Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 17:42, курсовая работа
В настоящее время в России огромное количество предприятий занимаются производством детской обуви. Среди них и давно известные, и много новых, но уже зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих ассортимент. В данной курсовой работе речь пойдёт о ФДО «Скороход». На протяжении всей истории фабрики ФДО «Скороход» огромная часть выпуска обуви приходилось именно на производство детской обуви. Фабрика вошла в 3-ку лидеров, среди предприятий России, выпускающих детскую обувь. Данное предприятие специализируется на кожаной обуви со среднеценовым диапозоном. Производится в Санкт-Петербурге. Вся обувь произведена только из натуральных материалов. В обуви ФДО «Скороход» используются евро
Введение
Характеристика ассортимента предприятия 4 Определение номенклатуры показателей качества 6
Оценка конъюнктуры товарного рынка 9
Исследование конкурентной среды и выбор конкурентной стратегии предприятия 14 Оценка свойств товара и определение его конкурентоспособности 20
Выбор стратегий охвата рынка и позиционирование товара 22
Составление плана-прогноза повышения конкурентоспособности товара 23
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
В регионах доля продаж обуви на вещевых рынках заметно возросла в силу того, что значительно увеличилось число людей, приобретающих более дешевую обувь. Если до кризиса во многих регионах основным местом покупки обуви (50-60%) были магазины, то к середине 2010 г. такую долю стали занимать покупки на вещевых ранках.
В регионах: и в магазинах, и на рынках основной спрос приходится на туфли по розничным ценам 450-600 руб. за пару, сапоги 700-900 руб. за пару. Розничные покупатели стали больше приобретать отечественную обувь, поэтому в новых условиях повышенной популярностью пользуются магазины при производителях обуви, где розничная наценка минимальна.
Прогноз.
Максимальной оценкой объема рынка обуви в России в 2009 г. можно считать 380 млн. пар. При таком показателе объем потребления составляет 2,6 пары обуви на душу населения в год. Принимая во внимание показатели внутреннего производства (по разным оценкам 45-52 млн. пар) и легального импорта (100-106 млн. пар), эксперты оценивают объем нелегального импорта в 222-235 млн. пар, что согласуется с оценками других экспертов (в более широком диапазоне объем неофициального импорта в 2009 году мы оцениваем в пределах от 198,8 млн. пар до 283,5 млн. пар, легальный импорт в 98,4-162 млн. пар).
По данным объем рынка в 2010 году составил 270,9-326,7 млн. пар обуви.
Наиболее перспективен среднеценовой сегмент: это связано с ростом уровня благосостояния населения и повышением требований к качеству и дизайну. Если до недавнего времени в России производилась большей частью дешевая обувь, то сегодня ряд предприятий переориентируется в более высокий ценовой сегмент.
Рентабельность розничного бизнеса существенно выше, чем в производстве.
Наилучшие перспективы у розничных сетей, развивающих свой бренд и ориентированных на определенную целевую аудиторию. Но большую роль играют именно розничные бренды: моноформат магазинов пока распространен меньше.
Последние несколько лет российское производство демонстрирует положительную динамику. Но вступление в ВТО приведет к существенному снижению пошлин на ввоз импортной обуви. Это может негативно отразиться на российской промышленности: она столкнется с трудностями при конкуренции с потоком импорта, в первую очередь из Китая.
Рынок обуви в России не
полностью насыщен и
С 2009 по 2010 гг объем продаж обуви в России
вырос на 51,5% до 335 млн пар. Импорт обуви
в Россию за этот же период увеличился
на 40,4%: с 189 до 265 млн пар.
По оценкам BusinesStat, в ближайшие годы у российского
рынка обуви будут тенденции роста, однако
его темпы будет уменьшаться параллельно
постепенному насыщению рынка. К 2014 г продажи
обуви в стране вырастут до 416 млн пар.
