Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 11:43, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей организации торговле на объекте и разработка предложений по развитию продаж строительных материалов.
Для выполнения цели необходимо детально выяснить:
- характеристику строительных материалов;
- процесс продажи товара Брестского региона;
- пути развития организации торговли в Брестском регионе.
Введение 5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 6
1.1. Общая классификация строительных материалов, их свойства 6
1.2. Ассортимент строительных материалов на рынке Брестского региона
2. ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В БРЕСТСКОМ РЕГИОНЕ (ПО ФОРМАМ ТОРГОВЛИ)
2.1. Формы продажи строительных материалов 20
2.2. Организация розничной торговли строительных материалов 24
2.3. Технологические процессы продажи строительных материалов 29
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ В БРЕСТСКОМ РЕГИОНЕ
3.1. Анализ показателей торговли строительными материалами
3.2. Анализ показателей качества торгового обслуживания 37
3.3. Предложения по улучшению эффективности организации торговли 39 строительными материалами
Заключение 48
Список использованных источников 49
- создание на предприятиях
-организационно-хозяйственная
Для рационального формирования ассортимента строительных материалов в розничной торговой сети предлагается их группировка по потребительским комплексам, в основу разработки которых положены особенности образа жизни и проведения досуга населения, сфера применения товаров и другие признаки.
Данная система организации розничной
торговли строительными материалами,
на мой взгляд, является наиболее оптимальной и обеспечивает
комплексное обслуживание
Программа развития процесса торговли Брестского региона состоит из следующих разделов, определяющих основные направления деятельности:
- формирование информационной базы изучения рынка;
- развитие и совершенствование производственной деятельности;
- развитие и совершенствование
торговой деятельности с целью
увеличения доли рынка
- развитие сферы платных услуг, как второй коммерческой функции в формировании доходов торговых предприятий;
- применение методов
- улучшение показателей
Проводимые в стране экономические и институционные преобразования создали прочную базу для развития рыночных отношений в торговой отрасли. Три четверти торговых предприятий сменили форму собственности. Негосударственный сектор обеспечивает более 50% общего розничного товарооборота строительных материалов в Беларуси. Увеличение частного сектора на рынке способствует росту экспорта, что играет не маловажную роль в процессе организации торговли, в частности в Брестском регионе.
Вместе с тем, на состоянии потребительского рынка отрицательно сказываются продолжающееся сокращение объемов производств, снижение промышленного потенциала, нестабильность новых хозяйственных связей, незавершенность структурных преобразований в торговле. В этой связи возникает необходимость пересмотра ряда теоретических и методологических положений об общих закономерностях развития оптовой и розничной торговли.
Значительно изменились внешние условия функционирования торговых предприятий, их связи и взаимоотношения между собой и с другими субъектами рынка, что коренным образом меняет цели и задачи торговли. Определяющими в ее деятельности становятся экономические методы и экономические интересы, нацеленные на прибыльное (рентабельное) хозяйствование, повышение конкурентоспособности.
Изменение цели и задач торговли в рыночных условиях, ее структурные изменения выдвигают необходимость совершенствования новых форм оптовой и розничной реализации строительных материалов.
В связи с развитием и увеличением доступности для покупателя интернета, одной из перспективных форм реализации торговли строительными материалами, является торговля по средствам интернет-магазинов.
На сегодняшний день создание интернет-магазинов является одним из перспективных направлений развития торговли в Брестском регионе и стране в целом. Бурное развитие технологий обусловило неожиданный всплеск интереса потребителей к данной форме торговли.
Плюсы интернет-торговли:
- возможность произвести
- за короткое время
- рассчитаться за приобретенное посредством электронных денег.
Однако, при всех очевидных преимуществах, данное направление пока несет и ряд конструктивных недостатков. Интернет-торговля на сегодняшний день находится в зачаточном состоянии.
На данный момент владельцы интернет-магазинов создают электронные каталоги и размещают в них товары. А когда появляются конкретные поставщики, то выясняется, что зачастую они не знакомы с товарными качествами продукта, наличием его на складе.
Вторым актуальным вопросом является доставка. Если покупатель сделал заказ утром, то он хочет, чтобы менеджер отреагировал на его заказ в тот же день. Сотрудник интернет-магазина должен созвониться, написать ответное электронное письмо, пояснить, когда привезут товар покупателю.
Недостаточно активное развитие систем электронных платежей во многом связано с нежеланием самих граждан переходить на новую платежную систему. В Беларуси на данный момент доступны платежные системы WebMoney и EasyPay. Благодаря усовершенствованию и увеличению доступности, легкости в использовании этих платежных систем можно добиться упрощения процесса торговли, что показывает опыт западных стран.
В прошлом году товарооборот белорусских интернет-магазинов увеличился в 3,3 раза. За 2013 год товарооборот интернет-магазинов строительных материалов составил 37,6 миллиарда рублей. На начало апреля 2015 года в Беларуси зарегистрировано более 70-ти интернет-магазинов, занимающихся торговлей строительными материалами.
Самыми популярными представителями на рынке строительных материалов в Брестском регионе выступают сайты: stroybrest.by, belprok.by, story-brest.by, masterov.by.
Достоинствами существующих магазинов в Бресте является то, что практически 95% всех сделок (заказ, звонок, доставка, гарантия, товар) происходят в установленные сроки. Существенными же недостатками белорусских магазинов стали их плохая навигация, отсутствие качественной графики и фотографий.
Объективной основой специализации является сложность и разнообразие ассортимента строительных материалов, систематическое его расширение, что требует дифференцированного распределения товарной массы между магазинами.
