Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:25, реферат
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием каких-либо видов услуг. Цель работы: рассмотреть формирование ассортимента товаров, понятие и классификацию, а также значение и роль товарных запасов.
Планирование ассортимента
продукции в ГУМе предполагает координацию
целого ряда взаимосвязанных видов
деятельности: научно-технических
Любой замысел новой продукции, прежде всего, должен быть протестирован на её значимость группой потенциальных Потребителей с точки зрения его полезности и наличия самой потребности, а так же уровня цены, по которой она может быть реализована.
Если замысел
встречает благоприятный
Различают широту
ассортимента, определяемую количеством
товарных групп, предлагаемых магазином,
и глубину ассортимента, под которой
понимается количество наименований товара
в рамках каждой товарной группы. Чем
больше товаров разных наименований
в данной товарной группе, тем ассортимент
глубже, а чем больше различных
товарных групп в магазине, тем
ассортимент шире. Кроме того, ассортименту
присуща еще такая
Сбалансированным является ассортимент, логично и последовательно, в рациональных пропорциях сочетающий различные товарные группы в соответствии с целенаправленностью общего розничного предложения магазина; сбалансированный ассортимент подбирается в зависимости от возможностей рынка.
Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп - самыми популярными и быстро оборачивающимися товарами.
Широта и глубина ассортимента должны выбираться с учетом общих целей и задач, которые ставит перед собой розничная организация, и, разумеется, предпочтений потребителей.
Проблемы, относящиеся к сбалансированности ассортимента, значительно сложнее. Прибыльность торговли можно увеличить ведь не только исключением товара из ассортимента, но и добавлением новых товаров.
Очень часто решения о включении в ассортимент или исключении того или иного товара руководители принимают исходя из привычки или традиции, подражания конкурентам, а то и просто на основе интуиции. Но решения об ассортименте отнюдь не должны основываться только на рентабельности, прибыльности как на единственном критерии; такие решения должны быть результатом всестороннего рассмотрения и анализа проблемы.
Жизненный цикл товара.
Многие товары предназначены для
продажи в течение лишь ограниченного
срока. Меняются потребности и вкусы
покупателей, меняются технологические
возможности промышленности. Товары
стареют - устаревают как технически,
так и морально, психологически.
Представление о жизненном
стадию внедрения товара на рынок, стадию
роста, стадию зрелости и, наконец, стадию
устаревания. С этими стадиями связаны
три очень важные особенности и характеристики:
1. Скорость прохождения
через стадии жизненного цикла
для разных товаров
2. Прибыль, получаемая
от продажи единицы товара, неуклонно
увеличивается на протяжении
стадии роста, а где-то на
стадии зрелости она начинает
уменьшаться в результате
3. Политика и
тактика розничной организации
применительно к торговле
На стадии внедрения товаров торговля ими зачастую бывает убыточной, и розничная организация принимает на себя большой риск, выбрасывая на рынок новый товар; розничные цены на этой стадии, как правило, высокие и товар может продаваться лишь в немногих магазинах. Другие магазины обычно в этот период тоже экспериментируют с новым товаром, но с очень небольшими его партиями. Но вот начинает расти спрос товар продается все шире и шире, усиливается рекламная деятельность, направленная на его продвижение. Проходя стадию зрелости, товар постепенно становится чувствительным к цене, в этот период, данный товар иногда начинают продавать и по сниженным ценам. А когда продукт вступает в стадию устаревания, его или вообще исключают из ассортимента, или отправляют в подвальные помещения, где продается различное уцененное старье.