4.Исследование конкурентной
Конкурентная борьба – это составная часть маркетинговой деятельности, и чем больше участников рынка при данной ёмкости, тем острее соперничество, и арбитром между участниками является потребитель, так как он голосует своим кошельком за лучший товар.
Конкурент - лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.
Анкета.
Здравствуйте, я представитель ФДО «Скороход». Меня зовут Кристина. Прошу Вас ответить на несколько вопросов, с целю выявить конкурентоспособность товара. У Вас найдётся пара минут побеседовать со мной?
Реквизитные данные:
Г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, д. 33
Тел.: (812)369-17-51, 369-59-67, 369-06-86.
E-mail: sales@fdo-skorohod.ru
Сайт: www.fdo-skorohod.ru
1. Какая фирма приходит Вам на «ум»,когда у Вас возникает потребность в обуви?
а) «Скороход»
б) «ТОТТО»
в) «Котофей»
г) Другое
2. К товару какой фирмы расположено Ваше «сердце» больше всего?
а) «Скороход»
б) «ТОТТО»
в) «Котофей»
г) Другое
3. Оцените свойства
обуви следующих фирм по
Свойства товара |
«Скороход» |
«ТОТТО» |
«Котофей» |
1.Соответствие цены и качества |
|||
2.Цветова гамма |
|||
3.Способ фиксации |
|||
4.Материал |
|||
5.Уровень изготовления |
4. Какое из предложенных
свойств имеет для Вас
Свойства товара |
1. Соответствие цены и качества |
2.Цветова гамма |
3.Способ фиксации |
4.Материал |
5.Уровень изготовления |
Цена потребления.
Показатели затрат |
Величины показателей | ||
«Скороход» |
«ТОТТО» |
«Котофей» | |
Себестоимость |
471 |
530 |
495 |
Отпускная цена |
518,10 |
583 |
544,5 |
Стоимость эксплуатации: | |||
-цены чистящих средств |
50 |
50 |
50 |
-замена фурнитуры |
50 |
50 |
50 |
-ремонт крепления низа |
200 |
200 |
200 |
-ремонт ниточных швов |
150 |
150 |
150 |
Торговая наценка |
968,10 |
1033 |
994,50 |
Доля рынка.
Фирма |
Доля рынка |
Доля «ума» (%) |
Доля «сердца» (%) |
«Скороход» |
12,86 |
17 |
23 |
«ТОТТО» |
7,96 |
31 |
26 |
«Котофей» |
10,82 |
34 |
29 |
Другое |
70,4 |
18 |
22 |
Таблица 5
Вывод: «Скороход» является последователем, так как доля рынка 12,86% - следует за лидером, опирается на его опыт. Не принимает рискованные решения, может обеспечить высокий уровень прибыли. Такая же ситуация и у «Котофей» - он тоже является последователем, и по доле рынка догоняет «Скороход», следовательно между ними присутствует конкуренция. «ТОТТО» - окопавшийся в нише. Он обслуживает малые рыночные сегменты, которые другие не заметили и не приняли в расчёт. Высокий уровень специализации потребителей и товаров.
Анализ конкурентной среды.
