Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 14:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение аукционной торговли на международном уровне. Для достижения этой цели автором поставлены следующие задачи:
· Изучить понятия, связанные с термином аукцион, его виды, а также особенности осуществления данного вида торгов;
· Изучить аукционы на примере всемирно известных аукционных домов, а также Интернет аукциона;
· Рассмотреть особенности аукционной торговли в России на примере пушного аукциона и аукциона алмазов.
Введение………………………………………………………………………...3
1 Сущность и виды аукционов………………………………………….........5
1.1 Понятие, сущность и история развития аукционов……………………...5
1.2 Особенности видов аукционов……………………………………………7
2 Современные особенности зарубежных аукционов……………………...12
2.1 Аукционный дом «Сотбис»……………………………………………......12
2.2 Аукционный дом "Кристис"..………………………………………….....17
3 Интернет аукцион «eBay»………...................................................................19
3 Состояние развития аукционов в России….….….….….….….….…….....25
3.1 Современные особенности проведения аукционов в России…………...25
Заключение……………………………………………………………………....46
Список использованной Литературы…………………………………………..47
Рекордным по сравнению с другими довоенными аукционами стал 12-й ленинградский пушной аукцион 1937 года. На этот аукцион приехали 189 представителей от 163 фирм из 15 стран.
В мае 1941 года ВО "Союзпушнина" сформировалось как пушное меховое объединение, в состав которого вошли Московский пушно-меховой холодильник, каракулевые заводы в Бухаре и Чарджоу, пушно-меховые базы в Люберцах, Вологде, Харькове, Ростове, Омске, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.
В годы Великой отечественной войны объединение продолжало свою деятельность и поставляло государственной казне около 40% валютной выручки. "Союзпушнина" активно занималась реализацией пушно-меховых товаров за границу.
Первый послевоенный ленинградский пушной аукцион прошел в июле 1947 года. Активность основных покупателей была высока, и на торгах было продано свыше 80% выставленных пушно-меховых товаров.
В мае 1999 года ГУПВО "ВО "Союзпушнина" было преобразовано в открытое акционерное общество "ВО "Союзпушнина", при этом часть государственного пакета акций "Союзпушнины" была продана. А через четыре года, в ноябре 2003 года, ОАО "ВО "Союзпушнина" было полностью приватизировано.
Особенности деятельности аукциона. Ежегодно Санкт-Петербургский аукцион посещают до 700 покупателей из 25—30 стран. Помимо отечественной пушнины на комиссионных началах здесь продаются товары из Польши, Австралии, Великобритании, Канады и некоторых других стран. Приемка, экспортных товаров для крупных аукционов производится непосредственно в местах производства пушнины, в здании Дворца пушнины в Санкт-Петербурге, а также на пушно-меховых холодильниках и базах, где осуществляется их экспортная сортировка. Забой зверей начинается в конце октября — начале ноября в зависимости от созревания меха. Первичная обработка и сортировка шкурок являются ответственным периодом, который завершает годовой цикл в деятельности звероводческих хозяйств. В середине ноября специалисты выезжают в зверохозяйства для приемки экспортных товаров. В декабре в короткий срок производится приемка экспортных товаров не только для предстоящего январского аукциона, но и для последующих. По мере накопления товарных партий (шкурок норки от 20 до 60—70 тыс. штук, длинноволосой пушнины до 10—20 тыс. штук ) они готовятся для продажи на аукционе. Подготовка товаров производится в пяти производственных секциях и является важнейшей частью процесса проведения аукциона. Товар передается на рассмотрение специальной комиссии, которая разбивает его на лоты в зависимости от некоторых характерных особенностей шкурок. При этом обязательно учитывается цвет, опушенность, размер, качество обработки мездры, товарный вид, т.