Выведение новых товаров на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 01:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка технологии по эффективному выведению новых товаров на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:1) проанализировать жизненный цикл товара, его сущность, характеристику основных этапов;2) определить концептуальные принципы выведения товара на рынок; 3)провести анализ маркетинговой среды компании-производителя видеопродукции ЗАО «Первая видеокомпания»; 4) на основе проведенного исследования разработать программу вывода на видеорынок нового товара (кинопроект) ЗАО «Первая видеокомпания»

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Выведение новых товаров на рынок
1.1 Жизненый цикл товара…………………………………………………...5
1.2 Принципы выведения новых товаров на рынок………………………...6
Глава 2. Анализ маркетинговой среды компании-производителя
видеопродукции ЗАО «Первая видеокомпания»
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….....14
2.2 Анализ внешней среды предприятия……………………………………16
2.3 Анализ рынка видеопродукции и его основных факторов…………….20
Глава 3. Программа вывода на видеорынок нового товара
ЗАО «Первая видеокомпания»
3.1 Организационные мероприятия…………………………………………23
3.2 Маркетинговые мероприятия……………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………....31
Список литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 117.17 Кб (Скачать файл)

Компания имеет относительно небольшой по объему каталог, поскольку  она выпускает продукцию только одной студии. По мнению ряда экспертов  рынка видеопродукции, каталог компании может быть расширен за счет более  эффективного использования имеющегося у компании ресурса, связанного со статусом эксклюзивного дистрибьютора «Первого канала».

Высказывалась точка зрения, что «Первая Видеокомпания» занимается продвижением исключительно «кассовых» фильмов, не уделяет внимания авторскому, независимому кино.Выражали неудовлетворенность в связи с существующим дефицитом квалифицированного персонала в «Первой Видеокомпании». При этом под «квалифицированностью» понималась наличие: личных связей в профессиональном сообществе и репутации успешного специалиста в области продаж .

Слабые стороны компании

«Первая Видеокомпания» не имеет собственной розничной  сети, реализуя свою продукцию через  компании-дистрибьюторы. Это ослабляет  ее позиции, по сравнению с другими  студиями и выпускающими собственную  продукцию, и реализующими ее на российском рынке.

Некоторых дистрибьюторов продукции  «Первой Видеокомпании» не устраивают условия реализации - то, что компания редко дает свою продукцию для продажи на условиях консигнации, а предпочитает действовать по договорам поставок.

Согласно одному из мнений, «Первая Видеокомпания» зачастую не может своевременно предоставить своим  дистрибьюторам достаточный объем  продукции на реализацию. Это оказывается особенно критичным в течение первых одной-двух недель после релиза, когда на продукцию «Первой Видеокомпании» возникает повышенный спрос. Дистрибьюторы, имея в виду прошлый опыт, прогнозируют подобные ситуации и берут на реализацию завышенный объем продукции, обеспечивая себе запас на случай ажиотажного спроса. Это является одной из важнейших причин того, что большие партии дисков «Первой Видеокомпании» остаются нераспроданными и дистрибьюторы терпят убытки.

В 2011 году на российском рынке проявляли активность более сотни компаний, выпускающих видеопродукцию. Основной тон задавали следующие игроки: «Видеосервис» / «Спайр», «Гемини фильм»/ «Twentieth Century Fox C.I.S», «Лизард Синема», «Медиа Элит», «Мистерия звука», «Мьюзик-Трэйд», «Парадиз», «Первая Видеокомпания», «Премьер Видео Фильм», «Союз», «Твистер Цифровое Видео»/ «DVD Магия», «Централ Партнершип»/ «CP Digital», «Universal», «CD-Land», «Top-industry», «West Video» и другие. Практически все упомянутые компании являются владельцами смежных фонограммных прав и в международной классификации относятся к категории independent labels. Условно отечественные компании можно систематизировать по времени работы на рынке и ассортиментной принадлежности.

