Бизнес-план кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 23:40, творческая работа

Краткое описание

Цель проекта: создание детского кафе с залом для развлечений (уголок досуга детей и караоке) для оказания услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Проект реализует: Общество с ограниченной ответственностью «Бриз»
Тип заведения: кафе, бар.
Район расположения: Оживленные улицы города, места с наибольшей концентрацией детских учреждений, парк культуры и отдыха «Дубки»
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
Общая стоимость инвестиционных затрат: 3520 тыс. руб., включая аренду помещения и его реконструкцию, приобретение оборудования, формирование оборотного капитала, получение необходимых разрешений, реализацию рекламной компании для выхода на запланированный уровень посещаемости кафе.

Содержание

1. Резюме …………………………………………………………………………3
2. Описание предприятия ……………………………………………………….3
2.1 Инвестиционный план ………………………………………………...3
2.2 Описание кафе …………………………………………………………5
3. Маркетинговая стратегия …………………………………………………….6
3.1 Маркетинг план ………………………………………………………..6
3.2 Политика ценообразования …………………………………………...7
3.3 Организация сбыта …………………………………………………...10
3.4 Организация рекламной компании ………………………………….12
4. Сведения о конкурентах …………………………………………………….14
4.1 Анализ рынка …………………………………………………………14
4.2 Анализ конкурентов ………………………………………………….16
5. План производства ………………………………………………………….19
6. Организационный план ……………………………………………………...21
6.1 Функциональные обязанности ………………………………………22
7. Юридический план ………………………………………………………….23
8. Кадровая политика ………………………………………………………….24
9. Риски и страхование ………………………………………………………...25
10. Финансовый план …………………………………………………………...26
10.1 Постоянные затраты ………………………………………………….26
10.2 Переменные затраты …………………………………………………27
10.3 План доходов …………………………………………………………28
10.4 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта………………………………………………………………………..29
10.5 Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта .30
10.6 Индекс прибыльности PI …………………………………………….30
10.7 Внутренняя норма доходности IRR……………………………….....31
10.8 Срок окупаемости проекта – P ………………………………………31
11. Выводы ……………………………………………………………………....33
Список используемой литературы ……………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план кафе.docx

— 153.26 Кб (Скачать файл)

Немаловажный момент имиджа кафе – это внешняя привлекательность ее  работников  и  особенно  руководителя.  Обслуживающий  персонал  будет одет  в  униформу,  кроме  того,  нельзя  упустить  такой  важный  момент,  как сервис  и  профессиональное  обслуживание  клиентов,  поэтому соответствующими  руководителями  будет  проводиться  правильный  отбор кадров.

Логотип  ресторана  также  формирует  определенные  эмоции  и ассоциации у клиентов.

Таким образом, руководством кафе  будет  использоваться  информативная реклама,  которая  предназначена  для  ознакомления  потенциального потребителя с услугами, оказываемыми кафе. Далее по ходу развития кафе будет использоваться напоминающая реклама.

Что касается формирования общественного мнения о кафе и услуге, то в этом направлении будут проводиться следующие мероприятия:

1.  Будут  помещаться  статьи  в  газетах  о  кафе (его  достижениях  в общественной и  благотворительной деятельности);

2.  Будут распространяться  рекламные буклеты и листовки;

Реализация  рекламы:

Для достижения поставленных целей  планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с картой меню и ценами на нее.

 

 

 

 

Табл.3 Каналы продвижения на рынок

Пути продвижения

Цена, руб.

Количес-

тво

Стоимость руб.

Количество публикаций в год

Реклама по телевидению

20000

10

200000

1-й квартал

Реклама газетах:

«Здравница»; «В нашем городе»;  «Метро»; «Петербургский дневник»

10000

7

70000

со 2-го квартала

Наружная (внешняя) реклама

10000

6

60000

1-й квартал

Распространение брошюр-рекламок

30 руб./шт

1000

30000

 со 2-го квартал

ИТОГО

хххххххх

хххххххх

360000

ххххххххххх


 

Таким образом, среднегодовой объем финансовых средств для проведения маркетинговых мероприятий с помощью продвижения услуг кафе «Дубок» составит 360 тыс. руб.

При этом в первый квартал реализации проекта на рекламу будет израсходовано( реклама на телевидении + наружная реклама) = 260 тыс. руб, что составит 72 % от суммы затраченной на рекламу и затем  равными суммами в течении последующих кварталов. И все же,  при успешном развитии кафе будут активно использоваться два вида рекламы (Реклама по телевидению и наружная (внешняя) реклама), так как данная реклама требует высокой статьи расходов.

