Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 19:24, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение банковского маркетинга, его сущности и его роли в повышении эффективности работы банков.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятия банковского маркетинга, его сущности, видов и концепций;
рассмотреть применение банковского маркетинга в ОАО «Сбербанк России».
Введение…………………………………………………………………..……....3
Глава 1. Теоретические аспекты банковского маркетинга……………..…..… 5
1.1. Сущность, виды банковского маркетинга и его концепции………..….… 5
Глава 2. Банковский маркетинг на примере ОАО «Сбербанк» …………..….12
2.1. Банковские продукты и услуги для юридических лиц. ………………….12
2.2. Банковские продукты и услуги для физических лиц……………………..15
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.
Надежность и безупречная
репутация Сбербанка России подтверждаются
высокими рейтингами ведущих рейтинговых
агентств. Агентством Fitch Ratings Сбербанку
России присвоен долгосрочный рейтинг
дефолта в иностранной валюте
“BBB”, агентством Moody’s Investors Service - долгосрочный
рейтинг депозитов в
Сбербанк России предоставляет широкий спектр услуг частным лицам и корпоративным клиентам во всех регионах страны, где присутствует банк.
Представляются следующие виды услуг юридическим лицам:
2.2. Банковские продукты и услуги для физических лиц
Основанный в далеком 1841 году, Сбербанк России является «финансовым лицом» нашей страны. Каждому известно название банка, кажется, нет ни одного человека, который хотя бы однажды не воспользовался услугами этой огромной банковской корпорации. Но если провести опрос среди населения России, то, ни один человек, даже тот, который является клиентом Сберегательного Банка, не сможет внятно ответить на вопрос – какие услуги предоставляет банк для частных лиц сегодня.
Самым распространенным ответом
будет: прием вкладов от населения
и перевод заработной платы и
пенсии. Часто сотрудничество с главным
банком России происходит по следующему
принципу: Сберкасса – получение
пенсии или Сберкасса – вклад/
Таким образом, мы видим, что
Сбербанк использует большую линейку
продуктов, предоставляемых как
физическим, так и юридическим
лицам. Широкая филиальная сеть дает
возможность комплексного обслуживания
в едином стандарте расположенных
в разных регионах подразделений
крупных предприятий, холдингов, финансово-промышленных
групп. Наличие филиалов Банка по
всей территории России, расположенных
в различных экономических
Сбербанк применяет как активный маркетинг, так и пассивный.
Активный маркетинг включает систему следующих мероприятий:
организацию активной рекламы при помощи почтовой и телефонной связи, а также телевидения – это так называемый прямой маркетинг.
В период с 2005 по июль 2008 года можно выделить три имиджевых этапа (слоя) рекламной коммуникации Сбербанка в национальных СМИ.
В 2005 и 2006 году активность Сбербанка была достаточно однородной: простые и узнаваемые ТВ-ролики под слоганом «Просто. Профессионально».
Основным посланием роликов было подчеркивание «народности» и лидирующих позиций Сбербанка. Креатив был не всегда достаточно ярким, но всегда последовательным и с акцентом на марке. Упор на узкую целевую группу потребителей наблюдался только в отдельных роликах, но не в кампании в целом.
2007 год — резкий переход
от размеренной «лидерской»
2007 и первые 6 месяцев 2008
года можно назвать переходным
периодом от уверенной
С июля 2008 года коммуникация Сбербанка претерпела значительные изменения. Бесцветный лозунг «Просто. Профессионально» сменился на более подходящий по содержанию «Всегда рядом»2. Соответственно изменилась и коммуникация. На ТВ появились ролики «Верю, встретишь с любовью меня», показывающие высокое качество обслуживания и теплое отношение персонала банка к клиентам. По сути, Сбербанк стал говорить о том, что он родной, близкий и всегда рядом.
То же самое наблюдалось и в прессе, наружной рекламе и в метро — продуктовая реклама на время отступила на второй план, коммуникация стала значительно более эмоциональной, в рекламе появилось больше людей (до этого было много изображений вещей. Красивый дом в кредит, а не счастливая семья в новом доме).
Кроме этого, впервые за много лет, сменился и дизайн основного сайта банка. В целом сайт стал более современным и удобным.
Параллельно с центральной рекламной кампанией Сбербанка существовали местные рекламные материалы, изготавливаемые и размещаемые отделениями в регионах.
В 2009 году Сбербанк осуществил
ребрендинг, который коснулся смены
корпоративного цвета и изменения
логотипа банка. По оценкам экспертов,
стоимость ребрендинга всех 20 тыс.
отделений для Сбербанка
К пассивному маркетингу относятся публикация в прессе информации о банковских услугах и экономических показателях, разработка эмблемы и «девиза» коммерческого банка и т.д. Сбербанк также использует эти приемы.
Так, Миссия Банка:
Ценности: 1) Порядочность; 2) Стремление к совершенству; 3) Уважение к традициям; 4) Доверие и ответственность; 5) Взвешенность и профессионализм; 6) Инициативность и креативность; 7) Командность и результативность; 7) Открытость и доброжелательность; 8) Здоровый образ жизни (тело, дух и разум).
Что такое Сбербанк? Для клиентов:
Для общества:
Также руководство крупнейшего госбанка страны решило перейти на систему индивидуальных ставок по розничным кредитам. Индивидуальный подход к клиентам со стороны банкиров, безусловно, необходим обеим сторонам. Банки получают лояльных клиентов, а добросовестные заемщики – сниженные ставки по кредитам.[7]
Заключение
Итак, банковский маркетинг - это философия и стратегия банка, ведущая область его управления для достижения заранее определенной цели как в данный конкретный момент, так и на перспективу. Банковский маркетинг основывается на четырех главных концепциях: продуктовой, производственной, торговой и традиционной маркетинговой концепции.
Различают два вида маркетинга – активный и пассивный. Активный маркетинг включает в себя: прямой маркетинг, опрос широких групп населения, личное общение с потенциальным клиентом, изучение его потребностей (в том числе в процессе банковской работы). Главная цель прямого маркетинга это не только информирование перспективного клиента об услугах, но и побуждение его действовать без промедления, создание новых потребностей у существующей клиентуры. Пассивный маркетинг: публикации в прессе материалов о деятельности банка и его положении, выгодах от его услуг.
Все перечисленные методы банковского маркетинга используются Сбербанком России, на примере которого рассматривалась мной практика применения банковского маркетинга. Сбербанк имеет широкий ассортимент продуктов и услуг, который предоставляется как физическим, так и юридическим лицам. Активно используется прямой маркетинг, включающий рекламу, которую мы можем видеть по телевизору, на рекламных счетах и т.п. Немаловажным фактором является и наличие разветвленной филиальной сети в сфере продвижения своих услуг. Пассивный маркетинг также является немаловажной частью комплекса маркетинга: постоянное упоминание в прессе, наличие миссии, девиза, эмблемы, которая уже давно стала привычной и легко узнаваемой.
Список использованной литературы
1. Тулембаева
А.Н. Банковский маркетинг:
2. Банковский маркетинг. Хабаров В.И., Попова Н.Ю.М.: МФПА, 2004. — 165 с.
3. Банковское дело: учебник/ под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – изд. С изм. – М.: Экономистъ, 2006. – с. 599
4. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 176с.
5. Алешкин С.
Применение CRM-систем для повышения
эффективности банковского
Информация о работе Банковский маркетинг на примере ОАО «Сбербанк»