Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы стало изучение влияния социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации.
Задачи работы:
- изучить типы и виды социальных организаций;
- выяснить особенности социальных законов;
- выяснить влияние политических ориентиров на деятельность организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие организации и особенности ее функционирования………………..5
1.1 Понятие организации………………………………………………………...5
1.2 Виды и типы организаций……………………………………………………9
1.3 Организация как объект, взаимодействие и процесс управления………..14
1.4 Причины создания организаций…................................................................16
1.5 Элементы внутренней и внешней среды организации……………………17
2.Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации………………………………………………………………………21
2.1 Особенности социальных законов и их влияние на деятельность организации………………………………………………………………………21
2.2 Влияние политических ориентиров на деятельность организации………24
3. Потребительский рынок, малое и среднее предпринимательств: тенденции и перспективы развития…………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников……………………………………….. …34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая для Каржавиной.docx

— 80.79 Кб (Скачать файл)

Влияние социальных целей и политических ориентиров

на  деятельность организации

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие организации  и особенности ее функционирования………………..5

1.1 Понятие организации………………………………………………………...5

1.2 Виды и типы организаций……………………………………………………9

1.3 Организация как объект, взаимодействие и процесс управления………..14

1.4 Причины создания организаций…................................................................16

1.5 Элементы внутренней  и внешней среды организации……………………17

2.Влияние социальных  целей и политических ориентиров  на деятельность организации………………………………………………………………………21

2.1 Особенности  социальных законов и их влияние на деятельность организации………………………………………………………………………21

2.2 Влияние политических  ориентиров на деятельность организации………24

3. Потребительский рынок, малое и среднее предпринимательств: тенденции и перспективы развития…………………………………………………………27

Заключение……………………………………………………………………….32

Список использованных источников……………………………………….. …34 

Введение

 

Никакая организация не может успешно  выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она  хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности организации  возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели. Люди создают организации  для того, чтобы с их помощью  решать свои проблемы. Целевое начало в поведении организации и  в управлении ею основано на двух составляющих: миссии и целях. Установление того и  другого, а также выработка стратегии  поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих  целей, является одной из основных задач  высшего руководства.

Миссия  организации - это смысл ее существования, в котором проявляется отличие  данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе нечто уникальное, характеризующее именно ту организацию, в которой она была выработана.

Итак, целевое  начало в деятельности организации  возникает как отражение целей  и интересов различных групп  людей, связанных с деятельностью  организации и вовлеченных в  процесс ее функционирования. Основными  группами людей, чьи интересы оказывают  влияние на деятельность организации, а значит, и на ее предназначение, являются:

•  собственники организации, создающие, приводящие в  действие и развивающие организацию  для того, чтобы решать свои жизненные  проблемы;

•  сотрудники организации, которые своим трудом непосредственно обеспечивают ее деятельность и за это получают от организации  компенсацию;

 

•  покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы в обмен на продукт  и удовлетворяющие с помощью  этого продукта свои потребности;

•   деловые партнеры организации, находящиеся  с ней в формальных и неформальных деловых   отношениях,   оказывающие   ей   различные   услуги   и   получающие аналогичные услуги со стороны организации;

•   местное сообщество, находящееся  с организацией во взаимодействии, связанном с формированием социальной и экологической среды обитания компании;

•   общество в целом, в первую очередь  в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, экономической и  других сферах макроокружения.

Целью работы стало изучение влияния социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации.

Задачи  работы:

- изучить  типы и виды социальных организаций;

- выяснить  особенности социальных законов;

- выяснить  влияние политических ориентиров  на деятельность организации.

Структура работы: введение, три главы с  параграфами, заключение, список используемой литературы.

 

  1. Понятие организации

Организация - сознательно координируемое социальное образование с определенными  границами, которое функционирует  на относительно постоянной основе для  достижения поставленной цели.Проанализируем это определение. Под словами  “сознательно координируемое” необходимо понимать управление. Под “социальным  образованием” необходимо понимать то, что организация состоит из людей или их групп, взаимодействующих  между собой. Под понятием “ с  определенными границами” понимается то, что имеет организация относительно определенные границы, так как они  могут меняться со временем.

Структура организации определяет, каким образом  должны быть распределены задачи, какой  должна быть субординация, как организована координация, каковы модели взаимодействия.

Управление  организацией – специфический вид  деятельности по определению целей, разработке механизмов их достижения и координации труда членов организации  для получения результатов, соответствующих  целям.

Для организации  характерны следующие принципиальные моменты:

  • комплексность,
  • формализация,
  • соотношение централизации и децентрализации.

Комплексность рассматривает степень дифференциации в рамках организации, она включает уровень разделения труда (специализации), количество уровней управления в  иерархии организации, а также степень  территориального распределения частей организации.

Под формализацией  понимается заранее разработанные  и установленные правила и  процедуры производственного поведения  работников. Каждая организация самостоятельно определяет уровень формализации.

Соотношение централизации и децентрализации  определяется уровнями, на которых  принимаются управленческие решения. Принятое соотношение определяет тип  организационной структуры управления.

Организации проектируются заранее, чтобы сформировать структуру для достижения целей. При проектировании организации ее обычно представляют как организм, который будет действовать рационально, целенаправленно, имеет цель и совершенствует методы ее достижения.

Следует различать теорию организации и  организационное поведение. Объект в теории организации – макроуровень, он описывает организацию в целом  и ее части и то, как обеспечить ее эффективное функционирование. Объект в организационном поведении  – это микроуровень, где поведение  индивидуумов и групп рассматриваются  с позиций восприятия ценностей, профессионального образования, мотивации, статус, руководства, общения, конфликта. Это две научные дисциплины, дополняющие  друг друга.

Каждая  организация имеет свое предназначение – миссию.

Миссия  организации – это выраженные словесно образ и предназначение организации в долгосрочном периоде.

Миссия:

  • представляет собой базис, опорную точку для определения ее целей,
  • позволяет сформировать ясные и непротиворечивые цели,
  • объединяет усилия работников по достижению целей,
  • необходима для получения поддержки со стороны внешней среды.

Основные  вопросы, которые отражаются в формулировке миссии организации:

  • предлагаемые продукты (услуги),
  • место в системе рыночных отношений,
  • цели организации,
  • технологии (процессы),
  • философию организации (взгляды, ценности),
  • внутреннюю концепцию (сильные стороны),
  • внешний образ, имидж (ответственность перед обществом).

Осуществляя свою миссию, организация добивается достижения определенных целей –  выживания, роста, увеличения доходности.

Цели  организации могут быть охарактеризованы с разных точек зрения:

    1. По периоду установления: стратегические, тактические, оперативные;
    2. По содержанию: экономические, организационные, социальные, технические, политические, научные;
    3. В зависимости от среды: внутренние, внешние;
    4. По приоритетности: особо приоритетные, приоритетные, прочие;
    5. В зависимости от степени измеримости: количественные, качественные;
    6. В зависимости от структуры организации: маркетинговые, инновационные, производственные, финансовые, кадровые, административные.

Кроме того, цели организации могут меняться в зависимости от этапа жизненного цикла организации.

Организация представляет собой объединение людей, направленное на достижение единых определенных целей. Понятие социальной организации тесно связано с понятием коллектива. Состав коллектива и направления его деятельности, определяемые стремлением к достижению единой цели, регламентируются административно-управленческим аппаратом, а также этическими и правовыми нормами, принятыми в данной организации и обществе в целом1. Указанные нормы в большинстве своем не зависят от конкретного индивидуального состава коллектива и поэтому являются обезличенными.

В то же время деятельность организации  во многом определяется формально нерегулируемым поведением членов данной группы. Единство или конфликтность коллектива, его  стабильность, уровень квалификации, сознательность работников, их деловая  активность и многие другие человеческие факторы влияют на уровень эффективности  деятельности организации.

В связи  с этим в процессах управления организацией наряду с такими направлениями  деятельности, как управление финансовой и административной службами, специально выделяется направление социально-психологического управления. Понятия организационной системы и коллектива взаимосвязаны, но не тождественны.

Под коллективом  понимается коалиция всех работников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность. Организация  включает в себя коллектив как  свою основу и не может существовать без коллектива. Показатели многих элементов, входящих в организационную  систему, зависят от состава и  настроения коллектива. Коллектив может  быть полностью сменен, тем не менее  организация продолжит свое существование.

Понятие организации, кроме коллектива, включает в себя также материально-техническую базу, финансы, производство, информационную систему обеспечения и деятельности организации. Полностью автоматизированное предприятие, функционирующее без участия человека, нельзя признать организацией. Частное предприятие, на котором работает только один человек, тоже нельзя считать организацией, поскольку оно лишено первостепенной составляющей организации коллектива.

Социальные  организации, осуществляющие производственную и экономическую деятельность, принято  называть деловыми организациями. Это  предприятия, фирмы, финансовые и другие организации, работающие в условиях новых рыночных отношений, характерных для современных условий России. Исходным положением их существования является не только «коммерческая идея», т. е. получение прибыли, но и решение социально значимых проблем.

1.2 Виды и типы организаций

 

В государственной  системе существует большое количество социальных организаций, решающих самые  разнообразные задачи: хозяйственные, культурные, общественные, религиозные  и т д. Одновременно с выявлением сходства происходит описание основных отличий.

Для различных  типов организаций используются разные методы изучения их деятельности, поскольку многие организации ставят перед собой существенно отличающиеся социальные цели. Даже при решении  бытовых задач мы пользуемся классификацией. В зависимости от конкретной ситуации нас могут интересовать торговые организации, организации, оказывающие  социальные, бытовые или медицинские  услуги.

Принадлежность  организации к определенной группе может определять ее отношение к  органам государственного контроля, к таможенной службе, к налоговой  инспекции и т. п. Традиционной классификацией является различие организаций по территориальному признаку или, например, по виду деятельности. Из сказанного следует, что существует достаточно много способов разделения организаций на виды и типы2. Выбор конкретного способа определяется поставленной задачей или целью проводимого исследования.

Организации можно разбить на следующие категории: правительственные и неправительственные, коммерческие и некоммерческие, бюджетные  и внебюджетные, общественные и хозяйственные, формальные и неформальные организации.

Организации могут быть классифицированы по их отраслевой принадлежности: транспорт, промышленность, торговля, производство и переработка сельскохозяйственной продукции и другие направления  деятельности. Различают организации  и по типу решаемых ими социальных задач: экономические, финансовые, политические, медицинские, образовательные и  другие виды деятельности.

Информация о работе Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации