Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:16, курсовая работа
Маркетинг – это процесс согласования запросов потребителей и возможностей компании. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, и получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.
Введение. 3
Глава 1. Внешняя среда маркетинга. 5
Сущность и понятие внешней среды маркетинга. 5
Микровнешняя среда маркетинга. 5
Макровнешняя среда маркетинга. 7
Глава 2. Внешняя среда маркетинга ООО «Очаг». 10
2.1. Деятельность ООО «Очаг». 10
2.2. Микросреда агентства ООО «Очаг». 10
2.3. Макросреда агентства ООО «Очаг». 11
Заключение. 16
Список литературы. 17
Микросреда маркетинга включает факторы, которые непосредственно влияют на изменение среды организации. К таким факторам относят поставщиков, потребителей, конкурентов и партнёров.
Поставщики.
Агентства недвижимости нужны для того, чтобы облегчить участь клиентов при проведении сделок с недвижимостью.
Поставщики являются определяющим фактором для данной организации, так как она осуществляет свою деятельность на рынке недвижимости. Поставщиками являются клиенты, выставляющие на продажу свои квартиры, инвесторы, выставляющие квартиры в долевом строительстве и так далее.
Потребители.
Любая коммерческая организация существует за счет удовлетворения запросов потребителей.
Потребителями агентства являются физические лица, желающие приобрести квартиру, гараж, земельные участки. Лица, желающие получить услуги по приватизации, переводу под нежилое, или желающие улучшить свои жилищные условия так же являются потребителями услуг данной организации. Как правило, это физические, индивидуальные лица. Процент юридических лиц, прибегающих к услугам агентства, очень мал.
Специфика потребительского спроса заключается в том, что постоянных клиентов у данной организации нет. Это обусловлено тем, что удовлетворив свои потребности в жилище или же наоборот, продав квартиру, дальнейшая необходимость в услугах пропадает. Однако, профессионально совершив сделку, оформив юридическое сопровождение сделки, можно заработать хорошую репутацию, таким образом, непосредственные клиенты рекомендуют агентство своим близким и знакомым. Чаще всего такая схема работает и дает неплохие результаты.
Конкуренты.
Рынок
недвижимости стал формироваться в
1991 году, с этого года и ведут
свою историю первые агентства недвижимости.
За прошедшее время некоторые
из первых компаний на практике доказали
свой высокий профессиональный статус,
отдельные агентства
Как стало ясно, уровень конкуренции в данной сфере деятельности очень высокий, в связи с этим очень сложно молодой фирме держаться на плаву, когда свои услуги в данной отрасли предлагают уже зарекомендовавшие себя за 10-15 лет крупные организации. В таких условиях приходится отлаживать корпоративную работу в коллективе, профессионально работать с клиентами, делать грамотную рекламу, создавать активную политику выхода на рынок. В бизнесе, как в любви и на войне, - все средства хороши, если это не идет вразрез с законом, конечно.
2.3. Макросреда агентства ООО «Очаг».
Макросреда
– это совокупность факторов, на
которые руководство
Макросреда включает следующие основные элементы:
1) демографическая среда; 2) экономическая среда; 3) природная среда; 4) научно-техническая среда; 5) политическая среда; 6) культурная среда.
Экономическая среда.
Состояние экономики и ценовая политика на жилплощадь непосредственным образом оказывают влияние на работу в данной структуре.
В Красноярске дома растут не по дням, а по часам, вместе с ними и цены на жилье. Этим летом, к примеру, наблюдался ажиотаж, связанный с введением ипотечного кредитования и различных кредитов, которые сейчас выдают практически все банки. Жилье стало более доступным, но не совсем дешевым. Летний скачок цен связан с тем, что многие квартиры снимают с продаж до осени (люди боятся продать дешево), таким образом, уменьшается предложение. Спрос же остался на прежнем уровне. Дефицит влечет за собой повышение цен на жилье.
Политическая среда.
Политические законы, издаваемые Госдумой РФ относительно рынка жилья, непосредственно затрагивают риэлторскую деятельность и вносят свои коррективы в работу агентств.
Рассмотрим на конкретном примере: «Закон о долевом строительстве», принятый 01.04.2005 г.
Новый
закон дает дольщикам такие
В
частности, застройщики были недовольны
появлением реальной возможности уплаты
штрафов в случае нарушений обязательств
по договору в размере 2 ставок Центробанка.
Лоббирующие интересы строителей юристы
просили исключить из закона возможность
расторжения договора о долевом
строительстве во внесудебном порядке
одной из сторон. А налог на добавленную
стоимость (НДС), который будет взиматься
по договору долевого участия с 1 апреля,
автоматически поднимает
Как
итог, эксперты предсказывают следующее:
во-первых, строители, опасаясь штрафов
за задержки, повсеместно станут увеличивать
сроки сдачи новых объектов. Во-вторых,
начнется массовое сворачивание проектов,
которые невозможно привести в соответствие
с новым законодательством. Уменьшение
предложения таким образом
В рассматриваемой фирме имеется юрист, т.к. консультации профессионала в этой области необходимы. Можно сказать, что фирма ведет свои дела в соответствии с законодательством, знает какие налоги платить. В связи с этим данный аспект не представляет собой угрозы.
Культурная среда.
Имидж риэлторской фирмы формирует все: от внешнего и внутреннего вида офиса, времени существования компании на рынке недвижимости, формы преподнесения информации об услугах агентства в рекламе до уровня компетентности риэлторами его этичного поведения с клиентом. Естественно, оказав объем услуг, который необходим для того, чтобы сделка совершилась, а клиент остался довольным результатом, агентство зарабатывает свою репутацию.
Однако же, уровень доверия населения в настоящее время к риэлторам, к сожалению, низкий. Проиллюстрировать это можно легко в цифрах так: если взять долю рынка за 100%, то по нашей статистике доля агентств недвижимости в совершении сделок составляет порядка 25-27%, 10% сделок совершается самостоятельно гражданами, остальная часть совершается черными маклерами.
Природная среда.
В
деятельности данного агентства
можно выявить некоторую
В заключении хочется сказать, что существует множество факторов, влияющих на внешнюю срезу данной организации. Разные факторы оказывают разное влияние. Некоторые требуют долгого рассмотрения и анализа, некоторые нужно принимать во внимание лишь при необходимости, некоторыми можно и вовсе пренебречь.
Некоторые из этих факторов могут представлять собой угрозу для фирмы, и последствия здесь могут быть разными: от легкого ущерба, до критической ситуации, а то и вовсе, разрушения.
В
данном случае серьезный ущерб фирме
могут принести лишь форс-мажорные
обстоятельства. Глупо предполагать,
что люди перестанут продавать и
покупать недвижимость, этот рынок
очень подвижен. Поправки и изменения
в правовой системе так же не имеют
существенного влияния на деятельность
в данной сфере – необходимость
в приобретении имущества будет
всегда, какие бы законы ни издавало государство,
и какие препоны бы ни ставило. Состояние
экономики по большей частности имеет
сезонное влияние, так что можно сказать
что любой ущерб возместим. Можно предположить,
что на рынке недвижимости появятся значимые
конкуренты, но и это, по словам учредителя
ООО «Очаг» уже забота работников агентства,
безвыходных ситуаций нет.
Заключение.
Маркетинг охватывает всю деятельность организаций всех форм собственности, обусловленную производством и продажей необходимых товаров и оказанием требуемых услуг. Реализуя маркетинг, фирма предлагает товары в необходимом количестве и ассортименте по приемлемой цене, в определенно месте и в заданное время. Чтобы всё это сделать на должном уровне, в организациях создается служба управления маркетингом, задачей которой является исследование микро- и макросреды организации, а также своевременное исследование и реагирование на действия контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинга.
Изучение среды деятельности организации позволяет высшему руководству организаций выявить имеющиеся возможности обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в будущем, что находит своё выражение в стратегии развития организации. А также предупредить надвигающиеся угрозы.
В настоящий момент, при довольно благоприятной политической и экономической ситуации в стране, агентство «Очаг» успешно развивается, расширяя спектр предоставляемых услуг на рынке недвижимости и создавая наиболее приемлемые условия для клиентов, без существенного ущерба для дальнейшего процветания. Фирма конкурентоспособна, оказываемые информационно-консультационные услуги отвечают запросам потребителей. Влияние большинства факторов несущественно, практически под все изменения тех или иных факторов можно подстроиться так, чтобы потери были минимальными.
Подводя
итоги можно сделать вывод, что
только учет всех внешних факторов
поможет предприятию выжить в
нынешних нелегких условиях.
Список литературы.
1.Акулич И.Л. Маркетинг: учебник, Мн.,Выш.шк., 2002.
2.Котлер Ф.Б. - Основы маркетинга, Бизнес-книга, Ина-Кросс Плюс, 2000.
3.Михарева В.А. Основы маркетинга. – Мн.Дизайн ПРО,2002.
4.Романов А.Н., Карпович Ю.Ю. - Маркетинг: учебник, ЮНИТИ, 2003.
5.Эванс Дж., Р. Берман Б. – Маркетинг, М., Экономика 2001.
Интернет ссылки:
- http://www.erudition.ru/
- http://revolution.allbest.ru/
- http://revolution.allbest.ru/
- http://file.qip.ru/file/