Расходы на маркетинг в первом квартале планируется финансировать за счет фонда развития производства.

Дальнейшие расходы на рекламу планируется финансировать за счет прибыли равными долями поквартально, что составит 12,5 тыс.руб.

 

4. Сведения о  конкурентах

4.1 Анализ рынка

По данным Федеральной службы государственной статистики, в сентябре 2010 году объем российского рынка общественного питания составил  67,61 млрд. руб. или 100,5% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года. За период с января по сентябрь 2010 года – 548,5 млрд. руб. или 100,2% к  аналогичному периоду предыдущего года. Прирост рынка в сентябре 2010 года в сопоставимых ценах составил 3% к периоду с января по сентябрь 2010 года.

 

 

Табл. 4 Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг кафе

Положительные факторы:

Бесперебойность работы кафе.

Стабильность поставок сырья и полуфабрикатов.

Приобретение новых потребителей.

Потребители удовлетворены качеством оказываемых услуг.

Положительное отношение контактной аудитории.

Нестабильная работа конкурентов.

Отрицательные факторы:

Задержки в работе, связанные с настроением работников.

Нестабильность поставок сырья и полуфабрикатов.

Потеря существующих связей с потребителями.

Неудовлетворенность потребителей качеством продукции.

Отрицательное отношение контактной аудитории.

Стабильная работа конкурентов.


 

 

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

  • Создать производственные запасы.
  • Наладить контакты с новыми поставщиками.
  • Постоянно контролировать настроение работников.
  • Постоянный поиск нового рынка сбыта.
  • Действовать по обстоятельствам.

 

Табл.5 Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг кафе

Положительные факторы:

Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг.

Повышение общего уровня покупательной способности.

Спад инфляции.

Снижение уровня безработицы.

Рост уровня образования.

Использование новых технологий.

Отрицательные факторы:

Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг.

Снижение общего уровня покупательной способности.

Рост инфляции.

Увеличение уровня безработицы.

Снижение уровня образования.

Не использование новых технологий.


 

 

Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции кафе и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов. В  целом же можно сказать, что совокупность всех факторов макро- и микро- среды для детского кафе обуславливает целесообразность деятельности в выбранном направлении

 

Табл.6 SWOT – анализ кафе «Дубок»

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий ассортмент продукции

Удобство месторасположения

Качество предлагаемой продукции

Квалифицированный персонал

Специальные услуги детского аниматора

Отсутствие в непосредственной близости аналогичнвх заведений

Низкая известность среди потребителей;

Недостаточный имидж на рынке.

Возможности

Угрозы

Склонность потребителей пользоваться услугами кафе;

Возможность расширения ассортимента блюд;

Рост покупательской способности населения;

Использование новых технологий

Появление новых конкурентов в данном районе;

Предложение конкурентами аналогичной продукции;

Предложение конкурентами более низких цен;

Предложение конкурентами более изысканной кухни


 

 

Из проведенного SWOT- анализа нашего кафе можно сделать вывод, что существуют возможности для деятельности кафе, поскольку оно обладает удобным месторасположением, в городе не существует ни одного заведения с аналогичным профилем, все конкуренты находятся за чертой города Сестрорецка, до которых нужно как-то доехать.

 

4.2 Анализ конкурентов

Не следует упускать из виду угроз, необходимо постоянно отслеживать своих конкурентов, их предлагаемую продукцию, цены. Основными конкурентами являются кафе McDonalds; кафе в ТЦ «Меркурий» и кафе в детском санатории. Эти заведения предоставляют питание как дополнительную услугу, но детского специализированного среди них нет. Их продукция не всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток - достаточно сложно добраться.

 

Табл. 7 Факторы конкурентоспособности

Факторы

Наше кафе «Дубок»

Конкуренты

Mc Donalds

Кафе в торговом центре «Меркурий»

Кафе в  санатории «Детские Дюны»

Качество

Всегда горячие, свежие вкусные блюда

Еда не всегда качественная, полуфабрикаты

Всегда горячие, свежие вкусные блюда

Блюда не всегда горячие и вкусные

Местонахождение

Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки

Оживленное место, есть место для парковки

Оживленное место, есть место для парковки

Не очень оживленное место, нет места для парковки

Уровень цены

Средняя

Средняя/высокая

Выше средней

Средняя

Особенности ассортимента и ценовая категория

Средний чек – 500 руб. Алкогольных напитков нет

Средний чек – 500 руб. Алкогольных напитков нет

Средний чек 900 руб, без учета напитков

Средний чек – 300 руб. Алкогольных напитков нет

Ассортимент

Предлагается специальное детское меню, продукция соответствует здоровому питанию.

Есть детское меню, продукция не соответствует здоровому питанию

Предлагается меню - горячие и холодные блюда, и карта вин, отсутствует специальное детское меню

Ассортимент не широкий, но продукция соответствует здоровому питанию

Репутация фирмы

Фирма новая

Известная фирма с хорошей репутацией

Известная фирма, постоянные клиенты

Фирма не новая, и не очень известная.

Качество обслуживания

Хороший уровень обслуживания, ненавязчивость, и индивидуальный подход

Высокая квалификация персонала, профессионализм, компетентность

Высокая квалификация персонала, стрессоустойчивость, компетентность

Хороший уровень обслуживания

Привлекательный внешний вид

(вывеска, фасад)

Запоминающийся внешний вид с ярким логотипом

Фасад здания украшен колоннами, вывеска со светлыми буквами

Красочная вывеска, плакаты на витражах

Фасад здания украшен колоннами, вывеска со светлыми буквами

Кафе находиться в здании санатория

Интерьер ресторана

Стилизован под детскую сказку. Итерьер выполнен в  ярких цветах, много яркого света, присутствует музыка

Молодежный, стиль. Интерьер выполнен в ярких цветах, присутствует музыка

Европейский стиль, стены кафе- панорамные окна, много яркого света

Интерьр выполнен в спокойных, пастельных тонах, звучит тихая музыка


 

 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются как под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ (Табл.8).

 

Табл.8 SWOT- анализ

 

Конкурент 1

Mc Donalds

Конкурент 2

Кафе  в торговом центре «Меркурий»

Конкурент 3

Кафе в   детском санатории «Детские Дюны»

Свое кафе

Сильные стороны

Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента

Известная фирма с хорошей репутацией

Продукция соответствует  здоровому питанию;

относительно низкие цены

Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, относительно низкие цены,  индивидуальный подход к потребностям каждого клиента

Слабые стороны

Еда не всегда качественная, полуфабрикаты,

устаревшее оборудование, среднее качество продукции, не широкий ассортимент

Ухудшающаяся конкурентная позиция, 

среднее качество обслуживания

довольно высокие цены

Ухудшающаяся конкурентная позиция,

Отсутствие квалифицированных работников,

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.

Возможности

Улучшить качество продукции, замена оборудования

Расширение ассортимента, открытие новых кафе

Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение

Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства

Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства

Изменение потребительских предпочтений,  снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства

Изменение потребительских предпочтений, 

неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства


 

 

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

 

5.План производства

Рассматриваемое кафе является предприятием общественного питания с полным производственным циклом, поэтому вся занимаемая площадь подразделяется на несколько групп помещений. В группу помещений для приема и  хранения  продуктов входят :

-охлаждаемая камера (для  хранения мясных, рыбных и овощных  продуктов; фруктов зелени, напитков; молочных продуктов, жиров и гастрономии, пищевых отходов);

-неохлаждаемая кладовая  для хранения сухих продуктов;

-кладовая тары, инвентаря  и средств материально-технического  оснащения;

-приемочная.

Группа производственных помещений объединяет: цеха-овощной, мясорыбный, горячий, холодный,  мучной; моечные столовой, кухонной посуды; помещение для резки хлеба сервизную .

Группа помещений для потребителей включает: вестибюль (в том числе гардероб, умывальные и туалеты); банкетный зал.

Группа служебных и бытовых помещений состоит из: кабинета директора, бухгалтерии; гардероба для персонала; душевых и туалетов для персонала; бельевой.

Группа технических помещений – это вентиляционная камера, электрощитовая,

тепловой узел, машинное отделение охлаждаемых камер.

 

Согласно справочного пособия рассчитаем площади производственных, технических,  служебных и бытовых помещений. Является справочным пособием к СНиП 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения».  И представим его в виде таблицы

Пособие разработано ЦНИИЭП учебных зданий (канд. архит. Г.А. Герасимова, инженеры Н.Г. Константинова, Б.С. Городинский, А.Д. Вепринский).

Табл.9 Производственные площади кафе «Дубок»

Вид помещения

Площадь, (кв.м)

Производственные помещения

74

Овощной цех

10

Мясорыбный цех

15

Горячий и холодный цеха

15

Моечная кухонной и столовой посуды с перегородкой

5

Мучной цех

7

Холодильная камера

5

Кладовая сухих продуктов

6

Кладовая тары

6

Сервизная и для резки хлеба

5

Служебно-вспомогательные помещения

21

Кабинет директора

8

Бухгалтерия

8

Гардероб для персонала

5

Служебные и бытовые помещения

28

итого

123

Информация о работе Бизнес-план кафе