Жизненный цикл организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 01:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью уделять должное внимание теоретическим основам функционирования организации. Это важно для того, чтобы методы развития, внедряемые менеджерами, соответствовали уровню естественного развития организации. Использование графических, визуальных моделей при определении тенденций развития компании, построенных на основе теории жизненного цикла, позволяет с большей долей вероятности прогнозировать внутренние изменения, ожидающие компанию. Помимо этого менеджеру в целях совершенствования процесса управления необходимо отслеживать появляющиеся в результате новых исследований аспекты теории жизненного цикла организации.
Цель данной работы – анализ предприятий в условиях их жизненного цикла, так как существуют эталонные стратегии поведения на стадиях жизненного цикла.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты стадий жизненного цикла организации………………5
1.1. Понятие жизненного цикла организации……………………………………...5
1.2. Модели жизненного цикла……………………………………………………..8
1.3. Анализ моделей жизненного цикла………………………………………..…12
2. Анализ жизненного цикла на примере ОАО «Вамин Татарстан» …………...15
2.1. Основные этапы жизненного цикла ОАО «Вамин Татарстан»…………….15
2.2. Анализ поведения ОАО «Вамин Татарстан» на стадии зрелости………….19
3. Разработка мероприятий по совершенствованию предприятия ОАО «Вамин Татарстан»………………………………………………………..…………………21
3.1. Стратегия для улучшения конкурентоспособности ОАО «Вамин Татарстан»……………………………………………………………...…………...21
Заключение………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая вамин.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

ОАО «Вамин Татарстан», как, впрочем, и в любой другой организации, идеология отвечает на главный вопрос: «Зачем мы всем этим занимаемся?», придавая организационной деятельности смысл. Выделим четыре важные функции идеологии фирмы:

- она определяет цель, к которой всем необходимо стремиться;

- мобилизует персонал;

- задает четкий критерий принадлежности к данному коллективу (принцип разделения «мы – они», или, в более конкретной формулировке из военного лексикона, «свой – чужой»);

- формирует систему ценностей, которая, в свою очередь, позволяет выбрать допустимые методы для достижения поставленной цели.

Говоря об успешности применения тех или иных стратегий, отметим специфику российского рынка, что у него свои парадоксы, которые необходимо учитывать.

И в современных условиях успеха на стадии зарождения добились лишь компании, которые и использовали эту специфику. Невозможно представить ни одну западную компанию, которая бы одиннадцать лет ждала того момента, когда её товар опять станет конкурентоспособным. ОАО «Вамин Татарстан» смогли, и в итоге получилась преуспевающая компания.

Как это ни странно прозвучит для тех, кто привык считать, что экономический рост связан со стимулированием спроса, российские успешные компании в своих стратегиях, как правило, следуют теории предложения. Суть ее заключается в том, что производитель нового товара или услуги не ждет появлении рынка, а формирует его сам, сначала предлагая товар в небольших объемах и на практике, доказывая его полезность для потребителя, потом проводя активную рекламную кампанию и фиксируя принадлежность этого товара к определенной торговой марке, а потом, и это самый опасный момент, за счет резкого снижения цены товар предлагается большому рынку.

Очевидно, что на этом этапе компания нуждается в больших кредитах и резком снижении издержек производства. Но если последнее ей удается, она оказывается хозяином на уже большом и стабильном рынке, стабильном потому, что от полезной и ставшей привычной вещи потребителю отказаться очень сложно.

Рискуют ли они при этом? Конечно, рискуют, но другого пути, похоже, и нет, прежде всего, из-за конкуренции, В том, что этот процесс финансируется кредитом, нет абсолютно ничего страшного: капитал только для того и существует, чтобы создавать новую стоимость, и только пока он пользуется спросом со стороны рискованных предпринимателей, может быстро расти богатство страны.


Заключение

 

И в заключение можно сказать, что многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям; погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

Основными факторами, влияющими на средний срок жизни экономической организации, являются: размер фирмы, отрасль приложения, тип товара, степень комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интегрированности, технический уровень, общее состояние общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры, успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология, корпоративная культура, уровень издержек и проч.) и многие другие.

В работе были рассмотрены созданные в течение десятилетия разными авторами модели эволюции организации, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании, описываемые с разных точек зрения.

Отсутствие единой объективной модели обусловлено тем, что авторами не были произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты. Однако в работе обозначены основные критерии, по которым возможно диагностирование организации на предмет пребывания ее на том или ином этапе эволюции.

Руководитель должен знать о законе циклического развития организации и принимать решения, в соответствии с особенностями этого этапа, на котором находится организация. Любая организация, фирма в процессе своего развития постоянно изменяется, но это предсказуемые изменения. Выигрывают те, кто может предвидеть системное поведение организации.

Успешное развитие рассматриваемой компании свидетельствует лишь об одном – в Татарстане есть люди способные управлять. Да – именно люди. Ведь никакая стратегия, даже самая успешная, не позволит вам стать лидером рынка, если ваши рабочие будут вас не понимать, если вы не сможете найти общего языка с кредиторами и просто, если вы не умеете управлять.

Если же говорить о стратегиях применяемых ОАО «Вамин Татарстан», на стадиях жизненного цикла, то можно с уверенностью сказать, что на данный момент они являются успешными. Достойный менеджер старается сделать её именно такой, чтобы она имела успех именно на российском рынке.

Опыт преуспевающих компаний показывает, что путь революционных преобразований не только теоретически возможен, но и реализуется современной практикой бизнеса.


Список использованной литературы

 

1.      Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2005. – 139 с.

2.      Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Наука, 2003. – 371 с.

3.      Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 2006. - № 4.12-15 с.

4.      Багиев Г.Л. Маркетинг: Словарь. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2002. – 190 с.

5.      Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2004. – 389 с.

6.      Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2005. – 347 с.

7.      Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. -СПб.: Нева , 2002. – 129 с.

8.      Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. – М.: Экономика, 2004. – 205 с.

9.      Воробьев С.О. Где и почем брать головы. // Эксперт. 2006. - №13. -36-41 с.

10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 193 с.

11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2002. – 410 с.

12. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб.: Специальная литература, 2005. – 297 с.

13. Глушков В.М. Беседы об управлении. - М.: Наука, 2002. – 390 с.

14. Дырин С.П. Теория организации: Учебник. – Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2003. – 186 с.

15. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации. – М.: Парта, 2005. – 75 с.

16. Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации. – СПб.: Нева. – 348 с.

17. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. – 299 с.

18. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации и российская действительность. // Социс. – 2006. - № 10. - 63-71 с.

19. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система. // Социс. – 2006. - № 12. – 37- 42 с.

20. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2002. – 180 с.

21. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер, 2004. – 200 с.

22. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2003. – 379 с.

23. Попов Е.В., Хмелькова Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006.

24. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебник. – М.: Экзамен, 2004. – 234 с.

25. Ушаков К.М. Эволюция организации: развитие, расцвет, спад// Директор школы. 1998. N 2. С. 18-22

26. Федько В.П. Маркетинг для студентов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

27. www.vamin.ru



Информация о работе Жизненный цикл организации