Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы использования возможностей сети Интернет во внешнеэкономической деятельности предприятия…………………….........5
1.1 Понятие и особенности внешнеэкономической деятельности……5
1.2 Основы использования интернета во внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………11
1.3 Сущность и содержание международного интернет-маркетинга………………………………………………………………………..14
Глава 2. Исследование применения Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия на примере ООО «Регион-сервис»…..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………….……23
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности на предприятии…...33
2.3 Использование интернета и интернет-услуг в
маркетинговой деятельности предприятия…………………………………….38
Глава 3. Пути совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Регион-сервис»………………………………………………………………….41
3.1. Разработка перечня мероприятий………………………………….41
3.2. Внедрение интернет-маркетинга в деятельность предприятия….43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы………………………………………...…51

Вложенные файлы: 1 файл

Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия.docx

— 123.05 Кб (Скачать файл)

Основными задачами отдела являются разработка и заключение контрактов с инофирмами, таможенное оформление и осуществление иных таможенных процедур по получению и отправке грузов. Структура и штаты отдела внешнеэкономических связей утверждаются директором предприятия в зависимости  от объема выполняемых работ. Распределение  обязанностей между работниками  отдела производит начальник отдела.

Отдел внешнеэкономических  связей выполняет следующие функции:

- разработка и заключение контрактов с инофирмами, контроль над исполнением контрактов и состоянием расчетов по ним;

- обзор и анализ информации о внешнем рынке, изучение цен;

- обеспечение переговоров с инофирмами, связанных с заключением контрактов, решением производственных вопросов, сроками поставки и отгрузки экспортной продукции и т.д.;

- обеспечение оформления таможенной документации;

- обеспечение необходимыми документами подразделений предприятия;

- принятие мер по своевременной оплате за отгруженную продукцию;

- перевод иностранной технической и коммерческой литературы, переговоров с иностранными представителями;

- своевременное составление статистической отчетности, предусмотренной статистическим управлением и вышестоящими организациями.

Отдел внешнеэкономических  связей ООО «Регион-сервис» связан со многими подразделениями предприятия.

Всю полноту ответственности  за качество и своевременность выполнения, возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет  начальник отдела. Степень ответственности  других работников отдела устанавливается  должностными инструкциями.

Цены на продукцию формируются  исходя из сложившейся на рынке конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, уровня цен на продукцию конкурентов. В каждом конкретном случае при поступлении заказа производится корректировка цены в зависимости от порядка, формы расчетов, объема сделки.

Стратегия сбыта предприятия  нацелена на удержание уже имеющихся  рынков сбыта и проникновение  на новые рынки.

Маркетинговая стратегия  ООО «Регион-сервис» направлена на развитие деятельности по наращиванию  объемов продаж продукции, повышения  ее качества и оперативности поставок посредством внедрения передовых  и перспективных технологий. При  выборе стратегии маркетинга были учтены потенциал предприятия, особенности  внутреннего рынка, текущее состояние  рынка.

Данная стратегия маркетинга, а также содействие Учредителей  в осуществлении целей и функций  предприятия, позволит ООО «Регион-сревис» закрепиться и занять значительную долю на рынке и в дальнейшем наращивать ее.

В соответствии с мировой  практикой предприятие осуществляет реализацию продукции двумя методами:

1) Работа под заказ.

2) Работа на свободный рынок.

При работе на заказ, выпуск продукции предприятием осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем  заказов, заключенными контрактами  и предварительными соглашениями о  поставках произведенной продукции  и оказания услуг. Заранее оговариваются  сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок продукции. Проблемы реализации в данном случае сводятся к соблюдению договорной дисциплины и взаимных соглашений: предприятие  обязано своевременно произвести и  предоставить потребителю соответствующий  вид товаров и услуг, в то время  как заказчик должен оплатить в указанные  сроки получаемые товары.

При работе на свободный  рынок предприятие выпускает  продукцию на свободный рынок  без заранее установленных ограничений  относительно количественных и качественных характеристик товаров. Реализация продукции на свободный рынок осуществляется через оптовую и розничную торговлю.

Очевидно преимущество первого  метода, потому что при этом снижаются  складские запасы, и как следствие, «замораживание» средств, увеличивается их оборачиваемость. Это позволяет избежать дополнительных потерь, вызванных обесцениванием произведенной продукции.

В случае работы на свободный  рынок сроки реализации произведенной  продукции удлиняются, что приводит к вымыванию оборотных средств  и к ухудшению финансового  положения предприятия.

Рассмотрим более подробно формы реализации выше указанных  методов.

    1. Участие в выставках и ярмарках.

В 2009-2010 гг. ООО «Регион-сервис»  принимало участие в следующих  выставках-ярмарках: универсальная  выставка-ярмарка (г. Санкт-Петербург); Польская Международная Техническая  Выставка (Польша) и др.

Выставки играют важную роль для любого предприятия. Во-первых, они позволяют реализовывать  продукцию, особенно в новых регионах, по схеме розничной торговли. Во-вторых, еще более важная роль выставок - поиск долговременных партнеров, работа с которыми строится на договорной или контрактной основе. Кроме  того, выставки играют важную роль в  маркетинговых исследованиях предприятия, так как позволяют получить быструю  обратную связь от потребителей о  достоинствах и недостатках предлагаемых изделий.

Часто посетители выставки высказывают свои пожелания о  необходимости изменения каких-то характеристик продукции, что позволяет, производя ее доработку, повысить ее конкурентоспособность и объем  продаж. Контакты с покупателями часто  дают подсказки о необходимости  разработки новых изделий.

Очень важно отметить, что  после окончания выставки работа над ее результатами не заканчивается. И часто успех выставки определяется эффективной работой с клиентами, контракты с которыми установлены  на ней, после выставки.

Так как положительные  результаты выставки трудно оценить  мгновенно, они могут проявиться спустя несколько месяцев или  даже лет, то лишь примерная оценка указывает на их вклад в общий  объем реализации примерно 20 - 25%.

2) Торговые агенты. Торговые агенты являются аналогами хорошо распространенных на западе коммивояжеров. В их обязанности входит поиск и установление контактов, как с индивидуальными, так и с оптовыми покупателями.

Торговые агенты могут  заниматься как сбытом однотипной продукции, так и всей номенклатуры продукции. Последнее наиболее типично для  поездки в дальние регионы, что  связано с большими командировочными расходами предприятия. Как правило, выезжая в командировку, они берут  с собой не только рекламные материалы, но и образцы готовой продукции, а в случае их небольших размеров и их «коммерческое количество».

Важную роль для торговых агентов имеет коммуникабельность, то есть способность установления разнообразных  отношений - от формальных отношений  «продавец-покупатель» до крепкой дружбы.

В целях материальной заинтересованности торговых агентов форма оплаты их труда строится по следующему принципу: им установлен невысокий оклад, а  премии устанавливаются как в  зависимости от объема реализованной  ими продукции, так и от формы  оплаты за реализованную продукцию.

Выше перечисленные формы  реализации предпочтительно должны заканчиваться заключением договоров  на поставку продукции. Чем больше объем  договоров, тем более стабильно  финансовое положение предприятия, так как наличие гарантированного сбыта облегчает условия для производства данной продукции, например, возможность получения кредита от контракта.

Анализ конкурентных позиций  предприятия по некоторым видам  деятельности показывает следующее:

1) предприятие в сложившихся  экономических условиях не имеет  возможности затрачивать большие  суммы средств на рекламирование  своей продукции как многие  из конкурентов. Поэтому рекламу  нужно организовывать остронаправленную,  предназначенную для потенциальных  потребителей продукции предприятия.  Это, во-первых, участие в специализированных  выставках, а также рассылка  рекламных материалов потенциальным  партнерам и потребителям продукции  предприятия. В целом конкурентных  преимуществ у предприятия перед  конкурентами в плане рекламы  нет;

2) в плане транспортных  расходов предприятие имеет преимущества  поставке товаров в Россию. Возможно получение преимуществ в транспортных расходах за счет использования более дешевых видов транспорта (железнодорожный)).

 

 

2.3 Использование  интернета и интернет-услуг в маркетинговой деятельности предприятия

 

Некоторые аспекты  маркетинговой  деятельности ООО «Регион-сервис» связаны с использованием Интернета, причем его роль постоянно возрастает.

Традиционные инструменты маркетинга, которые используются в Сети, становятся более эффективными, а  Интернет предоставляет предприятиям  все новые возможности для установления и поддержания связей с партнерами, поиска необходимой информации, электронной торговли.

ООО «Регион-сервис»  использует Интернет в своей деятельности, главным  образом для поддержания деловой  связи с партнерами и информационного  поиска. Т.к. предприятие производит продукцию промежуточного потребления, то, что большая часть товаров  реализуется по долгосрочным договорам  поставки постоянным покупателям. Именно последние являются в данном случае наиболее важными клиентами для  предприятия, а потому меньшие усилия прилагаются к продвижению товара на свободный рынок, в т.ч. посредством  Интернет.

При поиске информации, предприятие  пользуется коммерческими и государственными веб- страницами.

Для рекламы своих товаров  предприятие планирует создать  собственный сайт.

ООО «Регион-сервис» использует следующие интернет-услуги:

А) При поддержании связи  с партнерами:

- рекламные услуги на досках объявлений;

- международные организации связи;

Б) При поиске информации:

- коммерческие веб-страницы;

- веб-страницы государственных учреждений;

- поисковые сервера.

Таким образом, финансово-экономическую деятельность нельзя назвать эффективной, это указывает на необходимость совершенствования производства и управления финансами.

В ООО «Регион-сервис»  отдел внешнеэкономических связей является самостоятельным структурным  подразделением.

Маркетинговая стратегия ООО «Регион-сервис» направлена на развитие деятельности по наращиванию объемов продаж продукции, повышения ее качества и оперативности поставок посредством внедрения передовых и перспективных технологий. При выборе стратегии маркетинга были учтены потенциал предприятия, особенности внутреннего рынка, текущее состояние рынка.

В соответствии с мировой  практикой предприятие осуществляет реализацию продукции двумя методами: работа под заказ и работа на свободный рынок.

Некоторые аспекты  маркетинговой  деятельности ООО «Регион-сервис» связаны с использованием  Интернета, причем его роль постоянно возрастает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования  внешнеэкономической деятельности ООО «Регион-сервис»

 

3.1. Разработка перечня мероприятий

 

В целях эффективной организации управления внешнеэкономической деятельностью в ООО «Регион-сервис» предлагается:

- организовать рекламную кампанию предприятия в средствах массовой информации стран СНГ, зарубежных стран (информирование потребителей о параметрах товаров и услуг, разъяснение, где могут приобретаться товары и услуги; реклама, особенно по новым товарам, рассчитанная на широкую аудиторию, размещение информации по новым моделям на поисковых сайтах Интернета, снятие видеофильмов, участие в специализированных международных выставках);

- организовать систематическое поступление от дилеров маркетинговой информации о состоянии спроса и предложений в регионах, об отзывах потребителей о техническом уровне и качестве товаров, о конкурирующих предприятиях и их товарах и уровнях цен на них;

- обеспечить большую доступность товара и усилить стимулирование;

- регулирование и обновление цен;

- создание образа престижности, низких цен на продукцию ООО «Регион-сервис», так как спрос на продукцию ООО «Регион-сервис» является неэластичным, то цену устанавливать по аналогии с конкурентами на рынке или ниже.

Цену на продукцию ООО  «Регион-сервис» устанавливать методом наценки на издержки, где минимальная цена определяется валовыми издержками, а максимальная - потенциальными возможностями покупателя. Цена на рынках стран дальнего зарубежья должна сочетать в себе анализ себестоимости и принятую на данном рынке маркетинговую тактику. В любом случае цена должна покрывать все издержки, устанавливаться на договорной основе и может содержать определенную льготу для покупателей (особенно для покупателей, имеющих долгосрочное сотрудничество), цену формировать с учетом цен конкурентов и в соответствии с ситуацией, отражающей спрос и состояние конкурентной среды;

- создать условия для узнавания новых товаров и услуг;

- географию сбыта расширить за счет повышения качества;

Информация о работе Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия