Значение службы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО МПБК Филиал № 1 «Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию. В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по обшей характеристики предприятия. Для совершенствования маркетинговой деятельности я предлагаю: совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и отдела сбыта с другими службами, реструктуризацию системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников. В курсовой работе использован ряд схем организованных структур применяемых в маркетинговой деятельности проанализировав которые можно выбрать оптимальный
вариант.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 4
1.1. Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления 4
1.2. Организация маркетинга на предприятии 9
1.3. Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 17
1.4. Система маркетингового контроля 23
2. Характеристика деятельности предприятия ЗАО МПБК Филиал № 1 «Очаково» 27
2.1. Общие сведения о деятельности предприятия 27
2.2. Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. 27
2.3. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО МПБК Филиал № 1 «Очаково» 28
3. Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО МПБК Филиал № 1 «Очаково» 30
3.1. Совершенствование системы управления маркетингом 30
3.2. Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий 34
Заключение 39
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ КУРСОВАЯ.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:

1) принять на работу соответствующий  персонал: специалиста в компьютерных  технологиях, который мог бы создать  регулярно совершенствовать эту  программу, а также выступать  в качестве технического персонала  для обслуживания других компьютеров . Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

S з/п = Зс х 1чел., где, S з/п  -  затраты  на зарплату специалиста, руб.; Зм  – зарплата ведущего специалиста, руб.; Sз/п = 7000 р.  х 1чел.= 7000 р.

2) Необходимо приобрести новые  комплектующие для персональных компьютеров:

Sоб = Sкомпл. Х 3к

Sоб – стоимость уже усовершенствованного  оборудования

Sкомпл – стоимость комплектующих

3к – три компьютера

Sоб = 5 000 х 3 = 15 000

3) Рассчитаем  итоговые затраты  на внедрение информационной  программы

Sи = Sз/п + Sоб.

Sи = 7000р + 15000р = 21000 руб.

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по  ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться  краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

Sпот. = Sф + Змер., где, Sпот.– затраты  на предпочтение потребителя, руб.;. Sф    – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р =6300р.; Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.

Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.

2. Создадим web –страницу в интернете  для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

Зв-д = 7000 руб., где Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.

3. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д, где 

Sсв –затраты на налаживание  связи с потребителем, руб.;

Sк.к – затраты на создание  карманного календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

Sэ -  затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом  предприятия, с целью поддержания  известности, узнаваемости и запоминания товаров ЗАО МПБК Филиал № 1 «Очаково». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Очаково»  – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

Sк-д  - затраты на создание  календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.

4. Для создания имиджа фирмы  создадим вывеску (на металлокаркасе):

1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески  составит 4 х 1 метр.

Sв = Sс + Sу, где 

Sв – затраты на создание  вывески, руб.;

Sс -  затраты на стоимость  самой вывески-  4кв.м х 1100р = 4400руб.;

Sу  - затраты на монтаж и  установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб.

Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

5. Исследование конкурентов –  мы ничего не затратим, потому  что наши помощники  будут сами  добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

6. Рассчитаем суммарные затраты  на совершенствование маркетинговой  деятельности исходя из предложенных  мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв 

Sобщ. = 21000р +8300р +7000р +29500р + 5720р   = 65 800 руб.      

7. Рассчитаем эффективность, ожидаемую  после образования отдела

маркетинга и предложенных мероприятий.

Эффективность = Общая / Сумму затрат*Эффективность=  104900/65 800= 1,6

8. Предположим, что  разработанные  предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле

Rб =  П/Sобщ. х 100%, где П – прибыль, руб.;

Sобщ. – суммарные затраты.

Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %                      

9. Подсчитаем, за сколько окупятся  наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты  = 65 800 = 0,62

Общая прибыль 104 900 р.

Следовательно затраты на  совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля в размере 2 рублей. И наши затраты  окупятся за  шесть месяцев.

 

Заключение

По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:

-  изменить организационную  структуру;

- произвести совершенствование  коммуникаций маркетинга;

- совершенствование взаимодействия  отдела маркетинга и сбыта с другими службами;

- реструктуризация системы кадрового  обеспечения и мотивации сотрудников.

В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.

 

Список использованных источников

1. Маркетинг; АСТ, Сова - Москва, 2009

2. Маркетинг; Омега-Л - Москва, 2012

3. Маркетинг; Вузовский учебник, Инфра-М - Москва, 2013

4. Маркетинг; Инфра-М, АкадемЦентр - Москва, 2013

5. Акулич И. Л. Маркетинг; ВШЭ - Москва, 2010

6. Алексунин В. А. Маркетинг; Дашков  и Ко - Москва, 2012

7. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг; Питер - Москва, 2012

8. Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Маркетинг; Инфра-М - , 2010

9. Белоусова С. Н. Маркетинг; Феникс - Москва, 2010

10. Еремин В. Н. Маркетинг. Основы  и маркетинг информации; КноРус - Москва, 2009

11. Герасимов Б. И., Жариков В. В., Жарикова М. В. Маркетинг; Форум - Москва, 2012

12. Портал http://www.ochakovo.ru/ - официальный сайт ЗАО «Очаково»

 

 


Информация о работе Значение службы маркетинга на предприятии