Специализация розничной торговой сети имеет ряд преимуществ. Она способствует росту производительности труда, улучшению изучения требований покупателей к товару, повышению эффективности использования торговых площадей и оборудования, обеспечивает возможность предоставления покупателю широкого выбора товаров в пределах одной товарной группы или ее части.
Вместе с тем специализация имеет некоторые отрицательные стороны: уменьшается число предприятий, торгующих отдельными товарами, соответственно они территориально удаляются от покупателя. Это приводит к увеличению затрат времени на совершение покупки, ограничению возможности комплексного обслуживания населения.
Специализация магазинов осуществляется по товарным признакам и по потребительским комплексам строительных материалов.
Развитие торговли будет направлено на стабильное обеспечение платежеспособного спроса различных категорий населения, на высококачественные товары широкого ассортимента преимущественно за счет отечественного производства при высоком уровне обслуживания, а также увеличение сопутствующих услуг.
Одним из направлений в развитии розничной торговли является создание средних или крупных магазинов в крупных городах и районных центрах, работающих в режиме самообслуживания.
В современных условиях важным направлением в развитии розничной сети является ее размещение. Анализ размещения торговой сети показывает, что, как правило, основная часть магазинов строительных материалов размещена бессистемно и неравномерно. Такое размещение приводит к большим потерям времени покупателей на приобретение материалов и значительному росту транспортных расходов.
Все магазины стройматериалов должны иметь единый координационный центр, единый торговый имидж, т.е. единые концептуальные решения.
Развитие сетей магазинов требует разработки соответствующей системы подготовки кадров - продавцов-консультантов, менеджеров по продажам, логистиков, мерчендайзеров, внедрения автоматизированных систем управления товаропотоками, создания партнерских отношений с поставщиками, кардинальных изменений в работе с оптовыми предприятиями потребительской кооперации и системными поставщиками, разработку собственных торговых марок в потребительской кооперации.
В настоящее время мировые розничные рынки характеризуются активными процессами инновационного развития. Инновационные разработки для розничной торговли касаются как технической и технологической сторон торгового процесса, так и управления им. Среди таких разработок выделяют цифровые справочные системы у прилавков самообслуживания, системы самостоятельной оплаты покупок, использование интеллектуальных тележек, бесплатное проектирование интерьера в системе 3D.
Важной частью является и система снабжения. Есть рекомендации вести торговлю через торгово-логистические центры, как это делается во всем мире. Закупать продукцию оптом, что, как показывает практика, дает возможность за счет скидки сделать товары до 20% дешевле, а затем развозить их по торговым предприятиям системы. Проработки этого предложения уже ведутся.
“Привязать” покупателей к магазинам можно с помощью внедрения дисконтных карт. Их уже получают пайщики потребкооперации, и на все покупки им предоставляется скидка в размере 3%.
Основной целью развития торговли Брестского региона и страны в целом на будущий год является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса широким ассортиментом товаров, в первую очередь отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создание эффективной системы товародвижения и развития ее инфраструктуры, основанной на принципах сетевой торговли и логистики.
Заключение
Цель моей работы – изучить организацию продажи строительных материалов. Но прежде необходимо изучить строительную отрасль в целом. Исходя из моей работы, можно сделать следующие выводы: строительный рынок является одним из самых конкурентных в Беларуси. Сегодня строительные материалы на рынке представлены в изобилии от разных производителей, а самое главное, что присутствует принцип «цена - качество». Сейчас в Беларуси в этой отрасли работает более 20 предприятий, подчиненных министерствам и ведомствам, а также более 300 организаций без ведомственной подчиненности. Строительные материалы представлены в широчайшем ассортименте, а также в разнообразии стилей и дизайна.
Исходя из моего исследования можно сделать следующий вывод:.
Но, не смотря на это, магазины прикладывают большие усилия для постоянного совершенствования своей продукции и повышения стандартов качества обслуживания клиентов. Результаты безусловно есть: ассортимент строительных материалов в рассматриваемом мной Брестском регионе широкий; перечень оказываемых дополнительных услуг достаточно большой, что привлекает к магазинам еще больше клиентов; есть магазины оснащённые современным оборудованием, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение стройматериалов; персонал магазинов достаточно квалифицированный и знающий свою работу, а также права и обязанности перед клиентом. В целом обстановка в магазинах приятная, спокойная, в каких- либо вопросах можно обратиться к консультанту. Это говорит об ответственности управленческого персонала, а также о заботе о своем имидже.
Список используемых источников
1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов ВУЗов.– М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008г. -508с.
2. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебн. для студентов, обуч. по спец. "Товароведение и орг. непрод. товарами". - 3-е изд., перераб… - М.: Экономика, 1998.;
3. Розничная торговля и основы товароведения: Практ. пос. для продавцов, товароведов и индивидуальных предпринимателей.– Мн., Беларусь, 2002г. – 542с.
4. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник. / С.Н. Виноградова. - Мн.: Выш. школа, 1998.;
5. Каплина С.А. Технология торговли. / С.А. Каплина. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.;
6. Коммерция и технология торговли/ Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2006.
7. Пик Х.С. Супермаркет. Организация и управление: Пер.с англ.-М., Сирин, 2001г. – 264с.
8. Станкевич Л.Г. Организация и технология торговли: Сборник заданий: Учеб. пос.-Мн., Дизайн ПРО, 2000г.;
9. Торговое предприятие: учебное пособие/ О.В. Чкалова. – М.: Эксмо, 2008.;
Информация о работе Ассортимент строительных материалов на рынке Брестского региона