Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:56, курсовая работа
В своей курсовой работе на тему «Две стороны маркетинга: искусство и технология» я хочу изучить и сравнить две эти области, понять суть маркетинга, как говорится узнать «с чем его едят». Найти различия между маркетингом в сфере искусства и в сфере технологий, инноваций, узнать какие способы внедрения на рынок используются в обеих областях маркетинга, какие более эффективны.
Введение
Маркетинг в искусстве
Маркетинг в сфере театрального искусства
Маркетинг в музыке
Маркетинг технологий
Клиент в маркетинге
Исследования рынка новых продуктов
«Технологичный» маркетолог
Маркетинговые коммуникации
Маркетинг инноваций
Заключение
Список литературы
ГОУ ВПО
«МАТИ» —
Российский Государственный
Университет им. К.Э. Циолковского
Курсовая работа
по дисциплине «Основы маркетинга»
на тему:
«Две стороны маркетинга : искусство и технология»
Выполнила:
студентка Перегудова К.Н.
Группа 6 МАР-210
Научный руководитель:
Суслова Н.В.
Москва • 2011 г.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
|
5 |
|
6 |
|
8 |
|
11 |
|
14 |
|
15 |
|
17 |
|
21 |
|
26 |
Заключение…………………………………………………… |
33 |
Список литературы………………………………… |
35 |
Введение.
В своей курсовой работе на тему «Две стороны маркетинга: искусство и технология» я хочу изучить и сравнить две эти области, понять суть маркетинга, как говорится узнать «с чем его едят». Найти различия между маркетингом в сфере искусства и в сфере технологий, инноваций, узнать какие способы внедрения на рынок используются в обеих областях маркетинга, какие более эффективны.
Смысл и роль маркетинга хорошо описал выдающийся теоретик бизнеса Питер Друкер: «Маркетинг – это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения потребителя. Задача маркетинга состоит в сведении к минимуму усилий по сбыту. В идеале, маркетинг должен создавать готового к покупке потребителя».
В России, переход от административно-командной, централизованной экономики к рыночному механизму потребовал поиска новых форм взаимоотношений между участниками производства. Одной из них стал маркетинг, позволивший в кратчайший срок заменить жесткую плановую систему, наладить эффективные связи между производителями и потребителями, получать важную информацию о покупательских запросах и формировать на ее основе производственные программы, доводить продукцию до потребителя, избегая потерь, связанных с незаинтересованностью покупателей в предлагаемом товаре, выявить сильные и слабые стороны предприятий и фирм, чтобы развивать одни и исключить другие.
Роль маркетинга в российской экономике возрастает по мере развития научно-технического прогресса. Несмотря на то, что отечественный рынок остается еще неразвитым и ему присущи такие негативные черты, как невысокий уровень инфраструктуры, низкое качество продукции и высокие цены, отсутствие развитого конкурентного пространства, определенные сдвиги в этой области, несомненно, есть. Следует принять во внимание и общий уровень развития промышленности России. В этих условиях не представляется возможным слепое копирование зарубежного опыта и простой перенос его на российскую почву. Маркетинговая деятельность в нашей стране имеет свои характерные особенности.
Все вышесказанное означает,
что в настоящее время
Главной особенностью маркетинга в сфере культуры является соединение трех его направлений. Кроме привлечения потенциальных потребителей можно выделить управление отношениями с покровителями, создание репутации и системы внутреннего менеджмента учреждения.
Работа с посетителями (клиентами) необходима для оправдания миссии учреждения культуры, тогда как целью привлечения покровителей является получение финансовой и материальной поддержки. Создание репутации культурной организации важно для дальнейшего развития ее деятельности.
Кроме того, следует отметить, что разные области маркетинга в сфере культуры неразрывно взаимосвязаны. Учреждение, качественно разрабатывающее свою индивидуальную, высокопрофессиональную рабочую программу, становится более интересным для посетителей и для общества в целом. Внимание прессы, создание собственного уникального имиджа и прочной репутации позволяют привлечь интерес частных и корпоративных покровителей (спонсоров), что, в свою очередь, способствует улучшению внутренней работы учреждения и созданию индивидуальной рабочей программы.
Для того, чтобы понять, что представляет из себя маркетинг искусства, необходимо разобраться в том, что же такое маркетинг в целом.
Маркетинг-это умение правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
Казалось бы, искусство и маркетинг - вещи несовместимые, но это не так, - ведь произведение искусства можно рассматривать и как товар.
При оценке потребностей рынка необходимо знать (причем детально) аудиторию и ее наклонности, иметь четкое представление о том, что знает о вас рынок, что и с каким успехом делают в этой области конкуренты, масштабы рынка, а также каким образом вы будете оценивать результаты.
Безусловно в этот процесс входит и такой важнейший аспект как реклама.
Реклама искусства чаще всего помещается в журналах, газетах и на телевидении.
Разберем небольшой пример. Предположим, ваш объект рекламы один из самых трудных - опера. Если среди произведений театрального жанра, привлекающих зрителей, на первом месте идет комедия и мюзикл, то опера надежно занимает одно из последних.
Дело в том, что понятие маркетинга в сфере театрального искусства явление специфичное, поскольку продается продукт коллективного творчества специалистов и одновременно обеспечивается эстетическое и духовное развитие личности.
Театр существует, развивается, выполняя поставленные перед ним задачи, не имеющие сходства с целями деятельности промышленных предприятий. Театральный коллектив создает особую художественную “продукцию”, — спектакль — которой нельзя найти аналогов в других отраслях хозяйства.
Рынок театральной сферы требует системного и комплексного изучения искусства выживания на нем, а это прежде всего связано с понятием маркетинга. Однако, прежде чем использовать маркетинг в театральном деле, необходимо проанализировать состояние объекта с помощью различных методов маркетингового исследования.
Актуальность маркетинговых исследований с сфере театрального искусства определяется целым рядом причин. Сегодня успешная жизнь театра зависит от многих факторов: от местоположения объекта на рынке театральных услуг; от уровня управления театром, умения, опыта и таланта руководящего персонала. Только сам театр способен реально оценить существующую коньюктуру и спрос, установить такие цены на билеты, которые не привели бы к потере зрителя.
Для разработки стратегии маркетинга театр должен постоянно проводить ситуационный, комплексный анализ своей внутренней и внешней среды. Такой анализ позволяет оценить прошлую деятельность, рассмотреть достижения и неудачи, установить их причины, проверить компетентность и профессионализм сотрудников, предотвратить нежелательные сбои в работе театра, создать предпосылки и благоприятные условия для нормального функционирования системы маркетинга в театре, а также ответить на многие другие важные вопросы.
Для того чтобы выявить тенденции, перспективы развития и условия, в которых возможно применение маркетинга в театре, необходимо сначала провести маркетинговые исследования по следующим вопросам:
Для решения данных вопросов создаются маркетинговые службы театра, которые постоянно исследуют рынок сценического искусства, проводя его сегментацию и тем самым пытаются обеспечить рост зрительской аудитории и спроса. Они должны довольно профессионально работать со зрителем, разбив аудиторию на социальные группы. Например, сотрудники службы маркетинга могут работать с некоторыми зрителями индивидуально, определив границу людей, для которых театральное искусство — потребность, часть их повседневной жизни и периодически рассылать им новую информацию о театре и текущих событиях в нем, о репертуаре, о премьерах, об актерском составе этого театра по домашнему адресу; по телефону принимать заказы на билеты. Надо внимательнее присматриваться к своему зрителю, используя для этого различные способы общения – конференции, встречи с артистами, обсуждение постановок вместе со зрителями после просмотра спектакля, бенефисы и т.д. Этим можно подчеркнуть уважение к постоянному зрителю, тем самым подняв авторитет и престиж театра.
Различные вкусы и предпочтения зрительской аудитории определяют возможность существования диспропорции между театральным предложением и зрительским спросом. Чтобы спрос населения на рассматриваемый тип деятельности был достаточен для ее воспроизводства, необходимо следующее:
Сегодня, в маркетинге сферы театрального искусства, в связи с растущей конкуренцией на рынке культуры, большое внимание должно уделяться в первую очередь не тому, чтобы найти нового зрителя, а тому, чтобы не потерять старого. Государство, прекратив контроль над ценами на билеты, объемом и тематикой репертуара, структурой предложения, предоставило театру возможность самостоятельно выживать на стихийно сложившемся рынке сценического искусства в условиях довольно жесткой конкуренции
Другими словами, цели маркетинга в искусстве должны обязательно включать:
В современном мире распространено мнение, что маркетинг это способ наиболее полного удовлетворения нужд потребителя путём выпуска необходимого потребителю товара, а это в свою очередь идёт вразрез с желанием музыканта к самоутверждению и тормозит творческий процесс, превращая его в ремесло.
А ведь на самом деле, маркетинг в области культуры и искусства, не совсем похож на маркетинг товаров массового спроса.
Главная цель маркетинга культуры и искусства и в частности в музыке – это ввести соответствующее количество людей в контакт с музыкантом и при этом добиться наилучшего финансового итога, совместимого с достижением данной цели. Например, если группа играет музыку определённого стиля, то её концерт должен по уровню технической оснащённости и рекламы соответствовать уровню, принятому в данном месте для данного стиля, это значит, что задача продюсера привлечь внимание достаточного количества зрителей, что бы такой концерт окупился.
Цель маркетинга в данном случае не удовлетворить какую-либо потребность, а убедить потребителя ознакомиться с произведением и оценить его.
Конечная цель скорее
художественная, нежели финансовая. В
маркетинге товаров массового спроса
создаётся продукт в
Процессы маркетинга исполнительских искусств заметно отличаются от процессов маркетинга товаров массового спроса, но механизм маркетинга для обоих случаев одинаков.
Искусство маркетинга результатов
творчества сводится, по сути, к созданию
на пустом месте собственной
Информация о работе Две стороны маркетинга: искусство и технология