Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 19:43, курсовая работа
Цель данной работы изучить и понять потребителей и алгоритм принятия решения о покупке.
Предмет изучения - потребительское поведение с маркетинговой точки зрения.
Объект изучения - потребитель товаров промышленного назначения и его поведение на рынке товаров и услуг.
Введение
Глава 1. Характеристика покупателей на потребительском рынке
1.1 Факторы, влияющие на поведение покупателя
1.2 Модели покупательского поведения
1.3 Механизм принятия решения о покупке
1.4 Варианты принятия решения о покупке товара - новинки
Глава 2. Особенности рынка товаров промышленного назначения (на примере Алтайского завода прецизионных изделий)
2.1 Товары промышленного назначения и их положение на рынке, особенности рынка
2.2 Основные факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей промышленного назначения
Заключение
Список использованной литературы
контактная информация (телефоны, адреса, адреса электронной почты),
справочная информация о деятельности организации,
праздничные даты.
Подобная информация помогает владеть картиной, которая происходит на рынке, быть в курсе событий, которые происходят с основными потребителями, работать на расширение границ рынка, завоевание новых потребителей.
В базе данных имеются основные клиенты и партнеры АЗПИ. К примеру:
Минский моторный завод,
КАМАЗ (Набережные Челны),
Ярославский моторный завод,
Авитек (Тула),
Туламашзавод (Тула),
Звезда (Санкт - Петербург),
Владимирский моторно-тракторный завод,
Алтайский моторный завод
Зарубежные партнеры: AMBAC (США), Bosch и др.
С целью того, чтобы соответствовать современным требованиям и запросам потребителей на АЗПИ контролируют качество производимой продукции. На предприятии внедрена система менеджмента качества:
Производство АЗПИ - в основном самостоятельный комплексный процесс изготовления изделий со всей необходимой для этого инфраструктурой. От материально-технического обеспечения металлом и материалами до изготовления деталей распылителей и форсунок, сборки, испытаний, упаковки, хранения и отправки продукции потребителям. Процесс изготовления с учетом современных технологий включает в себя последовательную механическую, термическую, гальваническую и других видов обработку на разнообразном (более 1200 единиц) оборудовании, в том числе специальных высокоточных станках фирм Германии, Швеции, Швейцарии, Италии, Японии, США, Тайваня и других стран, а также станках и установках собственного изготовления.
Сборка и испытания проводятся на соответствующих установках и стендах.
Контроль выпускаемой продукции осуществляется в соответствии с технологическими процессами контрольно-измерительными средствами и приборами с точностью до 0,1 - 0,01 мкм.
Неотъемлемой частью производства являются технические службы и подразделения, функция которых - обеспечение основного производства всем необходимым для нормальной работы: технической документацией, инструментом, оснасткой, точно работающим оборудованием, поверенными средствами контроля, средствами жизнедеятельности.
И конечно, наше производство не возможно без высококвалифицированного персонала, который постоянно обучаясь, изготавливает требуемые объемы продукции и осваивает новые изделия и технологии для удовлетворения потребительского спроса, повышения эффективности и качества производства.
На АЗПИ внедрена, сертифицирована и функционирует интегрированная система менеджмента, включающая систему менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и систему экологического менеджмента в соответствии с ГОСТ Р ИСО 14001-2007. С 2010 г. для возможности выхода на международные рынки и удовлетворения требований потребителей на АЗПИ ведется активная работа по внедрению требований международного стандарта ИСО/ТУ 16949: 2009, разработанного ведущими американскими, немецкими и японскими автомобильными компаниями.
