Доведение товаров от производства в сферу потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 23:53, контрольная работа

Краткое описание

В отличие от других субъектов хозяйствования предприятия розничной торговли имеют право дооценивать остатки ранее приобретенных товаров. Такое право предприятиям предоставлено <<<постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 17.07.1995 №375 (СУПиПКМ РБ, 1995, №21)>>>, согласно которому они имеют право дооценивать остатки ранее приобретенных товаров до уровня цен на аналогичные товары с отнесением сумм дооценки на финансовые результаты.

Вложенные файлы: 1 файл

междисциплинарный экзамен.docx

— 127.34 Кб (Скачать файл)

Подъемно-транспортные машины и оборудование, применяемые  на торговых предприятиях, предназначены  для механизации труда при  выполнении следующих операций: разгрузке  и погрузке транспортных средств; перемещении  и подъему грузов по различным  уровням здания; укладки их в штабеля, на стеллажи и в подсобные помещения; внутрискладском и внутримагазинном перемещениям грузов к местам их дальнейшей обработки.

Классификация подъемно-транспортного  оборудования, применяемого для производства складских и погрузочно-разгрузочных работ, осуществляется по функциональному  назначению, принципу действия, виду привода, конструктивным признакам и техническим  параметрам.

По функциональному  назначению оборудование подразделяют на грузоподъемные машины и механизмы (лифты, подъемники, краны и др.); транспортирующие машины (конвейеры, элеваторное оборудование и др.); погрузочно-разгрузочные машины (электро- и автопогрузчики и др.); специальные машины (манипуляторы, пакетировщики и др.).

По принципу действия подъемно-транспортное оборудование может  быть цикличного действия (штабелеры, грузовые краны, подъемники, электро- и  автопогрузчики и др.), у которого рабочий орган перемещается с  грузом циклично от места разгрузки  до места хранения товара, или наоборот; непрерывного действия (конвейеры, элеваторы  и др.), у которого рабочий орган  имеет непрерывное движение и  перемещает груз равномерно.

По виду привода  подъемно-транспортное оборудование бывает с механическим приводом (электро- и  автопогрузчики, штабелеукладчики и  др.); ручного действия (грузовые ручные тележки, тали и др.); гравитационные устройства, где используется сила тяжести перемещаемых грузов (роликовые  дорожки, наклонные спуски и др.).

По конструктивным признакам оборудование делится  на стационарное и передвижное.

По основным техническим  параметрам оборудование подразделяется с учетом габаритов, массы, мощности привода, грузоподъемности.

Подъемно-транспортному  оборудованию присвоены буквенно-цифровые обозначения. Буквами обозначают наименование оборудования и особенность его  конструкции, а цифрами - номинальную  грузоподъемность, номер модели, производительность и т.п.

К оборудованию, применяемому в торговле, предъявляют следующие  основные требования.

Прочность. Рабочие  органы и узлы машин не должны разрушаться  или получать остаточные деформации под влиянием действующих на них  допустимых внешних нагрузок.

Износоустойчивость. Допустимый износ трущихся рабочих  органов не должен нарушать характер их сопряжения и уменьшать прочность. Кроме того, при износе рабочих  органов частицы материала могут  попасть в продукты, сделать их непригодными к дальнейшему потреблению.

Долговечность. Прочность, жесткость и износоустойчивость рабочих органов и узлов должны обеспечивать высокую эксплуатационную надежность и долговечность оборудования.

Отсутствие потерь. В машине не должно быть механических потерь продукта, она не должна повреждать зерно, ухудшать его технологические  качества и качество продуктов переработки.

Технологичность. Конструкция  машины и ее частей должна быть технологичной, то есть возможно более простой в  изготовлении, удобной в сборке и  эксплуатации при минимальных трудовых затратах и низкой себестоимости.

Соблюдение требований промышленной санитарии. Работа машины не должна вредно отражаться на здоровье людей. Строгое соблюдение установленных  санитарных норм - одно из важнейших  требований при конструировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации машин.

Используемые в  магазинах режущие машины принято  классифицировать по следующим признакам:

1) назначению (различают  2 группы режущих машин: для  разделки и нарезки пищевых  продуктов на куски; для измельчения  продуктов);

2) периодичности  действия (подразделяются на машины  непрерывного и периодического (циклического) действия);

3) источнику используемой  энергии (различают режущие машины  с электрическим приводом и  ручного действия);

4) степени механизации  и автоматизации процессов технологической  обработки (полуавтоматические и  автоматические).

В настоящее время, поскольку пищевая промышленность выпускает еще недостаточное  количество фасованной продукции, значительную массу товаров обрабатывают в  магазинах. Эта работа является тяжелой, трудоемкой и малопроизводительной операцией, отвлекающей значительное число работников. В связи с  этим все большую роль в торговле приобретает фасовочно-упаковочное  оборудование, широкое внедрение  которого обеспечивает высокое качество обработки товаров, снижение их потерь, облегчение труда торговых работников и повышение его производительности. Это важно при переходе продовольственных  магазинов на полное самообслуживание. Предварительная фасовка и упаковка товаров способствует лучшему сохранению их потребительских качеств, удлинению  сроков хранения, снижению потерь и  улучшению их внешнего вида. Продуманное  декоративное оформление упаковки улучшает рекламу товаров, облегчает их выбор  покупателями. От объема поступающих  в торговлю предварительно подготовленных к отпуску товаров зависит  дальнейшее совершенствование самообслуживания и других прогрессивных форм торговли.

За последние  годы пищевая промышленность значительно  увеличила выпуск фасованных товаров. Однако темпы роста промышленной фасовки не удовлетворяют спрос  населения. В связи с этим торговые организации и предприятия организуют фасовку и упаковку бакалейных, кондитерских, гастрономических, плодоовощных и других товаров своими силами, преимущественно  вручную или с использованием простейших приспособлений. Такая фасовка  малопроизводительна и приводит к большим расходам. В дальнейшем при полном удовлетворении потребителей торговли в фасованной продукции  в магазинах целесообразно будет  фасовать лишь скоропортящиеся товары.

Вместе с тем  определенная часть продуктов будет  подвергаться расфасовке в торговле, что потребует усовершенствования конструкций механизмов и приборов применительно к характеру современных  технологических процессов. Фасовка

таких товаров, как  картофель, овощи, фрукты, определенное количество круп, сахара-песка, некоторых  гастрономических и мясо-рыбных товаров, из-за недостаточного объема промышленной фасовки, а также нецелесообразности и неэкономичности перевозки  товаров в мелкой расфасовке на большие  расстояния производится на базах, специальных  фасовочных фабриках и в цехах. Концентрация фасовки на этих предприятиях позволяет  применить высокопроизводительное оборудование, повысить производительность труда, снизить уровень трудовых и материальных затрат и одновременно освободить работников магазинов от проведения данных операций и сосредоточить  их внимание на повышении качества и культуры обслуживания покупателей.

Оборудование для  фасовки и упаковки товаров постоянно  совершенствуется: повышается его надежность, производительность, степень автоматизации  и качество выполняемых операций. Проводится стандартизация и унификация оборудования, а также потребительской  тары. Унификация тары способствует организации  крупносерийного производства фасовочно-упаковочного оборудования, позволяет лучше использовать полезную площадь торговых помещений  и оборудования, а также объем  транспортной тары, сокращает расход упаковочных материалов, повышает производительность труда при фасовке.

Технология фасовки  и упаковки многих продовольственных  товаров тождественна. Она состоит  из определенной последовательности процессов, которые образуют технологическую  схему фасовки и упаковки товаров. Эта схема включает следующие  операции: очистку и подачу товара для фасовки и упаковки, изготовление пакетов, развеску, засыпку продукта, запечатывание пакетов, укладку  их в тару.

Для выполнения основных операций используются автоматические и полуавтоматические весы, автоматы для фасовки и упаковки товаров, простейшие аппараты и приспособления для фасовки товаров, оборудование для упаковки товаров.

Используемое для  фасовки товаров оборудование классифицируется следующим образом:

по назначению - для  фасовки гастрономических и бакалейных товаров, фруктов и овощей;

по принципу действия - непрерывного и периодического действия;

по способу дозирования - с весовым дозированием, с объемным дозированием, с объемно-весовым  дозированием и дозированием по времени  отпуска продуктов;

по степени автоматизации - оборудование с автоматической добавкой порции до определенного веса и оборудование с доведением порции продукта до нормы  с участием оператора.

К фасовочному оборудованию относятся как простейшие аппараты и приспособления для индивидуальной и бригадной фасовки товаров, созданные рационализаторами торговли, так и полуавтоматические и автоматические машины и линии. Все фасовочные аппараты, как простейшие, так и более  сложные, действуют на принципе дозирования - объемного, весового и по времени  отпуска продукта. При объемном дозировании  порция фасованного продукта отмеривается в мерных цилиндрах (стаканах), при  весовом - в ковшах или других приспособлениях  весов. При дозировании по времени  отпуска продукта величина дозы определяется временем, на которое открывается  заслонка выпускного устройства.

В зависимости от характера фасуемого товара различают  устройства для фасовки сыпучих  товаров, гастрономических товаров, картофеля, плодов и овощей.

Оборудование для  упаковки товаров предназначено  для изготовления пакетов, упаковочных  сеток, а также их заделки и  запечатывания. Применяемое в торговле оборудование подразделяется:

по назначению - машины для запечатывания готовых пакетов, машины для изготовления и запечатывания  пакетов и упаковочной сетки. Последние заправляют прозрачной пленкой  в рулонах или упаковочной  сеткой в виде длинного рукава для  последующего изготовления потребительской  тары;

по способу запечатывания  пакетов - машины для сшивания металлическими скобками бумажных пакетов и хлопчатобумажных сеток, машины для сварки пакетов  и сеток из полимерных термопластичных  материалов. Распространенным материалом для сварки является пленка из полиэтилена  и целлофан-полиэтилена.

Пленка из полиэтилена  достаточно прозрачна, прочна на растяжение и изгиб, эластична, стойка к действию воды и химических веществ, легко  сваривается при нагреве до 120-140 °С, образуя прочные швы. Детали при  нагревании в месте контакта размягчаются, становятся липкими и при небольшом  давлении его соединяются между  собой. Недостатками этой пленки являются склонность к старению под воздействием солнечных лучей и тепла, а  также недостаточная стойкость  к действию жиров. Пленку применяют  для упаковки кондитерских, бакалейных и других товаров.

Пленка из целлофана-полиэтилена  обладает более высокими по сравнению  с полиэтиленовой пленкой физико-химическими  свойствами и пригодна для упаковки гастрономических товаров под вакуумом.

Подразделяют оборудование и по режиму упаковки - машины для  упаковки товаров с вакуумированием (выкачиванием воздуха из пакетов) и  без вакуумирования.

Эффективность рекламы

 
    Оценку эффективности рекламы  проводят по нескольким направ-лениям: делают выводы о том, насколько эффективно то или иное рекламное объявление и его отдельные элементы, насколько  целесообразно применение тех или  иных рекламных средств, насколько  эффективно потрачены деньги на рекламу  и т.д.  
    Сейчас в мировой практике существуют два вида оценки эффективности рекламы: экономическая, или торговая (эффективность воздействия на продажи) и коммуникативная (эффективность психологического воздействия на сознание лю-дей). Экономическая и коммуникативная эффективность рекламы тесно взаимосвязаны, так как экономическая эффективность напрямую зависит от степени психологического воздействия на людей. И для повышения экономической эффективности рекламы важно обеспечить ее высокую коммуникативную результатив-ность.  
    Рассмотрим подробнее методики определения коммуникативной и торговой эффективности рекламы.  
 
    14.1. Коммуникативная эффективность рекламы  
    Эффективным можно считать только то рекламное обращение, которое оказывает определенное запланированное воздействие на целевую аудиторию, т.е. которое способно:  
восприниматься целевой аудиторией позитивно;  
привлечь внимание;  
остаться в памяти потребителя;  
убедить потребителя в достоинствах объекта рекламы (изме-нить отношение к нему);  
подтолкнуть к определенным действиям (отправить купон по указанному адресу, принять участие в розыгрыше, попро-бовать продукт, сделать покупку).  
 
    Соответственно оценка коммуникативной эффективности рекламы включает следующие составляющие: определение того, как воспринимается реклама (позитивно или негативно), степени привлечения внимания, степени запоминания, степени убеждения, способности доведения до определенных действий (и прежде всего доведения до покупки).  
    Коммуникативную эффективность рекламы можно оценивать до, во время и после рекламной кампании.  
    Смысл оценки рекламы до начала кампании - проверить ее восприятие на контрольной группе потребителей или с помощью экспертов и выбрать оптимальный окончательный вариант объявления из нескольких альтернативных.  
    В ходе рекламной кампании проверяют восприятие рекламы в естественных условиях. Это делают для того, чтобы своевременно выявить недостатки и внести коррективы, исправить положение, пока для этого есть еще возможность.  
    После проведения рекламной кампании проводят оценку коммуникативной эффективности рекламы для того, чтобы сделать вывод, достигнута цель кампании или нет. Кроме того, это дает возможность выявить все сильные и слабые стороны рекламы и учесть их в дальнейших рекламных акциях.  
    Для оценки коммуникативной эффективности рекламы используют методы наблюдений, экспериментов, опросов, экспертных оценок. Рассмотрим некоторые распространенные методики.  
 
    Методы оценки, используемые до начала рекламной кампании  
 
1. Метод оценки психологического восприятия. При использова-нии этого метода контрольной группе потребителей предлагают рассмотреть альтернативные варианты рекламы и дать оценку каждому варианту в баллах по определенной шкале. Например, потребителей просят оценить по 5-10-балльной шкале 2-4 варианта объявлений. Более высокий рейтинг указывает на более эффективную рекламу. Важно, чтобы реклама потребителю нравилась, чтобы она воспринималась позитивно, только в этом случае она приведет к покупке.  
 
2. Метод оценки запоминаемости. Известно, что чаще покупают запомнившуюся марку. Кроме того, очень важно, чтобы потребитель запомнил и основную мысль рекламы.  
    В офис приглашают группу людей (определенный контингент из типичных представителей целевой аудитории). Им предлагают просмотреть или прослушать подборку рекламных сообщений (текстовых, аудио или видео). Затем их просят вспомнить, какую рекламу они запомнили, и ее содержание (достоинства товара, марку производителя). Таким образом, определяют уровень запоминания рекламы. В рекламной кампании делают ставку на наиболее запомнившуюся рекламу.  
    Опросы позволяют выявить не только запоминаемость рекламы, но и более широкий спектр информации. После просмотра участники могут заполнить анкету, затем можно провести обсуждение. В результате устанавливаются положи-тельные и отрицательные стороны рекламы, способность ее быть понятной, убедительность доводов и пр.  
 
3. Метод экспертных оценок. Позволяет определить лучшее объявление из нескольких альтернативных по совокупности параметров. При использовании этого метода степень воспри-ятия рекламного обращения оценивают члены экспертной комиссии. Они проставляют оценки в баллах в соответствующей анкете. В анкете могут содержаться следующие вопросы: степень привлечения внимания, степень запоминаемости, убедительность рекламных доводов и т.д. Для каждого объявления оценки сумми-руются и выбирается лучшее объявление.  
 
4. Исследования с помощью экспериментов. Эксперимент - это опыт, проведенный в неполном, усеченном масштабе. С помощью эксперимента прежде всего можно поверить и ориентировочно оценить будущую рекламную кампанию. Экс-перимент, предваряющий крупные рекламные кампании, называется пилотажем. Цель пилотажа - совершенствование рекламных акций. Часто перед запуском широкомасштабной рекламной кампании проводят такие проверочные пилотажные исследования. Проверка проводится путем запуска рекламы в объеме 10% масштаба всей рекламной кампании. Например, проверяются запоминаемость и степень воздействия рекламы, правильность выбора того или иного рекламного средства.  
    В процессе эксперимента могут изменяться один или несколько факторов. При этом исследуют влияние этого изменения на результат. Анализ пилотажа позволяет сделать вывод о возможности продолжения рекламы в том виде, который был запланирован, либо о необходимости внесения каких-либо корректив.  
 
5. Метод фокус-групп. Позволяет оценить восприятие рекламной идеи потребителями, выявить мотивы покупки.  
 
    Методы оценки, используемые в ходе рекламной кампании  
1. Метод определения степени привлечения внимания к рекламе. С этой целью используют наблюдения. Наблюдение носит пассивный характер. Наблюдатель просто регистрирует количество людей, обративших внимание на рекламу (витрину магазина, стенд выставки или наружную рекламу) и ведет подсчет общего количества людей, прошедших мимо.  
    Степень привлечения внимания к такого рода рекламе (В) определяют по следующей формуле:  

В=О\П

 
где В - степень привлечения внимания прохожих;  
О - число людей, обративших внимание на рекламу в течение определенного периода;  
П - общее число людей, которые прошли мимо рекламы за тот же период.  
 
2. Метод оценки потока покупателей. По этому методу определяют отношение числа посетителей фирмы (ресторана, турагентства, магазина, отеля) в период рекламирования к обычному, среднему числу посетителей. Данные о посетителях получают с помощью фотоэлементов или простым подсчетом. При этом необходимо учитывать, что в выходные и праздничные дни интенсивность потоков покупателей увеличивается. Метод позволяет определить, насколько реклама способна подтолкнуть к определенным действиям.  
 
3. Метод выявления наиболее воздействующего на потребителя рекламного объявления (метод эксперимента). Применяя этот метод, в издании (газете или журнале) в разных половинах тиража помещают два разных варианта рекламного объявления (с приложением отрывных купонов, отрезных талонов с правом на скидку или предложением получить бесплатный образец товара).  
    Отправив эти купоны или талоны по указанному адресу, потребитель может получить бесплатный образец продукта, скидку при приобретении товара, дополнительную информацию, проспект, каталог и пр. При этом купоны должны чем-то различаться (номером телефона или офиса). Сравнивая количества вернувшихся на фирму купонов или талонов, определяют лучшие (более воздействующие) объявления и в дальнейшем делают на них ставку.  
    С помощью этого метода можно определить и более эффективное рекламное средство. Для этого один вариант рекламного обращения с купонами помещают в разные рекламные средства. Для того чтобы идентифицировать разные средства, можно в объявлениях изменять номер телефона или офиса.  
 
4. Метод опроса. Самый простой вариант опроса: позвонив-шего спрашивают, где он увидел рекламу. Так чаще всего опре-деляют лучшее рекламное средство.  
    Вместе с тем с помощью этого метода можно получить большой спектр информации. Этот метод считается одним из самых достоверных, так как позволяет выявить непосредственно у покупателя его отношение к рекламе в целом и к отдельным элементам оформления. С этой целью составляются анкеты, которые распространяются среди потребителей.  
    Это делают в личных опросах и даже через радио или по телевидению. Но проведение опросов требует значительных затрат времени и привлечения к этой работе большого числа лю-дей.  
    По оценкам специалистов, оптимальный размер группы лиц, опрашиваемых с целью выяснения эффективности рекламы, - 125 человек. При численности менее 100 человек результаты тестирования недостоверны. Увеличение численности до 150-200 человек приводит к резкому увеличению расходов на исследование, существенно не влияя на точность результатов.  
 
    Методы оценки, используемые после рекламной кампании  
    Любая рекламная кампания должна заканчиваться подведением ее итогов. Среди наиболее известных процедур оценки, применяемых после проведения рекламной кампании, можно выделить следующие.  
 
1. Метод "отзыва без помощи". Его используют для определения отношения к товару или рекламе. Респондентам задаются вопросы относительно рекламируемого товара, реакции на рекламу и т.п. Для ответов на вопросы им предлагают несколько пар антонимов-определений, отражающих противоположные точки зрения на товар или рекламу. Например: "положительное" - "отрицательное", "сильное" - "слабое". Между ними располагается шкала. Респондент должен отразить свое отношение, поставив галочку в соответствующем интервале.  
 
2. Метод Гэллапа - Робинсона, который используют для оценки узнаваемости и запоминаемости рекламных обращений. Он состоит в том, что через несколько дней после рекламных мероприятий ("по свежим следам") 200 лицам, отобранным из целевой аудитории, предъявляют перечень торговых марок. Каж-дый из опрашиваемых должен ответить на вопрос, помнит ли он, что видел в определенном издании (радио- или телепрограмме) рекламу тестируемой марки.  
 
3. Метод Старча. По этому методу каждый респондент просматривает публикации и отмечает те рекламные объявления, которые он видел ранее. При этом различают читателей, кото-рые:  
только видели рекламное объявление;  
частично его читали и установили рекламодателя;  
прочитали почти полностью все содержание рекламы.  
 
4. Метод "тайников", предназначенный для проверки запоминаемости объявления. При тестировании используют настоящие рекламные объявления, из которых изъята марка рекламируемой фирмы или товара. Опрашиваемые должны указать, какая марка пропущена.  
    В качестве количественных показателей эффективности запоминаемости рекламы используют предложенные Р. Ривсом показатель внедрения рекламы и показатель вовлечения в потребление с помощью рекламы.  
    Показатель внедрения рекламы (Пвн)определяется как частное от деления числа лиц, запомнивших рекламу и марку, на число лиц, не запомнивших ее. При значении показателя больше единицы эффективность рекламы оценивается как высокая, если меньше единицы - низкая.

Информация о работе Доведение товаров от производства в сферу потребления