Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:47, курсовая работа
Главной целью данной контрольной работы является получение практических навыков применения системного мышления в анализе работы конкретного предприятия. На основе системного подхода мною будет проведен анализ компании «Сезон», даны его основные характеристики. Целью данной работы является исследование эффективности работы компании «Сезон», путем выявления ее сильных и слабых сторон, преимуществ и недостатков, угроз и возможностей со стороны внешней среды, а также необходимо попытаться исправить недостатки, устранить проблемное поле, путем разработки и развития информационной системы компании.
ВВЕДЕНИЕ 9
1. СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «СЕЗОН» 9
1.1. Представление системы, ее цели 9
1.1.1. История предприятия 9
1.1.2. Характеристика продукции 9
1.1.3. Миссия 10
1.1.4. Долгосрочные цели и задачи 10
1.1.5. Стратегическая карта 12
1.2. Анализ внутренней среды 13
1.2.1. Функциональная структура 13
1.2.2. Организационная структура 13
1.2.3. Модель организации 14
1.2.4. Функционально-стоимостной анализ 20
1.2.5. SNW-анализ 24
1.3. Анализ внешней среды 27
1.3.1. STEEP-анализ дальнего окружения 27
1.3.2. Ближнее окружение (микросреда) 28
1.4. Интегральный анализ 30
1.4.1. SWOT-матрица 30
1.4.2. Анализ конкурентных возможностей предприятия 31
2. ИТ-ИНФРАСТРУКТУРА КОМПАНИИ «СЕЗОН» 33
2.1. Цели проекта 33
2.1.1. Дерево целей проекта 33
2.2. Формирование требований к ИТ-инфраструктуре, тип информационной системы 36
2.2.1. Формирование требований к ИТ-инфраструктуре 36
2.3. Проект ИТ-инфраструктуры 40
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Так как наша
компания небольшого масштаба будем
выбирать программный продукт
Таблица 8 – Сводная таблица
Продукт |
Опции |
Цена |
ОС СУБД |
ИП: Торговый Склад |
Контроль остатков товаров. Связь с бухгалтерией. Инвентаризация товаров |
6900 |
Win98 или выше. SQL |
Склад и торговля |
контроль остатков на складе, резервирование товаров учитывать закупочные цены и калькулировать себестоимость продуктов при производстве, подсчитывать полученную прибыль |
3000 |
SQL, My SQL, Windows |
Фрегат Склад |
учет товаров реализована систему настроек характеристик товаров ведение справочника поставщиков и покупателей |
3500 |
Windows 7, Windows vista, Windows xp, windows 2000 |
RM-SKLAD Складской учет |
Ведение учета товаров/материалов на неограниченном количестве складов Возможность работы с базой данных через интернет с любого компьютера |
4400 |
Windows |
Таблица 9– Оценка ПП
Показатели |
ИТОГ | |||||||||||
Продукт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
ИП Торговый склад |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
2 |
4 |
5 |
3,725 |
Склад и Торговля |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,15 |
Фрегат Склад |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
4,8 |
RM-SKLAD Складской учет |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4,725 |
ВЕС ПОКАЗАТЕЛЕЙ |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,15 |
0,15 |
0,2 |
0,075 |
0,1 |
0,05 |
0,025 |
0,1 |
1 |
Для определения типа ИС применим матрицу Макфарлана.
Рисунок 14– Матрица Макфарлана
В данном случае ИС будет являться вспомогательной, так как компания без неё обходилась, достаточно долго. Однако, эта система значительно облегчает процесс ведения бизнеса, сопровождает и поддерживает основные процессы.
Следовательно, тип ИС по Макфарлану – «Поддержка (Вспомогательная ИС)».
Суть проекта заключается в внедрении системы управления складом. Она выполняет важные функции такие как :
Во- первых инвентаризацию товаров на складе;
Во-вторых упрощает осуществление поиска товара персоналом на складе;
В- третьих формирует список необходимых товаров для закупки;
В-четвертых хранит базу данных о проданных товарах.
Рисунок 15– Модель системного прецедента
Стоит заметить, что ИС имеет характер вспомогательной и поэтому она не внесет никаких изменений во внутри процессные функции указанные в декомпозиции 1-го уровня idef-0 диаграммы, кроме функции Создание списка необходимых товаров. Изменения коснутся в основном реализации функций указанных в декомпозиции 2-го уровня.
Рисунок 16 – Измененный процесс создания списка
ФСА
Изменения в ФСА коснутся в основном процесса заключения договора. Но также за счет снижения простоев сократится время выполнения процесса программирования функционала и верстки шаблона, соответственно сократятся и затраты на этот процесс.
Таблица 10 – Функционально-стоимостной анализ
Генеральный директор | ||||||||
Аренда помещения |
Закупка оборуд-ия |
Поиск поставщиков |
Заклю-е договора |
Выбор сегмента рынка |
Выделение возр. категорий |
Исслед-е, подгот-ка результатов |
СУММА | |
Подготовка ресурсов |
О 5000 |
О 2000 |
7000 | |||||
Закупка товара |
О 500 |
О 3000 |
3500 | |||||
Продажа |
||||||||
Исследование рынка |
О 500 |
О 500 |
О 500 |
1500 | ||||
Создание списка |
Директор склада |
Сумма | ||||
Поставка товара |
Подготовка помещения |
Учет имеющ-ся товара |
Создание списка товаров на закупку | ||
Подготовка ресурсов |
В 3000 |
3500 | |||
Закупка товара |
В 3000 |
3000 | |||
Продажа одежды и обуви |
|||||
Исследование рынка |
|||||
Создание списка |
Кладовщик | ||||
Подготовка помещения |
Поставка товара |
Поиск товара в наличии |
Сумма | |
Подготовка ресурсов |
О 500 |
500 | ||
Закупка товара |
О 800 |
800 | ||
Продажа |
О 300 |
300 | ||
Исследование рынка |
||||
Создание списка |
Персонал | ||||
Подготовка помещения |
Работа с клиентом |
Обслуживание клиента |
Сумма | |
Подготовка ресурсов |
О 500 |
500 | ||
Закупка товара |
||||
Продажа |
О 5000 |
О 1000 |
6000 | |
Исследование рынка |
||||
Создание списка |
Бухгалтер | ||||
Аренда помещения |
Закупка обор-я |
Поставка товара |
Сумма | |
Подготовка ресурсов |
В 1500 |
В 1000 |
2500 | |
Закупка товара |
В 1500 |
1500 | ||
Продажа |
||||
Исследование рынка |
||||
Создание списка |
Оператор | |||||
Форм-ние списка прод.товаров |
Поиск товара в наличии |
Ввод данных о товарах на складе |
Создание списка товаров на закупку |
Сумма | |
Подготовка ресурсов |
|||||
Закупка товара |
|||||
Продажа |
О 500 |
500 | |||
Исследование рынка |
|||||
Создание списка |
О 1000 |
О 1000 |
О 1000 |
3000 |
Суммарная стоимость процесса подготовки ресурсов равна:
7000 + 3500 + 500 + 2500 = 13500 р.
Суммарная стоимость процесса закупки товара равна:
3500 + 3000 + 800 + 1500 = 8800 р.
Суммарная стоимость процесса продажи равна:
500 + 6300 = 6800 р.
Суммарная стоимость процесса исследования рынка равна:
1500 р.
Суммарная стоимость основного процесса составляет:
13500 + 8800 + 6800 + 1500 = 30600 р.
В итоге сумма изменилась с 31100 р. на 30600 р. то есть всего на 500 рублей.
Но за то временные ресурсы по подготовке списка товаров на закупку уменьшились с 1 дня на 5 минут. Ведь заполнение базы данных ведется в режиме реального времени, а не как ранее проверкой журнала продавца и кладовщика в конце месяца, после которой только формировался перечень товаров. Проект оказался достаточно полезным для компании.
Мы рассмотрели предприятие «Сезон», его внутренние процессы, проанализировали внешнюю среду, ФСА и выявили проблему, которую решили с помощью оптимизации работы склада. Внедрили систему управления складом. Которая сможет облегчить работу персонала компании «Сезон». Увидели, как изменятся некоторые внутренние процессы предприятия. И каким образом это отобразится на ФСА.
Утв.
Н.контр.
Пров.
Разраб.
ЮУрГУ
48
Листов
Лист
Лит.
ЮУрГУ – 23020062 2013 887 ПЗ КР
Дата
Подп.
№ докум.
Лист
Изм