Таблица 6
Объект исследования |
Оценки |
Инструмент исследования | |
Фактическое состояние |
Прогнозное состояние | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Конкуренты фирмы и их первичная характеристика |
Производители детской обуви «Котофей» и «ТОТТО» специализируются на выпуске детской обуви из натуральных и искусственных материалов. |
Данные производители детской обуви пользуются большим спросом. Уход с рынка обуви не целесообразен. |
Опросы потребителей. Наблюдения. СМИ. |
2.Ценовая политика |
Средняя цена за пару обуви фирмы «Котофей» колеблется от 690 до1200 руб. Цена за пару обуви «ТОТТО» составляет 1000-1600 руб. |
Цена обуви «Котофей» и «ТОТТО» устраивает потребителей, поэтому фирмам не целесообразно повышать, либо понижать цену. |
Наблюдения. Опросы. Статистическая информация. |
3.Стратегии и методы конкурентной борьбы |
«Котофей» и «ТОТТО» ориентируются на потребителя с низким и среднем уровнем дохода. Выпускают как в опт, так и в розницу. Имеют следующие каналы распределения: канал нулевого уровня, одноуровневый и двухуровневый. |
Предприятия расширяются, ищут новые каналы сбыта. |
Наблюдения. СМИ. Статистическая информация. |
4.Ассортиментная политика |
«Котофей» выпускает более широкий ассортимент обуви, чем «ТОТТО».Обе фирмы выпускают обувь современного стиля. |
Если спрос на обувь фирмы «ТОТТО» упадёт, то им следуют закрыться, потому что выпускают на достаточно широкий ассортимент. |
Наблюдение. |
5.Реклама |
Рекламу «Котофей» и «ТОТТО» можно найти в интернете, газетах, реклама в метро, около магазинов с данным товаром, журналах. |
Чтобы увеличит каналы сбыта, предприятиям необходимо распространять как можно больше рекламы, и за счёт этого появятся новые потребители. |
Опрос потребителей. Наблюдение. СМИ. |
6.Доля рынка |
«Котофей» является последователем, данная фирма производит обувь качественно, и удовлетворяет потребности покупателей. «ТОТТО» занимает место окопавшегося в нише, так как производит обувь для небольших сегментов. |
Данное положение устраивает предприятия. Но «ТОТТО» следует подтянуть свои позиции на рынке детской обуви. |
Наблюдение. |
7.Техническое оснащение производства |
Оба предприятия пользуются новейшим оборудованием по производству обуви. Следят за выходом нового оборудования. Следят за исправностью оборудования. |
Если оборудование придёт в негодность, то производство обуви остановится, следовательно фирмы потеряю своих постоянных клиентов. |
Отраслевые научные журналы. |
5.Оценка свойств товара и
определение его
Качество товаров – это набор свойств, обуславливающих пригодность продукта удовлетворять определённые потребности.
Свойства товаров - это его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого.
Товар – физическое средство для разрешения проблемы или для выполнения полезной функции.
Планирование исследования.
Тип исследования – описательный, поисковый.
Метод проведения исследования – социологический.
Тип информации:
1)форма планирования – стратегическая
2)место сбора информации – внешняя
3)назначение – аналитическая
4)регулярность поступления – эпизодическая
5)по времени – первичная
Источник информации – опрос.
Метод сбора информации – количественный:
1)по частоте проведения – единичный
2)по количеству опрашиваемых – индивидуальный
3)по виду использования
коммуникация – лично у
4)по способу сбора данных – устный.
Выборка – невероятностный метод
Объём выборки – 100 человек.
Оценка параметров.
Свойства товара |
Ранговый номер |
Весовой индекс |
Оценка параметров | |||||
Бальная оценка |
С учётом весового индекса | |||||||
«Скороход» |
«ТОТТО» |
«Котофей» |
«Скороход» |
«ТОТТО» |
«Котофей» | |||
1.Соответствие цены и качества |
3 |
0,20 |
4,43 |
4,13 |
4,18 |
0,89 |
0,83 |
0,84 |
2.Цветовая гамма |
1 |
0,07 |
3,99 |
4,11 |
4,18 |
0,28 |
0,29 |
0,29 |
3.Способ фиксации |
2 |
0,13 |
4,02 |
4,18 |
4,28 |
0,52 |
0,54 |
0,56 |
4.Материал |
4 |
0,27 |
4,08 |
4,19 |
4,25 |
1,10 |
1,13 |
1,15 |
5.Уровень изготовления |
5 |
0,33 |
4,16 |
4,19 |
4,20 |
1,37 |
1,38 |
1,39 |
Итого: |
15 |
4,16 |
4,17 |
4,23 |