики от производственной ориентации к товарной, а также тем, что перед продавцами возникла проблема: как приспособиться к требованиям покупателей и рынка, который насыщен сегодня товарами.
             
Для разработки маркетинговой стратегии 
и тактики, осуществления конкретных маркетинговых 
действий необходимо обеспечить анализ 
и моделирование покупательского поведения в 
целях выявления мнений и предпочтений  
потребителей,  мотивации  и  прогнозирования  
покупок.  Это  является необходимой предпосылкой 
формирования и стимулирования спроса,   
управления качеством товаров и торгового 
сервиса.                      
Современная концепция маркетинга ориентирована 
на соблюдение интересов покупателя, поэтому 
анализ покупательского 
Покупательское поведение 
Покупательское поведение — намерение 
и действия  покупателей на рынке товаров, 
которые в конечном итоге приводят к решению купить 
товар, отказаться от покупки, или отложить 
ее [2, С. 45]. 
Поведение покупателя должно иметь определенный  
стимул, без чего покупатель выходит из 
зоны  рынка  и   попадает в  сферу 
нетоварного потребления (подарок, нетоварное 
потребление, криминальные  способы получения 
благ и т.п.). 
          Критерием   покупательского    поведения    может    считаться     
получение/неполучение   каких-либо  материальных,  
социальных, духовных либо иных  выгод. 
Цель покупателя при покупке  товара — 
найти для себя определенные выгоды. Эти  
выгоды оцениваются: а) удовлетворенностью 
покупателя, т. е. самим фактом  получения 
того товара,  который явился объектом 
поиска; б) качеством купленного товара 
(высоким, низким и т. д.); в) качеством обслуживания 
в момент  покупки (хорошим, плохим и т.п.); 
г) ценой купленного  товара   (соответствующей/
          1.поиск 
нужного товара и магазина; 
          2.выбор 
и оценку товара; 
          3.испытание 
(проба) товара; 
          4.совершение 
покупки, включая ее оформление и оплату 
товара. 
Можно выдвинуть следующие задачи анализа покупательского 
        - характеристика 
удовлетворенности покупкой и торговым 
обслуживанием; 
        - определение 
отношения покупателей к товару и сервису; 
        - выделение групп 
покупателей по времени признания нового 
товара; 
        - анализ частоты 
и повторяемости покупок; 
        - исследование 
намерений покупателей; 
        - психографическое 
моделирование потребителей; 
        - оценка прибыльности 
покупателя.
Теория маркетинга призвана обеспечить более эффективные обмены на рынке в целях удовлетворения конкретных нужд и потребностей. Такие обмены между продавцами и покупателями, очевидно, могут состояться лишь тогда, когда покупатель информирован о каждом конкретном товаре, его устраивают качественные параметры, цена и место продажи. Указанные четыре фактора - товар, цена, место продажи и коммуникации - являются основными побудительными мотивами к совершению покупок [3, С. 80]. Наряду с ними большое влияние на принятие покупателем решения о приобретении данного товара оказывают и другие факторы, прежде всего личностные, культурные, экономические, социальные, политические и научно-технические. Степень влияния каждого из перечисленных факторов зависит от того, кто конкретно является покупателем определенного товара. С учетом специфики потребителей обычно выделяют следующие группы покупателей:
1.отдельные лица, семьи и домашние хозяйства, приобретающие товары для личного потребления;
2. предприятия или организации, покупающие товары для производственного потребления;
3. посредники, приобретающие товары для их перепродажи;
4. государственные учреждения, покупающие товары и услуги для осуществления своих непосредственных функций.
Поведение каждой из перечисленных 
групп покупателей имеет свои 
специфические особенности, которые 
следует учитывать продавцам 
при осуществлении ими 
- приобретают товары для их различного целевого использования;
- имеют различную частоту совершения покупок;
- пользуются различными источниками информации при обосновании целесообразности совершения соответствующих покупок;
- имеют свои специфические особенности принятия решения о покупке;
- руководствуются различными мотивациями в процессе принятия решения о покупке;
- имеют различные требования к послепродажному обслуживанию.
Задача маркетинга и состоит в том, чтобы понять и предсказать возможные действия покупателей и потребителей, обосновать причинно-следственные связи в процессе покупки и потребления товаров и услуг. При этом непосредственную деятельность покупателей и потребителей, обусловленную приобретением необходимых товаров и услуг и включающую процесс обоснования и принятия решения о покупке, саму покупку и постпокупочную оценку приобретенных товаров принято кратко называть поведением покупателей и потребителей.
Поскольку поведение потребителей существенно зависит от того, кто является покупателем, в последующем по отдельности рассмотрено поведение покупателей потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения.
| Побудительные факторы маркетинга | Прочие раздражители | 
 
 | «Черный ящик» Сознания покупателя | Ответные реакции покупателя | ||
| Товар Цена Методы распространения Стимулирование сбыта | Экономические Научно-технические Политические Культурные | Характеристики покупателя | Процесс принятия решения покупателем | Выбор товара Выбор марки Выбор дилера Выбор времени покупки Выбор объекта покупки | ||
Информация о работе Аспекты потребительского поведения и методы привлечения новых покупателей