Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 08:09, курсовая работа
Цель работы: изучение системы товародвижения оптового торгового предприятия.
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
- анализ организации сбытовой деятельности;
- анализ действующей системы товародвижения изучаемого объекта исследования;
- разработка концепции товародвижения оптового торгового предприятия на региональном рынке.
Не трудно догадаться, что
причина подобных расхождений во
взглядах отечественных и зарубежных
ученых кроется в доминировании
различных экономических
О первостепенном значении потребностей
потребителей в организации торговли
впервые сказал Ж-Б. Сей: «Ранее полагали,
что сущность торговли заключается
в обмене, в действительности же
она заключается в том, чтобы
сделать продукт доступным
В настоящее время вы наблюдаем
возврат к тем основам, которые
были взяты на вооружение западными
исследователями с самого начала
формирования теоретических основ
управления торговой деятельностью
и констатируем существенное отставание
в данной сфере. Тем не менее, анализ
трансформации определений
Товародвижение, по своему содержанию,
- это материально вещественный процесс
перемещения во времени и пространстве
готовых к потреблению
Наиболее полно потоки
товаров характеризуются с
В этом случае мы должны рассматривать его в двух аспектах. Во-первых, как технологическую систему, представляющую материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическую систему, представляющую собой потоки параллельную переработку экономической (коммерческой) информации. Поскольку задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой овладение методами управления процессов, то именно отсюда вытекает применимость для этой системы кибернетического подхода. Таким образом, мы приходим к выводу, что организованный процесс товародвижения в рамках отдельного предприятия или их совокупности приводит к созданию целостной системы. Обозначим ключевые моменты, понимание которых необходимо при рассмотрении любой экономической системы (в том числе и системы товародвижения).
Итак, система как таковая, − это множество элементов, находящихся в отношениях и связанных друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
При этом система обладает рядом свойств, а именно:
- целостностью и делимостью.
То есть система представляет
собой совокупность элементов,
взаимодействующих друг с
- возникновением
- наличие устойчивых связей.
Между элементами системы
- организация. Наличие
системообразующих факторов у
элементов системы лишь
- автономность или способность
системы развиваться в
Система товародвижения является адаптивной системой с обратной связью, обеспечивающей процесс товародвижения в рамках одного или нескольких предприятий путем выполнения определенных функций. Как сложноорганизованная система, она состоит из отдельных подсистем и имеет развитые связи с внешней средой .
2. Исследование процесса товародвижения на примере ООО «Маслодельный завод «Красноборский»
Анализ системы товародвижения и каналов сбыта, применяющихся на данном предприятии, показал, что для него характерен прямой сбыт, согласно которому продукция с завода поступает непосредственно к покупателям. Это касается в первую очередь организаций, на поставку продукции в которые завод имеет тендер. На данном молочном заводе имеется еще один канал сбыта - через розничных посредников. Предприятие предпочитает сбывать продукцию с наименьшим количеством посредников, чтобы удержать в своем распоряжении наибольшую часть прибыли, минимизировать риск неудачи в реализации. Это в основном магазины, которые покупают продукцию фирмы на территории завода. Такая система товародвижения сложилась, главным образом, из-за специфики молочной продукции.
Данный товар является скоропортящимся и не подлежит хранению, так как в него не добавляют консерванты.
Для такого вида продукции, как
сухое обезжиренное молоко применяется
двухуровневый канал сбыта –
через оптовых покупателей. Схема
каналов распределения
Рис. 2. Каналы распределения продукции молочной фирмы
Среди затрат на систему товародвижения можно выделить затраты на транспорт и на аренду машин. Внутренняя среда системы товародвижения имеет схему, представленную на рисунке 3:
Рисунок 3. Внутренняя система товародвижения
Все процессы внутреннего товародвижения полностью автоматизированы, вплоть до автоматической подачи готовой продукции к машинам, что позволяет обеспечить стерильность при производстве продукции и соблюдение всех стандартов качества.
Арсенал средств, используемых
предприятиями для
Складское хозяйство ООО «Маслодельный завод «Красноборский», предназначено для хранения масла, сухого обезжиренного молока, сыров и других видов молочной продукции. Часть товарного запаса предприятия хранится и на складе других городов региона и может отгружаться в адрес потребителей по мере необходимости. В этом есть как плюсы, так и минусы.
Плюс в том, что продукция
отгружается в адрес
Продажа продукции организована через систему заказов. Поступившие заказы проходят следующую процедуру обработки. Заказ на продукцию может поступать от различных потребителей.
Если он получен от предприятий,
с которыми у молочной фирмы заключен
долгосрочный контракт, в том числе,
для работы по тендерам, то заказ
поступает сразу на квартал, и
впоследствии за два дня перед
покупкой с данного предприятия
приходит подтверждение или происходит
корректировка закупаемого
Воздействие предприятия на потребителей осуществляется посредством предложения ему товара в нужном ему месте, в удобное для него время, в необходимом для него объеме и с желаемым им комплексом обслуживания. Чтобы ближе познакомить покупателя с молочной продукцией предприятие организовывает различного рода выставки – дегустации. Территория этих выставок охватывает близлежащие города, на которые нацелено основное потребление продукции. Пробуя и знакомясь с продукцией предприятия, увеличивается спрос на продукцию и тем самым покупатели задают предложение, а значит, у предприятия увеличиваются заказы, что приводит к росту прибыли.
Регулярная победа в конкурсах
на поставку молочной продукции в
бюджетные и муниципальные
Исследуемое предприятие
не имеет своего автопарка, поэтому
торговым посредникам и потребителям
продукция отгружается
Заключение
На сегодняшнем глобальном
рынке продать товар иногда бывает
легче, чем обеспечить его доставку
потребителям. Фирмы должны выбирать
наилучшие способы хранения и
перемещения товаров и услуг,
чтобы они были доступны потребителям
в нужном ассортименте, в нужное
время и в нужном месте. Таким
образом, сущность товародвижения определяется
через удовлетворение потребностей
потребителей, что оказывает сильное
влияние на весь процесс хозяйствования
предприятий розничной
Для того чтобы сделать выводы о значении и роли системы товародвижения предприятия, были рассмотрены методы организации товародвижения и проанализирована сбытовая деятельность предприятия ООО «Маслодельный завод «Красноборский».
В начале работы ставились цель и задачи. Для достижения цели на примере ООО «Маслодельный завод «Красноборский» были рассмотрены основные каналы сбыта продукции и проанализирована работа системы товародвижения предприятия. В результате исследования выяснилось, что данная система товародвижения является эффективной благодаря возможности своевременной доставки молочной продукции до конечного потребителя.
Таким образом, проанализировав
теорию и применив ее на практике, мы
показали, как с помощью одного
из методов организации
Список литературы
1. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учебное пособие / ЛФИ им. М. А. Вознесенского. СПб: СПбЛФИ, 1995. – 280 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 275 с.
3. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков», 2003. – 604 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Академия народного хозяйства Правительстве РФ. М.: Дело, 1995. – 189 с.
5. Данько Т.Д. управление маркетингом (методологический аспект): Учебное пособие. М.: « Инфа - М», 1997. – 289 с.
6. Иванов А.П. Менеджмент: конспект лекций. – СПб.: Издательство Михайлова. 2000. – 305 с.
7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е Европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – 877 с.
8. Маркетинг: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Уткина Э.А. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство ЭКМОС, 1999. – 347 с.
9. Маслова Т.Д. Роль маркетинга в развитии предприятия: Сб. науч. тр. – СПб: СПбГИЭА, 2001, - 320 с.