Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 18:02, контрольная работа
В современном мире выставочно- ярмарочный бизнес является одним из эффективных и развивающихся видов предпринимательской деятельности. Он занял обособленное место на международном, в т.ч. и на российском рынке услуг и заключается в организации и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий - выставок и ярмарок.
Введение……………………………………………………………………………стр.2
1.Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы...............................................................стр.3
2.Понятие гибких и жёстких оргструктур. Необходимость адаптации маркетинговой оргструктуры к изменениям во внешней и внутренней среде................................................стр.9
3.Тест..................................................................................стр.14
Заключение…………………….………….......................................стр.14
Список используемой
литературы…………………………...................……………………………….стр.17
Необходимо учитывать, что организационная
поддержка выставочно-
- в оказании содействия со
- в формировании
выставочно-ярмарочных мероприятий
с целью координации
Финансовая поддержка выставочных мероприятий.
Федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации непосредственно возложена координация работы федеральных органов исполнительной власти и организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом, ежегодно готовит предложения с целью предусмотреть в проекте федерального бюджета Российской Федерации на очередной год финансовые средства на развитие выставочно-ярмарочной деятельности.
Комиссия Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности рассматривает и утверждает подготовленный вышеуказанным федеральным органом исполнительной власти совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями и ведомствами перечень выставочно-ярмарочных мероприятий на очередной год, на которых планируются российские экспозиции с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета.
Финансовая поддержка участия в выставочно-
Проведение Всемирной универсальной выставки
"ЭКСПО" как одно из направлений формирования
центра выставочной деятельности в Российской
Федерации.
Одним из элементов успешного развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации в течение ближайшего
десятилетия могло бы стать проведение в России Всемирной выставки "ЭКСПО".
Проведение Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО" является престижным мероприятием для страны-организатора, которое может оказать существенное влияние не только на ее политический имидж, но и оказать заметное положительное влияние на экономическое развитие в долгосрочной перспективе, интеграцию в мировое экономическое пространство. Кроме того, проведение указанной выставки является формой поддержки национального бизнеса, создания ему определенных конкурентных преимуществ на зарубежных рынках.
В ходе подготовки выставки "ЭКСПО"
необходимо задействовать потенциал
лучшего из имеющихся в Российской
Федерации выставочных
Проведение в Москве указанной выставки
потребует также сооружения и реконструкции
дополнительных объектов инфраструктуры
города, модернизации объектов транспортной
сети. При этом объекты, построенные и
реконструированные в ходе подготовки
к проведению выставки, в дальнейшем, безусловно,
будут использованы в интересах города
и страны в целом.
2.Понятие и
принципы построения
Оргструктура не может быть застывшей,
она должна изменяться в соответствии с изменением
внешних и внутренних условий, особенно
при наличии потерь, не использованных
резервов, ухудшении показателей
производственно-хозяйственной деятельности.
Отказ от стабильных оргструктур существенно
усложняет работу. Вместе с тем, если перестройка
осуществляется обоснованно и персонал
предприятия привыкает к «динамизму»,
эффективность такого подхода становится
значительной.
В основу производимой реструктуризации,
ставится процесс оптимизации структуры
с точки зрения ее адекватности имеющимся
ресурсам
и стоящим перед предприятием (и отдельными
его звеньями) в
каждый конкретный период задачам.
При этом надо исходить из предпосылки,
что задачи, стоящие перед предприятием,
определяют структуру, а не наоборот.
Совершенствование оргструктур на предприятии
включает выбор рационального соотношения
централизации и децентрализации управления,
сочетания вертикального (линейного) и
горизонтального (функционального)
руководства с оптимальным распределением
функций, прав и обязанностей между подразделениями
и должностными лицами.
В условиях рыночной экономики изменение
организационной структуры управления
предприятием должно идти по пути сочетания
принципов централизации, специализации
и экономической самостоятельности
структурных единиц, создания гибких программно-целевых
структур управления, позволяющих быстро
реагировать на изменения внешней среды
и требований к производству. При этом
централизованное руководство состоит,
главным образом, в информационном обеспечении
и выработке рекомендаций.
В настоящее время отдельные функции маркетинга
выполняют дирекция, отдел сбыта и т.п.,
но для серьезных исследований рынка и
реагирования на его потребности необходимо
создание специальной службы.
Целесообразно создание коммерческого блока,
в котором объединены тесно взаимосвязанные
маркетинг и сбыт, выделены соответствующие
структурные подразделения, выполняющие
функции: исследования рынка, рекламы,
стимулирования сбыта, оценки поставщиков
и поставляемого сырья и
полуфабрикатов, участия в биржевых операциях
и др.
