Внешняя и внутренняя среда маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:11, реферат

Краткое описание

Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в её распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Микросреда предприятия...................................................................................4
2. Макросреда предприятия....................................................................................9
Заключение.............................................................................................................12
Список использованных источников...................................................................13

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ1.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

      1.Демографические факторы связаны с характеристикой населения соответствующего ранка или его сегмента и включают такие основные показатели, как численность населения и его половозрастная пирамида, уровень и темпы рождаемости и смертности, миграции населения. «Демографические взрывы» и «детские бумы», удельный вес городского и сельского населения и т.п.- все это оказывает самое непосредственное влияние на  поведение, вкусы и желания потребителей. 

     2.Культурные факторы представляют собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Складывающиеся традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории, но они могут быть совершенно иными в другом месте. Они во многом определяют индивидуализацию запросов  потребителей по отношению к товарам и услугам и связаны с такими характеристиками, как уровень образования, религиозные представления, отношение к мирозданью подверженность влиянию субкультурных факторов и референтных групп.

     3.Научно-технические факторы формируются условиями развития научно-технического прогресса, а именно: объемами государственных и частных капиталовложений в развитие науки и техники, числом ученых, изобретателей и объемом запатентованных ими открытий и изобретений, известностью и освещенностью научно-технических институтов и лабораторий. Инновации в технологии ускоряют моральное устаревание товара, способствуют появлению множества принципиально новых изделий, происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности. Предприятия, не заметившие коренных преобразований в этой сфере, обречены на банкротство.

     4.Социально-экономическая среда во многом обуславливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары и его влиянием на положение отдельных слоев населения. Характеризуется распределением общества по его принадлежности к различным классам, степенью полясности или сглаженности различий в социально-экономическом положении отдельных групп населения, уровнем социальной стабильности и т.д. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции. В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п.  поведение потребителей практически непредсказуемо.

     5.Политико-правовая среда устанавливает рамки предпринимательской деятельности. Она рождает законодательные акты, определяет роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества, создает условия для развития рыночно-конкурентной сферы деятельности и «правила игры» для субъектов рынка. Среди законов и исполнительных актов правительственных органов наиболее распространены:

  • Антимонопольные
  • Антидемпинговые
  • Против обманной и вводящей в заблуждение рекламы
  • Обеспечивающие безопасность для здоровья покупателей
  • Стандартизирующие и нормирующие качество и безопасность
  • Природоохранные

     6.Природно-географические факторы представлены главным образом климатическими  и ресурсными условиями конкретного региона. В этой части макросреды  маркетинга имеет большое значение задача обеспечения экологической защиты при организации и ведении бизнеса, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

     С учетом факторов маркетинговой среды  каждое предприятие формирует собственных мер воздействия на свой целевой рынок. Эти меры включают в себя конкретные решения относительно выпускаемых товаров и услуг, способов их продвижения на рынок, ценообразования и договорных условий, а также формирования устойчивого спроса на своем целевом рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      На  деятельность любого предприятия влияют внутренняя и внешняя среда. Внутренняя представлена теми направлениями, которые  функционируют на предприятии –  производство, персонал, организация управления, маркетинг, финансы и учет. На все это в свою очередь влияют управленческие решения, которые принимаются с учетом внешней среды, имеющей как прямое, так и косвенное воздействие. Прямое осуществляется факторами микросреды, косвенное – факторами макросреды. К факторам микросреды (прямого влияния) относятся поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, контактные аудитории. В макросреде таковыми являются демографические факторы, экономические, природные и экологические, научно-технические, политические, факторы культурной и международной сред.

      Для слаженной работы предприятия, для  принятия наиболее выгодных решений, предотвращения и устранения возможных угроз  управляющий всегда должен брать  во внимание и анализировать состояние  как внутренней, так и внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников

1. Абчук В.А. Система управления организацией [Текст]. / В.А. Абчук.- М.: «Перспектива», 2010- 335с.

2. Акулов В.Б. Теория организации. Учебное пособие [Текст]. / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков.- Петрозаводск: ПетрГУ, 2002- 250с.

3. Арутюнова Л. М. Теория организации [Текст]. / Л.М. Арутюнова, Е.В. Пирогова.- Ульяновск: УлГТУ, 2007- 92с.

4. Багиев Г.Л. Организация предпринимательской деятельности [Текст]. / Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001- 231с.

5. Бун Л. Современный маркетинг [Текст]. / Л. Бун.- М.: «Юнити- Дана», 2005- 1039с.

6. Панкрухин  А.П. Маркетинг [Текст]. / А.П. Панкрухин.- М.: «Омега-Л», 2009- 656с.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]. / Ф. Котлер.- М.: «Вильямс», 2010- 1023с.

8. Поляков В.А. Маркетинговые исследования [Текст]. / В.А. Поляков.- М.: «Вузовская книга», 2011- 579с.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда маркетинга