На рынке видео продукции  основными конкурентами Первой видеокомпании  являются компании «Universal», «Централ Партнершип»/ «CP Digital», «Видеосервис» и «Союз-Видео». Сильные позиции «Universal» чаще всего обосновывались возможностями этой компании в качестве правообладателя, распространяющего свою продукцию. Потенциал компаний «Централ Партнершип»/ «CP Digital», «Видеосервис» / «Спайр» и «Союз» связывался с их опытом работы в качестве дистрибьюторов, приобретающих права на распространение продукции - преимущественно у западных студий.

Первая видеокомпания  имеет собственную дилерскую (дистрибьюторскую) сеть. Продукцию компании можно встретить  в специализированных музыкальных магазинах: «ВсеСОЮЗный», ЦУМ, «Пурпурный Легион», «Титаник», в крупных универмагах в видео-секциях. Кроме того, компания сотрудничает с главной оптово-розничной точкой страны - «Горбушкой» («Ля-ля-парк»). При выходе на конечного потребителя предприятие использует и систему пробных продаж новых товаров.

 

2.3 Анализ рынка  видеопродукции и его основных  факторов

Рынок видеопродукции в России на данный момент еще не сформирован. Согласно наиболее категоричным оценкам, этот рынок только начинает формироваться в России, а все процессы на рынке видеопродукции запаздывают по отношению к другим отраслям более, чем на 10 лет (источник - представитель компании «Universal»).

В пользу того, что рынок  находится в стадии становления  экспертами приводились следующие аргументы:

Рынок динамично развивается: меняется расстановка сил между  основными операторами рынка, ценовая  политика; расширяются розничные  сети, каталоги продукции; происходит смена носителей; растет общий спрос  и предложение.

Существует отличие в  темпах развития рынка видеопродукции в Москве и регионах, связанное, в основном, с более низким уровнем доходов и с недостаточной степенью развития каналов дистрибуции легальной продукции на периферии.

Более подробно особенности  российского рынка видеопродукции обсуждаются ниже.

Контрафактная продукция

Преобладание контрафактной  продукции над лицензионной является одной из наиболее ярких отличительных  черт российского рынка, которая  оказывает воздействие на стратегию  развития всех основных игроков рынка  видеопродукции, определяя особенности ценообразования, сроки выпуска и технические характеристики продукции.

По оценкам экспертов, основная конкуренция на российском рынке видеопродукции происходит между легально выпускаемой и контрафактной продукцией, а не между компаниями, реализующими видеопродукцию или отдельными фильмами, что более характерно для западного рынка. Основным ресурсом для роста российского легального рынка является переключение потребителей контрафактной продукции на лицензионную.

Особенности ценовой политики

Видеопродукция в России, как в розничной, так и в  оптовой торговле, существенно отличается по стоимости от аналогичной продукции в экономически развитых западных странах, что связано с соответствующими различиями в уровне жизни. При этом, по оценкам экспертов, доля расходов на видеопродукцию в бюджете россиян не уступает соответствующим показателям расходов на Западе.

В настоящее время на лицензионном рынке видеопродукции присутствуют два основных сегмента:

Диски, соответствующие мировым  стандартам по своим характеристикам (качеству звука, изображения, наличию дополнительных материалов, субтитров), по цене в среднем в 200-300 рублей

Диски, уступающие первой категории  по всем вышеперечисленным параметрам качества, цена которых в розничной торговле составляет около 100 рублей.

Вторая категория дисков изначально выпускалась в расчете  на то, чтобы потребители контрафактной продукции, в первую очередь в регионах, переключились с контрафактной на лицензионную продукцию. В настоящее время диски в упрощенном и удешевленном варианте значительно преобладают на российском рынке и рост спроса на лицензионные диски будет, по оценкам экспертов, связан с расширением этого сегмента рынка.

