Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы стало изучение влияния социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации.
Задачи работы:
- изучить типы и виды социальных организаций;
- выяснить особенности социальных законов;
- выяснить влияние политических ориентиров на деятельность организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие организации и особенности ее функционирования………………..5
1.1 Понятие организации………………………………………………………...5
1.2 Виды и типы организаций……………………………………………………9
1.3 Организация как объект, взаимодействие и процесс управления………..14
1.4 Причины создания организаций…................................................................16
1.5 Элементы внутренней и внешней среды организации……………………17
2.Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации………………………………………………………………………21
2.1 Особенности социальных законов и их влияние на деятельность организации………………………………………………………………………21
2.2 Влияние политических ориентиров на деятельность организации………24
3. Потребительский рынок, малое и среднее предпринимательств: тенденции и перспективы развития…………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников……………………………………….. …34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая для Каржавиной.docx

— 80.79 Кб (Скачать файл)

Общая среда состоит из элементов, которые не связаны с фирмой напрямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы бизнеса. С этой точки зрения общую среду бизнеса иногда называют «экологией фирмы». Общая среда - это среда косвенных контактов фирмы. Выделяют 4 основных элемента общей среды - экономические, технологические, политические, социальные факторы. Каждый из них, в свою очередь, тесно связан с остальными факторами и воздействует на них.  
 
                         Рис.2 Уровни организационной среды и их элементы.

Так, изменения в технологии могут привести к новой расстановке конкурентных сил. Знаменитая ИБМ (IВМ) потеряла значительную часть своего рынка в связи с созданием принципиально новой микропроцессорной технологии и появлением на рынке компактных и простых в обращении персональных компьютеров, которые потеснили «большие» ЭВМ, выпускавшиеся ИБМ.

Изменения в социальной структуре казахстанского общества предопределили ухудшение экономической конъюнктуры и, кроме того, снизили возможность новых инвестиций в передовые технологии, а также привели к кризису власти. Среду общего воздействия называют также макросредой фирмы.

Каково  же понятие внешней среды, какова ее структура? Впервые понятие “внешней среды” было дано в “Тектологии” –  всеобщей организационной науке  А.А. Богданова. В этой работе среда  рассматривается как сумма внешних  отношений, разделяется она на консервативную и изменчивую. Существуют различные представления о структуре внешней среды. М. Портер в работе “Международная конкуренция” в качестве внешней среды выделяет так называемые “конкурентные силы”, в состав которых он включает непосредственных конкурентов, покупателей, поставщиков, фирмы, предлагающие товары – заменители. Он считает, что задача управленца – не оставлять попыток воздействия на эти силы.

Другая  группа американских ученых рассматривает  внешнюю среду как двухуровневую  структуру – внешняя среда  ближнего и дальнего окружения. Это  работы Д.Томпсона, У.Диллома и др.

Внешняя макросреда организации – это  совокупность факторов, воздействующих на организацию, на которые организация  воздействовать не может (законодательство, демография, состояние экономики, технологии и др.) Внешняя микросреда организации  – это совокупность факторов, воздействующих на организацию, на которые она также  может воздействовать (конкуренты, потребители, поставщики, контактные организации и др.).

Принципиальное  значение для функционирования организаций  имеет обратная связь. Открытые системы  постоянно получают информацию из внешней  среды, что помогает им к ней приспосабливаться  и корректировать параметры организации.

Среди факторов макросреды важное значение имеют экономические, которые отражают общее состояние  экономики, покупательную способность  населения, занятость, инфляционные процессы. От экономического состояния зависит  стоимость ресурсов.

Политические  факторы характеризуют состояние  политической обстановки, то есть ее стабильность, отношение органов власти к бизнесу, вопросы государственного регулирования  экономики и др.

Технологические факторы характеризуют научно –  технический прогресс, возможности  обновления техники и технологии.

Социо-культурные факторы характеризуют влияние  образования, культурных обычаев, социального  настроя общества.

Ресурсная система обеспечивает предприятия  четырьмя видами ресурсов: материальными, трудовыми, финансовыми и информационными.

Внешняя среда – это набор реально  существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность организации, на уровень неопределенности и риска при принятии управленческих решений.

Основные  свойства внешней среды следующие:

  • объемность, т.е. число входящих в нее элементов; большая объемность содержит более 7 элементов, средняя от 4 до 6, малая – до 4 элементов;
  • сложность, которая определяется трудозатратами на обработку требуемого количества элементов внешней среды;
  • подвижность, т.е. скорость обновления ее параметров;
  • неопределенность, то есть неполнота или неточность информации о состоянии внешней среды.

Чем выше доля неучтенных элементов во внешней  среде, тем сложнее процесс функционирования организации.

Однако  необходимо учитывать, что организации  укомплектовываются разными людьми, чьи привычки, потребности, настроения и недостатки необходимо учитывать. Какие люди и как будут работать в организации, какие роли они  будут выполнять – важный элемент  теории организации. Поведение членов организации внутри организации  может рассматриваться как ее внутренняя среда.

Внутренняя  среда организации – это совокупность взаимосвязанных внутренних переменных, характеризующих ситуацию внутри организации  и влияющих на ее управляемость

Что относится  к этим переменным?

Это, прежде всего, структура организации и система ее управления; коммуникации как каналы движения информации; персонал организации с его образованием, квалификацией, опытом, ценностями, интересами; корпоративная культура организации, методология управления; финансовое состояние организации; состояние техники и технологии; социально – психологическая атмосфера и т.д.

В организации  постоянно возникают проблемы, так  как необходимо непрерывное поступление  ресурсов, техника изнашивается, технологии устаревают, работники увольняются. Постоянно возникает нескоординированность  разных участков организации. Это говорит  о том, что в отличие от закрытых открытая система характеризуется  высокой энтропией, т.е. она может  сама реконструировать себя. Исследования показывают, что большие и сложные  организационные системы имеют  тенденцию к дальнейшему росту, а не только способны к выживанию. В интересах выживания открытые системы позволяют совмещать  несовмещаемое: реализовать стратегии  на обеспечение стабильности и стратегии на изменение системы. Стабильные организации, не способные адаптироваться к изменениям внешней среды, долго существовать не могут.

Таким образом, основное внимание руководителей должно быть направлено на формирование целей  организации, её миссии и организационной  структуры, на её технологии и ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации

 

2.1 Влияние социальных целей  и законов на деятельность  организации

 

Закон –  это общепринятое правило, которое  признается обязательным для исполнения. Все живое и неживое на Земле  подчиняется законам природы. Жизнедеятельность  людей регламентируется законами общественного  развития и постановлениями государственной  власти8.

Применительно к социальным организациям под законом  понимается устойчивая, объективная  связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций  и обладающая неизбежной повторяемостью в сходных условиях. Социальные законы определяют отношения между людьми и группами и проявляются в  процессе их деятельности.

В соответствии с социальными законами складываются отношения между организациями  и людьми, работающими в этих организациях. В отличие от законов материального  мира действие одного и того же социального  закона может обладать различной  степенью интенсивности в однотипных ситуациях, что вынуждает нас  рассматривать социальный закон  не как постоянную характеристику или  устойчивую связь явлений, а как  некоторую тенденцию, имеющую определенную степень достоверности. Эта особенность  действия социальных законов существенно  отличает их от большинства законов, известных в естественных науках.

Проявление  действия законов в отношении  социальных организаций всегда содержит какой-нибудь элемент неопределенности, по-скольку развитие организаций  тесно связано сдеятельностью людей. Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта или решения, включая связанные с ними затраты. В ряде случаев эта неопределенность может быть оценена вероятностью наступления или ненаступления того или иного события.

Для оценки степени отклонения поведения отдельного человека или организации от правил, устанавливаемых социальным законом, принято выделять три основных типа неопределенностей: неизвестность, случайность  и расплывчатость.

