Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:37, реферат
В маркетинге под ТОВАРОМ понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей. Существует несколько классификаций товара.
Введение ………………………………………………………………стр.2
Жизненный цикл товара …………………………………………....стр.5
Этап разработки …………………………………………………...стр.6
Этап внедрения …………………………………………………….стр.7
Этап роста …………………………………………………………..стр.8
Этап зрелости ……………………………………………………...стр.9
Этап спада ………………………………………………………….стр.11
Основные характеристики жизненного цикла товара ……….стр.12
Классификация видов жизненного цикла товаров …………...стр.13
Бостонская модель …………………………………………………..стр.16
Список литературы …………………………………………………..стр.20
Автономная некоммерческая организация Высшего профессионального образования
СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ | |
Гуманитарный факультет |
РЕФЕРАТ
По дисциплине Маркетинг
Тема: Жизненный цикл товара «Бостонская модель»
Ковшова Екатерина Сергеевна
Работу проверил преподаватель
______________________________
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
Введение ………………………………………………………………стр.2
Жизненный цикл товара …………………………………………....стр.5
Этап разработки …………………………………………………...стр.6
Этап внедрения …………………………………………………….стр.7
Этап роста …………………………………………………………..стр.8
Этап зрелости ……………………………………………………...стр.9
Этап спада ………………………………………………………….стр.11
Основные характеристики жизненного цикла товара ……….стр.12
Классификация видов жизненного цикла товаров …………...стр.13
Бостонская модель …………………………………………………..стр.16
Список литературы …………………………………………………..стр.20
Введение
В маркетинге под ТОВАРОМ понимают комплекс осязаемых и неосязаемых
свойств, включающих технические параметры,
размеры, вес, структуру, цвет, упаковку,
цену, престиж изготовителя и продавца
и другие свойства, которые необходимы
покупателям для удовлетворения их нужд
и потребностей. Существует несколько
классификаций товара: а) биржевые (энергоносители, продовольствие, металлы); б) потребительского спроса (товары народного потребления); в) производственного назначения (здания, сооружения, оборудование, инструмент). 2. По срокам использования а) краткосрочного пользования (потребляются сразу или незначительное число раз, например, продукты питания, парфюмерия, косметика, мелкая галантерея); б) длительного пользования (мебель, бытовая техника, автомобили, станки и т.д.). 3. По характеру потребления и степени обработки а) сырье; б) полуфабрикаты; в) промежуточная продукция (комплектующие); г) готовые изделия. 4. По цели и предназначению а) повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты б) выборочного спроса (автомобили, видеокамеры, меха и др.); в) престижные (автомобиль "Мерседес", ручка "Паркер", часы "Роллер"); г) предметы роскоши (хрусталь, ковры, ювелирные изделия, картины). 5. По способу изготовления а) стандартные (серийное производство, высокая степень унификации); б) уникальные. 6. По покупательским привычкам а) товары, покупаемые часто и без особых раздумий (продукты питания, парфюмерия, моющие средства); б) товары импульсивной покупки (сладости, цветы); в) товары для экстренных случаев (лекарства, зонты, пакеты); г) товары предварительного выбора (мебель, одежда, аудио и видеотехника); д) товары пассивного спроса (страховки, учебники, похоронные принадлежности). 7. Услуги а) бытовые (питание, жилье, обслуживание, отдых); б) деловые (технические, интеллектуальные, финансовые); в) социальные (образование, здравоохранение, безопасность, развитие). Различают 3 уровня товара: 1.Физические (технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах); 2.Эстетические (стиль, класс, красота, изящество); 3.Символические (статус, престиж); 4.Дополнительные (установка, наладка, ремонт, право на обмен, ликвидность). Кто будет основным потребителем данного товара? Какова емкость этого рынка? Через какие сбытовые каналы товар будет реализовываться? Будет ли сезонность оказывать влияние на сбыт? Укрепит ли новый товар репутацию фирмы? Как отреагируют конкуренты? Каков будет жизненный цикл данного товара (прогноз)?
Процесс восприятия потребителем товара – новинки состоит из 5 этапов: 1.Осведомленность (общие поверхностные знания) 2.Интерес (поиск потребителем дополнительной информации) 3.Оценка (решение пробовать товар или нет) 4.Проба (минимально возможный объем покупки) 5.Вердикт (окончательное решение относительно дальнейшего потребления товара).
