Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 17:59, статья
В последние годы во многих отраслях промышленности России, стали звучать слова «бренд», «брендинг», под которыми можно понимать имена ведущих фирм-производите-лей ювелирных изделий и их репутацию как самых продаваемых в России.
На отечественном ювелирном рынке неуклонно растет число зарубежных производителей, что существенно обострило конкурентную борьбу в ювелирной отрасли. Для чего же российскому предприятию нужен бренд? Бренд нужен предприятию, прежде всего, как возможность назначить более высокую цену за свои товары и услуги, это также позволяет развивать долговременную программу по созданию и закреплению образа предприятия на ювелирном рынке [1, 2009, №5; 2010, №8].Наиболее яркий пример – компания «Алмаз-Холдинг». Пожалуй, единственная отечественная ювелирная компания, добившаяся синергетического эффекта в технологиях «бренд – промоушен».
Способ регулирования натяжения пряди в ходе процесса трепания
УДК 339.139:671.12
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ЮВЕЛИРНЫХ БРЕНДОВ
И.Б. Усина, Ю.Н. Дигунова, В.М. Журавков
Статья посвящена анализу современных российских и зарубежных ювелирных брендов. Определены предпочтения покупателей, которыми они руководствуются при выборе ювелирных изделий.
Бренд, эксклюзивные ювелирные украшения, дизайн ювелирных украшений.
В последние годы во многих отраслях промышленности России, стали звучать слова «бренд», «брендинг», под которыми можно понимать имена ведущих фирм-производите-лей ювелирных изделий и их репутацию как самых продаваемых в России.
На отечественном ювелирном рынке неуклонно растет число зарубежных производителей, что существенно обострило конкурентную борьбу в ювелирной отрасли. Для чего же российскому предприятию нужен бренд? Бренд нужен предприятию, прежде всего, как возможность назначить более высокую цену за свои товары и услуги, это также позволяет развивать долговременную программу по созданию и закреплению образа предприятия на ювелирном рынке [1, 2009, №5; 2010, №8]. Наиболее яркий пример – компания «Алмаз-Холдинг». Пожалуй, единственная отечественная ювелирная компания, добившаяся синергетического эффекта в технологиях «бренд – промоушен». Продвижение ювелирных изделий собственной торговой сети в России и за рубежом выводит эту компанию далеко вперед. Рейтинг «Алмаз-Холдинга» среди прочих предприятий-производителей ювелирных изделий последние четыре-пять лет практически недосягаем для его конкурентов.
В нстоящее время заметной тенденцией развития ювелирных украшений стало увеличение производства их эксклюзивных образцов. Ушла в прошлое «эмоциональная усталость» двадцатого столетия. И вместе с тем на арену вышли новые формы, образцы и идеи, поддерживаемые новейшими технологиями изготовления. Что раньше казалось немыслимым, сегодня дизайнеры смело воплощают в жизнь.
Следует отметить, что современные ювелирные технологии достигли значительного прогресса не только в сфере разработки и производства новых сплавов, но и в разработке новых технологических процессов. В дизайне модных ювелирных украшений XXI века прослеживается богатая палитра сочетания различных камней, комбинации сплавов благородных металлов. Изделия могут отличаться необычными, непредсказуемыми сочетаниями материалов и технологий. Нельзя не отметить новые возможности ограночного производства. Если еще несколько лет назад можно было назвать 30 видов огранки, то сейчас производитель предлагает великое множество ограненных вставок, где подчеркивается яркость, блеск, красота природных качеств камней, что значительно повышает визуальный эффект эксклюзивного изделия [2, 2011, №1].
В последнее время в ювелирной России большое внимание стало уделяться брендингу. Компании-производители понимают, что не каждая торговая марка может стать образцом, вызывающим в сознании покупателя доверие, обеспечивающее долгосрочное покупательское предпочтение. Как считает директор по маркетингу ювелирного центра «Кристалл» Олег Корнилов, «создание ювелирного бренда и его продвижение в России – совершенно самостоятельное направление бизнеса, кропотливое и дорогостоящее, стоимостная оценка которого измеряется степенью известности, неповторимым дизайном и традиционным качеством изделия» [3, 2010, №3, 5; 2011, №1, 2].
Минимализм в производстве ювелирных изделий давно себя исчерпал. Сейчас время новых направлений в ювелирной моде. Все больше внимания производители ювелирных изделий уделяют личному чувству покупателя, поэтому в эксклюзивных украшениях рождаются всевозможные формы, образы, сочетания. Как уникален каждый человек, так и ювелирное украшение не имеет себе подобного.