е. в одном лоте все шкурки должны быть одинаковы. Каждому лоту присваиваются определенные номера, на основании которых составляются каталоги. Однородные лоты объединяются в стринги, и после этого выбирается образец. Образец должен отражать качество, цвет, размер, опушенность товара, находящегося в стринге, так как покупатель по образцу судит о товаре, который он собирается купить. Количество шкурок в образце зависит от вида товара. Так, при подготовке шкурок норки в образец берется 40 штук, длинноволосой пушнины — 20, а шкурки соболя выставляются для осмотра полностью. При определении ассортимента выставляемой коллекции обязательно учитывается состояние мирового пушного рынка. После подготовки всех товаров издается и рассылается потенциальным покупателям аукционный каталог, в котором помимо полной характеристики товара указываются условия аукционной продажи и другой информационный и рекламный материал. По завершении подготовки товара все образцы вывешиваются на специальных вешалках в тех же производственных секциях, которые превращаются в залы для осмотра товаров. Остальной товар упаковывается и хранится на складе. В течение 8—10 дней покупатели осматривают образцы, определяют их качество и оценивают. При необходимости они могут осмотреть весь товар стринга, хранящегося на складе. На аукционе обычно присутствуют одни и те же клиенты. Администрация аукциона, зная уже своих покупателей, предварительно посылает им приглашения. В назначенный для проведения торгов день покупатели и продавцы приезжают в Санкт-Петербург. Основными покупателями обычно являются бизнесмены из Японии и Республики Корея. Норка пользуется спросом у покупателей из Италии, а соболь — у покупателей из США. Публичные торги длятся 4-5 дней. Аукцион ведется на английском языке. Каждый аукционист сменяется через 1,5-2 часа. Слева и справа от аукциониста располагаются сотрудники, за каждым из которых закреплен определенный сектор аукционного зала. В процессе торгов при назначении первоначальной цены аукционист ориентируется на лимитные цены, которые были заранее определены во время оценки товаров специальной комиссией. Продавцы не назначают свои цены, они лишь поставляют товар. Цены устанавливаются на основе исследования конъюнктуры рынка, спроса и предложения на данный товар. При этом отслеживаются котировки цен на предыдущих аукционах. Цены бывают не ниже, а иногда и выше мировых цен на несколько процентов. Они устанавливаются в долларах США за одну шкурку на условии поставки ФОБ Санкт-Петербург. Уровень цен, тактика продаж и состояние пушного рынка обсуждаются перед каждым аукционом за 1-2 дня до начала торгов. Очередность продажи товаров определяется фирмой-аукционистом. Покупателем считается тот, кто предложил самую высокую цену, а лот — проданным после удара молотка. По окончании торгов бухгалтерия и валютно-финансовый отдел производят оформление всех необходимых документов. Страницы каталога с проданными товарами направляются в бухгалтерию, где покупателю выписываются счет и спецификация, в которую вносятся все номера лотов, которые он купил на аукционе. Валютно-финансовые условия Санкт-Петербургского аукциона не содержат требований о доказательстве кредитоспособности покупателя, что свидетельствует об одинаковой степени доверия ко всем контрагентам и подчеркивает солидность организаторов пушного аукциона в Санкт-Петербурге. Платеж за купленный товар должен производиться в свободно конвертируемой валюте по курсу на день, предшествующий дню платежа. За основу принят наличный платеж полной стоимости товара до его отгрузки. Расчет производится телеграфным переводом или безотзывным аккредитивом. В понятие стоимости товара, а точнее, суммы, подлежащей к оплате, включаются: · стоимость купленной пушнины; · аукционный сбор или комиссия — 2%; · сбор в пользу МПФ — 0,6%. По мере поступления оплаты транспортно-экспедиторский отдел отгружает товары по инструкциям покупателей. Основные отгрузи приходятся на долю автотранспорта через Хельсинки. Механизм проведения Санкт-Петербургского пушного аукциона имеет некоторые особенности. Подготовка к аукциону ведется более тщательно, чем на любых других аукционах. Возможно, это так же влияет на тот факт, что, несмотря на относительно высокие цены по сравнению с ценами на те же товары на других аукционах, число покупателей не уменьшается. [7, с. 93-97]
Алмазные аукционы АК "АЛРОСА"
Для начала автор уделит внимание самой компании и её истории, а затем перейдёт к теме аукционов.
Акционерная компания "АЛРОСА" – один из мировых лидеров в области разведки, добычи и реализации алмазов, производства бриллиантов, а также является лидером алмазодобывающей отрасли России и входит в число 10 наиболее эффективных предприятий страны. Это государственная горнорудная компания, нацеленная на комплексное решение приоритетных национальных задач по освоению природных ресурсов. Компания была создана в 1992 году.
АК "АЛРОСА" добывает 97% всех алмазов Российской Федерации. Доля компании в мировом объеме добычи алмазов составляет 25%.
Крупнейший производитель
бриллиантов в России, "БРИЛЛИАНТЫ
АЛРОСА" - филиал компании "АЛРОСА"
реализует в широком
Предприятия АК "АЛРОСА", составляющие цепочку основного производства. Они находятся на территории четырех районов Республики Саха (Якутия) - Мирнинского, Ленского, Анабарского, Нюрбинского, а также в г. Якутске и в Москве, с общим числом сотрудников около 15 тыс. человек.
Основные производственные подразделения по добыче алмазов расположены в Западной Якутии в одном из наиболее суровых регионов планеты, характеризуемом резко континентальным климатом с большим перепадом температур, в зоне вечной мерзлоты. Здесь требуется применение специальных видов техники, технологий и материалов, приспособленных к экстремальным режимам Севера, а проведение различных работ сопряжено с повышенными энергетическими затратами и дополнительными расходами на теплоизоляцию и теплоснабжение. Алмазодобыча в Якутии ведет свою историю с 1954 г., когда была открыта трубка "Зарница", — первое коренное месторождение алмазов на территории СССР. Тогда же был создан трест по добыче и обработке алмазов - "Якуталмаз".
Аукцион алмазов. АК "АЛРОСА" проводит международные аукционы по продаже алмазов специальных размеров - массой 10,80 карата и более, в том числе массой более 50 карат, которые экспертная комиссия Минфина не относит к категории "уникальных".
Торги проходят в форме закрытого аукциона в Алмазной Палате Российской Федерации. На аукцион приглашаются иностранные и российские предприятия, специализирующиеся на операциях с крупными алмазами и бриллиантами, имеющие высокую деловую репутацию.
1-й международный аукцион
алмазов специальных
31-й международный
аукцион по продаже алмазов
специальных размеров
Выше были рассмотрены два наиболее крупных аукциона России. Их правомерно назвать одними из самых крупных специализированных аукционов во всём мире, т.к. в них принимают участие представители из десятков стран.
Анализ аукционов, проводимых Роснедра на территории Российской Федерации (по опубликованным материалам в СМИ)
В 2010 году на территории Российской Федерации Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра) было объявлено 318 аукционов и 16 конкурсов на получение прав пользования участками недр (табл.1).
№п/п |
Субъекты РФ |
Число объявленных аукционов |
Число состоявшихся аукционов |
Число не состоявшихся аукционов |
Число объявленных конкурсов |
1 |
Астраханская область |
7 |
2 |
5 |
0 |
2 |
Волгоградская область |
2 |
0 |
2 |
1 |
3 |
Иркутская область |
7 |
0 |
7 |
0 |
4 |
Калининградская область |
1 |
0 |
1 |
0 |
5 |
Краснодарский край |
12 |
0 |
12 |
0 |
6 |
Красноярский край |
20 |
3 |
17 |
1 |
7 |
Курганская область |
3 |
0 |
3 |
0 |
8 |
Ненецкий АО |
8 |
0 |
8 |
2 |
9 |
Омская область |
5 |
0 |
5 |
0 |
10 |
Оренбургская область |
16 |
9 |
7 |
0 |
11 |
Пермский край |
16 |
1 |
15 |
0 |
12 |
Республика Адыгея |
2 |
1 |
1 |
0 |
13 |
Республика Башкортостан |
10 |
1 |
9 |
0 |
14 |
Республика Дагестан |
3 |
2 |
1 |
0 |
15 |
Республика Ингушетия |
0 |
0 |
0 |
2 |
16 |
Республика Калмыкия |
5 |
0 |
5 |
4 |
17 |
Республика Коми |
40 |
12 |
28 |
0 |
18 |
Республика Саха |
24 |
8 |
16 |
0 |
19 |
Ростовская область |
8 |
1 |
7 |
0 |
20 |
Самарская область |
7 |
6 |
1 |
0 |
21 |
Саратовская область |
8 |
2 |
6 |
1 |
22 |
Сахалинская область |
3 |
2 |
1 |
0 |
23 |
Ставропольский край |
3 |
0 |
3 |
0 |
24 |
Томская область |
13 |
2 |
11 |
0 |
25 |
Тюменская область |
2 |
0 |
2 |
0 |
26 |
Удмуртская республика |
10 |
1 |
9 |
1 |
27 |
Ульяновская область |
5 |
2 |
3 |
0 |
28 |
ХМАО-ЮГРА |
52 |
6 |
46 |
2 |
29 |
ЯНАО |
26 |
1 |
25 |
2 |
В течение 2010 года аукционы на право пользования недрами были объявлены в 28 субъектах РФ, из которых:
• В 10 субъектах РФ (Волгоградской, Иркутской, Калининградской, Курганской, Омской и Тюменской областях; Краснодарском и Ставропольском краях; Республике Калмыкия, а также Ненецком автономном округе) из 48 объявленных аукционов ни один не состоялся.
