Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 09:59, реферат
Основной задачей в деятельности производителя в рамках товарной политики является управление разработкой и предложением потребителям товаров, которые удовлетворяют их потребности. Однако на рынке предложение товаров с аналогичными функциями осуществляется, как правило, несколькими производителями. Любая фирма заинтересована, чтобы именно товары ее производства наилучшим образом удовлетворяли потребности клиентов, т.е. являлись конкурентоспособными. Но даже самый конкурентоспособный товар со временем сдает свои позиции, если производитель не адаптирует его характеристики к изменяющимся вкусам потребителей.
Введение…3
1. Жизненный цикл товара и способы его продления…4
2. Оценка занимаемого положения компании на рынке с помощью Бостонской матрицы…9
Заключение…16
Список использованной литературы…17
15
Заключение.
Многие товары предназначены для продажи в течение лишь ограниченного срока: меняются потребности, вкусы покупателей, меняются технологические возможности промышленности. Товары стареют как технически, так и морально, психологически. Представление о жизненном цикле товара исходит из того, что любой товар проходит определенные стадии, этапы развития: стадию внедрения товара на рынок, стадию роста, стадию зрелости и стадию упадка. Главная задача маркетолога состоит в том, чтобы рационально удлинить продолжительность жизни товара на рынке для получения наибольшей прибыли. На различных этапах жизненного цикла используются различные стратегии маркетинга.
В зависимости от стадии развития товара меняется и прибыль, получаемая от продажи единицы товара: неуклонно увеличивается на протяжении стадии роста, а где-то на стадии зрелости она начинает уменьшаться в результате давления, оказываемого конкурентами. Очень важно для фирмы не упустить этот момент.
16
Список используемой литературы:
1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. / А.Ф. Барышев. -- 2-е изд. -- М.: Издательский центр «Академия»
2. Орлов А.И. «Менеджмент»
3. . Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга : Пер. с англ. / под ред. Е.М. Пеньковой - М.: Прогресс, 1990. – 672с.
5. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб. : Питер, 2006. - 400 с.
17
Информация о работе Жизненный цикл товара и способы его продления