Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 00:09, доклад
Реклама представляет собой сообщение, целью которого является побуждения покупателей к ответным действиям (т.е. для торговой рекламы - воспользоваться товарами или услугами), а к сфере интересов прагматики относится, прежде всего, изучение характеристик языка, обеспечивающих наиболее успешное восприятие сообщений. Это позволяет выдвинуть гипотезу о том, что язык рекламы во всех своих аспектах должен иметь четко выраженную прагматическую направленность.
Введение
1. Современная реклама и ее влияние на общество
1.1 Понятие рекламы
1.2 Воздействие рекламы на общество и на личность
2. Основные сферы речевого воздействия и языкового манипулирования
3. Исследование языка и языковой игры в рекламных текстах
3.1 Игровые приемы как способ привлечения внимания
3.2 Графические и фонетические искажения
Заключение
Список литературы
4. Цветовое решение при выборе упаковки
При поведении маркетинга продукта необходимо помнить, что в первую очередь покупатели обращают внимание на его цвет
Цвет является одним из
самых эффективных приемом
4.1 Цветокоррекция для роста продаж
Упаковку продукта определенных
цветов разные люди воспринимают по-разному.
И если знать психологический
тип целевой аудитории
Метод цветокоррекции в работе
Когда компании нужно провести цветокоррекцию бренда, она организует тестирование (психотест Люшера) порядка 200-250 человек, которые представляют лояльную целевую аудиторию продукта.
Этот тест выявляет цветовые предпочтения целевой аудитории и ее психотип. На основании полученных данных вносят коррективы в облик бренда, в т.ч. в упаковку.
Если же речь идет о разработке торговой марки "с нуля", то здесь в брифе для дизайнеров содержатся результаты психотеста - выявленные как предпочитаемые, так и отвергаемые потенциальной целевой аудиторией. Далее разрабатывается визуальный бренд в 20 вариантах, которые снова проходят тест. После выбирается окончательная цветовая комбинация и дорабатывается.
Идеи Danone
Метод цветокоррекции активно применялся во время становления брендов "Активия", "Виталиния", "Даниссимо". Сначала маркетологи компании Danone выявили нишу активно работающих молодых людей, большую часть дня проводящих в офисе. Им впервые было предложено утолять легкое чувство голода в районе 11 утра! Эту нишу и заполнили баночки и бутылочки сине-красного цвета от "Даниссимо".
Выбор сине-красной палитры в компании объясняют тем, что эти цвета равно позитивно воспринимают две целевые группы потребителей: подростки в период полового созревания и стрессоокруженные молодые люди.
Физиологические особенности организма человека таковы, что гормональный бум им воспринимается такой же встряской, что и карьерный стресс для молодого служащего.
В результате продукт не просто вышел на рынок, а взлетел, как реактивный самолет. Рост продаж превзошел первоначальные ожидания.
Интересен пример бренда "Виталиния", где в качестве основного использовался нежно-лиловый цвет. Этот цвет относится к группе так называемых компенсаторных цветов, и, по результатам исследований, он одинаково положительно воспринимается женщинами всех возрастов.
Эта линия молочных продуктов создавалась именно для женщин, но обратись продукт к женской аудитории напрямую, вербально, это, скорее всего, не принесло бы желаемых результатов.
А с помощью тонко вычисленного оттенка лилового поставленная задача была решена. При этом здесь нет привязки к тому, что этот цвет сам по себе нравится всем женщинам без исключения.
Деловые женщины, например,
вообще не приемлют весь спектр лилового
цвета в своем гардеробе. Но одно
дело - внешнее проявление лояльности
к определенному цвету и совсем
другое - его внутреннее восприятие,
потребность в нем. Поэтому модные
цвета - "хиты сезона" - никак не
управляют подсознательным
Адаптация цветом
Приведем пример того, как с помощью метода коммерческой цветокоррекции известный бразильский бренд SAdia адаптировали к восприятию российской покупательской аудиторией. Была поставлена задача: внести изменения в упаковку замороженой курицы, чтобы при этом остались неприкосновенными главные цвета бренда SAdia -красный и черный.
В то же время было выявлено, что эти цвета вместе отторгаются россиянами, в то время как оранжевый цвет (по результатам теста) наиболее позитивно воспринимается целевой аудиторией продукта - обеспеченными домохозяйками.
В итоге обрусевшей замороженой бразильской курице оставили ее родной черно-красный логотип и, обрамив его оранжевой окантовкой, таким образом нейтрализовали негативный эффект.
В результате за два года ежемесячный продажи SAdia в России увеличились с 2 до 10 тысяч тонн! Для данного сегмента - хороший рост продаж.
Пример кондитерского холдинга СладКо, ушедшего с московского рынка в регионы, наглядно подтверждает это. СладКо, оказавшись в нижнем ценовом сегменте, разработал новую цветовую гамму для своего ассортимента согласно новым маркетинговым задачам.
Идея заключалась в том, чтобы в дизайне упаковки конфет покупатель узнал цвета и графику, перекликающиеся с его домашней обстановкой.
Новая целевая аудитория продуктов компании - это в основном малообеспеченные пожилые люди, экономящие на всем, в том числе и на электричестве.
В связи с этим на упаковке
СладКо появились приглушенные красноватые, с желтыми
вставками тона и повторяющая мотивы
пледа клетчатая графема. Целевая аудитория
отреагировала на знакомую обстановку
ростом продаж. Так холдинг вышел из кризиса.
Заключение
Реклама оказывает огромное влияние на
человека, на его представления и на его
оценки, оказывает опосредованное влияние
на формирование мнений, на поведение
людей и общественное сознание. Характер
влияния рекламы проявляется как через
межличностное общение (рекламные идеи
в форме обмена личным опытом), так и через
массовые представления принятые в обществе.
Внедряя в сознание определенные
ценности, реклама пропагандирует определенный
образ жизни. Реклама - это специфическая
форма пропаганды. Не случайно на многих
языках она и называется «пропагандой»,
или «коммерческой пропагандой»
Наиболее сильное влияние
на потребителя оказывает
Приемы влияния рекламы
многообразны, но все они являются
средством манипуляции
Список литературы:
Волкова А.И., Пижугийда В.В.
Основы психологии рекламы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Голядкин Н. А., Полукаров В. Л. Рекламный
менеджмент: телевидение и радиовещание.-М.:ВЛАДОС,1994.
Гордон И.М. Реклама или обязательство.
- М.: Просвещение, 2003.
Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены,
механизмы, защита. - М.: МГУ, 1996.
Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Питер,
2002.
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.:
ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.
Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М.:
Просвещение, 1991.
Саркисян О.А., Груздева О.А., Красовский
Г.В. Конспект рекламиста. - М.: ВЛАДОС, 1999.
Стриженко А.А. Прагматическая ориентация
рекламы. // Прагматические аспекты функционирования
языка. - Барнаул: Наука, 1983.