Жизненный цикл товара 1.Внедрение (выведение на рынок) 2.Рост 3.Зрелость 4.Спад (упадок) Некоторые авторы включают в жизненный
цикл товара этап его разработки. В
этом случае под жизненным циклом
товара понимают промежуток времени
от замысла продукта до его снятия с
производства и продажи.
Этап разработки
Характеристика этапа Рождение идеи нового товара (услуги), маркетинговые исследования (прогнозирование спроса на товар), прикладные исследования (проверка концепции нового товара на техническую осуществимость), проектирование, рыночные испытания (пробный маркетинг). Цель фирмы – проверить концепцию нового товара на предмет коммерческой реализуемости. Задачи маркетинга на этапе: 1.Комплексные маркетинговые исследования рынка 2.Анализ потенциального спроса 3.Планирование объема продаж 4.Оценка производственных и технологических возможностей фирмы Прогнозирование реакции потребителя на товар : 1.Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе 2.Качество 3.Реклама 4.Цена 5.Сервис 6.Преимущественные типы потребителей
Этап внедрения
Характеристика этапа 1.максимальное привлечение внимания покупателей к новому товару, 2.усиленная реклама, концентрирующая усилия по продвижению товара, 3.использование монополистического преимущества, 4.сбор информации об оценке покупателями нового товара. На данном этапе необходимо
информировать потенциальных 1.Реклама 2.Качество 3.Цена 4.Сервис Преимущественные типы
потребителей:
Этап роста
Характеристика
этапа: 1.завоевание позиций на рынке, 2.отработка базовых решений, 3.укрепление приверженности покупателей через рекламу, 4.увеличение продолжительности этапа устойчивого роста. Для максимального продления периода интенсивного роста объема продаж и быстрого роста рынка, как правило, используются следующие подходы: 1.повысить качество новинки, придав ей дополнительные свойства, 2.проникнуть в новые сегменты рынка, 3.использовать новые каналы распространения, 4.переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения, 5.своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе: 1) Цена 2) Реклама 3) Качество 4) Сервис Преимущественные типы потребителей:
Основные потребители – "адепты" – законодатели мод, лидеры мнений в своей социальной сфере. Их признание делает товар известным и модным. Они составляют 10-15% числа конечных потребителей. Кроме того, к потребителям относятся "прогрессисты" или "раннее большинство" (например, студенты), которые обеспечивают массовый сбыт на стадии роста. Они составляют от 25 до 35% числа конечных потребителей
Этап зрелости
Характеристика этапа: Стадия характеризуется стабилизацией рынка. Отмечается замедление темпов роста объемов продаж. Потребление на душу населения падает. Формируются группы постоянных покупателей, наблюдаются гибкие цены, происходит расширение гарантийного обслуживания и сервиса. Цель фирмы – закрепить на рынке завоеванную долю рынка. Задачи маркетинга на этапе: 1.поиск новых рынков сбыта, 2.оптимизация каналов товародвижения, 3.введение комплекса мер по стимулированию сбыта (скидки, конкурсы среди потребителей, продажи на премиальной основе), 4.совершенствование условий продажи и сервисного обслуживания, 5.разработка модификаций товара. В качестве инструментов маркетинга на данном этапе используются: Модификация рынка направлена на увеличение потребления существующего товара. Она включает: 1.поиск новых пользователей и новых сегментов рынка, 2.изыскание способов стимулирования более интенсивного потребления товара существующими клиентами, 3.возможно перепозиционировать товар таким образом, чтобы он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка. Модификация товара заключается в модифицировании таких характеристик изделия, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление. При этом используются следующие стратегии: 1.стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, в том числе долговечность, надежность, скорость, вкус. Данная стратегия эффективна, если а) качество поддается улучшению, б) покупатели верят в утверждение об улучшении качества, в) достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества. 2.стратегия улучшения свойств имеет целью придать товару новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным. 3.стратегия улучшения внешнего оформления имеет целью повысить привлекательность товара.
Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе: 1.Сервис 2.Цена 3.Качество 4.Реклама Преимущественные типы потребителей: Основные потребители – "скептики" или "запоздалое большинство". Они обеспечивают массовый сбыт на стадии насыщения (составляют порядка 30-40% числа конечных потребителей).
Этап спада
Характеристика этапа: Стадия характеризуется
устойчивым снижением спроса, сокращением
рынка, покупатели теряют интерес к
товару. Возникает излишек Цель фирмы – вернуть утраченные позиции на рынке, восстановить сбыт. Задачи маркетинга на этапе: На данном этапе
резко уменьшается 1.новые достижения в технологии (моральное старение), 2.изменение вкусов потребителей, 3.обострение конкуренции. Пути выхода: 1.снижение цен, 2.придание товару рыночной новизны, 3.поиск новых сфер использования товара и новых рынков, 4.снятие старых товаров с производства (возможен резкий выход с рынка), 5.сокращение маркетинговой программы, 6.переход к выпуску и продвижению нового перспективного товара. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе: 1.Реклама нового потребления 2.Цена 3.Сервис 4.Качество Преимущественные типы потребителей: Основные потребители – "консерваторы" – убежденные противники нового (составляют от 15 до 20% числа конечных потребителей), а также пожилые люди и люди с низкими доходами.
Основные характеристики жизненного цикла товара
Классификация видов жизненного цикла товаров 1. Традиционный жизненный
цикл Матрица Бостонской консультативной
группы (Boston Consulting Group) Данная матрица представляет
собой важный инструмент для проведения
ассортиментного анализа, оценки рыночных
перспектив товаров, выработки эффективной
сбытовой политики, формирования оптимального
товарного портфеля фирмы. характеризуются низким
темпом роста объемов продаж или
отсутствием роста как 1."звезды" следует оберегать и развивать; 2.для "дойных коров" необходим строгий контроль капиталовложений и передача избытка финансовой выручки под контроль высшего руководства; 3."трудные дети" подлежат специальному изучению, чтобы установить их перспективы превращения в "звезд" и требующиеся для этого финансовые, технологические и временные ресурсы; 4.от "собак" необходимо по возможности избавляться, если нет веских причин для их сохранения в ассортименте фирмы. При проведении исследований,
направленных на повышение эффективности
жизненного цикла товара, необходимо
выяснить следующие вопросы: - каковы стимулы к дополнительным покупкам? 1.Закону возвышения потребностей согласно которому каждая удовлетворенная потребность образует основу для возникновения новых, более высоких потребностей и одновременно создает предпосылки для их удовлетворения. Таким образом, закон возвышения потребностей приводит к необходимости разработки товаров с более высокими потребительскими свойствами (скорость, комфортность, безопасность, и т.д.). Кроме того, возрастают объемы реализации этих товаров в натуральном и денежном выражении. 2.Закону ускорения темпов общественного развития В соответствии с данным законом все процессы, протекающие в обществе и приводящие к конечному результату, имеют тенденцию к ускорению. Последовательность жизненных циклов товаров 1.объемы продаж и их максимумы будут выше в натуральном и стоимостном выражении для действительно новых товаров (подлинная инновация); 2.жизненные циклы товаров и их отдельные этапы (стадии) будут неуклонно сокращаться, что обуславливает необходимость более динамичных и капиталоемких усилий фирмы при выходе новых товаров на рынок, стабилизации выпуска и снятия устаревших изделий с производства и реализации. Эти обстоятельства усложняют
прогностическую деятельность служб
маркетинга. Непрерывная последовательность
смены жизненных циклов товаров
обусловливает ряд принципиальн Во-первых, разработка новых
товаров (новых поколений товаров)
на смену старым товарам должна происходить
в недрах еще относительного благополучия
старых товаров. Поэтому разработка
новых товаров на перспективу, на
смену имеющимся товарам должна иметь характер
закона для любой фирмы |
Список литературы
1. Котлер Ф.,Армстронг Г.,Сондерс Дж.,Вонг В. Основы маркетинга - М: «Вильямс», 2000г.
2. Ассэль Г. Маркетинг : принципы и стратегия - М: «Инфра-М», 1999г.
3. Лукина А.В. Маркетинг:
Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,
2006.- 387 с.
4. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление
маркетингом: теория, практика, информационные
технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Моисеевой
Н.К. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 304 с.
5. Соловьёв Б.А. Маркетинг:
Учебник. - М., 2005.- 416 с.
6. Маркетинг: Учебное пособие/ под ред.
Зайцева В.А. - М., 2006.-367 с.
7. Маркетинг: Учебник для вузов. / Эриашвили
Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др.; Под ред.
Эриашвили Н.Д. - 3-е изд., перераб. и доп.
-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 631 с.
8. Теория маркетинга/ под ред. Бейкера М. – СПб.: Питер, 2002. – 234 с.
Информация о работе Жизненный цикл товара «Бостонская модель»