Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 20:45, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
В условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга – это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли

Содержание

Введе-ние…………………………………………………………………………...3
I. Теоретическая часть……………………………………………………4
1.1. Внутреннее организационное построение службы маркетинга
на предприятии…………………………………………………………4
1.2. Стимулирование продаж – активный элемент маркетин-га………….9
II. Практическая часть……………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литерату-ры…………………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

Внутреннее организационное построение службы маркетинга.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Предложение с премией  – приемы, предоставляющие дополнительную ценность товарам и услугам в  течение короткого периода времени.

  • Самоликвидирующиеся премии - предложение внутри упаковки или вне ее. Цена такого продукта показывает затраты продукта для промоутера, который имеет возможность покупать товар оптом и за счет этого передает часть сэкономленных средств потребителю. Этот тип товарных продвижений связан с необходимостью собирать этикетки.
    • Подарок на упаковку – в этом случае премия добавляется к продукту. Премией может стать родственный или неродственный продукт.
    • «Серия» - набор товаров, которые могут собираться последовательно в ходе покупок (картинки, карточки) и образующих набор. Премия предоставляется либо в виде приложения к продукту, либо покупатель для получения премии должен отправлять свидетельство поставщику.
    • Купонная система. Купоны собираются, а затем обмениваются на ряд товаров указанных в каталоге. Такие системы заменили торговые марки и ваучеры покупателям, которые можно обменять на наличные деньги.
    • Бесплатное опробование – бесплатные прикрепляемые к журналам раздаваемые в точках розничной торговли.

Товар в качестве премии не очень привлекателен в денежном выражении. Выбор вида премии и способа ее предложения целенаправленно предлагаются для правильно выбранного рыночного сегмента. При этом необходимо выбрать такую премию, которая будет отличной и необычной, найдет широкий потребительский отклик и будет доступна.

  • Преимуществом организации конкурсов является хорошее соотношение между эффективностью и затратами, когда цена призов распределяется на большое число участников. Форма для участия в конкурсе помещается на продукте.

Торговые продвижения

Цель такого рода продвижений  обычно является проталкивание продуктов через каналы продаж до заказчика. Мотивирующее воздействие оказывается в форме дополнительного вознаграждения (денежные скидки, конкурсы среди дилеров, участие в выставках, предложение отдыха).

Целями стимулирование дистрибьюторов является:

  • Достижение широкой дистрибуции нового бренда;
  • Устранение избыточных запасов;
  • Достижение требуемого уровня демонстрации продукта;
  • Достижение наличия большого запаса продукта;
  • Поощрение торговых представителей на уровне дистрибьютора рекомендовать бренд;
  • Поощрение за поддержку общей стратегии продвижения.

При продвижении товаров  встречается ряд проблем. Слишком  часто продвижение может означать, что торговый представитель направляет свое внимание на один продукт. Проявляется опасность, что продвижение может быть использовано для проталкивания неконкурентоспособного бренда или товаров низкого качества.

Преподнесение подарков в бизнесе не является частью компании продвижения, но имеет к ней некоторое отношение. Подарки служат в качестве рекламного средства, особенно если на них есть логотип компании. Компания преподнесения подарков характеризуется сезонностью.

Мотивация персонала

Деятельность торговых представителей, розничных торговцев  требует поощрения. Наиболее широко используемым поощрением является система стимулов. В этом случае вознаграждение предлагается всем на одинаковой основе. Они могут иметь вид призов в соревнованиях. Обычно призы дают командам, т.к. сотрудник со средним или низким уровнем способностей не почувствует достаточной мотивации.

Целями таких мотиваций  могут быть:

  • Внедрение новой товарной серии;
  • Активизация продаж;
  • Обеспечение широкого покрытия территории;
  • Отыскание новых потенциальных потребителей;
  • Преодоление сезонных спадов продаж;
  • Обеспечение наглядности;
  • Формирование новых навыков и умений в области продаж.

Важность стимулирования продаж постоянно возрастает. Это  сопровождается усложнением применяемых методов. Стимулирование продаж нельзя считать периферийной маркетинговой деятельностью. В настоящее время компании понимают важность хорошо спланированной и скоординированной программы стимулирования продаж.

Стимулирование  продаж с применением инвестиций

Для улучшения сбыта  товара нередко используются инвестиции. Примером может быть выдача кредитов под малые проценты на покупку n – ого товара государственными банками. Например, в последнее время государство реализовывало такую программу для поддержки отечественного автопрома. Многие фирмы вкладывают инвестиции в программу по стимулированию сбыта, надеясь впоследствии получить отдачу.

Программу по стимулированию сбыта принято осуществлять в  следующих случаях:

    • когда на рынке представлено слишком много однотипной продукции конкурирующей с продукцией предприятия;
    • на рынок выводится новый вид продукции или предприятием осваивается новый рынок или сегмент;
    • когда необходимо поддержать позицию предприятия на рынке;
    • при переходе продукции в фазу насыщения своего жизненного цикла.

По отношению к своим  потребителям программа стимулирования сбыта преследует предложение им существенной коммерческой выгоды от приобретения.

Разработка методов  стимулирования потребителей является чрезвычайно творческой задачей. Преимущество, полученное за счет «изобретения» нового инструмента стимулирования, может быть очень быстро утеряно, поскольку в случае, если он является эффективным, его быстро возьмут на вооружение конкуренты. В этом случае придется изобретать что-то новое. Иногда говорят, что маркетинг на 80% лежит в сфере психологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Тест. Назовите блоки управления маркетингом:

А. Планирование;

Б. Функции маркетинга;

В. Контроль;

Г. Производство.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п3.

Ответ: А; В.

 

Заключение

 

Создание определенной организационной структуры службы маркетинга на предприятии необходимо для достижения целей предприятия: увеличения прибыли, выявления неудовлетворенного спроса покупателей, географического расширения рынков, поиска новых сегментов рынка и др.

Необходимо учитывать, что выбор определенной организационной структуры службы маркетинга в значительной степени зависит от размера ресурсов предприятия, специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых они реализуются, от сложившейся структуры управления предприятием.

Активным элементом  маркетинга является стимулирование продаж. В последнее время этот способ увеличения сбыта очень актуален и все чаще используется производителями.

Под стимулированием  сбыта (продаж) понимаются краткосрочные  поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Стимулирование потребителей направлено на увеличения объема покупок потребителями, оно использует следующие главные методы: предоставление образцов для испытаний; использование купонов; возвращение части цены или торговую скидку; пакетные продажи по сниженным ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры; конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть — деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов.

Типичным результатом  программы стимулирования продаж является увеличение объема продаж компании на 15—25% в зависимости от отрасли, а  также повышение значения службы продаж внутри компании.

Методы стимулирования продаж очень быстро подхватывают конкуренты, поэтому необходимо постоянно пересматривать и обновлять идеи таких методов.

 

Список использованной литературы

 

1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. – С. 348-354.

2.  Данченок Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003. – С. 22-23.

3.  Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: Учебник. М.: КНОРУС, 2006. — С. 135-144, С. 379-382.

4.  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — С. 412-413. ил. — (Серия «Деловой бестселлер»).

5.  Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. ил. – С. 148-151,  С. 153-158.

6.  Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – C. 143-154.

7.  Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 106-108.

8.  Основы маркетинга / Котлер Ф., Радынова О.Г. - М.: «Прогресс», 1991 г. – С. 13, С. 87.

9.  Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 188-189, С.196-199, С. 284-304.

10.  Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005. —  C 369-373, С. 431-436 – (Серия «Учебник для вузов»).

1 Маркетинг. Учебник / под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995г., стр. 352.

2 Основы маркетинга / Котлер Ф., Радынова О.Г. - М.: «Прогресс» 1991 г., стр. 87.

3 Основы маркетинга / Котлер Ф., Радынова О.Г. - М.: «Прогресс» 1991 г., стр. 13.




Информация о работе Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии