Выявление конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России огромное количество предприятий занимаются производством детской обуви. Среди них и давно известные, и много новых, но уже зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих ассортимент. В данной курсовой работе речь пойдёт о ФДО «Скороход». На протяжении всей истории фабрики ФДО «Скороход» огромная часть выпуска обуви приходилось именно на производство детской обуви. Фабрика вошла в 3-ку лидеров, среди предприятий России, выпускающих детскую обувь. Данное предприятие специализируется на кожаной обуви со среднеценовым диапозоном. Производится в Санкт-Петербурге. Вся обувь произведена только из натуральных материалов. В обуви ФДО «Скороход» используются евро

Содержание

Введение
Характеристика ассортимента предприятия 4 Определение номенклатуры показателей качества 6
Оценка конъюнктуры товарного рынка 9
Исследование конкурентной среды и выбор конкурентной стратегии предприятия 14 Оценка свойств товара и определение его конкурентоспособности 20
Выбор стратегий охвата рынка и позиционирование товара 22
Составление плана-прогноза повышения конкурентоспособности товара 23
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVIK.docx

— 64.40 Кб (Скачать файл)




Таблица 7

 

Вывод: Соответствие цены и качества – самая высокая оценка имеет «Скороход». Потребитель доволен обувью данного предприятия, так как считает её более оптимальной для покупки, чем остальные. По цветовой гамме наивысшую оценку получила фирма «Котофей» (4,18). Не далеко отстаёт и «ТОТТО»(4,11). Следовательно, потребителя привлекает цветовое решение этой обуви. Поэтому, «Скороходу» следует задуматься над цветовой гаммой своей продукции. Наиболее удобный способ фиксации, по мнению респондентов, имеет «Котофей»(4,28). Выяснилось, что у «Скороход» менее удобный способ фиксации, чем у остальных конкурентов является(4,02), поэтому можно сделать прогноз, что технологи «Скорохода» должны продумать новые способы фиксации, для удовлетворения запросов молодых родителей. По мнению потребителей, лучший уровень изготовления у «Котофей»(4,25), хотя все фирмы производят обувь из экологически чистых и безопасных материалов. Самую высокую оценку по уровню изготовления, потребители поставили «ТОТТО»(4,19) и «Котофей»(4,20), объяснив тем, что обувь «Скороход» (4,16) выполнена не аккуратно.

Оценив конкурентоспособность  фирм, по данному опросу выявилось, что товаром-эталоном считается производитель детской обуви «Котофей»(4,23).

Конкурентоспособность «Скороход» равна 4,16/4,23=0,98.

Конкурентоспособность «ТОТТО»  равна 4,17/4,23=0,99.

 

 

6.Выбор стратегии охвата рынка  и позиционирование товара.

Предприятие ФДО «Скороход» выпускает детскую обувь всех размеров, для детей ясельного, школьного  и дошкольного возраста. Весь ассортимент  ориентирован на потребителей с низким и среднем уровнем дохода. Формирование ассортимента осуществляется на основе прогрессивной товарной политики, разрабатывается стратегический подход, т. Е. долгосрочное планирование и программе рабочих действий на весь плановый год.

Для ФДО «Скороход» подходит стратегия дифференцированного  маркетинга, так как охватывает несколько  сегментов рынка и выпускает  для каждой ростовки разные товары.

Ценообразование рыночное (конкурентное) – плавающие цены, отражающие уровни цен конкурентов и их изменения. Ценообразование на основе цен конкурентов  применяется в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов. У  фабрики политика социальной справедливости. Умеренная ценовая политика.

Основные распределения  прибыли:

Прибыль как экономическая  категория отражает чистый доход, созданный  в сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.

 

«Скороход» ориентируется  на массовый рынок. Использует следующие  каналы  распределения:

  1. Канал нулевого уровня: Производитель→Потребитель
  2. Одноуровневый: Производитель→Розница→Потребитель
  3. Двухуровневый: Производитель→Опт→Розница→Потребитель

 

 

 

7.Составление плана - прогноза  повышения конкурентоспособности  товара.

Таблица 9

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

2

3

Модернизация товара

Инженеры-технологи, программисты

01.12.2011 – 01.06.2013

Разработка новой упаковки

Дизайнеры

01.12.2011 – 10.08.2012

Сегментирование рынка обуви.

Маркетологи

01.12.2011 – 13.04.2012

Формирование рыночной стратегии  фирмы

Маркетологи

01.12.2011 – 20.03.2012

Реклама товара и стимулирование сбыта

Маркетологи, рекламисты

01.12.2011 – 01.01.2012

Оценка конъюнктуры рынка

Маркетологи

01.12.2011 – 20.04.2012


 

 

 

Заключение.

 

В данной работе рассмотрены  далеко не все методы повышения конкурентоспособности  товаров. Однако совершенно очевидно, что на ближайшие 10 лет уровень  конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов товаров и стимулирование становления новых потребностей. С ними будут связаны тенденции  продолжения роста затрат на исследовательские  и опытные разработки, рекламу  и маркетинг.

В решении задач повышения  конкурентоспособности товара с  каждым годом всё возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоение новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые условия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объёма продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счёт использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надёжности и упрощения конструкции реализуемого товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг, № 5, 1996.
  2. Интернет.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга, 9-е издание, 2003.
  4. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2000.
  5. Портер М. Международная конкуренция. – М.: МО, 1993.

Информация о работе Выявление конкурентоспособности товара