Реализация принятой на предприятии политики в области качества обеспечивается следующими методами:
создание и поставка на производство новых конкурентоспособных изделий; совершенствование производственных процессов; реализация принципов "бережливого производства";
постоянное повышение квалификации персонала и эффективности труда; создание взаимовыгодных партнерских отношений с поставщиками;
распространение принципа "поставщик-потребитель" на взаимоотношения подразделений и работников внутри предприятия. Оценка качества продукции осуществляется на всех стадиях производства и включает: входной контроль инструментов и материалов, контроль в процессе производства, окончательный контроль и испытания. Поставляемый на завод металл 100% проверяется на вихретоковом дефектоскопе "Forster" (Германия). Стабильность технологических процессов обеспечивается применением статистического управления с помощью контрольных карт и компьютерной оценки возможностей процессов, влияющих непосредственно на качество продукции. На заводе действует измерительная лаборатория, которая выполняет арбитражные измерения, поверочные и калибровочные работы, измерения, связанные с отладкой производственного оборудования. Машины фирм "Carl Zeiss" (Германия), "Taylor-Hobson" (Англия) позволяют проводить измерения с точностью до 0,05 микрона. Геометрия сложных поверхностей прецизионных изделий контролируется на координатно-измерительной машине "Contura" G2 700, RDS ("Carl Zeiss", Германия). Качество изготовления круглых поверхностей деталей на кругломерах Talyrond 73 и Talyrond 30 ("Taylor-Hobson", Англия). Оборудование позволяет получить наглядное изображение обрабатываемой детали и обнаружить отклонение на любой стадии изготовления.
Важно также отметить, что к особенностям принятия решений на рынке товаров производственного назначения зависит от вида ситуации совершения закупок:
. Повторная
закупка без изменений - это ситуация,
при которой покупатель делает
заказ на товары, не внося в
него никаких изменений. Покупатель
выбирает поставщиков в
. Повторная закупка с изменениями - это ситуация, при которой покупатель при оформлении повторного заказа хочет внести изменения, касающиеся характеристик товара, иен и прочих условий поставки, а возможно заменить поставщиков.
. Закупка
товара впервые для решения
новых задач обычно связана
с выбором оптимальных
Наименьшее число решений приходится на долю покупателя, совершающего повторную закупку без изменений, а наибольшее - в ситуациях закупок для решения новых задач. При этом покупателю необходимо решить следующие вопросы: технические характеристики товара; возможные пределы цен; время и условия поставки; условия сервисного обслуживания; условия платежа; размер заказа; круг приемлемых поставщиков и оптимального поставщика.
В рамках освещения изучаемого вопроса необходимо также изучить рынок промежуточных продавцов.
Разновидностью рынка производственного назначения является рынок промежуточных продавцов, на котором действуют юридические и физические лица, приобретающие товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. В процессе закупки товаров промежуточный продавец должен сделать выбор, у каких поставщиков, по каким ценам и на каких условиях следует закупить товар. Кроме того, ему предстоит принять решение о том, каким товарным ассортиментом он будет заниматься. Это начальное и самое важное решение, так как оно определяет положение промежуточного продавца на рынке.
Промежуточный продавец может иметь дело со следующим товарным ассортиментом:
замкнутым, то есть с товарами одного производителя;
насыщенным, то есть с множеством аналогичных товаров многих производителей;
широким, то есть несколькими видами связанных между собой товаров;
смешанным, то есть торговать разнообразными, не связанными между собой товарами.
От ассортимента товаров, выбранного промежуточным продавцом, зависит круг поставщиков, состав покупателей и структура комплекса маркетинга. Одним из важных вопросов, решаемых промежуточными продавцами, является определение оптимального объема закупаемой партии товаров.
Таким образом, в заключении второй главы можно отметить следующее - продавцу товаров промышленного назначения необходимо знать:
кто основные участники решения;
на принятие каких решений сказывается их влияние;
какова относительная степень значимости этого влияния;
какими оценочными критериями пользуется каждый из участников процесса принятия решения.
Кроме того, продавец товаров промышленного назначения должен разбираться в таких факторах, влияющих на принятие решения о закупке, как:
факторы окружающей обстановки;
особенности организации;
межличностные отношения в закупочной группе;
индивидуальные особенности личности, принимающей решение.
Заключение
Изучение покупательского поведения на рынке - ключ к успеху предприятия и расширения границ рынка. Если ранее, на рынке существовало понятие личного общения практически с каждым покупателем, то теперь, в эпоху потребления изучение покупательского поведения и предпочтений происходит опосредованно.
В маркетинговых исследованиях изучают не каждого потребителя по отдельности, а выделяют потребительский рынок, который включает в себя индивидуумов, приобретающих товары и услуги для личного использования. Однако если рассматривать обобщенно всех потребителей, вовлеченных в рыночные отношения, то особой информативности подобные исследования не принесут. Поэтому были созданы следующие группы покупателей:
отдельные индивиды;
семейные структуры и домашние хозяйства;
субъекты, приобретающие продукцию для использования в производстве;
различные посреднические организации, занимающиеся дальнейшей перепродажей товаров;
государственные организации, закупающие товары для внутреннего использования.
Модель покупательского поведения допускает создание двух глобальных групп потребителей: предприятия, покупающие товары для производственных нужд и потребители, удовлетворяющие личные нужды.
Производственные предприятия изучают в зависимости от их отраслевой принадлежности, а унифицированная модель покупательского поведения строится с учетом влияния нескольких факторов.
В нашей научной работе мы рассмотрели рынок промышленных товаров и то, каким образом ведет себя на нем потребитель, как должен выстраивать свои отношения с ним производитель.
Так, на примере завода прецизионных товаров мы рассмотрели цепочку обратной связи с потребителем, характеристики рынка, отличие от рынка товаров повседневного спроса.
В практической части нами было рассмотрены основные факторы, которые позволяют сформировать модель поведения покупателя:
. Побуждающие
факторы - это ассортимент и качество
товаров, ценовая политика, условия
доведения товара до
. Внешние факторы - финансовое благополучие потребителей и государства, уровень развития культуры, науки и техники, политическая стабильность в стране.
. Психологические
побудители во многом
. Отклик
потребителя на приобретенные
товары во многом
При создании товара или услуги необходимо представлять себе весь процесс того, как потребитель сформирует свою потребность в товаре, будет изучать информацию и примет решение о покупке. Ни одна деталь не может быть упущена, чтобы преуспеть среди других фирм. И чем более детально и ответственно специалист по маркетингу отнесется к данному вопросу, тем больше вероятности стать лидером и попасть в цель.
Отсюда уже следует:
Составление развернутого портрета потребителя,
Изучение потребителей продукции/услуг заказчика;
Определение социально-демографических, психографических, поведенческих характеристик и медиапредпочтений потребителей, клиентов;
Оценка объемов и частоты покупок;
Предпочтения в отношении места покупки, традиционные места совершения покупок; особенности поведения потребителей в зависимости от времени и места покупок.
Для того, чтобы максимально соответствовать запросам потребителей необходимо проводить:
. Сегментирование
рынка - изучение рынка, выделение
и описание наиболее
. Анализ
моделей покупательского
. Анализ
ценовых ожиданий потребителей -
определение ценовых
Список использованной литературы
1. Алексеев
Н.С. Теоретические основы
. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2000.
. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов.3-е изд. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2007.
. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005.
. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н.В. Бендина. - М.: "Приор-издат", 2005.
. Бойко Т.С. Введение в товароведение сырья и материалов. - Хабаровск: ХИНХ, 1987.
. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Фин-Пресс, 2003.
. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров" / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-МИНФРА-М, 2013.
. Егорова, М.М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. - М.: Инфра - М, 2008.
. Исследование непродовольственных товаров: Учебное пособие / Под ред. И.М. Лифиц, др. - М.: "Экономика", 1988.
. Коммерческое товароведение и экспертиза / Под ред. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ. 1997.
. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер - М.: Издательство АСТ, 2009.
. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. /Общ. ред.Е.М. Пеньковой. M.: Прогресс, 1990.
. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред.Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. - 2-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2010.
Информация о работе Изучение покупательского поведения потребителя