Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 08:28, курсовая работа
Цель работы. Изучение теоретических и практических основ бизнес-планирования.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы бизнес-планирования,
2) подготовить проект бизнес-плана для стоматологического кабинета «Стоматология «+»»
Объектом исследования является - стоматологический кабинет в г. Новосибирск.
Введение
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Бизнес-планирование: определение, сущность, характеристики
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Особенности бизнес-планирования в России
2. Разработка бизнес-плана
2.1 Описание проекта
2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции
2.3 Анализ отрасли и основных конкурентов
2.4 Производственная деятельность
2.5 План маркетинговой деятельности
2.6 Финансовый план
Заключение
Список используемых источников и литературы
Кроме того, при подготовке бизнес плана с целью получения кредита, следует учитывать тот фактор, что в условиях российской неопределенности, кредитор (инвестор) не предоставит средства только лишь из-за того, что проект прибылен на бумаге. Инвестора нужно заинтересовать чем-то существенным, например, предложение в долевом участии в проекте. Формирование группы сильных компаний, владеющих пакетом акций компании, повышает авторитет. В совокупности мощная группа участников и перспективный план развития (занятие серьезных позиций на рынке, приобретение особого статуса, и т.д.) могут оказаться очень привлекательными для инвесторов. Учитывая вышесказанное в российских условиях необходимо уделять более пристальное внимание организационно-структурному разделу и маркетинговому разделу. При этом финансовый план можно даже вынести в качестве отдельного документа.
2
Каждого взрослого человека природа одарила набором в 32 зубные единицы, да к ним еще по двадцатке на каждого ребенка. Из этого следует, что работы у врача–стоматолога всегда было, есть и будет хоть отбавляй. И если вложить деньги в частный стоматологический кабинет, то простаивать он точно не будет. Что весьма привлекательно в денежном отношении.
ИПБОЮЛ «Стоматология+» является новым образованием, учрежденным физическими лицами, целью которого является предоставление жителям города Новосибирска комплекса стоматологических услуг (терапевтическая стоматология и протезирование).
Целями бизнес-плана являются:
1. Обоснование рентабельности выбранного вида деятельности – предоставления комплекса стоматологических услуг высокого качества для жителей города Новосибирска по доступным ценам.
2. Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с банком за заемные средства.
По проекту предприятия планируется создать стоматологический кабинет с двумя стоматологическими креслами.
Предприятие организовывается в Дзержинском районе, в арендуемом помещении, полностью готовом для начала работы – не требуется дополнительных затрат на капитальное строительство и реконструкцию здания. Санитарно-гигиенические характеристики (в частности, в помещении находится 3 окна – по одному на каждое кресло), также соответствуют предъявляемым требованиям.
В стоимость проекта входят 2 стоматологических кресла, расходные материалы, комплект оргтехники для организации деятельности управленческого звена, комплект офисной мебели и контрольно-кассовая машина, также для организации деятельности стоматологической клиники необходимо получение лицензии.
Для организации работы стоматологической клиники требуются незначительные площади (120 кв. м.) и небольшой коллектив – 9 человек.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
ИПБОЮЛ «Стоматология +», адрес: г. Новосибирск, ул. Гоголя, 101.
Инициатором и учредителем ИПБОЮЛ «Стоматология +» является Зарецкий Артем Николаевич (доля в УК – 100%).
Размер уставного капитала 3 050 000 руб.
Реквизиты предприятия: р/сч 54010211100012361236
Кор/сч 54000010000100110011
БИК 045004188
ИНН 5400014284
КПП 540100301
Управление предприятием:
Директор – Нестеренко Анна Валерьевна, 38 лет, высшее экономическое образование, высшее медицинское образование, по специальности- врач- стоматолог , последнее место работы – заместитель директора стоматологической клиники «Евромедклиника».
Бухгалтер – Нестеренко Елена Васильевна , 35 лет, высшее экономическое образование, работа совместителем.
Администратор – Никонова Марина Валерьевна, 25 года, опыт работы в сфере обслуживания и сервиса.
Врачи, 2 человека, – первой и высшей категории, у всех имеется опыт работы в стоматологических поликлиниках и частных клиниках, а также медсестры и санитарка.
Предметом и целью деятельности ИПБОЮЛ «Стоматология +» является предоставление жителям города Новосибирска комплекса стоматологических услуг (терапевтическая стоматология, протезирование и пародонтология).
Миссия организации – «разумное соотношение цены и качества товаров и индивидуальный подход в удовлетворении потребности клиента»
Основной целью коммерческой деятельности является получение средней и повышенной нормы прибыли от реализации услуг.
К числу услуг, предоставляемых стоматологической клиникой, относятся:
Терапевтическая стоматология (лечение зубов; косметическое восстановление зубов; удаление зубного камня; отбеливание зубов; профилактика стоматологических заболеваний).
Хирургическая стоматология (удаление зуба; лечение периостита ).