• В 6 субъектах РФ (Ростовской области; Республиках Адыгея, Башкортостан и Удмуртия; Пермском крае и Ямало-Ненецком автономном округе) из 72 объявленных аукционов состоялось по одному аукциону в каждом субъекте.
• В 6 субъектах РФ (Астраханской, Саратовской, Сахалинской Томской и Ульяновской областях и Республике Дагестан) состоялось подва аукциона из 39 объявленных.
• В Красноярском крае состоялось три аукциона из 20 объявленных.
• И лишь в 5 субъектах РФ – Самарской и Оренбургской областях, Республиках Коми и Саха, а также Ханты-Мансийском автономном округе – Югре было зафиксировано по шесть и более состоявшихся аукционов.
Таким образом, вопреки ожиданиям, спрос на участки остался на уровне прошлого года. Состоявшимися были признаны 62 аукциона из 318 – 19,5% от всех объявленных аукционов.
В девяти субъектах РФ было объявлено 16 конкурсов на получение прав пользования участками недр.
Восемь конкурсов были признаны несостоявшимися из-за участия в них по одному заявителю. На основании пункта 4 статьи 10.1 и статьи 13.1 Закона Российской Федерации «О недрах» единственным претендентам на участок было предоставлено право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на участках недр на условиях объявленных конкурсов с учетом предложений участников.
Оставшиеся 8 конкурсов также были признаны несостоявшимися по различным причинам (табл. 2), а участки остались нереализованными.
Лидером среди субъектов по количеству проданных участков оказалась Республика Коми.
В 2010 году в Республике из 40 выставленных на аукционы участков недр было реализовано 12 участков. Но общий доход бюджета от внесения разовых платежей за участки составил всего 308,4 млн руб. Это объясняется тем, что на аукционах были проданы практически неизученные участки, имеющие лишь прогнозные ресурсы д1 +д2. Средний бонус подписания по участкам составил 25,7 млн руб. Из 28 нереализованных участков семь содержали месторождения нефти, но на них не поступило ни одной заявки.
Таблица 2 - Итоги конкурсов, объявленных в РФ в 2010 г.