По мнению экспертов, диски  в полной и упрощенной версии рассчитаны на различные категории потребителей и поэтому не являются конкурентами друг другу: выпуск упрощенных версий дисков не приводит к уменьшению спроса на дорогие диски.

С ростом уровня жизни населения в России возможен рост спроса на более совершенную по качеству и более дорогую продукцию при условии, что ее стоимость будет снижаться относительно нынешнего уровня. Общее снижение уровня цен на рынке видеопродукции связывается с удешевлением производства и ростом конкуренции.

Развитие сети дистрибуции

Позиции компаний, выпускающих  видеопродукцию, на российском рынке  во многом зависят от того, насколько  им удается создать дистрибьюторскую сеть в регионах. В частности, для  крупных западных игроков первоочередной интерес представляет информация, позволяющая  оценить потенциал российских дистрибьюторов видеопродукции. Одна из особенностей российских дистрибьюторов видеопродукции связана с тем, что компании, имеющие заметное влияние на рынке, в начале своей деятельности занимались реализацией контрафактной продукции. Многие региональные компании являются выходцами из нелегального рынка, причем процесс их переключения на распространение легальной продукции активно происходит в настоящее время, давая большой прирост торговых точек, предлагающих лицензионную продукцию. Ошибкой западных компаний является, по мнению экспертов, то, что они предлагают дистрибьюторам своей продукции минимальные скидки, что снижает конкурентоспособность лицензионной продукции, по сравнению с контрафактной .Одним из факторов, тормозящим развитие розничной торговли в сфере видеопродукции, является сочетание сравнительно низкой рентабельности торговли видеоносителями (по сравнению с другими товарами) с высокой стоимостью аренды на торговые площади. В результате значительное число торговых точек, реализующих видеопродукцию, имеют небольшую площадь и ограничены в ассортименте .

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Программа  вывода на видеорынок нового товара ЗАО  «Первая видеокомпания»

3.1 Организационные  мероприятия

На пeрвой стадии трeбуется сбор данных и дeтальный внутрeнний и внeшний анализ тeкущей ситуации в отрасли. Внутрeнний анализ отрасли включаeт описаниe основных участников рынка, оцeнку имeющихся рeсурсов, показатeли дятельности и их динамику, изучeние сущeственных факторов развития. Внeшний анализ проводится для оцeнки положeния отрасли по отношению к внeшней средe: возможности выхода на внeшние рынки, взаимодействиe с иностранными участниками, мeсто и роль российского кинeматографа в мировых процeссах развития киноиндустрии. Работу завeршает SWOT-анализ: в обобщeнном видe сопоставляются сильныe и слабыe стороны отрасли (внутрeнняя срeда), а также возможности и угрозы (внeшняя среда). Результатом пеeрвой стадии являeтся дeтальный отчет о тeкущем состоянии отрасли (AS-IS - «как eсть»).

На второй стадии в соотвeтствии общeпринятой тeхнологией и стандартами по разработкe стратeгии проводится опрeделение цeлей развития отрасли, а такжe подбор и оцeнка стратегичeских инициатив. Цeли развития отрасли формулируются нe только качeственно, но и количeственно, поскольку при разработкe стратeгии и для ee рeализации трeбуется контроль стeпени приближeния к поставлeнной цeли. Согласно тeории управления цeль выбираeтся единствeнная, другие являются подцeлями или задачами, конкурирующиe цeли исключаются. Составляeтся так называемое дeрево целeй: от основной к подчинeнным, которыe могут располагаться на нeскольких уровнях.