Ортопедическая стоматология (протезирование зубов; изготовление и восстановление коронок, мостов, виниров, вкладок).
Ортодонтическая стоматология (исправление прикуса при помощи брекетов и ортодонтических аппаратов).
Имплантация зубов.
В настоящее время освоенная емкость новосибирского рынка стоматологических услуг в 2009 году составила 500-600 млн. рублей. Годовой рост оборота, по оценке директора клиники составил не менее 15%. Рост произошел за счет удорожания и расширения спектра услуг. Кроме того, увеличилось количество потребителей платных услуг независимо от того, оплачивал ли их сам пациент или страховая компания. Кроме официально зарегистрированных компаний и лицензиями, на рынке присутствуют и «нелегалы», которые по подсчетам экспертов занимают около трети рынка.
Количество игроков на легальном рынке стоматологических услуг Новосибирска за прошедший год практически не изменилось и составляет от 150 до 200 клиник и кабинетов. В числе лидеров СтильДент, Golden dent.
Цены на услуги стоматологических клиник за прошедший год выросли в среднем на 20-25%. Главная причина роста цен заключается в увеличении затратной части бизнеса: значительно подорожали комплектующие, а также выросла составляющая оплаты труда персонала, вследствие этого, за прошедший год рентабельность бизнеса снизилась на 10-12%. Однако увеличение стоимости услуг не повлекло за собой соответствующего роста доходов стоматологических клиник.
Несмотря на то, что темпы роста затрат сейчас на самом деле значительно опережают рост доходной части, прибыльность бизнеса пока что остается на достаточно высоком уровне.
Преимущества услуги состоит в достаточно высоком качестве оказываемых услуг и средних ценах на эти услуги.
Таблица 1
Сильные и слабые стороны услуги
Факторы, характеризующие предприятия | Стороны продукции | |
сильная | слабая | |
1 | 2 | 3 |
Сегмент рынка, на который ориентирована услуга | Средний уровень доходов | высокая насыщенность |
Изучение запросов клиентов | высокий спрос на качественные услуги в средней ценовой категории |
|
Преимущества для клиентов | Высокое качество оказываемой услуги по средним ценам | Ценовой сегмент – не самый низкий |
Доведение продукции до клиента | Реклама |
|
Конкурентоспособность продукции | высокая |
|
качество | высокие характеристики качества, высококвалифицированные специалисты |
|
- цена | средний ценовой сегмент | средний ценовой сегмент |
- стимулирование спроса | качество и сервис |
|
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 |
«Жизненный» цикл продукции |
| Выход на рынок |
Новые виды продукции |
| пока не разрабатывается |
Наличие сбалансированного ассортимента |
| нет |
Модификация услуги (по запросу клиента) |
| нет |
Политика создания новой услуги |
| пока не разрабатывается |
Лицензия | есть |
|
Жалобы покупателей (отслеживаются ли) | Проводятся опросы по поводу качества оказываемой услуги, книга жалоб и предложений, форум на официальном сайте компании. |
|
Аналитики отмечают, что рынок стоматологических услуг в настоящее время перенасыщен. Несмотря на это, доходность этого вида бизнеса достаточно высока, что говорит о увеличивающемся спросе на данный вид услуг. Несмотря на то, что порог вхождения на рынок за год вырос на 15-20% (вследствие резкого увеличения цен на недвижимость, оборудование и расходные материалы), эксперты, по-прежнему считают его достаточно низким.
Одна из главных проблем правового характера в настоящий момент на рынке стоматологических услуг – трудности с получением лицензии. В последние годы значительно изменилось правовое поле, появились новые требования, ужесточились санитарные нормы. Если раньше получить лицензию было относительно легко и быстро, то сейчас появилось много дополнительных требований, которые усложнили эту процедуру.
Вновь открывшиеся клиники зачастую вынуждены начать работать без лицензии. Поскольку рассмотрение полного пакета документов может занять до полугода, а тем временем уже набран штат, куплено оборудование, «капают» деньги за аренду. Людям просто некуда деваться, но для контролирующих органов они все равно нелегалы. Кроме того, официально начать работать можно было только после перевода помещения из жилого в нежилое.
В случае с проектируемой организацией, помещение, которое планируется арендовать является нежилым.
Основными конкурентами ИПБОЮЛ «Стоматология +» являются – стоматологическая клиника СтильДент, Golden dent. Все они предоставляют комплекс услуг аналогичный «Стоматологии +».
Анализ и оценка конкурентов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Анализ и оценка конкурентов
№ п\п | Характеристика конкурента | СтильДент, | Golden dent |
1. | Занимаемая доля рынка, % | 25% | 23% |
2. | Уровень цены | Более высокий | Более высокий |
3. | Финансовое положение (рентабельность) | 16% | 14% |
4. | Уровень технологии | высокий | высокий |
5. | Качество услуги | высокое | высокое |
6. | Расходы на рекламу | Наружная, СМИ | СМИ |
7. | Время деятельности предприятия, лет | 10 | 5 |