Как показывают исследования, наиболее востребованными в магазинах регионов являются ювелирные изделия с полудрагоценными камнями. Растет также спрос на изделия из белого золота и серебра. Продолжают удерживать лидерство по популярности у населения ювелирные изделия из золота 585 пробы (рис. 1). Из рис. 1 видно, что устойчивый спрос наблюдается среди 31% респондентов, тогда как остальные 69% покупают ювелирные изделия реже одного раза в год или вообще не покупают.
Рис. 1. Диаграмма покупательского спроса
В процессе опроса респондентов, инициированного всероссийским фондом изучения общественного мнения, по заказу руководства ювелирной компании «Алмаз-Холдинг» [3, 2011, №1, 2; 2010, №2–6], выяснилось, что основным приоритетным критерием выбора ювелирных украшений является дизайн изделия 53% (рис. 2).
Рис. 2. Критерии выбора ювелирных изделий
Необходимо отметить несомненные концептуальные достижения в области продаж золотых и серебряных украшений отечественного производства. Хотя и идет тенденция «осторожного оптимизма» по выпуску и продажам 2009 года, каждое изделие, каждый новый вид украшений находят своего покупателя.
В связи с экономическим кризисом и последовавшим за ним неизбежным уменьшением спроса на изделия из золота и платины, на ювелирном рынке России произошло смещение потребительского спроса в пользу изделий из серебра, на что указывают данные табл. 1 и 2.
Рынок ювелирных изделий несомненно растет. С ювелирами из Европы достойно конкурируют отечественные производители, а также производители из стран СНГ. В последние годы заметной тенденцией развития рынка ювелирных изделий стал активный рост сектора брендовых украшений.
Таблица 1
Объем производства изделий из золота
фирмами-производителями ювелирных
изделий за 1 полугодие 2010 года
Фирма-производитель |
Выпуск, кг |
«Адамас» |
2117,1 |
«Красцветмет» |
1508,2 |
«Диамант» (г. Кострома) |
1143,2 |
«Броиницкий ювелир» |
983,1 |
«Эстет» |
804 |
«Топаз» (г. Кострома) |
682,2 |
«Платина» (г. Кострома) |
609,8 |
«Камея» |
607,6 |
«Красносельский Ювелирпром» |
558,9 |
«Адамант» |
472,0 |
Таблица 2
Объем производства изделий из серебра
фирмами-производителями ювелирных
изделий за 1 полугодие 2010 года
Фирма-производитель |
Выпуск, кг |
«Красносельский Ювелирпром» |
9884,1 |
«Красная пресня» |
5117,8 |
«Северная чернь» |
3171,3 |
«Сидан-М» |
2785,9 |
«Русские самоцветы» (г. С.-Петербург) |
2494,2 |
«Метерский ювелир» |
2205,4 |
«Адамант» |
1740,5 |
«Броиницкий ювелир» |
1516,5 |
«Топаз» (г. Владимир) |
1384,1 |
В первую очередь следует отметить один из исторических брендов, изделия которого до сегодняшнего дня остаются популярными и очень дорогостоящими, – это ювелирная фабрика Карла Фаберже. Ювелирные изделия основанного в XVIII веке бренда «Фаберже» до сих пор являются эксклюзивными украшениями и служат своеобразным показателем благосостояния владельца. Одним из преемников торговой марки Фаберже является фирма «Юнивелер» (обладатель товарного знака) – ювелирный завод «Альфа» (г. Санкт-Петербург) [1, 2009, № 7; 2010, № 1].
Большой спрос у покупателей имеют брендовые изделия компаний «Laurentia» и «FIBO» (Италия). Итальянские ювелиры считаются в мире законодателями моды в дизайне украшений. Отличительная черта изделий фирмы «Laurentia» – это гармоничное сочетание европейской элегантности и восточного колорита. Изделия этой фирмы имеют большой успех как в России, США, Чехии, так и в Индии, Японии и странах Ближнего Востока. Дизайнеры фирмы «FIBO» отошли от стандартных золотых украшений. Сегодня торговая марка «FIBO» представляет линию украшений и аксессуаров из стали. Стальные украшения в сочетании с золотом, бриллиантами, кожей, каучуком подчеркивают индивидуальность, элегантность и стиль. «Индивидуальный образ» – вот девиз покупателей этих фирм. Поклонниками и активными покупателями этих украшений являются те, для кого носить золотые украшения банально и слишком консервативно.
Еще один всемирно известный ювелирный бренд – это фирма «D Swarovski & Co», работающая в современном стиле Signity. Задача фирмы выпускать изделия, которые наиболее полно соответствовали бы свойствам личности человека, его характеру, внешнему облику, увлечениям. Секрет успеха брендовых изделий фирмы «Swarovski» заключается в оригинальности изделий, их персонификации в сочетании с ярким и необычным дизайном.