Большинство розничных магазинов включают в ассортимент товары, находящиеся на стадии роста или зрелости и однако стратегия и образ других магазинов диктуют иную линию поведения; некоторые магазины предпочитают закупать и включать в свой ассортимент больше товаров, находящихся еще на стадии внедрения. Особенно это относится к модным, престижным магазинам, которые, дорожат репутацией новаторов и в своем образе подчеркивают: «У нас всегда последний крик моды». К таким розничным предприятиям относятся, в частности магазины модной (и дорогой) одежды, салоны, Дома моделей. Есть и магазины, которые стремятся включать в ассортимент товары находящиеся в стадии зрелости и даже устаревания. Их закупщики выискивают такие товары, закупают их у промышленности и оптовых торговцев по льготным ценам и именно на торговле ими строят свое розничное предложение.
На стадии внедрения обычно стремятся закупать сравнительно небольшие партии товаров, притом у хорошо известных поставщиков, которые всегда отличались добросовестностью и готовностью сотрудничать. Но при этом выбирают таких поставщиков, которые в случае успеха товара смогут поставить его в достаточных количествах.
Стадия роста
характеризуется быстрым
· снабжать магазины большими партиями товаров и притом различных разновидностей;
· ( например, разных цветов);
· искать новых поставщиков, чтобы за счет более широкого круга источников снабжения обеспечить непрерывный завоз товара в магазины;
· организовать быстрый завоз через короткие интервалы времени (поскольку завозят товары поставщики, закупщик настаивает на такой организации при заключении договоров);
· установить надежный контроль за всеми источниками снабжения (за вновь появляющимися поставщиками), чтобы была возможность систематически оценивать новые предложения и принимать лучшие из них;
· сосредоточить в магазинах достаточные запасы нового товара, чтобы полностью исключить случаи, когда его нет в наличии.
В стадии зрелости товара, темп роста объема его реализации начинит замедляться. Конкуренция становится более острой, цены на товар снижаются, валовая прибыль, полагаемая при его продаже, становится все меньше и меньше. В такой ситуации руководитель, ответственный за формирование ассортимента, должен предпринять следующее:
· потребовать у поставщиков снижения оптовых или закупочных цен;
· начинать отказываться от услуг слабых поставщиков и внимательно следить за льготными ценами и другими преимуществами, которые другие поставщики теперь уже начинают предоставлять при закупках этого товара;
· стараться свести объем товарных запасов к минимально необходимому, с тем чтобы в данном товаре оказались связанными как можно меньшие финансовые средства; стремиться извлечь пользу из тех усовершенствовании товара и его упаковки, которые осуществляют ведущие поставщики.
На последней
стадии, в фазе устаревания, товар
дает все меньший и меньший
вклад в общую прибыль
- еще и еще
раз пересмотреть требуемые
- распродать остатки запасов;
- проанализировать
всю «торговую биографию»
Заключение
Таким образом, сущность
планирования, формирования и управления
ассортиментом заключается в
том, чтобы товаропроизводитель
своевременно предлагал определенную
совокупность товара, которые бы соответствуя
в целом профилю его
Формирование и
управление ассортиментом заключается
в своевременном предложении
определенной совокупности товаров
по определённой цене, которые, соответствуя
в целом профилю
Ассортимент товаров - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием, включающая различные виды товаров.
Основными понятиями ассортимента являются широта, насыщенность, гармоничность, устойчивость, новизна.
Ассортиментная политика - это процесс формирования ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей.
Формирование ассортимента - это деятельность по составлению набора товара, позволяющего удовлетворить реальные и прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определённых руководством организации.
Управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.
Формирование ассортимента имеет важное значение для решения проблемы насыщения рынка высококачественными товарами в необходимом количестве в соответствии с запросами конкретных потребителей.
Рыночный успех
отныне является критерием оценки деятельности
отечественных предприятий, а их
рыночные возможности предопределяют
правильно разработанной и
Список использованных источников\
1. Панкратов Ф.Г.
Практикум по коммерческой
2. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. 2006. - 248 с.
3. Панкратов Ф.Г.,
Серёгина Т.К. Коммерческая
4. Осипова Л.В.
Основы коммерческой
5. Осипова Л.В., Синяева
И.М. Основы коммерческой