Принятие  решения в условиях неизвестности (полной или частичной) – характерная  особенность вновь созданной  деловой организации или организации, осваивающей новый вид деятельности. Здесь сказывается не только отсутствие своего опыта, но и невозможность  пользоваться чужим. Случайностями  в теории организации принято  называть факторы, подчиняющиеся социальным законам и допускающие оценку возможности их реализации с использованием методов математической статистики и теории вероятности.

Расплывчатость  связана с относительной неопределенностью, возникающей из-за наличия в законах  и описаниях условий их действия формулировок, допускающих неоднозначное  толкование.

2.2 Влияние политических ориентиров на деятельность организации

 

В условиях рыночной экономики и конкурентной борьбы почти каждая организация  представляет собой самостоятельную  саморегулирующуюся систему.

В то же время любая организация является частью более общей и весьма сложной  организационной системы – государства. В зависимости от проводимой на государственном  уровне экономической политики осуществляется законодательное и нормативно-ориентирующее  регулирование предпринимательских  отношений.

За государством закрепляются такие функции, как:

1) установление  нормативных требований к содержанию  и качеству предпринимательской  деятельности (стандарты качества, экологические требования, санитарные  нормативы и т. д.);

2) определение  процедур ведения хозяйственных  дел путем выдачи лицензий, принятия  документов о порядке осуществления  хозяйственной деятельности; осуществление  контроля и надзора за соблюдением  законности и предпринимательской  деятельности; введение запретов  и санкций за нарушение норм  законодательства9.

В настоящее  время принято выделять четыре статуса  организаций:

1) юридическое  лицо, зарегистрированное в государственном  реестре, имеющее свою печать  и расчетный счет в банке  (акционерное общество, общество  с ограниченной ответственностью  и т. д.);

2) неюридическое  лицо, не зарегистрированное в  государственном органе (подразделения  юридического лица, простое товарищество, ряд объединений организаций);

3) неюридическое  лицо, зарегистрированное в государственном  органе (предприниматель без образования  юридического лица);

4) неформальная  организация граждан (дружеские  компании, самодеятельные коллективы, гражданские семьи).

Правительство РФ занимается вопросами упорядочения системы государственной поддержки  малого предпринимательства. Россия входит во многие международные организации, осуществляющие регулирование экономического взаимодействия государственных систем на международном уровне. В промышленно  развитых странах малый бизнес постоянно  получает мощную государственную поддержку. В США на малое предпринимательство  выделяются ежегодные дотации из бюджета страны. Крупным фирмам, получающим государственные заказы, устанавливается процент заказов, которые они обязаны передать малому бизнесу.

Кроме того, осуществляется государственное страхование  банковских кредитов и устанавливаются  налоговые льготы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Потребительский рынок,  малое и среднее предпринимательство:  управление, тенденции и перспективы развития

С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный  закон № 209-ФЗ «О развитии малого и  среднего предпринимательства в  Российской Федерации», который определил  новые критерии отнесения к экономическому сектору малого и среднего предпринимательства (МСП), цели и принципы государственной  политики по развитию МСП.

В соответствии с новым Законом основными  целями государственной политики по развитию субъектов МСП в Российской Федерации являются развитие самозанятости  населения, увеличение количества субъектов  МСП, создание благоприятных условий  деятельности, обеспечение конкурентоспособности, увеличение доли производимых ими товаров, работ и услуг в валовом  внутреннем продукте Российской Федерации  и валовом региональном продукте субъектов Российской Федерации, а  также в налоговых доходах  федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных  бюджетов10.

Законом установлены следующие критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства:

- Средняя  численность работников за предшествующий  календарный год: микропредприятия  с численностью занятых до 15 человек,  малые предприятия - от 16 до 100 человек,  средние предприятия - от 101 до 250 человек. 

- Для  юридических лиц – суммарная  доля участия, принадлежащая одному  или нескольким юридическим лицам,  не являющимся субъектами МСП,  не должна превышать 25%.

Информация о работе Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации