Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы использования возможностей сети Интернет во внешнеэкономической деятельности предприятия…………………….........5
1.1 Понятие и особенности внешнеэкономической деятельности……5
1.2 Основы использования интернета во внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………11
1.3 Сущность и содержание международного интернет-маркетинга………………………………………………………………………..14
Глава 2. Исследование применения Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия на примере ООО «Регион-сервис»…..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………….……23
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности на предприятии…...33
2.3 Использование интернета и интернет-услуг в
маркетинговой деятельности предприятия…………………………………….38
Глава 3. Пути совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Регион-сервис»………………………………………………………………….41
3.1. Разработка перечня мероприятий………………………………….41
3.2. Внедрение интернет-маркетинга в деятельность предприятия….43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы………………………………………...…51
Внешнеэкономическая деятельность в целом охватывает деятельность государственных органов в этой области и непосредственных участников ВЭД – хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономические операции, а также содействующих им организаций.
В последние годы часто
упоминается ВЭД предприятий
и других коммерческих организаций,
что принято считать
Выделим следующие характерные особенности ВЭД.
Во-первых, она является составной
частью общеэкономической
Во-вторых, ВЭД тесно связана с внешнеполитической деятельностью и способна активно содействовать реализации внешней политики страны экономическими методами, в частности путем продаж и закупок товаров, жизненно важных для экономики тех или иных зарубежных стран.
В-третьих, ВЭД в ипостаси коммерческой деятельности на внешнем рынке существенно отличается от подобной работы на внутреннем рынке.
1.2 Основы использования интернета во внешнеэкономической деятельности предприятия
В течение нескольких последних
десятилетий
Соответственно вопрос о
подготовке специалистов самого широкого
профиля, которые способны успешно
работать в этой области, стал весьма
актуальной задачей. Развитие новых
методов коммуникации, в первую очередь
Интернета, по времени совпало с
расширением
Прежде, чем переходить к описанию методов работы в сети и связанных с ними терминов, полезно оценить где и каким образом, можно использовать возможности Интернета в работе по установлению и поддержанию внешне экономических связей.
Возможности Интернета можно разделить на две группы: традиционные и нетрадиционные4.
К хорошо известным традиционным возможностям относятся:
1) Возможности быстрого и оперативного установления и поддержания связей.
2) Оплата через Интернет.
3) Пользование обширными сетевыми архивами (каталогами)
4) Дистанционное участие в различного рода мероприятиях: формах, конференциях и пр.
5) К нетрадиционным возможностям можно отнести:
6) Использование знакомства с учебными материалами других ВУЗов.
7) Дистанционное обучение.
8) Отыскание адресов зарубежных партнёров.
9) Оценка экономического положения потенциальных партнеров и контрагентов.
10) Знакомство с зарубежным законодательством.
11) Знакомство с отчётами зарубежных и международных организаций.
12) Оценка рисков.
Появление Интернета принято
связывать с 1969 годом. Именно тогда
в США начались работы по объединению
в небольшие сети групп компьютеров.
Это делалось с целью обеспечения
сохранности информации в критических
условиях. Уже в 1971 году на основе этих
разработок возникла электронная почта.
В нынешнее время Интернет - это
не только техническое обеспечение
информационного обмена, но и серьёзный
культурно-социологический
Для широкого круга пользователей Интернет интересен в качестве средства связи и передачи информации. Вследствие этого во многих случаях говорят о том, что Интернет - это некий всеобщий коммуникатор. В этом плане он является составной частью науки, которая на русском языке получила название коммуникавистика или коммуникология. Она определяется как наука, которая изучает гуманитарные аспекты системы средств информационных связей. Коммуникативная составляющая, то есть связь между объектами, является важной частью Интернета. Однако этой составляющей возможности сети не ограничиваются. В целом, Интернет как система реализует передачу пользователю всяческих сведений и данных, то есть информации. Она черпается из различных источников. Ими могут быть библиотеки, архивы, различные галереи и т.д. Сосредоточенные в одном месте они обычно называются базами или банками данных (БД). Разница между базой данных и банком данных состоит в том, что база данных - это некоторое пассивное собрание информационных данных, в то время как банк данных включает в себя и некоторые программные средства для их обработки.
Задача Интернета состоит в надёжной и, по возможности, оперативной доставке информации, сосредоточенной в БД или распределённой по разным местам, к пользователю. Этим пользователем не обязательно должно быть какое-то физическое лицо. Данные могут передаваться на специальный накопитель, экран, печатающее или звуковоспроизводящее устройство и т.д. Можно насчитать свыше десяти типов оконечных устройств, воспринимающих информацию от сети. Совершенствование техники увеличивает число таких приёмников информации. Все они объединяются единым термином - клиент. Таким образом, можно сказать, что Интернет выступает в качестве универсальной, по существу, глобальной, системы поиска и доставки данных (информации) от источника к клиенту. Он также частично выступает в роли хранителя (накопителя) и сортировщика информации. Сказанное означает, что Интернет является неким универсальным посредником в передаче и обработке информации.
В систему Интернета входят не только коммуникационные линии, но и вся клиентская аппаратура, а также полностью или частично БД и программные средства первичной обработки, сортировки, упорядочения и хранения информации. Естественно в Интернет входят не все имеющиеся в мире источники информации, а только определённые.
Таким образом, традиционные инструменты маркетинга, которые используются в Сети, становятся более эффективными, а Интернет предоставляет предприятиям все новые возможности для установления и поддержания связей с партнерами, поиска необходимой информации, электронной торговли.
1.3 Сущность и содержание международного интернет-маркетинга
По мнению небольших фирм,
психологические и
Исследование, проведенное недавно Хамиллом и Грегори5, показало, что использование Интернета может помочь небольшим фирмам справиться с этими проблемами. В таблице 1 приведены выявленные данным исследованием барьеры и роль Интернета в их преодолении.
Таблица 1. - Международный маркетинг с использованием Интернета
Тип барьера |
Решение проблемы при помощи Интернета |
Психологические барьеры. Этноцентрическая, а не геоцентрическая ориентация. Краткосрочная перспектива. Без желания заниматься экспортированием. Экспортирование характеризуются как «не для нас», «слишком рискованно» |
Повышение международной осведомленности, доверия и интереса. Запросы и обратная связь через сайт от потенциальных клиентов со всего света. Участие в глобальном сообществе сети делает мир теснее и не столь пугающим |
Операционные барьеры. Экспортная документация и управление экспортными операциями, языковые проблемы, задержки с получением платежей и финансовый риск |
Упрощение экспортной документации благодаря передаче электронных данных. Электронные платежи; помощь в вопросах экспорта в режиме реального времени |
Организационные барьеры. Ограниченность ресурсов как финансовых, так и управленческих. Нет знаний об иностранных рынках. Нет персонала, обладающего опытом работы на международном рынке. Нет образования/обучения по вопросам экспортного маркетинга |
Доступ к дешевым ресурсам для проведения экспортного маркетингового исследования. Улучшение знаний о международных рынках и культуре. Уменьшение зависимости от агентов благодаря прямому маркетингу. Создание виртуальной сети партнеров |
Барьеры, связанные с продуктом/ рынком. Продукты могут не подходить для иностранных рынков. Различия между иностранными рынками. Проблемы определения подходящих зарубежных рынков. Тарифные и нетарифные барьеры |
Благодаря экспортным маркетинговым исследованиям в режиме реального времени проще сделать выбор страны/рынка. Ориентация на потребителя/рынок облегчается благодаря обратной связи с клиентом/агентом. Возможность выбора глобальной ниши вместо стратегии, направленной на ту или иную страну |
Опрос британских владельцев веб-сайтов показал, что даже в случае использования Интернета возникают значительные барьеры, сравнимые с теми, которые наблюдаются при использовании традиционных методов международного маркетинга. Выявляются следующие барьеры6:
1) Психологическая дистанция. Это связано с культуральной дистанцией между странами. Имеется в виду невозможность говорить на иностранных языках или понимать иностранную речь.
2) Практические проблемы экспортирования: доставка товаров, документооборот; нет опыта работы с иностранными клиентами.
3) Ограниченность ресурсов: недостаток финансовых ресурсов, позволяющих предложить кредит; отсутствие транспорта и пр.
4) Торговые ограничения. В некоторых странах вводятся ограничения на те или иные статьи импорта, влияющие на объем торговли.
5) Рыночный риск. Риск неплатежа по кредиту .при работе с клиентами в других странах, сложности при использовании иностранной валюты.
Рост использования Интернета,
по-видимому, можно считать аргументом
в пользу эклектической парадигмы
интернационализации, а не теории стадий
развития. Академические исследования
влияния Интернета все еще
находятся в зачаточном состоянии,
а поскольку эта область
Интернет не принадлежит никому; это — средство коммуникаций, рассеянное по тысячам (даже миллионам) компьютеров во всем мире, действующее независимо от телефонных компаний, обеспечивающих кабельные соединения, от правительств стран, в которых живут пользователи, и даже от собственников компьютеров, в которых хранится информация. Поэтому Интернет работает по своим собственным правилам; есть очень мало (если есть вообще) каких-либо международных законов, регламентирующих его использование (или употребление во зло), поэтому пользователи Интернета сами создали правила и наказания. Например, одной из первых попыток использования Интернета для маркетинговых коммуникаций стала отправка беспорядочных электронных сообщений большому числу абонентов. Эта практика, известная под названием спама, быстро привела к контрудару, когда обиженные абоненты направляли фирме-обидчице объемные обратные послания. Это явление называется почтовой бомбардировкой; абоненты посылают очень большие файлы (тексты учебников, сложные компьютерные программы, телефонные справочники) фирме, в результате чего ломаются ее системы обработки данных, а в некоторых случаях — даже сетевой сервер. Еще один тип ответного удара называется поджог — отправляемые по электронной почте послания оскорбительного характера. Опасаясь такого ответа, специалисты по маркетингу сейчас с большой осторожностью подходят к вопросу об отправке по сети посланий по собственной инициативе.
Еще одним путем, при помощи которого абоненты Интернета выражают неодобрение нечестной, по их мнению, практики маркетинга, является использование «досок объявлений» в Интернете, на которые пользователи помещают занесенные в черный список компании или негативные отзывы о них.
Ниже перечислены условия, необходимые для создания успешного веб-сайта:
1) Цели создания сайта должны быть изначально ясны.
2) Сам сайт должен быть информативным, а не морализаторским, поскольку он создан для коммуникации.
3) Графика должна быть предельно простой: на загрузку графических файлов уходит много времени, а большинство пользователей не настолько терпеливы, чтобы подолгу ожидать.
4) Воздействие коммуникации не должно полностью зависеть от графики. Это особенно важно учитывать в Европе, где практикуется поминутная оплата за пользование телефонной линией и загрузка графики может обойтись дорого. А вот в США или Австралии этой проблемы нет.
5) Сайт должен действовать в комплексе с другими средствами коммуникаций: перекрестный маркетинг будет побуждать абонентов посетить сайт.
6) Сайт должен быть организован таким образом, чтобы можно было собирать информацию от его посетителей.
7) Сайт должен способствовать интерактивности. С этой целью используются предложения, конкурсы, акции по активизации сбыта и другие стимулы.
8) Гиперссылки должны работать быстро, чтобы пользователи могли безотлагательно получать доступ к информации, которая им действительно нужна.
Характеристики Интернет-
В настоящее время бытует мнение, что повышение использования Интернета для маркетинговых целей в конечном итоге приведет к созданию новой среды маркетинга.
Таблица 2. - Характеристики Интернета как инструмента маркетинга
Контроль со стороны потребителя над контактом |
Поскольку потребители способны контролировать время и место своего доступа к информации, они в большей степени склонны участвовать в процессе получения компьютерной информации |
Контроль со стороны потребителя над содержанием |
Если потребители способны в определенной степени контролировать содержание сигнала, коммуникация становится по-настоящему интерактивной. Например, потребитель во время посещения веб-сайта может воспользоваться гиперссылкой, чтобы перейти на другую страницу или же пропустить ту или иную информацию. Наличие адреса электронной почты позволяет клиентам задавать конкретные вопросы, что делает коммуникации адресными |
Информация о работе Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия