Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 07:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение вопросов проведения маркетинговых исследований и особенностей продвижения нового товара на рынке.
Основные задачи работы:
изучить понятие и сущность маркетинга;
рассмотреть отечественный и зарубежный опыт продвижения нового товара на рынке;
изучить методологию оценки конкурентоспособности товара
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования развития маркетинговой деятельности 6
1.1 Понятие и сущность маркетинга 6
1.2 Методология проведения маркетинговых исследований 11
1.3 Методология оценки конкурентоспособности 11
Глава 2. Оценка современного состояния рынка потребительских товаров 17
2.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Оценка конкурентоспособности продукта 19
2.3 Маркетинговые исследования товаров 28
Глава 3. Разработка маркетинговых решений 29
3.1 Маркетинговые решения в товарной политике 29
3.2 Маркетинговые решения по ценовой политике 32
3.3 Решение по сбытовой политике 33
3.4 Решение по коммуникационной политике 34
Заключение 36
Список литературы 38
2. Аксель Г. Маркетинг: Принципы и стратегия / Г. Аксель. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 264 с.
3. Барышев А.В. Маркетинг: Учебник / А.В. Барышев. - М.: Академия, 2011. - 400 с.
4. Бейкер М. Маркетинг: Энциклопедия / М. Бейкер. - СПб.: Питер, 2009. - 560 с.
5. Герасименко В.В. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / В.В. Герасименко. - М.: Форум, 2007. - 400 с.
6. Голубев Е.П. Маркетинг в строительстве: учебник для студ. вузов / Е.П. Голубев. - М.: ФинПресс, 2009. - 372 с.
7. Голубков В.И. Основы маркетинга: Учебник / В.И. Голубков. - М.: ФинПресс, 2008. - 764 с.
8. Гэбэй Дж. Маркетинг: Новые возможности / Дж. Гэбэй. - СПб.: Фаир-Пресс, 2010. - 320 с.
9. Завьялов П.С. Маркетинг в таблицах, рисунках, схемах: Учебное пособие / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА- М, 2011 - 143 с.
10. Манн И. Маркетинг на 100% / И. Манн. - СПб.: Питер, 2010. - 267 с.
11. Маркова С.В. Маркетинг:Учебное посбие для вузов / С.В. Маркова. - СПб.: Феникс, 2010. - 300 с.
12. Мори Д. Искусство телемаркетинга: Пер. с англ. / Д. Мори. - М.: Феникс. - 381 с.
13. Ноздрева Р.И. Маркетинг: Учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.И. Ноздрева. - М.: Экономика, 2011. - 415 с.
14. Постма П. Новая эра маркетинга: Пер. с англ. / П. Постма. - М.: Приор, 2011. - 386 с.
15. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Б.А. Соловьев. - М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2010. - 477 с.
16. Титаренко Г.Д. Информационные технологии в маркетинге / Г.Д. Титаренко. - М.: Эра, 2011. - 294 с.
17. Токарев Б.К. Сбытовая политика предприятия / Б.К. Токарев. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 104 с.
18. Уткин Э.А. Маркетинг: Учеб. для вузов / Э.А. Уткин. - М.: Экмос, 2011. - 764 с.
19. Хруцкий В.П. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка / В.П. Хруцкий. - М.: Бизнес-сфера, 2011.- 549 с.
20. Штерн В. Маркетинговые каналы: Пер. с англ. / В. Штерн. - М.: Прогресс, 2011.- 248 с.
22. Энис Б.М. Классика маркетинга / Б.М. Энис. - СПб.: Питер, 2011. - 321 с.
Приложение 1
Перед началом анкетирования респонденту был задан фильтрующий вопрос: «Установлены ли у Вас пластиковые окна?" если был дан положительный ответ, то интервьюер начинал анкетирование.
Анкета
Уважаемые жители и гости города Перми!
Фирма «Ваши окна» проводит исследование с целью определения уровня удовлетворенности потребителей. Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это не займет много времени. Анонимность гарантируется. Нужный ответ пометьте любым знаком.
1. В какой фирме Вы приобретали пластиковые окна?
o «Окна Века»;
o «Стеклодом»;
o «Окна Прикамья»;
o «Дом комфорта»;
o «Дом Групп»;
o «Еврокомфортокно»;
o «REHAU»;
o «VEKA»;
o Свой вариант_____________________
2. Оцените уровень удовлетворенности приобретенными пластиковыми окнами.
Характеристика |
Полностью удовлетворены |
Удовлетворены |
Неудовлетворенны |
Качество (звуконепроницаемость, прочность, пыленепроницаемость, безопасность) |
|||
Быстрота выполнения заказа |
|||
Дизайн |
|||
Цена |
|||
Послепродажное обслуживание (установка, гарантийное облуживание) |
Если нет, то почему________________________
3. Насколько важны для Вас следующие характеристики при выборе пластиковых окон? Отметьте квадрат, соответствующий вашим представлениями
Характеристика |
Крайне важно |
Очень важно |
Довольно важно |
Важно |
Не очень важно |
Не важно |
Качество(звуконепроницаемость, прочность, пыленепроницаемость, безопасность) |
||||||
Быстрота выполнения заказа |
||||||
Дизайн |
||||||
Цена |
||||||
Послепродажное обслуживание (установка, гарантийное обслуживание) |
. Каким способом Вы расплачивали
o наличным платежом;
o в рассрочку;
o в кредит.
. С каким интервалом времени Вы установили или установили бы пластиковые окна?
o Сразу все;
o По одному через каждые 3 месяца;
o По одному через каждые полгода;
o Свой вариант_______________________
.Согласны ли Вы с
o Полностью согласен;
o Согласен;
o Затрудняюсь ответить;
o Не согласен;
o Категорически не согласен.
. Ваши медиапредпочтения.
TV |
Радио |
Пресса |
o «Первый» |
o «Динамит FM» |
o «Ва - Банк» |
o «Россия» |
o «Русское» |
o «Вести» |
o «ТНТ» |
o «Love радио» |
o «Местное время» |
o «СТС» |
o «Ретро FM» |
o «Закамск» |
o «НТВ» |
o «Шансон» |
o «Телесемь» |
o «RenTV» |
o «Серебряный дождь» |
o «Открытая газета» |
o другой |
o другой |
o другой |
. Ответьте, пожалуйста, на вопросы о себе:
Ваш пол:
o Мужской;
o Женский.
Семейное положение:
o Не женат/не замужем;
o Женат/замужем;
o Другое _____________
Ваш среднемесячный доход на человека:
o 1200 - 2000 рублей;
o 2000 - 5000 рублей;
o 5000 и более.
Ваш стиль жизни:
o Консерватор;
o Либерал;
o Новатор.
Приложение 2
Характеристика различных способов продвижения товара на рынке и стимулирования их сбыта
Способ |
Характеристика способа |
Предоставление бесплатных образцов продукции |
Дает потребителям возможность составить наиболее полное впечатление о продукте, привлекает новых потребителей, способствует более быстрому восприятию ими продуктов, но связано со значительными расходами и не позволяет составить точную картину о перспективах реализации изделии |
Испытание и проверка изделия потребителем |
Позволяет преодолеть невосприимчивость ко всему новому и непривычному, однако сложно и дорого при организации и проведении |
Непосредственное распространение купонов агентами по сбыту |
Нацелено на избранный круг потребителей, помогает обеспечить высокую степень восприимчивости потребителей, привлечь их внимание к продукту. Вместе с тем данный процесс является очень трудоемким, требует больших затрат времени, связан с организацией тщательного контроля |
Рассылка купонов по почте |
Открывает возможность предложения клиентам в домашней обстановке, но является дорогим методом, требует времени для достижения реальных результатов, во многом зависит от качества письменного обращения к потребителям |
Распространение купонов через газеты |
Быстрый и удобный способ, однако степень восприятия потребителями здесь невысока. При этом требуется учет географической специфики. Нередко розничные торговцы игнорируют такие купоны. |
Предложение купонов через журналы |
Ориентировано на точно выбранные группы потребителей, эффективно охватывает наиболее важные из них, но вариант весьма дорогостоящий, а темпы восприятия изделии потребителями относительно невысоки |
Гарантирование возврата денег |
Существенно повышает престиж предприятия, открывает путь для захвата новых рынков, но результаты проявляются лишь постепенно, эффект роста объема продаж весьма умеренный |
Приложение к покупке мелкого подарка для потребителя |
Способствует росту объема продаж изделия, расходы по сбыту незначительны, но возникает проблема мелких краж, особенно розничными торговцами |
Предложение пакета из нескольких изделий со скидкой в цене |
Увеличивает объем реализации изделий, весьма нагляден и удобен в использовании, однако способен подрывать престиж товарной марки, обладает низкой избирательностью к выбранным группам потребителей |
Организация конкурсов и лотерей |
Способствует росту доверия к предприятию, но достаточно дорогостоящее дело, привлекается лишь ограниченный круг потребителей |
Демонстрация товара в пункте продаж |
Эффективное средство привлечения внимания потребителей, но требует участия дилера |
Продажа товаров в кредит |
Значительно увеличивает количество покупателей |
Информация о работе Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность