Виды маркетинговых стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 22:27, контрольная работа

Краткое описание

Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Формирование стратегии - это одна из функций управления предприятием, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Содержание

1. Виды маркетинговых стратегий………………………………………………3
2. Система Public relations………………………………………………………14
3. Перечислите признаки, по которым можно просегментировать
потребителей Вашего предприятия…………………………………………...20







Литература………………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 48.84 Кб (Скачать файл)
  • отношения со СМИ (паблисити) – создание новостей о лице, продукте или услуге, которые появляются в СМИ (газетах, телепередачах и т.д.);
  • отношения с персоналом – внутренние коммуникации компании со своими сотрудниками. В их основе лежат программы мотивации сотрудников к выполнению своей работы наилучшим образом;
  • отношения с финансовым сообществом – взаимодействие с государственными финансовыми органами, с частными и корпоративными инвесторами, с фондовыми брокерами и финансовой прессой;
  • отношения с властными структурами – тесное сотрудничество (включая лоббирование) с федеральными, региональными, окружными и местными органами власти;
  • отношения с местным населением – поддержание позитивных связей с местным сообществом включает спонсорство, например – помощь в решении экологических проблем региона.

Важной особенностью правильно организованного пиара является то, что это работа направлена не столько на сиюминутный результат, сколько на достижение долгосрочных выгод. Например, коммерческий PR приносит результаты в виде подписанных контрактов, правительственных льгот, новых инвестиций и т.п. спустя длительное время после проведения компаний, формирующих «хороший» имидж фирмы.

 Часто заказчик требует  от пиарщиков быстрого результата. Особенно это типично для политиков, срочно нуждающихся в повышении  своей популярности накануне  выборов. Если затратить крупные  средства и использовать манипулятивные  технологии, то можно резко повысить  рейтинг даже крайне непопулярных  фигур. Большое значение при этом  играет «черный пиар» – «обливание  грязью» противников, чтобы избиратель  проголосовал за «меньшее зло». Однако такие методы дают лишь  краткосрочный результат и в  конечном счете губят репутацию  заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Перечислите признаки, по которым можно просегментировать

 потребителей Вашего предприятия.

 

Сегментация рынка всегда остается творческим процессом. Правильно выбранные критерии – половина успеха фирмы. Однако, надо помнить, что чем менее стандартны критерии, тем более затратное исследование, и необходимо пытаться найти гармоничный баланс между затратами и отдачей.

Сегментирование рынка - это разделение его на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Только просегментировав рынок, компания может понять то, какой потенциал продаж есть у ее продукции, с кем она будет конкурировать, за счет чего будет конкурентоспособна.

Критериев для сегментации множество. Можно сегментировать рынок по характеристикам потребителей, по характеристикам продукта, по особенностям процесса совершения покупки потребителем, по видам каналов дистрибуции, можно разработать критерии под конкретную задачу компании. Из-за огромного числа критериев, сегментация становится крайне сложным процессом, так как необходимо выделить ключевые критерии и сформулировать последовательность их применения. Мы не раз сталкивались как с удачными, так и с неудачными примерами сегментации. Как правило, неудачи связаны с тем, что сегментация проводится шаблонно – сегментация ради сегментации. В результате получается какая-то структура рынка, которую, в ряде случаев можно применить, но она не отвечает на важные вопросы. Например, важным вопросом с точки зрения сегментации является необходимость очертить границы рынка, в которых может работать компания. Тем не менее, во многих бизнес-планах, можно встретить то, что компании рассматривают рынок в целом, не отсекая те сегменты, на которых они работать в принципе не могут (например, сегменты оборудования, не производимого компанией).

Как проводить сегментацию? Можно выделить ряд принципов, которыми следует руководствоваться, приступая к сегментации.

  1. Приступая к сегментации, следует начинать с определения целей сегментации и построения ключевых вопросов-гипотез. Как показывает практика, проводить глубокий фронтальный анализ рынка не эффективно по соотношению цена-результат.
  2. В ходе сегментации необходимо представлять картинку рынка в целом. Для этого рекомендуется начинать сегментацию «с чистого листа», укрупненно описав структуру рынка и существующие рыночные тенденции
  3. Углубленное изучение рынка должно логически вытекать из укрупненного анализа. Гипотезы и вопросы, раскрываемые в ходе детальной сегментации должны дополнять результаты предварительного анализа.
  4. Сегментация – творческий процесс. Чтобы компания получила выдающийся результат, исследователь должен иметь возможность выдвигать и проверять нестандартные идеи. Правильно выбранные критерии – половина успеха фирмы.

Объектами сегментации рынка сбыта являются:

- группы потребителей (группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке);

- группы продуктов (товаров, услуг) (производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта);

- предприятия (конкуренты) (группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок).

Сегментация рынка производится по критериям и признакам.

Критерий - способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента).

Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке.

Наиболее распространенными критериями сегментации являются:

- емкость сегмента, по которой  определятся число потенциальных  потребителей и, соответственно, необходимые  производственные мощности;

- каналы распространения и сбыта  продукции, позволяющие решить вопросы  о формировании сети сбыта;

- устойчивость рынка, позволяющая  сделать выбор о целесообразности  загрузки мощностей предприятия;

- прибыльность, показывающая уровень  рентабельности предприятия на  данном сегменте рынка;

- совместимость сегмента рынка  с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или  слабость конкурентов и принять  решение о целесообразности и  готовности внесения дополнительных  затрат при ориентации на таком  сегменте;

- оценка опыта работы конкретного  персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка  и принятие соответствующих мер;

- защищенность выбранного сегмента  от конкуренции.

Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.

Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.

Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.

Сегментация рынка по потребителям, сегментация по продуктам и конкурентам взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексунин Владимир Алексеевич Маркетинг: Крат, курс: Учеб. пособие для студентов вузов/ Владимир Алексеевич Алексунин; В. А. Алексунин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2002.
  2. Алешина Ирина Викторовна Маркетинг для менеджеров: учеб. пособие/ Ирина Викторовна Алешина; И. В. Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 456 с.
  3. Багиев Георгий Леонидович Маркетинг: [учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям]/ Георгий Леонидович Багиев; Г. Л. Багиев, В. М. Та-расевич, X. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп.. - СПб. [и др.]: Питер, 2005. - 718 с.
  4. Беляев Виктор Иванович Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям/ Виктор Иванович Беляев; В. И. Беляев. - М.: КноРус, 2005. - 669 с.
  5. Годин Александр Михайлович  Маркетинг: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/ Александр Михайлович Годин; А. М. Годин. - М.: Дашков и К, 2003. - 303 с.
  6. Маркетинг: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Маркетинг", "Коммерция (торговое дело)", "Реклама"/ Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина и др.; Под ред. Н. П. Ващекина; Рос. гос. торггово-экон. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. - 311 с.
  7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
  8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер, 2007. – 346 с
  9. Public Relations - http://lenool.narod.ru/PR.htm
  10. Е-журнал по маркетингу -  http://4p.ru/
  11. Маркетинг: методы и стратегии - http://marketsite.narod.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число ____________

Подпись __________

 

 

 


Информация о работе Виды маркетинговых стратегий