Следует обратить внимание и на фирмы
производящие изделия религиозного культа.
На современном российском рынке ювелирных
изделий православной тематики одним
из лидеров является компания ООО «Акимов»
(г. Санкт-Петербург). Специалисты этой
компании стремятся быть в курсе мировых
разработок ювелирной промышленности,
непрерывно осваивают новые технологии
и внедряют их в производство. Чтобы наиболее
полно выразить художественные образы,
основанные на христианских канонах, здесь
предлагают альтернативу традиционным
методам золочения – биметаллизацию литья,
благодаря которой на рынок выходит совершенно
новая категория ювелирных изделий –
золотые украшения, включающие в себя
серебро, что, несомненно, привлекает к
ним повышенный интерес потребителей.
Продукция компании «Акимов» всегда узнаваема
благодаря вниманию к деталям и непревзойденной
тонкости исполнения [3, 2010, № 7, 8].
Другим весьма популярным брендом канонических православных изделий являются работы Владимира Михайлова. В его моделях, выполненных из золота и серебра, проявляются тонкие детали, хорошо читаются сюжеты на библейские темы. Изделия имеют удивительный, праздничный и торжественный вид и, без сомнения, являются уникальными произведениями ювелирного искусства.
Ювелирная сувенирная продукция – это прежде всего, предметы, которые выполняются на высокохудожественном уровне. Штампованной и серийной она не может быть, поскольку в каждом изделии сохраняется своя собственная индивидуальность. Так, например, компании «Янтарная орхидея» выполняет изделия по уникальной технологии производства крупных форм и мелкой фракции природного янтаря в сочетании с серебром 875, 925 проб, ведутся эксперименты и с позолотой. Изделия легко узнаваемы, убедительно выделяются на прилавках магазинов как в России, так и за рубежом и пользуются величайшим спросом на любой ювелирной выставке. Именно поэтому сувенирные и подарочные изделия фирмы «Янтарная орхидея» являются брендовыми.
Еще один известный ювелирный бренд – это столичный ювелирный завод «Адамас», выпускающий обширный ассортимент изделий: золотые кольца, серьги, цепочки, браслеты, подвески и многое другое. От скромных и недорогих – до шикарных с бриллиантами особой чистоты, как современного, так и классического стиля. «Адамас» – лидер по объему производства золотых украшений в России, продукция признана и на мировом уровне, активно закупается западными компаниями. Имеет несколько десятков фирменных магазинов по всей России [2, 2010, №1–3; 2011, №1].
Следует также отметить неуклонно растущий спрос на украшения с бриллиантами. В понятии большей части потребителей бриллиант является атрибутом роскоши, доступным далеко не каждому. Но такова уж природа человека, всегда стремиться стать сопричастным к чему-то эксклюзивному. Ювелирная компания «Эстет» (г. Москва), будучи одним из лидеров российского ювелирного рынка, не могла оставить без внимания это перспективное направление. Компания выпускает 3000 наименований украшений с бриллиантами – от эконом-класса до эксклюзивных. Основная линия, которой придерживаются художники компании «Эстет», – это недопустимость вычурности и вульгарности. Даже при смешении различных стилей и направлений, украшение должно выглядеть эстетично, чтобы радовать покупателя с хорошим вкусом. Ассортимент компании рассчитан на потребителей не только различного достатка, но и различных возрастных категорий. Бриллиантовые коллекции выполнены из белого, желтого и красного золота. Для особо искушенных покупателей специально изготовлена серия украшений из платины. Компания стремится стать законодателем российской ювелирной моды и производить украшения, ничем не уступающие ведущим зарубежным брендам [3, 2010, №1, 9, 10; 2011, № 1].
Стремительно развивается направление «премиум», ярким представителем которого на российском рынке является компания «Алмаз-Холдинг» [1, 2009, № 5, 7; 2, 2010, №11, 12], работающая на российском рынке с 1993 года и за это время ставшая одной из ведущих ювелирных компаний России. Изготавливает ювелирные украшения из золота, платины, серебра. Работы выполнены в лучших традициях классического и современного искусства, с использование драгоценных и полудрагоценных камней. Компания не стоит на месте, ассортимент изделий ежемесячно пополняется новинками, постоянно применяются новые технологии в производстве изделий.
Кроме традиционных брендовых изделий, «Алмаз-Холдинг» на каждой выставке экспонирует эксклюзивные скульптурные работы мастеров компании, такие как «Жар-птица», «Тройка», «Снегурочка» «Мечеть Кул Шариф» и др., выполненные в сканно-фили-гранной технике. Несомненно, эти работы являются ювелирными произведениями высочайшего уровня, вызывают искреннее восхищение и удивление [1, 2010, №9, 10].