Субъект РФ |
Название участка недр |
Дата проведения |
Площадь участка, Км2 |
РП(старт), Млн. руб. |
РП, Млн. руб. |
Победитель |
Волгоградская обл. |
Алексеевский 1 |
02.11.2010 |
2,6 |
96 |
96 |
ОАО «РИТЭК» |
Красноярский край |
Северо-Пайяхский |
24.09.2010 |
429,1 |
9,67 |
9,67 |
ОАО «Пайаха» |
Ненецкий АО |
Месторождение федерального значения |
02.12.2010 |
2151 |
18171 |
18476 |
ОАО «Анк Башнефть» |
Республика Калмыкия |
Барун-Юстинский |
07.04.2010 |
2581 |
6 |
12 |
ООО «Шелл нефтегаз Девелопмент» |
Саратовская область |
Прибрежный |
12.05.2010 |
0,62 |
0,83 |
0,83 |
ОАО «Нефть Поволжья» |
ХМАО-ЮГРА |
Июльский |
24.03.2010 |
490,84 |
115 |
115 |
ОАО «сургутнефтегаз» |
ХМАО-ЮГРА |
Южно-Чанатойский |
24.03.2010 |
167,45 |
158 |
158 |
ОАО «сургутнефтегаз» |
ЯНАО |
С-З окончание пласта БП-14 |
08.12.2010 |
79,2 |
252,942 |
253 |
ОАО НК «Роснефть» |
Ненецкий АО |
Наульский |
22.09.2010 |
70,7 |
6996 |
Претендент не внес задаток | |
Республика Ингушетия |
Северо-Малгобекский |
20.10.2010 |
21,79 |
126,214 |
Заявок не поступило | |
Республика Ингушетия |
Серноводский |
20.10.2010 |
59,1 |
127,088 |
Заявок не поступило | |
Республика Калмыкия |
Кумо-Манычский |
20.09.2010 |
1084 |
53,3 |
Заявка не отвечает условиям конкурса | |
Республика Калмыкия |
Мамычский |
20.09.2010 |
4,86 |
28,5 |
Заявка не отвечает условиям конкурса | |
Республика Калмыкия |
Таша |
20.09.2010 |
7,08 |
14 |
Заявка не отвечает условиям конкурса | |
Удмуртская республика |
Южно-Люкское |
30.11.2010 |
1,93 |
8,96 |
Заяврк не поступило | |
ЯНАО |
Акайтэмский |
10.08.2010 |
721,63 |
200 |
Претендент не внес задаток |
Двенадцать реализованных участков поделили между собой семь компаний:
• По одному участку приобрели – ООО «Диктис», ООО «Луидор» и ООО «Юкатекс Ойл»;
• По два участка –
ООО «Лукойл-Коми», ООО «ИнвестРесурс»
и ООО «Северо-Уральская
• Три участка приобрела компания ООО «Косьюнефть».
Далее рейтинг по количеству проданных участков продолжает Оренбургская область.
Здесь из 16 выставленных на аукционы участков было реализовано 9. Причем, практически все участки содержали месторождения, пусть и с небольшими запасами. Соответственно, и стоили участки дороже: средний бонус подписания составил 356,9 млн руб.
Девять участков поделили между собой четыре компании:
• по одному участку приобрели – ЗАО «Алойл», ООО «Энерком», ООО «Геопро-гресс»;
• по три участка – дочерние компании ТНК-ВР – ОАО «Оренбургнефть» и ООО «Бугу-русланнефть».
Общий доход бюджета от внесения разовых платежей за участки составил 3,2 млрд руб.
В ХМАО – Югре в 2010 году было объявлено 52 аукциона и 2 конкурса на получение прав пользования участками недр.
По Северо-Егурьяхскому 1 аукцион объявлялся дважды, но оба раза был признан несостоявшимся.
Всего же в ХМАО – Югре было реализовано 8 участков недр (6 – на аукционах и 2 посредством конкурсной формы предоставления права пользования недрами), с суммарными извлекаемыми запасами нефти категории АВС1 – 24.5 млн т, С2 – 36,6 млн т.
Общий доход бюджета от внесения разовых платежей за участки составил 3,93 млрд руб.
Несостоявшимися признаны аукционы по 46 участкам недр (аукцион по Малоюганскому участку был отменен для доработки условий проведения) с суммарными извлекаемыми запасами нефти категорий АВС1 – 20,7 млн т, С2 – 38,13 млн т, газа – АВС1– 9,36 млрд м3, С2 – 0,29 млрд м3. В итоге минимальная сумма потерянного дохода по стартовым бонусам составила 7,6 млрд руб.
Восемь реализованных участков поделили между собой шесть компаний:
• по 1 участку приобрели
ООО «Лукойл-Западная Сибирь», ООО
«Меридиан», ООО «Развитие Санкт-
• 2 участка приобрела компания ОАО «Сосьвапромгеология»;
• 2 конкурсных участка с суммарным бонусом подписания – 273 млн руб. приобрела компания ОАО «Сургутнефтегаз».
В Республике Саха было реализовано 7 участков из 21.
По трем участкам (Бысахтахскому,
Бетинчинскому и