Аудит маркетинга у ИП Логунов С.Н

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Современные тенденции к усилению товарной конкуренции, насыщению и перенасыщению локальных рынков слабо дифференцируемыми товарами заставляют компании много сил и средств тратить на внедрение товаров на рынок, развитие товарооборота. Главную роль в этом процессе играет маркетинг.
Маркетинговая методология базируется на обобщении рыночного опыта значительного количества компаний, успешно действующих и развивающихся на рынке.

Содержание

1 Введение 3
2 теоретические аспекты формирования
структуры маркетинга на предприятии 5
2.1 Сущность маркетинга и его роль в развитии предприятия 5
2.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 9
3 Аудит маркетинга у ИП Логунов С.Н. 18
3.1 Краткая характеристика фирмы 18
3.2 Структура управления и оценка эффективности маркетинга 19
3.3 Организация функций маркетинга в фирме 20
4 предложения по совершенствованию функций маркетинга у ИП Логунов С.Н. 28
5 Заключение 34
6 Список литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг (курсач).doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

На товарном рынке созданы крупные, независимые от государства частные коммерческие посреднические структуры, занимающиеся оптовой и розничной торговлей. Стабилизация российской экономики, а в последующем ее подъем могут быть достигнуты за счет инвестиций в промышленность, что позволит также создать крупные посреднические структуры, ориентированные на реализацию продукции отечественных товаропроизводителей.

Анализ тенденции роста современных предприятий по отраслям экономики свидетельствует о том, что с развитием рыночных отношений происходит устойчивый рост всех предприятий. Так, наибольшего роста за последний период получили следующие категории: транспорт и предприятия, осуществляющие общую коммерческую деятельность по обеспечению функционирования рынка.

Еще одной значимой тенденцией развития является рост численности работников, занятых в сфере торговли. Данный факт обусловлен ростом инфраструктурных отраслей и предпринимательства, заставляющим осваивать новые формы отношений между производителями и потребителями. Однако необходимо отметить, что уровень отечественной инфраструктуры заметно отстает от уровня западной инфраструктуры.

Деятельность посреднических организаций достаточно разнообразна — это продвижение товаров от поставщика к потребителю через систему складов, хранение материалов на складах, информационное обеспечение рынка, доставка материалов к местам продаж, финансирование производителей и др.

Наличие посредников на товарном рынке позволяет сокращать расходы на транспортировку и ускорять доставку материалов потребителям. Посредники имеют достаточный опыт на рынке, знают ситуацию на рынке, что позволяет им предлагать потребителям широкий ассортимент товаров и услуг.

Теория и практика маркетинговой деятельности находят все большее применение в сфере обращения. При этом наиболее эффективным направлением является использование маркетинга в выборе путей товародвижения от поставщика к потребителю с участием посреднических структур.

За рубежом существует множество правовых актов, регламентирующих деятельность посреднических организаций, что позволило повысить ее эффективность. По уровню развития данные организации не уступают промышленным фирмам. Так, в Германии, США, Франции поставкой продукции через оптовую торговлю пользуются более 50% всех промышленных предприятий. Развитие отечественных торгово-посреднических организаций пока находится на низком уровне. [13, с.146]

Современный маркетинг в сфере торговли выполняет следующие функции:

1) проведение маркетинговых  исследований и сбор необходимой  информации в экономической, хозяйственной, торговой, промышленной, товарной, сбытовой  и рекламной сферах. Кроме того, значительная работа выполняется  по сбору, обработке информации, изучению конкурентов на товарном рынке;

2) планирование ассортимента  продукции, связанное с определением  и разработкой ассортиментной  структуры, и приспособление его  к потребностям покупателей, вопросы  упаковки и доставки продукции  потребителям, оказание различного рода производственных услуг потребителям;

3) сбыт и распределение  продукции через торгово-посреднические  организации, выбор каналов сбыта, складирование продукции на складах  и анализ сбытовой деятельности;

4) рекламная деятельность  и стимулирование сбыта: рекламная деятельность конечных и промежуточных потребителей, организация внутрифирменной рекламы, стимулирование работников сбыта, организация поощрения покупателей и др.

 

6 Список литературы

  1. Глазов, М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика / М.М. Глазов. – М.: Академия, 2010. – 421
  2. Ефименко, А.З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий / А.З. Ефименко. – М.: Академия, 2008. – 403 с.
  3. Идрисов, А.Б. Организация маркетинга на предприятии / А.Б. Идрисов // Консультант директора. – 2009. - №9. – С.54-58.
  4. Илющенко, Е.В. Маркетинг  на предприятии / Е.В. Илющенко. – М.: Электроперспектива, 2009. – 321 с.
  5. Капон, Н. Управление маркетингом / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – М.: Лидер, 2010. – 451 с.
  6. Качалина, Л. Конкурентоспособный менеджмент / Л. Качалина. – М.: Эксмо, 2009. – 343 с.
  7. Кеворков, В. Маркетинг на предприятии: плюсы и минусы / В. Кеворков // Консультант директора. – 2009. - №2. – С.45-49.
  8. Китова, О.В. Управление эффективностью маркетинга методология и проектное моделирование / О.В. Китова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 542 с.
  9. Латышова, Л.С. Маркетинговый анализ / Л.С. Латышова, Е.К. Пантелеева. – М.: Экономистъ, 2009. – 452 с.
  10. Маслов, В. О роли маркетинга в деятельности предприятия / В. Маслов // Маркетинг в России и за рубежом . – 2009. - № 7/8. – С.35-38.
  11. Панкрухин, А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2008. – 334 с. 
  12. Рябухин, С. Аудит эффективности / С. Рябухин. – М.: Экономика, 2009. – 410 с.
  13. Слиньков, В.Н. Практический маркетинг / В.Н. Слиньков. – М.: КНТ, 2008. – 326 с. 
  14. Стуканова, И.П. Менеджмент и маркетинг / И.П. Стуканова. – М.: КОЛОСС, 2010. – 399 с.
  15. Уилсон, О. Аудит маркетинга: Практический инструментарий для контроля эффективности маркетинга / О. Уилсон. – М.: Бизнес-Букс, 2007. – 567 с.
  16. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2008. – 370 с.
  17. Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ / В.А. Шаповалов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 354 с.
  18. Шведова, И.А. Книга директора по маркетингу производственного предприятия / И.А. Шведова, Т.Е. Кузнецова. – СПб.: Питер, 2008. – 409 с.

 

 


Информация о работе Аудит маркетинга у ИП Логунов С.Н