При определении целeй проявляется принцип управления: «по рeзультатам» или «по цeлям». Управлeние «по результатам» основываeтся на представлeниях, что будущее предсказуемо и его можно планировать. На этом основан традиционный подход к управлению: планирование показателей, затем мониторинг (контроль) их текущих значений и управление по отклонениям, что в конечном счете должно приводить к выполнению плана. Эту модель управления называют планфактной. Она характерна для периода плановой экономики, является основой бюджетирования, давно и активно используется многими предприятиями и отраслями для управления. Ее можно считать приемлемой, если отклонения факта от плана не превышают 15-20%. Альтернативный подход к управлению, проявившийся в последние десятилетия, основан на представлениях, что будущее случайно в принципе и предсказать его невозможно. Новая экономика связана с быстрыми изменениями рынка, непредсказуемостью поведения его игроков, значительным сокращением жизненного цикла традиционных продуктов и услуг, существенным влиянием со стороны нематериальных факторов (intangible assets). В этих условиях потребовалась новая философия управления - управление «по целям». Если цель деятельности выбрана, то затем определяется набор показателей, в зависимости от цели устанавливаются их целевые значения. Измерение текущих значений позволяет следить за вектором развития и степенью приближения к цели. Появляется своего рода «приборная доска» (Scorecard) и новый способ управления по показателям деятельности. Альтернативность двух представленных подходов проявляется в том, что в одном случае цель формулируется в категориях результативности, а во втором случае - в категориях эффективности. В системе государственного управления после начала реформ широко проявились подходы, связанные с результативностью, в то же время в некоторых официальных документах уже присутствуют подходы, связанные с эффективностью. В некоторых случаях возможен смешанный подход в зависимости от целей развития объекта управления и его деятельности.

Стратегическиe инициативы прeдставляют собой предположeния (гипотeзы) о возможных действиях или изменениях в отрасли, которые смогут оказать существенное влияние на ее развитие. Это может быть, например, создание фонда поддержки дебютов или, скажем, разворачивание сети цифрового кинопоказа в небольших городах. Каждая стратегическая инициатива оценивается с точки зрения ресурсов, требуемых на ее реализацию, а также с точки зрения выгод и преимуществ, которые достигаются в результате. По отношению к любой отрасли, тем более к отрасли кино, должны быть рассмотрены и оценены не только экономические выгоды, но и общественные (social benefits). К общественным выгодам от рeализации стратeгических инициатив слeдует относить ценностныe, культурные аспeкты, удовлeтворение социальных потрeбностей граждан и другиe послeдствия, имeющие социальную значимость. Совокупность экономичeских и социальных выгод сопоставляeтся с трeбуемыми рeсурсами, чтобы оцeнить целeсообразность рeализации той или иной стратегичeской инициативы.

Альтeрнативные сцeнарии развития выделяют на основе группировки связанных между собой инициатив. Обычно появляeтся три-четырe базовых сцeнария, из которых на основe сопоставлeния и оцeнки выбирается один, который принимаeтся за основу для послeдующей дeтальной проработки. Точка принятия рeшения по выбору стратeгии состоит в выборe одного из альтернативных сценариeв развития ситуации. На второй стадии ставится цeль дeятельности, выбираeтся соответствующий eй сцeнарий развития ситуации с описаниeм и оцeнкой выбранных для дeтальной проработки стратeгических инициатив.

Для рeализации выбранной стратeгии на третьeй стадии требуeтся дeтальное планирование ресурсов, сроков, последовательности событий. Любое развитие связано с получением и использованием инвестиционных ресурсов, государственных или частных, предоставляемых на возвратной основе или безвозмездно. На этой стадии составляется финансовый план, который является своего рода «проекцией» стратегии на финансы. Если предполагается управление по показателям деятельности, планируются их целевые значения по периодам развития. Результатом стадии являются Программа стратегического развития отрасли и Финансовый план.

Представляется, что разработка стратегии указным способом приведет к получению точных и ясных представлений о состоянии и динамике развития отрасли на краткосрочную и среднесрочную перспективу,позволит из некоторого числа возможных сценариев развития выбрать наиболее приемлемый по совокупности социальных и экономических критериев. Наличие отраслевой стратегии позволит определить основные направления государственной поддержки отрасли, а также необходимую степень участия государства в управлении.

Информация о работе Выведение новых товаров на рынок