Правомерно также объединение экономических
служб (финансовой, планово-экономической,
бухгалтерии) в один экономический блок
с акцентом на функции анализа хозяйственной
деятельности, поиска резервов производства,
прогнозирования.
Основные направления совершенствования
действующих
оргструктур предприятий:
1) создание автономных блоков управления,
наиболее адаптируемых к изменяющимся
экономическим условиям функционирования
предприятий;
2) разработка технологий новых функций
управления в названных выше блоках;
3) разработка прогрессивной
4) создание организационно-технических,
финансовых и психологических условий
для реализации намеченных усовершенствований.
Стратегические задачи, включающие постановку
целей, разработку и утверждение стратегических,
перспективных планов, определение основных
критериев оценки эффективности и приоритетности
долгосрочных программ,
должны входить в компетенцию исполнительных
директоров, руководителей крупных подразделений
предприятия.
Оперативные вопросы, решаемые работниками
аппарата управления, включают расчеты
потребности в материально-технических
ресурсах на
выполнение конкретных производственных
задач, осуществление постоянного
контроля за потреблением этих ресурсов
и ходом реализации производственной
программы.
Исполнительская функция реализуется конечными
исполнителями производственных планов
и практических задач — рабочими и служащими
предприятия в соответствии с их специфическими
обязанностями и квалификацией.
Построение оргструктур с четкой структуризацией
по указанным функциям обеспечит гибкое
и оперативное реагирование предприятия
на
изменения внешней среды, исключит дублирование,
повысит ответственность
работников служб управления.
Как результат, предприятие не может оперативно адаптироваться к постоянно меняющемуся состоянию рынка и что приводит к отсутствию роста, а зачастую и к утрате рынка. К числу отраслей, в которых особенно актуальна проблема выживания в условиях жесточайшей конкуренции, в том числе со стороны иностранных компаний принадлежит легкая промышленность. В связи с этим, для предприятий легкой промышленности в особенности актуальна задача регулярной адаптации своей организационной структуры для удержания компании на рынке. Работы по совершенствованию организационной структуры предприятий целесообразно проводить в следующих случаях:
• Проектирование и построение организационной структуры необходимо в случае образования нового предприятия: создаются
формальные рычаги управления, и осуществляется построение четкой
системы распределения задач, полномочий и ответственности на всех уровнях управления.
• При расширении масштабов деятельности, при ориентации на новые стратегические направления (освоение новых продуктов и технологий, выход на новые рынки): осуществляется адекватная реформа системы управления компанией, адаптация её структуры и основных управленческих процессов к новым задачам бизнеса.
• Постановка задачи на автоматизацию:
осуществляется формирование полного организационного
проекта или регламентация
• Слияния, поглощения, разделение, создание группы компаний.
Реструктуризация / оптимизация организационной
• Соответствие организационной структуры целям и стратегии.
• Распределение функций и
• Отсутствие дублирования функций.
• Эффективную взаимосвязь
Проведение оптимизации организационной структуры
• Формализация управленческих процессов (формирование регламентных документов, определение набора ключевых компетенций и должностного состава органов управления).
• Проектирование организационно-функциональной структуры (диагностика, разработка организационно-функциональной структуры на основе целевых показателей и структуры бизнес - процессов, обеспечение баланса функций).
Основными организационными регламентами,
фиксирующими организационную структуру
• Положение об организационной структуре
• Положение о подразделениях
• Должностные инструкции
• Штатное расписание
В результате обеспечивается реформа оперативного управления и оптимизация организационной структуры. При этом достигается:
• Ориентация работы всего предприятия на важнейшие стратегические цели.
• Улучшение маневренности —
• Повышение скорости и качества отдельных работ, таких, как обслуживание клиента, подготовка отчетности, финансовый анализ и других.
Вопросы оптимизации организационно-штатной
В условиях динамичности внешней и внутренней среды промышленных предприятий решающее значение для их долгосрочного существования на рынке и развития имеет правильный выбор концепции эффективного управления фирмой, главным средством которой является адаптация (приспособление) субъектов хозяйственной деятельности к новым условиям производства и сбыта продукции.
Сегодня приспособление структур предприятий легкой промышленности к новым условиям деятельности осуществляется интуитивно, на основе управленческого опыта и здравого смысла. Отсутствие теоретической базы их адаптации к меняющимся условиям функционирования затрудняет выбор мероприятий адаптации, снижает эффективность проводимых преобразований и может привести к утрате конкурентного преимущества и несостоятельности (банкротству) фирмы. Поэтому разработка методов формирования и адаптации организационных структур предприятий легкой промышленности к меняющимся условиям деятельности является важной научной задачей и определяет научную актуальность исследования.
Информация о работе Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы