Внутренняя и внешняя среда туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 12:21, контрольная работа

Краткое описание

Предприятие сферы туризма функционирует в постоянно меняющихся условиях. Это обусловлено наличием разнообразных экономических связей как внутри фирмы, так и с другими субъектами экономической деятельности. Комплекс этих взаимоотношений и формирует понятие среды туристического предприятия, которая в свою очередь определяет характер деятельности туристического предприятия. Среда должна детально изучаться и анализироваться при ведении бизнеса.

Содержание

Введение 3
Анализ внутренней среды 4
Кадры 6
Организация управления 8
Финансы 8
Маркетинг 9
Изучение внешней среды 14
Заключение 22
Список используемых источников 23

Вложенные файлы: 1 файл

Внутренняя и внешняя среда туристического предприятия.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

В этом случае целесообразно сформировать  модель идеальной туристической фирмы, определяющую стратегическую цель развития,  к достижению которой  она должна стремиться на каждом   сегменте рынка, на котором она функционирует. Для формирования такой модели необходимо выбрать систему  индикаторов идеальной туристической фирмы, в качестве которых   могут выступать основные показатели ее потенциала и работающих с ней предприятий по месту оказания туристических услуг. Необходимо также определить обобщенную форму представления и взаимодействия данных индикаторов и сформировать методику сравнения различных значений одного и того же индикатора в моделях идеальной и фактической туристической фирме.

В качестве основных индикаторов для построения модели туристической фирмы  можно использовать следующее.

1. Номерной  фонд объектов размещения:

- количество  мест забронированных в гостиницах;

- количество  мест забронированных на предприятиях  лечебно-оздоровительной направленности;

- количество  мест забронированных на предприятиях  активного отдыха.

2. Наличие  лицензии на международную туристическую  деятельность.

3. Показатели  эффективности работы туристической  фирмы.

4. Характер  и количество объектов входящих в реализуемые турпродукты:

- паломничество;

- экскурсионного  характера;

- экологического  туризма;

- природные  объекты для отдыха и других  развлечений.

5. Показатели  качества обслуживания туристов: на транспорте, в процессе  проживания и  питания.

6.Основные характеристики внешней среды, положительно влияющие и отрицательно действующие на туристическую фирму [3, стр.93-97].

Практически ни одна туристская фирма  не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие смежные  предприятия и организации, обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:

- средства  размещения;

-  транспортные фирмы;

-  экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обеспечению туристов;

- посреднические  туристские предприятия;

-  торговые предприятия; 

- предприятия  общественного питания и т.д.

Существенное  влияние на деятельность туристского предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней.

Основными контактными аудиториями, окружающими  туристскую фирму, являются:

- финансовые  круги (банки, инвестиционные  фонды, финансовые, страховые компании  и другие финансово-кредитные институты);

- средства  массовой информации (пресса, радио,  телевидение Интернет);

- общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);

- персонал  фирмы, от мнения которого о  деятельности своего предприятия зависит отношение к работе.

Кроме того, хороший имидж фирмы в  глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Следовательно, от руководства туристского предприятия требуются усилия по повышению уровня информированности служащих о деятельности фирмы, проведение мероприятий по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий.

Задача  маркетинговых исследований состоит в получении информации о настроениях, царящих в контактных аудиториях, предвосхищении наиболее вероятных действий в отношении фирмы, а также поиске средств для налаживания конструктивного сотрудничества с общественностью.

Таким образом, туристское предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми, регулируемыми, а также    неконтролируемыми и не регулируемыми. Отсюда задача управления туристической фирмой  сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них, т.е. к повышению наблюдаемости и управляемости внешней маркетинговой среды.

Риски, угрозы и связанные с ними проблемы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно классифицировать по следующим  факторам:  
1. Экономические факторы - это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.  
2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации.

3. Рыночные  факторы. Рыночная среда представляет  собой постоянную опасность для  фирмы. К факторам, воздействующим  на успехи и провалы организации,  относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

4. Технологические  факторы. Анализ технологической среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.

5. Факторы  конкуренции. Любая компания должна  исследовать действия своих конкурентов:  анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6. Факторы  социального поведения - эти факторы  включают меняющиеся отношения,  ожидания и нравы общества (роль  предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

7. Международные  факторы. Руководство фирмы должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.  
Итак, анализ внешнего окружения позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде.
 
 
 
 

Заключение

Внутренняя  среда изучается по следующим  сферам деятельности предприятия:

1) кадры (их возможности, уровень квалификации, выбор, обучение и продвижение, оценка итогов их работы и стимулирование, сохранение и поддержание взаимоотношений между сотрудниками и т. п.);

2) организация управления (коммуникационное развитие, организационные структуры, нормы, правила, официальный порядок действий на турпредприятии, делегирование прав и ответственности);

3) финансы (поддержка ликвидности, достижение прибыльности, формирование инвестиционных возможностей);

4) маркетинг (ценовая стратегия, коммуникационная стратегия, сбытовая стратегия, стратегия турпродукта).

Внешняя среда рассматривается как сочетание  двух сравнительно независимых подсистем:

1) макроокружения;

- демографические  факторы;

- экономические  факторы;

- природные  факторы;

- социально-культурные;

- политические  и т.д.

2) непосредственного окружения. 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

  1. Веткин  В.А. Технология создания туристического продукта / В.А. Веткин. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 200с.
  2. Годфри Харрис, Кеннет М. Кац. Стимулирование международного туризма: Пер. с англ. – М.:Финансы и статистика, 2002, с.247
  3. В.Г. Гуляев. Организация туристической деятельности / учебное пособие - М.: Нолидж - 1996. - 342 с.
  4. Дурович А. Г. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 2-е изд; перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2006. – с.375
  5. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник – 2-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2006. – с.396
  6. Квартальнов В.А. Иностранный туризм: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2006. – с. 358
  7. Косопалов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: учебное пособие / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2007. – 256с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростинтэр», 2006. – с.478
  9. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ. 2007, - с.502
  10. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2001, стр.296
  11. Примак Т.Л. Основы маркетинга: Конспект лекций. – К.: МАУП, 2004. – с.189
  12. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие / С.А. Севастьянова. – М.: КНОРУС, 2007. – 256с.
  13. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 3-е изд., исправ. и дополн. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – с.352.
  14. Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: Учебное пособие. 2 – е изд., исправл. и доп. – М.: Советский спорт, 2005. – 360с.
  15. Чеховский Н., Шугаев М. Реклама в турбизнесе // Турбизнес - 2005. - № 16. - С. 9-13.
  16. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д. Чудновский [и др.]. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 320с.
  17. Эванс Дж. Р, Берман Б. Маркетинг – М.: Сирин, 2005. – с.473

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда туристического предприятия