Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 14:09, реферат

Краткое описание

Банковский маркетинг – это конкретный вид деятельности по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг, направленный на создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработку системы мероприятий по повышению конкурентоспособности и прибыльности, ориентированный на максимальное удовлетворение потребностей клиентов. Специфика банковского маркетинга заключается в том, что банк заинтересован не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств, как юридических, так и физических лиц с помощью кредитования.

Вложенные файлы: 1 файл

Банковский маркетинг.docx

— 68.42 Кб (Скачать файл)

Основные блоки интегрированной CRM

-Фронт-офис

-Бэк-офис

-Аналитический центр (хранилища данных)

 

Особенности выбора CRM

  • Зрелость
  • Новый модуль — новая платформа
  • Более удобный порядок выполнения операций

 

Основные критерии эффективности  внедрения CRM

  • время обслуживания;
  • объем неудобств, испытываемых клиентом при получении услуги;
  • количество сотрудников фирмы, с которыми клиенту приходится общаться при получении услуги;

качество обслуживания

CRM системы в российских банках

  • В настоящее время банки усиленно ведут борьбу за клиентов. Те организации, которые уже следуют концепции CRM и пользуются специализированным программным обеспечением, увеличивают свои шансы на получение прибыли и "удержание на плаву" во время финансового кризиса. На рынке банковских услуг действует множество компаний, и индивидуальный подход к каждому клиенту является надежной опорой для любого банка.

Преимущества внедрения CRM в банк

  • Если применить закон Парето к банковской сфере, можно сделать вывод, что 20% клиентов банка приносят ему 80% дохода. Исходя из этого, каждый банк заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с этой частью потребителей.
  • CRM система дает банку следующие преимущества перед конкурентами:
    •     Регулярно обновляемая информация о клиентах позволяет приложить усилия для удержания самых прибыльных;
    •     Обладание данными о клиентах позволяет снизить издержки на обслуживание за счёт перевода клиентов в сегмент прибыльных и сокращения затрат на неэффективную рекламу;

В частности, CRM система позволяет  менеджерам эффективно распределять льготы при обслуживании, предоставляя их наиболее прибыльному для банка  сегменту клиентов. Сегментация клиентов по степени доходности для банка  с помощью технологий CRM существенно  упрощает и работу маркетолога

CRM теперь в Сбербанке России

Компании «СИТРОНИКС» и «Техносерв Консалтинг» завершили третий этап проекта по внедрению автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами в Сбербанке России. Данный проект является частью клиентоориентированной стратегии Сбербанка России и нацелен на повышение конкурентоспособности банка и совершенствование процессов работы с клиентами корпоративного блока.

  • Крупнейший в отрасли проект по внедрению системы управления взаимоотношениями с клиентами стартовал в 2008 г. В качестве технологической платформы была выбрана Oracle Siebel CRM.
  • В рамках первых двух этапов проекта была создана единая база данных по всем корпоративным клиентам с представлением максимально полной информации о них, реализован функционал бизнес-планирования, создан блок аналитики, позволяющий оперативно получать любую отчетность по работе банка с клиентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Сильные стороны

 
Слабые стороны

 
S1 – Работа с клиентами: опыт  массового обслуживания

 
W1 – Управление: консерватизм системы  и

 
клиентов, обширная клиентская база.

 
управления, высокий уровень бюрократизации.

 
S2 – Персонал: высокий профессиональный  уровень

 
W2 – Организационная структура:  масштабность,

 
сотрудников, хорошо развитая корпоративная  культура.

 
громоздкость структуры. Невозможность

 
S3 – Репутация банка: кредитный  рейтинг

 
принимать оперативные решения в  филиалах.

 
инвестиционного уровня, высокая репутация  банка.

 
W3 – Кадровая политика: текучесть  кадров на низших должностях.




Сильные и слабые стороны  Сбербанка

 

 

 

Сильные и слабые стороны  РОСБАНКА

Сильные стороны

Слабые стороны

высокопрофессиональная  система управления банком;

надежность банка;

низкая стоимость услуг;

концентрация на определенных продуктах  и услугах;

опыт привлечения и удержания  клиентов; индивидуальное обслуживание клиентов;

передовые информационные технологии;

динамичное реагирование на рыночные изменения;

высокое качество обслуживания;

известность торговой марки и развитая сеть

удачное месторасположение;

эффективная cвязь с местными органами власти

не руководствуется  потребностями клиентов;

не понимает, какие клиенты для  него целевые;

не отслеживает конкурентов;

не осуществляет инноваций бизнеса;

не выделяет и не совершенствует бизнес-процессы;

предпринимает недостаточные усилия по брэнду;

не проводит маркетинговых исследований;

не использует новые технологии;

не обучает персонал;


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Банковский маркетинг